Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Гайд полуформализованного интервью

Группа «Общество»

Состав:

Кривоносова Юлия

Крылова Ольга (администратор)

Лохновская Мария (дизайнер)

Любушина Елизавета (летописец)

Михеева Дарина (дизайнер)

Никифоров Алексей (администратор, дизайнер, докладчик)

Плецельман Виктория

Пономарева Ксения (администратор)

Шаповалова Ксения

Щёкотова Елена

Модераторы:

Зарецкая О. В.

Нестеренко М. Ю.

Руссова О. Н.

Южаков В. А.

Тренды

Основной заказчик: Правительство области.

 

Тренд 1 "Возрастание роли РПЦ в общественно-политических отношениях"

Технологии:

Форматы: праздник (августовская неделя).

События: известного человека выгнали с острова - РПЦ будет участвовать в законотворчестве и играть главную роль в принятии решений.

Угрозы: выселение местных жителей за пределы острова в связи с усилением роли РПЦ. Что бы ни делали, мы должны получить разрешение собственника земли. Если в дела монастыря не вмешиваются - тренд становится угасающим.

Стейкхолдеры: РПЦ.

Возможно зонирование территории - развод туристических потоков.

 

Комментарии: «У каждого тренда своя последовательность, должна быть логика».

 

Ю. А. Бродский: «Все тренды передаются на материк с острова: первыми сняли звезду. Монастырь все больше вмешивается в жизнь общества - монастырь планирует стать монополистом острова.

Монастырь с музеем борются за некоторые объекты: Преображенская церковь, еще не восстановленная. Многие думают, что Ботанический сад принадлежит монастырю, но он принадлежит музею. Отец Порфирий (роль отца в музее формальная) защищал музей от нападок, поэтому пока они сосуществуют мирно. Паломническая служба не пытается стать монополистом в плане экскурсоводческий деятельности.

 

Подтренд "Смещение акцентов истории"

Технологии: трансформация самосознания (публикация научных и художественных книг по какой-либо тематике, которая получает популярность среди читателей ("Обитель" З. Прилепина)).

Угроза: Доступ к архивам Соловецкого ГУЛАГа стал более затруднителен.

 

Тренд 2 "Развития малого и среднего бизнеса"

Технологии: привлечение холдинг-компаний и фирм.

Формат: создание ИП.

Событие: выделение инвестиции для открытия конкретного ИП.

Угрозы: разрушение инфраструктуры (глобализация ("Магнит")) + «неукорененность» среди носителей ремесленного знания. + РПЦ будет участвовать в законотворчестве.

 

Подтренд "Возрождение ремесел и народных промыслов"

Технологии: курсы - освоения навыков и приемов изготовления каких-либо продуктов (берестяных туесков). Пример: прототипы артефактов Морского музея.

 

Комментарии: Но! Практически нет безработицы, у местных жителей нет интереса в поиске работы (исключение – переход на более оплачиваемую).

В банке нет кассира, нехватка учителей и врачей по специализации; «завозить» специалистов? Останутся ли они здесь? Главная проблема – в жилье: учителям в школе не дают квартир. Строительство на территории Соловков затруднено, поэтому вахтовый метод актуален даже для операционистов в банке.

Здесь нет жителей, изначально владеющих ремеслами. У сувенирных лавок 3-4 хозяина, которые могут обучать мастеров. Сохранить жизнь на селе возможно с развитием малого предпринимательства. По причине информационной оторванности Соловков, для начала необходимо организовать поездки специалистов по области, проведение ими лекций и семинаров по разным темам, текущим процессам.

Формат: ряд семинаров для увеличения качества удовлетворенности. Информирующие семинары по образованию, юридической помощи / курсы повышения финансовой грамотности, по направлениям - в качестве идеи просвещения. Возможности подавать заявку на реализацию проектов. Курсы социальной грамотности для населения – это возможность мыслить шире.

 

Проблемы:

1) в общественные организации включено 10% населения Соловков; НКО - 70 человек (уточнить), многим не нужна социальная активность. Причина социальной активности: осознание неблагополучия поселка и того, что для лучшей жизни можно и нужно работать.

"Да кому мы тут нужны? Деньги только пилят» - работники гостиницы.

Чувствуют себя на отшибе?

2) Интернет-соединение

3) Информационная составляющая: сарафанное радио, информационные доски, объявления, телевидение (нет «Поморья», но есть «Триколор»), сайт «Мои соловки», альманах «Соловецкое море», приложение газеты «У белого моря», ранее (?) регулярно выпускался «Соловецкий вестник», дайджест. Местное радио существовало до 2006 г. Информационная среда очень насыщена, сайты. Но! Необходима система обратной связи в реальном времени.

Жители должны проявлять свою инициативу, чтобы решать проблему. «Вы говорите о своих проблемах и хотите их решить? Приходите на семинар / лекцию - поймете, что нужно сделать».

