Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Запрещается включение в аппарат при обнаружении неисправностей.

Утверждаю

Начальник ГКУ РК

«ОПС по ____________р-ну»

___________ _______

«_____» ____________ 20__ г.

 

М Е Т О Д И Ч Е С К И Й П Л А Н

 

проведения занятий по технической подготовке с группой личного состава ПЧ № _____ по охране г._______

 

Тема: изучение Дыхательного Аппарата на Сжатом Воздухе ПТС «Профи»-М, панорамной маски ПТС «обзор»-Мр, Системы контроля аппаратов дыхательных СКАД-1

 

Вид занятия: классно-групповой Отводимое время 2 (ч)

Цель занятия: изучить устройство вновь поставляемых на вооружение

ДАСВ и системы контроля дыхательных аппаратов

 

1. Литература, используемая при проведении занятия:

 

1. ПРИКАЗ МЧС РФ от 5 апреля 2011 г. N 167 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ СЛУЖБЫ В ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ (в ред. Приказа МЧС РФ от 14.12.2011 N 760)

2. Приказ МЧС РФ №3 ''Об утверждении Правил проведения личным составом федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы аварийно-спасательных работ при тушении пожаров с использованием средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения в непригодной для дыхания среде'', москва, 09.01.2013г.

3. Руководство по эксплуатации ДАСВ ПТС «Профи»-Мр,панорамной маски ПТС «Обзор»Мр,СКАД-1

2.Развернутый план занятия

№ п/п учебные вопросы (включая контроль занятий время (мин) Содержание учебного вопроса, метод отработки и материальное обеспечение (в т.ч. технические средства обучения) учебного вопроса
       
1.     собираю л/с, довожу цели занятия
2. ОПИСАНИЕ И РАБОТА АППАРАТА   Назначение аппарата Аппарат дыхательный со сжатым воздухом для пожарных ПТС "Профи"-М (далее по тексту - аппарат) предназначен для индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от вредного воздействия непригодной для дыхания токсичной и задымленной газовой среды при тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ в зданиях, сооружениях и на производственных объектах различных отраслей народного хозяйства. Аппарат представляет собой изолирующий резервуарный дыхательный прибор со сжатым воздухом в баллоне с рабочим давлением 29,4 МПа. Аппарат выполнен в климатическом исполнении У категории размещения 1 по ГОСТ 15150 и рассчитан на применение при температуре окружающей среды от минус 40 до 60 0С и относительной влажности до 98 %, в том числе в условиях высокогорья на высотах до 4,5 км. Аппарат не изменяет свои технические параметры после пребывания в среде с температурой 200 °С в течение 60 с и выдерживает воздействие открытого пламени с температурой (800 ± 50) 0С в течение 5 с. Аппарат выпускается в различных вариантах исполнения, отличающихся по следующим признакам: - комплектацией различными типами и количеством баллонов; - комплектацией входящими узлами (панорамная маска и легочный автомат); - возможностью комплектации спасательным устройством. По отдельному заказу в комплектацию аппарата могут быть внесены следующие изменения: - подвесная система выполнена в комфортном исполнении; - металлокомпозитные баллоны установлены в защитные чехлы; - взамен базового вентиля установлен вентиль с индикатором давления воздуха в баллоне и предохранительным устройством. Обозначение аппаратов по вариантам исполнения:  
ПТС «Профи»-М                           К       В  
                                                           
Количество баллонов, шт.                                                  
Вместимость баллона, л *                                              
Шифр изготовителя баллона **                                        
Комплектация входящих узлов ***                              
Обозначение спасательного устройства ****                  
Комфортная подвесная система            
Чехол для металлокомпозитного баллона *****        
                                                                                                                             
Вентиль с индикатором давления воздуха  

 

* - в обозначении вместимости запятая между цифрами не ставится;

** - шифры изготовителей баллонов приведены в таблице 3;

*** - Р, S или М – изготовленные ОАО «ПТС», D – фирмой «Drager»;

**** - обозначение УСк приводится при комплектации аппарата спасательным устройством;

***** - Б – из брезента, О – из огнестойкой ткани.

При отсутствии заказа какого-либо из дополнительных комплектующих вместо его условного обозначения указывается знак Х.

