Глава 1. Из истории праздника
Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание
Введение Глава 1. Из истории праздника Глава 2. Методика проведения Дня птиц в школе 2.1 Методика проведения экскурсий 2.2 Методика проведения орнитологических наблюдений 2.3 Изготовление искусственных гнездовий и привлечение в них птиц Глава 3. Сценарии праздника "День птиц" 3.1 Внеклассное мероприятие "Птичий переполох" 3.2 Устный журнал "День птиц" 3.3 КВН "Птицы на крыльях весну принесли…" Заключение Литература Приложение Введение
Природа - жизненная среда человека, который связан с ней тысячами незримых нитей. Природа - это чистый воздух и водоёмы прозрачной воды, зелёный лес и щебет птиц, полёт шмеля и многое другое. Любовь к Родине невозможна без любви и бережного отношения к природе. Человек как составная часть природы не может существовать без солнечного света, почвы, воды, минеральных веществ, растений, животных, без воздуха. Человек воздействует на географическую среду, изменяя её очень сильно, так как результаты его деятельности по своим масштабам превосходит действие естественных сил Земли. Поэтому одной из глобальных проблем является проблема рационального природопользования, охраны среды обитания всех живых организмов Земли, проблемы ресурсообеспеченности. Человек начинает понимать, что дальнейшее загрязнение окружающей среды и неограниченная эксплуатация ресурсов грозят его собственному существованию. Вот почему необходимо уделять большое внимание экологическому образованию подрастающих поколений, создавать условия для формирования у учащихся экологической культуры. Современный российский школьник теряет постепенно интерес к приобретению новых знаний приблизительно к 7-8 классам. Пришла пора смены приоритетов в образовании - с усвоения готовых знаний в ходе учебных занятий на самостоятельную познавательную деятельность каждого ученика с учетом его способностей и возможностей. Самостоятельная познавательная деятельность проявляется в потребности и умении приобретать новые знания из различных источников, путем обобщения раскрывать сущность новых понятий, овладевать способами познавательной деятельности, совершенствовать их и творчески применять в различных ситуациях для решения любых проблем. Наряду с учебными занятиями важную роль в формировании самостоятельной познавательной деятельности учащихся играет внеурочная деятельность: занятия на пришкольном участке, постановка опытов и экспериментов, фенологические наблюдения и экскурсии, творческие отчеты, праздники и т.д.
Целью данной работы является изучение методики проведения Дня птиц в школе. Для достижения поставленной цели необходимо было решить следующие задачи: познакомиться с историей возникновения праздника; рассмотреть различные источники, изучить и обобщить методики проведения Дня птиц; выбрать оптимальные варианты проведения данного праздника в общеобразовательной школе. Объект исследования - методика проведения Дня птиц в школе. Предмет исследования - формы и методы организации и проведения Дня птиц. праздник птица школа методика Глава 1. Из истории праздника
День птиц стали отмечать во всем мире еще в начале XX века <http://www.apiural.ru/soc/?art=50369>. В 1902 году в Париже была составлена "Всемирная Конвенция об охране птиц, полезных в сельском хозяйстве", которую подписали более десятка государств. Она вступила в силу <http://www.ecolife.org.ua/laws/inter/1902/01.php> 12 декабря 1905 года. С 1906 года в мире начали отмечать День птиц. Цель праздника - сохранение видового разнообразия <http://ecoportal.ru/news.php?id=29084> и численности диких птиц. Традиционно в это время в ожидании прилета пернатых развешивались скворечники, гоголятники и прочие "птичьи домики".
В России этот праздник имеет давнюю традицию <http://www.ecomoscow.ru/modules/news/article.php?storyid=263>. В старом "месяцеслове" есть такие праздники, как День встречи перелетных птиц, День закликания птиц (Герасим-грачевник, Сороки), День ласточки (Егорий весенний). 22 марта на Руси пекли фигурки жаворонков, встречая этих птиц, а с ними и весну. На Благовещенье было принято выпускать птиц из клеток на волю. Уже в царской России была организована охрана птиц, к началу 20 века этим делом занималось уже несколько десятков организаций. В их числе - орнитологический комитет при Русском обществе акклиматизации животных и растений, Постоянная природоохранительная комиссия при Русском географическом обществе, Российское общество покровительства животным, основанное в 1865 году. В городах открывались и детские организации - так называемые Майские союзы для изучения и защиты птиц. Они создавались на базе школ и объединяли детей девяти-одиннадцати лет, носивших на головных уборах эмблему - летящую ласточку. В 1910 году школьный учитель Петр Бузук в селе Хортица основал первое в стране Общество охранителей природы, символом которого стало птичье гнездо. Участники общества подкармливали птиц и развешивали для них гнездовья. После революции 1917 года детские Майские союзы прекратили свое существование, но идею охраны птиц подхватили юннатские организации. Летом 1924 года прошел первый и единственный в СССР Всесоюзный съезд юннатов, на котором преподаватель Центральной биостанции Николай Дергунов предложил вновь учредить День птиц. С 1926 года эту дату отмечали в СССР уже как официальный праздник. Ежегодное празднование Дня птиц оборвала война, но в 1948 году движение возродилось. Праздник набрал еще больший размах, в 1953 году к участию в нем было привлечено 5 миллионов школьников. Но уже к 60-70-м годам 20 века празднование Дня птиц снова сошло на нет. Возродился праздник в 1999 году - благодаря Союзу охраны птиц России, основанному в 1993 году. В первый же год только в Москве в проведении Дня птиц приняли участие 500 человек, они развесили более 500 скворечников.
Праздник День птиц приурочен ко времени начала возвращения птиц с мест зимовок. Поскольку для большей части России 1 апреля - дата слишком ранняя, то Союз охраны птиц России, который является партнером Международной организации по охране птиц BirdLife International (штаб-квартира в Великобритании), проводит весенние Дни птиц, приуроченные к средней дате прилета массовых видов (обычно это конец марта - середина апреля). В эти обычно совсем еще не теплые дни перелетные птицы по зову миллионов своих птичьих предков летят на север, преодолевая тысячи километров. Птицы демонстрируют великое чудо любви к родине, несут благую весть о наступающей весне. Открывают сезон грачи, следом начинают перелет дикие гуси, утки, журавли, чайки. В апреле прилетают к нам дрозды, зарянки, зеленушки, зяблики, вьюрки, овсянки. Ежегодно общероссийская некоммерческая общественная организация Союз охраны птиц России избирает эмблему "Птица года <http://eco.rian.ru/nature/20090218/162502072.html>".
История знала примеры, когда человек зло и бессмысленно обрушивался на птиц. Между 1860 и 1890 годами американцы уничтожили уникальную популяцию странствующих голубей; их просто съели в ресторанах. Теперь в штате Висконсин установлена Мемориальная доска, увековечившая память о последнем странствующем голубе. В следующем, ХХ веке, китайский лидер Мао Цзэдун приказал перебить всех воробьев, ворующих у народа пшеницу. В результате различные насекомые-вредители уничтожили весь урожай, и Китай оказался на грани голода. В последние годы к охоте, истребляющей птиц, добавилась новая напасть - птичий грипп. Орнитологи предупреждают: если исчезнут птицы, наступит экологическая катастрофа в полном смысле, и ее последствия для человека могут быть непредсказуемыми. По их мнению, истребление нанесет невосполнимый ущерб биологическому разнообразию. По сравнению с этой катастрофой проблема птичьего гриппа покажется обыкновенным насморком. Некоторые популяции и даже виды могут быть полностью утрачены. Именно в это время всем любителям природы, специалистам, экологам надо консолидировать все силы, всемерно помогать птицам.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|