Тренд 3 "Развитие информационных технологий и сферы услуг"

Технологии: обучение (практика и лекции): экономическая грамотность (открытие собственного бизнеса); обучение правовой культуре + создание каналов распространения информации.

Формат: создание обратной связи от местного населения: курсы социальной грамотности населения +создание терминала (см. ниже).

Событие: регулярный вывоз мусора (как ответ на жалобы населения).

Угрозы: РПЦ будет участвовать в законотворчестве; увеличение потока туристов как нагрузка на остров; отсутствие (устойчивого) Интернет-соединения.

Комментарии

О. Г. Волков: «Отклик на семинары и лекции (научные лекции) очень большой. Многие, кто увлекся народными промыслами, занялся развитием собственного дела (семья Глаголевых).

Функционирует система дистанционного Интернет-образования (существуют методические разработки экскурсий - желающие осваивают). Регулярные видео-конференции, трансляция из Кеми, через радио. Это должно стать системой. Дистанционное образование - во многом выход для нас. Создание Интернет-порталов.

Идея создания виртуального музея - существует 2: «Виртуальная ризница Соловецкого монастыря» (с Архангельскими музеями) и «Архитектурный ансамбль Соловецкого монастыря»(?) с подробным описанием каждого памятника.

Совместно с Архангельским музеям планируется открыть музей традиционных ремесел и промыслов. (В выставках заинтересованы иностранные партнеры: норвежский секретариат). Сайта, виртуальной базы данных не нужно. Необходимо развитие виртуальных площадок для мастеров (показ мастер-классов).

Идея Зимних Соловецких игр (лапта)».

 

 

Проект «Расширение информационной доступности» («Система вовлечения местных сообществ в проектную деятельность»)

 

1) Электронно-информационный портал обратной связи «i-SOLO»

 

2) Курсы социальной грамотности

Блиц-экспертный опрос по развитию гражданского общества в области показал, что от жителей Соловков не поступало в последние 3 г ни одной заявки на региональный конкурс социально ориентированных НКО: молодежь Соловков не принимает участие в «Команде 29». Возникает вопрос: с чем это связано? С островным положением или недостатком информации? По мнению представителей Министерства по развитию местного самоуправления, информация есть, но, по факту, до основного получателя - местного активиста - она не доходит.

Для того, чтобы выявить активных представителей местных сообществ, необходимо предоставление им информации о проектах, реализующихся на федеральном и региональном уровнях. Мы считаем рациональным реализацию этой идеи в форме проведения семинаров и лекций по повышению социальной грамотности населения. Ряд мероприятий включает: своевременное предоставление информации о проектах, грантах, конкурсах и использовании образовательных ресурсов, предназначенные для уже проявивших себя местных активистов, а также помощь в написании бизнес-проектов. Так появляется возможность увеличения НКО и развития малого и среднего предпринимательства на территории Соловецкого архипелага. Необходим мониторинг общественного мнения территории.

 

Партнеры: САФУ, ВШЭ.

Исполнители + стейкхолдеры: Агентство по развитию Соловецкого архипелага; представители бизнеса (рекламы); Министерство по развитию местного самоуправления; Министерство по экономическому развитию, «Гарант» (поддерживает финансовые НКО, и на данный момент из социальных агентств они - единственные, кто подтвердил согласие на свое участие и заинтересован в нашем проекте).

 

 

Вопросы:

1) Насколько будет востребована информация терминалов? Терминал - обратная связь с кем?

2) Необходимо определить возможные профили НКО.

3) Кто будет устанавливать и обслуживать терминалы?

Терминал позволит сообщать о проблемах в режиме он-лайн (свалка, объявление), проследить состояние электронной очереди (при наличии таковой), узнать расписание, получить юридическую помощь, информацию по объектам исторического наследия Соловков (на нескольких языках). Это позволит привлечь специалистов, которые могут работать дистанционно: им не придется постоянно находиться на острове. Нужны квалифицированные специалисты-энтузиасты. Те, кто готов войти в проект ради развития, кому интересно внести свою информацию.

 

Преимущества:

Все, что есть на Соловках, будет в России: все технологические новшества когда-нибудь проникнут в жизнь людей.

Люди могут заявлять о проблемах+

 

Кто будет делать? Специалисты: студенты-историки и айтишники на летней практике. Айтишники Правительства. Обсудить этот проект, чтобы местные могли решить проблему. Нам нужны квалифицированные специалисты-энтузиасты. Те, кто готов войти в проект ради развития, кому интересно внести свою информацию.

Главное правило: не плодить структур!

Международные партнеры, ресурсы, угрозы

Мобильность и доступность информационных порталов позволит рассматривать проблемы на острове.

Международные партнеры:

· Университеты (практика переводчиков: аудиогид, фотографии, рекомендации)

· Фонды защиты природы (охраняемые виды, таблички, правила поведения; сохранение видового состава) - разработка маршрута.