Применяемость входящих узлов в комплектациях:

-Р-М – легочный автомат «ПТС» и панорамная маска ПТС «Обзор»-М – соединение штекерное;

-Sр-Мр – легочный автомат «ПТС» и панорамная маска ПТС «Обзор»-Мр – соединение резьбовое;

-Рр-Мр – легочный автомат «ПТС» и панорамная маска ПТС «Обзор»-Мр – соединение резьбовое;

-D-D – легочный автомат «Drager» и лицевая часть «Panorama Nova Standard P» - соединение штекерное.

Панорамные маски ПТС «Обзор»-М, ПТС «Обзор»-Мр и лицевая часть «Panorama Nova Standard P» - безразмерные.

Легочные автоматы «ПТС» для соединения с основной лицевой частью выполнены в 2-х вариантах: с резьбой М45х3 или штекерным узлом.

 

Пример обозначения аппарата при заказе:

Аппарат с двумя баллонами вместимостью 6,8 л, изготовленными фирмой «ARMOTECH s.r.o» и установленными в чехлы из огнестойкой ткани, в комплектации с легочным автоматом «ПТС» и панорамной маской ПТС "Обзор"-Мр (соединение резьбовое), оснащенный спасательным устройством и комфортной подвесной системой, без установки вентиля с индикатором давления воздуха:

Аппарат дыхательный ПТС «Профи»-М – 268Е - Sр – Мр – УСк – К – О - Х

По ТУ 2568-018-38996367-2002.

 

Основные параметры и характеристики

Основные параметры и характеристики, являющиеся общими для всех исполнений аппарата, приведены в таблице 1.

Таблица 1

Наименование параметра Значение
1 Рабочее давление в баллоне, МПа (кгс/см2) 29,4 (300)
2 Редуцированное давление при нулевом расходе воздуха, МПа (кгс/см2) 0,55…0,9 (5,5…9,0)
3 Давление открытия предохранительного клапана редуктора, МПа (кгс/см2) 1,2…2,0 (12…20)
4 Избыточное давление в подмасочном пространстве лицевой части при нулевом расходе воздуха, Па (мм вод. ст.) 200…400 (20…40)
5 Фактическое сопротивление дыханию на выдохе при легочной вентиляции 30 дм3/мин, Па (мм вод. ст.), не более   350 (35)
6 Масса спасательного устройства, кг, не более * 1,0
7 Срок службы, лет  

 

* - при комплектации аппарата спасательным устройством.

 

1.2.2 Основные параметры и характеристики аппаратов, отличающиеся по вариантам исполнения, приведены в таблице 2.

Таблица 2

Исполнение аппарата Кол. баллонов, шт. Вместимость баллона, л Номинальное ВЗД*, мин, не менее Габаритные размеры, мм, не более Масса, ** кг, не более
-168А-   6,8   695 х 290 х 230 15,9
-168Е-   6,8   640 х 290 х 230 10,0
-168М-   6,8   670 х 290 х 220 12,3
-199Е-   10,0   670 х 290 х 240 12,0
-240М-   4,0   648 х 290 х 220 14,0
-240Е-   4,0   648 х 290 х 220 11,0
-268Е-   6,8   640 х 320 х 230 16,8

 

* - номинальное время защитного действия при легочной вентиляции 30 дм3/мин и температуре окружающей среды (25 ± 5) оС (фактическое время защитного действия зависит от степени тяжести выполняемой работы и условий окружающей среды);

** - масса снаряженного аппарата (без спасательного устройства).

 

1.2.3 Основные технические характеристики баллонов, применяемых в вариантах исполнения аппарата, приведены в таблице 3.

