Книга Ки: координирование ума и тела в повседневной жизни
Стр 1 из 16Следующая ⇒ Иногда имя автора пишут как Коичи Тохей или Коити Тохей В этой книге, которую я постарался перевести в электронный вид, включив все рисунки и фотографии, основатель Общества изучения Ки и Ки Айкидо Коити Тохэй описывает состояние Син Син Тойцу - состояние объединения ума и тела. Принципы, которые описывает Мастер, служат основой для Син Син Тойцу Айкидо (ки айкидо) - стиль, в котором я тренируюсь. Умение использовать эти принципы позволит Вам достичь состояния единства с Ки Вселенной, что может пригодиться не только на татами, но и в Вашей повседневной жизни. Хотелось бы всё же заметить, что " Книга Ки: координирование ума и тела в повседневной жизни " была издана в 1976 году в Америке, для американцев, и сразу оговорюсь, что перевод делался с английского издания, поэтому многие термины и понятия далеки от того, что они значат в японском языке. Всё же, рекомендую попробовать описанное в книге на себе, и лучше попробовать это под руководством Наставника, либо, посещая тренировки Ки Айкидо, либо Ки Класс (такой сейчас есть и в Москве). Вступление Глава 1. Что такое Ки? Глава 2. Четыре основных принципа объединения ума и тела. · Четыре основных принципа · Держите внимание на единой точке · Полностью расслабьтесь · Поддерживайте вес в нижней части живота · Расширьте свою Ки · Связь между четырьмя принципами Глава 3. Как стать сильным · Как тренировать тело · Как укрепить ум · Как развить умственные способности · Как вылечить травму шеи (киацу) · Как успокоиться, выступая перед аудиторией · Как обеспечить крепкий сон · Как справиться с болезнью (мисоги, Ки-дыхание) · Как повысить своё везение в игре · Как вырастить сильного ребёнка
· Как развить сексуальные способности Коити Тохэй (10-й дан Айкидо) - основатель Общества изучения Ки и Син Син Тойцу Айкидо (Ки Айкидо) Книга Ки: координирование ума и тела в повседневной жизни Вообще-то, немножко название не соответствует тому, что даётся на тренировках Ки Айкидо и в Ки классе, поскольку те принципы, о которых пишет автор, помогают достичь состояния "Син Син Тойцу", в котором одно слово "син" неотделимо от другого и словосочетание лучше переводить как "объединение души и тела", ну а ещё лучше просто осваивать принципы, не вешая ярлыков, стремясь достичь хотя бы чуточку того, что может сам Коичи Тохей. (в некоторых изданиях: Коити Тохэй, в других Коичи Тохэй, либо Коити Тохей) Степанов Юрий Борисович, знающий японский и лично общавшийся с автором книги, всё же рекомендует нам произносить имя Мастера как "Коичи Тохей". (Здесь и далее мои комментарии выделены тёмно-синим шрифтом, Вишняков Андрей, сентябрь 2002 г.) Токио – Нью-Йорк, 1976 В наш век стремительное развитие техники вторгается в каждую клеточку нашей жизни. И этот процесс не имеет конца. Новые достижения все более впечатляющи: людей заменяют компьютеры, нажатия одной кнопки достаточно для того, чтобы начать ядерную войну. И, несмотря на это, мир постепенно начинает вспоминать, что именно человек — это тот, для кого должны работать машины, и никакого другого пути нет. Наконец мы поняли, что наука, при всех ее достижениях, слишком мало может нам помочь в том, чтобы понять самих себя или реализовать свои потенциальные возможности. Нет смысла ждать, пока это сделает за нас наука. Каждый из нас должен сам позаботиться о том, чтобы понять свою истинную природу и свою силу. Китайский классик Сайконтан сравнил человечество с нищим, который просит подаяние у ворот, забыв о бесконечной силе, которой наделил его космос. Мы и сейчас поступаем так — и в общественной, и в личной жизни. Великие люди всех времен никогда не пренебрегали предоставленной им силой. Будда и многие другие, имена которых не столь известны, умели объединить ум и тело для того, чтобы реализовать свою истинную природу и свою силу. Но средний человек считает таких людей не от мира сего. Ему кажется, что кто-то прикоснулся к ним волшебной палочкой, и он не может понять, что сила Будды, христианского святого или даже великого бизнесмена или политического деятеля заложена в каждом из нас. Вместо того чтобы дать увянуть этому потенциалу, мы должны с благодарностью принять его. Нам необходимо приложить усилия к тому, чтобы он проявился, и помочь то же самое сделать другим.
Я уверен, что Четыре основных принципа объединения ума и тела были ниспосланы мне великим Космосом для того, чтобы раскрыть Путь, которым следует Вселенная. Тех, кто сумел понять единство ума и тела, не так уж и мало. Однако очень немногие могут этому научить. Еще меньше тех, кто может научить, как научить этому. Тот, кто постигнет Четыре основных принципа, которые объясняются в этой книге, сумеет понять не только, как объединить свои собственные ум и тело, но также и то, как научить этому других. Я прошу каждого, кого чему-нибудь научит эта книга, передать свои знания другим, чтобы никогда не прерывалась цепочка тех, кто понимает.