· Организации по борьбе с терроризмом (красная кнопка, системы безопасности)

· Социальная поддержка недееспособных людей (создание доступной среды: пандусы - инфраструктура). Наша идея - информирование, привлечение международных организаций и инвесторов, обеспечение аппаратурой для слабовидящих,...

Международные ресурсы:

· Фонды местных сообществ

· Гранты

· Человеческие ресурсы

· Международные школы (иностранные студенты и преподаватели из САФУ)

· Международные банки - финансирование для продажи через портал (пример с Японией).

· Возможна аппаратная поддержка компаниями (Samsung) -> новые технологии, реклама + самобытность -> контраст, привлечение туристов.

· Международные фонды поддержки традиционных ремесел и промыслов

Риски:

Финансирование (немотивированность инвесторов)

· Невозможность посчитать количество иностранцев -> привлечение иностранных компаний (социологи; минимальная статистика в аэропорте)

· Неэффективность технологий (международные банки)

Пример с Японией. Проблема старения населения в японской деревне привела к тому, что банки стали обучать пожилых людей выращивать культуры, востребованные на рынке, и сбывать их через Интернет.

 

Контрольные вопросы:

1. Какую проблему для местного расселения мы решаем?

2. Какую проблему нужно решить?

 

Мы - ресурсы друг друга!

 

(Уникальные черты территории: белые ночи, Белое море, белухи, белые крачки, белый медведь).

 

Тренд 4 "Сохранение самобытности, сакральности и аутентичности места"

Технологии:

Угроза: "оцивилизованность" места.

 

Тренд 5 "Экология и биосистема"

Технология: очистительные сооружения.

Событие: улучшение качества водных ресурсов.

Формат: проект по восстановлению очистительных сооружений.

Угрозы: неудобства для туристов в момент строительства сооружений.

 

 

 

Гайд полуформализованного интервью

1. Как долго Вы проживаете на Соловках? По какой причине Вы сюда приехали? Связываете ли свое будущее с Соловками?

2. Какие наиболее острые проблемы существуют в Вашем поселке?

3. Чем именно, на Ваш взгляд, наиболее известны Соловки?

4. Чем занимаются местные жители?

5. Есть ли у вас какое-то домашнее хозяйство? Хотели бы вы создавать свой продукт и продавать его туристам?

6. Есть ли на Соловках возможность предпринимательства?

7. Будущее (Каким бы Вы хотели увидеть будущее Соловков?)

Паспортичка: пол, возраст, место работы.

 

Турист с семьей, мужчина, около 35 лет, Владикавказ / Севастополь

Людям работу надо дать. Если предложить работу постоянную, круглогодично, то работники найдутся, все зависит от степени прибыльности. Изделия из кожи, бронзы, дерева, кости – необходимо развитие ремесел. Всем нужно что-то неповторимое.

Ресурсный база очень маленькая: травы мало.

 

Нужно улучшить логистику и работу сайта паломнической службы.

Более 500 лет монастырь выдерживал ряд осад, больше внимания нужно уделять не трагедиям лагерного периода, а трагедиям монастырских стен на протяжении всей истории.

Причины приезда на Соловки: Фестиваль бардовской песни. Живут семьей в палаточном лагере, 2 года назад здесь покрестили дочь.

 

Местный житель, мужчина, около 50 лет

Плохо живут, хотят только себе лучше. Туристов отбирают. Многие стереотипы остались в корнях у пожилого населения, которые родились и воспитывались здесь. Молодым непривычно убирать за собой, как во всей России. Привыкли полагаться не на себя.

Ходил бы транспорт, выносили бы мусор: «Не бытовой мусор-прибирать не будем». В ЖКХ работников нет, управляющий и бухгалтер, нанимают человека. 90% занятого населения - работники бюджетных организаций. Музей, ДЭС, МЧС. Агаровый завод был, работали круглосуточно.

Молодежь приезжает из Архангельска (работы нет). О необходимости работника сообщают в аэропорте. Из Архангельска в случае необходимости привлекают. Средняя з/п 20000. Зона рискованного земледелия. В 1992 г 250 крупного рогатого скота, не хватало земли, сейчас косится 3% сенокосных угодий, 3 или 4 хозяина.

Содержали на агар. заводе 80 человек.

Сезонная работа, по 3 месяца в году.

Развивать надо круглогодичный туризм. Поселок отделен от монастыря. Работники монастыря из мигрантов (250-300 украинцев) выгоднее: им выплачивается меньшая з/п и нет необходимости в оформлении медицинской страховки.

В гараже металлолом с 50-х гг, круговорот "золотых" досок. Раньше было много мотоциклов, а не машин: навоз, рыбалка. Лошадей нет. Служители монастыря имеют квадроциклы.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...