Таблица 3

Обозначение баллона Изготовитель баллона Шифр изготовителя Вместимость, л, не менее Диаметр, мм Длина, мм Масса, кг, не более
             
БК-4-300С* НПО «Маштест» М 4,0 112±2 525±5 3,1
БК-7-300С* 6,8 148±2 575±5 5,6
R-EXTRA-5** «Worthington Cylinders GmbH», Австрия   А   6,8   140±2   590±5   9,5
RBMK 4-100-300*   «ARMOTECH s.r.o», Чехия   Е   4,0 111 ± 1 564±1,5 2,3
BMK 6,8-139-300* 6,8 154±2,5 520±5 3,6
RBMK 6,8-139-300* 6,8 152±2,5 520±5 3,1
RBMK 10-165-300* 10,0 182±1,5 510±2 4,6
                       

 

* - металлокомпозитный баллон со стальным лейнером;

** - стальной баллон.

 

1.3 Состав аппарата

 

1.3.1 Состав аппарата приведен в таблице 4.

Таблица 4

Наименование Обозначение Кол Примечание
       
1 Аппарат дыхательный со сжатым воздухом для пожарных ПТС "Профи"-М, в т.ч.:     ПТС 61.00.00.000      
1 Подвесная система базовая, в т.ч.:      
1.1 Ремень поясной ПТС 61.00.00.100    
или      
Подвесная система комфортная, * в т.ч.:      
1.1 Ремень поясной ПТС 61.00.00.100-01    
1.2 Накладка ПТС 61.00.00.500    
2 Баллон R-EXTRA-5   исп. –168А
  BMK 6,8-139-300 или   исп. –168Е
  RBMK 6,8-139-300   исп. –268Е
  БК-7-300С   исп. –168М
  RBMK 10-165-300   исп. –199Е
  БК-4-300С   исп. –240М
  RBMK 4-100-300   исп. –240Е
3 Вентиль АИР-98МИ.07.00.100   исп. –168М; -168А
      исп. –240М
или      
Вентиль К 44-43.0-S140   исп. –168М; -168А
      исп. –240М
или      
Вентиль VOA6GA1004   исп. –168М; -168А
      исп. –240М
или      
Вентиль** (с индикатором давления воздуха) К 632-31.0-S21   исп. –168М; -168А
      исп. –240М
или      
Вентиль** (с индикатором давления воздуха) VOA6GA1002   исп. –168М; -168А
      исп. –240М
Вентиль АИР-98МИ.07.00.100-01   исп. –168Е; -199Е
      исп. -240Е; -268Е
или      
Вентиль К 44-99.0-S52   исп. –168Е; -199Е
      исп. -240Е; -268Е
или      
Вентиль VOA6GA1003   исп. –168Е; -199Е
      исп. -240Е; -268Е
или      
Вентиль** (с индикатором давления воздуха) К 632-32.0-S21   исп. –168Е; -199Е
      исп. -240Е; -268Е
или      
Вентиль** (с индикатором давления воздуха) VOA6GA1001   исп. –168Е; -199Е
      исп. -240Е; -268Е
4 Маска панорамная ПТС «Обзор»-М ПТС-М.04.000 ТУ 4854-019-38996367-2002   исп. …-Р-М-
Маска панорамная ПТС «Обзор»-Мр ПТС-М.04.000-01 ТУ 4854-019-38996367-2002   исп. …-Sр-Мр- …-Рр-Мр-
Лицевая часть «Panorama Nova Standard P»   № R 54450     исп. …-D
5 Автомат легочный ПТС 11.10.00.000   исп. …-Р-М-
  ПТС 11.10.01.000   исп. …-Рр-Мр-
  ПТС 11.10.02.000   исп. …-Sр-Мр-
Автомат легочный со шлангом, в т.ч.:   ПТС 56.10.00.000     исп. …-D
1 Автомат легочный      
6 Редуктор ПТС 61.02.00.000    
7 Устройство сигнальное ПТС 61.03.00.000    
8 Шланг высокого давления ПТС 61.05.00.000    
9 Шланг ПТС 61.06.00.010    
10 Шланг легочного автомата   ПТС 61.06.00.020   исп. …-Р-М-; …-Рр-Мр-
  ПТС 11.06.01.000   исп. …-Sр-Мр-
11 Адаптер ПТС 61.09.00.000    
12 Коллектор АИР-98МИ.08.00.000   исп. –240М; -240Е
  АИР-98МИ.08.01.000-01   исп. -268Е
2 Устройство спасательное, в т.ч: ПТС 11.25.00.000   **  
1 Капюшон ПТС 62.12.00.000  
2 Сумка АИР-98МИ.15.00.000    
3 Упаковка, в т.ч.:      
1 Сумка АИР-98МИ.15.00.000   для панорамной маски
2 Коробка У1.00.00.000    
3 Коробка У1.01.00.000   исп. –168М; -168А
  У1.02.00.000   исп. –240М; -240Е
  У1.03.00.000   исп. –168Е
      исп. –268Е
  У1.04.00.000   исп. -199Е
4 Чехол для композитных ПТС 11.14.00.000   исп. –168М
баллонов (из брезента)** ПТС 11.14.00.000-01   исп. –240М; -240Е
  ПТС 11.14.00.000-02   исп. –168Е
      исп. -268Е
  ПТС 11.14.00.000-03   исп. -199Е
или      
Чехол для композитных ПТС 11.14.01.000   исп. –168М
баллонов (из огнестойкой ПТС 11.14.01.000-01   исп. –240М; -240Е
ткани)** ПТС 11.14.01.000-02   исп. –168Е
      исп. -268Е
  ПТС 11.14.01.000-03   исп. -199Е
5 Комплект ЗИП ПТС 61.20.00.000    
6 Документация, в т.ч.:      
1 Руководство по эксплуатации ПТС 61.00.00.000 РЭ   на 4 аппарата***
2 Паспорт ПТС 61.00.00.000 ПС    
3 Паспорт на баллон 11МТ.00.000 ПС   исп. –168М
  R-EXTRA-5 ПС   исп. –168А
  BMK 6.8-139-300 ПС   исп. –168Е
      исп. –268Е
  или    
  RBMK 6.8-139-300 ПС   исп. –168Е
      исп. –268Е
  12МТ.00.000 ПС   исп. –240М
  RBMK 4-100-300 ПС   исп. –240Е
  RBMK 10-165-300 ПС   исп. –199Е
4 Этикетка на панорамную маску ПТС «Обзор»-М   ПТС-М.04.000 ЭТ     исп. -Р-М-
Этикетка на панорамную маску ПТС «Обзор»-Мр   ПТС-М.04.000-01 ЭТ   исп. -Sр-Мр-; -Рр-Мр-
5 Руководство по эксплуатации на панорамную маску ПТС «Обзор»-М     ПТС-М.04.000 РЭ         исп. -Р-М-
Руководство по эксплуатации на панорамную маску ПТС «Обзор»-Мр     ПТС-М.04.000-01 РЭ       исп. -Sр-Мр-; -Рр-Мр-
6 Паспорт на манометр 213.53.050    
7 Руководство по эксплуатации на баллон Соответствующее баллону   ****
8 Инструкция «Правила, порядок технического освидетельствова- ния, критерии отбраковки и порядок ремонта металлокомпо- зитных баллонов ВМК (RВМК)»     на 12 аппаратов*** исп. –168Е; -268Е; -240Е; -199Е
9 Ведомость ЗИП ПТС 61.00.00.000 ЗИ    
               