Глава 1. ЧТО ТАКОЕ КИ? РАСШИРЕНИЕ КИ. Вспомним, что нам нужно для жизни, прежде всего: пища, крыша над головой, одежда, вода, воздух. А может быть, что-нибудь еще? Конечно же, — КИ нечто настолько элементарное, что мы часто о нем забываем. Термин "Ки" не очень знаком в нашей стране людям. Больше слышали о "Ци" - термине из китайского языка. Не берусь судить, подразумевал Коичи Тохей то же самое, что и китайцы, но важно, что речь идёт о той жизненной силе, которая даёт Жизнь всему на Земле, о том, что нельзя потрогать, но что заставляет атомы нашего тела объединяться во что-то отличающее его от камня. Термин Ки в японском языке очень распространён, к примеру "погода" - это "КИ-НЕБА", здороваясь спрашивают "Как твоё Ки?" и т.д. Говорят, что когда у Морихея Уесибы спрашивали, как он понимает "работу с Ки в Айкидо", он просто отвечал, что "В меня входит Бог, и я провожу приём", поэтому каждый из его последователей понял что-то своё под определением "Ки". Как пришёл к такому пониманию Коичи Тохей читайте на страницах сайта в его автобиографии.
Человек подходит к морю, наклоняется и зачерпывает воду ладонями. “Это моя вода”, — утверждает он. В каком-то смысле он, конечно, прав. Временно она его. Но, в конечном счете, вода принадлежит океану. Стечет ли она с его рук на песок или испарится, станет частью облака и выпадет на землю в виде дождя, именно в океан вернется “его” вода. Так же и наша жизнь. Мы окружили небольшую часть КИ Вселенной своим телом и заявляем: “Это мое”. КИ, которая дает нам жизнь, — это частица КИ Вселенной, точно так же, как вода, которую держит наш стоящий на берегу человек, — частица океана. Однако в отличие от жителя побережья, которому следует сознательно и специально наклониться, чтобы зачерпнуть воды из океана, получение жизненной силы происходит постоянно и стихийно. Наша личная КИ неотделима от КИ Вселенной, и между ними происходит непрерывный обмен. В этом сущность жизни: обмен КИ между нами и Вселенной, непрерывное течение ее туда и обратно. Когда поток сильный и беспрепятственный, мы здоровы. Когда поток временно останавливается, мы теряем сознание. Когда поток останавливается полностью и навсегда, мы умираем. Можно провести близкую параллель с аккумулятором автомобиля. Точно так же как аккумулятор остается заряженным, если машина часто ездит, так и КИ, которую мы расходуем в течение дня, выполняя различную работу, в основном пополняется за счет КИ Вселенной. Если же вы долго не будете пользоваться машиной, это приведет к тому же результату, что и отсутствие работы над расширением КИ, — вы получите вышедший из строя аккумулятор. Конечно, периодически аккумулятор следует перезаряжать. То же нужно делать со своей личной КИ. Такое полное обновление КИ происходит во время глубокого сна, который является единственным временем, когда большинство людей может по-настоящему расслабиться. Мозг человека получает КИ из космоса в периоды глубокого расслабления, когда электрические колебания мозга становятся регулярными.
Именно поэтому даже девяти-десяти часов прерывистого сна недостаточно для того, чтобы почувствовать себя отдохнувшим, тогда как может хватить пяти-шести часов, если сон был спокойным и никем не нарушался. Сон — основная потребность жизни. Человек с сильной КИ может прожить десять, или даже двадцать дней без пищи, но пяти дней без сна, оказывается достаточно, чтобы его убить. В японском языке для этого существует специальное слово — киси, что означает “смерть от нехватки КИ ”. На всем протяжении истории для того, чтобы сломить заключенного, его надолго лишали сна. Трех бессонных суток всегда было достаточно, чтобы получить признание самого закоренелого преступника. В последние десять или пятнадцать лет в моду вошло употребление снотворного. Эти таблетки оказывают анестезирующее (а фактически — парализующее) действие на мозг. А в состоянии, подобном смерти, личная КИ не может пополняться за счет КИ Вселенной, поэтому обычные признаки привычки к снотворным — нехватка энергии, депрессия и, в конечном счете, испорченное здоровье. И проблема, конечно, не только в телесной усталости — начиненное лекарствами тело обычно подобно тряпке. Нет, это грозный сигнал сокращения количества свежей КИ. Вернемся к аналогии с аккумулятором: новая КИ поступает в ваше тело, когда вы расширяете свою КИ. Чем большего вы достигнете в расширении КИ, тем более эффективной будет эта “непосредственная перезарядка”, что позволит вам восстанавливать свои физические и умственные силы после совсем непродолжительного ночного сна. Если вы хотите чувствовать себя бодрым и счастливым,
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|