 

* - устанавливается на аппараты с двумя баллонами, на аппарат с одним баллоном – по отдельному заказу;

** - поставляется по отдельному заказу;

*** если заказом (договором) предусмотрена поставка аппаратов в количестве:

- менее 4 штук, то поставляется один комплект на это количество;

- более 4 штук, но не кратном 4, то комплект поставляется из расчета кратности плюс один комплект.

**** при наличии отдельного руководства по эксплуатации.

 

1.4 Устройство и принцип действия аппарата и его составных частей

 

1.4.1 Принцип действия аппарата

Аппарат выполнен по открытой (незамкнутой) схеме (рис. 1,) с выдохом в атмосферу и работает следующим образом.

При открытии вентиля (вентилей) 1 воздух под высоким (первичным) давлением поступает из баллона (баллонов) 2 в коллектор 3 (при его наличии) и через фильтр 4 редуктора 5 в полость высокого давления А и после редуцирования в полость Б редуцированного (вторичного) давления.

В случае нарушения работы редуктора и, как следствие, повышения редуцированного давления воздуха в полости Б срабатывает предохранительный клапан 6.

Из полости Б редуктора воздух по шлангу 7 поступает в легочный автомат 8 и через адаптер 9 к разъему 10, к которому подсоединяется спасательное устройство.

При вдохе воздух из полости В легочного автомата поступает в полость Г лицевой части 11. При этом происходит обдув панорамного стекла 12 лицевой части, что исключает его запотевание. Далее через клапаны вдоха 13 воздух поступает в полость дыхания Д.

При выдохе клапаны вдоха закрываются, препятствуя попаданию выдыхаемого воздуха на стекло. Для выхода воздуха в атмосферу открываются клапаны выдоха 14. Пружина 15 поджимает клапан выдоха с усилием, позволяющим поддерживать в подмасочном пространстве лицевой части заданное избыточное давление.

Для контроля запаса воздуха в баллоне (баллонах) воздух из полости высокого давления поступает по шлангу высокого давления 16 в манометр 17 и к свистку 18 сигнального устройства 19. При исчерпании рабочего запаса воздуха в баллоне (баллонах) свисток включается, предупреждая звуковым сигналом о необходимости немедленного выхода в безопасную зону.

 

1.4.2 В состав аппарата (рис. 2) входят: подвесная система со спинкой 1, баллон с вентилем 2, редуктор 3, коллектор 4 (при варианте исполнения аппарата с двумя баллонами), адаптер 5, шланг 6, шланг легочного автомата 7, легочный автомат 8, панорамная маска 9, шланг высокого давления 10, сигнальное устройство 11, спасательное устройство 12.

Фиксация шланга 6 и шланга высокого давления 10 на спинке осуществляется шлевками 13. Для фиксации шланга высокого давления 10 на плечевом ремне установлена клипса.

Шланг 6 и шланг легочного автомата 7 соединяются между собой через разъем 14.

При комплектации аппарата легочным автоматом фирмы «Drager» шланг легочного автомата зафиксирован непосредственно на легочном автомате (рис. 9б).

 

1.4.3 Подвесная система (рис. 3) предназначена для регулирования и фиксации аппарата на теле человека и состоит из спинки 1 и системы ремней: плечевых 2, концевых 3, закрепленных на спинке пряжками 4, поясного 5 и нагрудного 6 с быстроразъемными регулируемыми пряжками.

 

На поясном ремне базовой подвесной системы при комплектации аппарата легочным автоматом и панорамной маски со штекерным соединением установлен держатель для крепления легочного автомата в ожидании применения.

Подвесная система в комфортном исполнении (рис. 3а) снабжена поясным ремнем с мягкой накладкой.

На спинке установлен кронштейн 7 для крепления редуктора аппарата и ложемент 8, служащий опорой для баллона (баллонов).

Фиксация баллона (баллонов) осуществляется баллонным ремнем 9 со специальной пряжкой. В варианте исполнения аппарата с двумя баллонами между баллонами устанавливается натяжной ремень 10 и пряжка 11 (или проставка 12).

 

1.4.4 Баллон предназначен для хранения рабочего запаса сжатого воздуха и представляет собой металлический или металлокомпозитный сосуд.

Горловина баллона имеет метрическую или коническую резьбу, по которой в баллон ввинчивается запорный вентиль.

Герметичность вентиля в месте соединения с баллоном при конической резьбе обеспечивается уплотнителем ФУМ-2, при метрической – уплотнительным кольцом 1 (рис. 4).

При хранении баллона с вентилем отдельно от аппарата в вентиль ввинчивается заглушка 2.

1.4.4.1 Вентиль АИР-98МИ.07.00.100 и АИР-98МИ.07.00.100-01

Вентиль (рис. 4а) состоит из корпуса 3, трубки 4, клапана 5 со вставкой 6, шпинделя 7, сухаря 8, сальниковой гайки 9, маховичка, состоящего из обоймы 10 и облицовки 11, заглушки 12, гайки 13 и пружины 14.

Шайба 15 уменьшает трение между сальниковой гайкой 9 и обоймой маховичка 10.

Герметичность вентиля обеспечивается прокладками 16 и 17.

 

1.4.4.2 Вентиль серии К44 (рис. 4б), К632 (рис. 4в) и V0A6GAI (рис. 4г и рис. 4д).

Вентиль состоит из корпуса 18, трубки 19, клапана 20 со вставкой 21, шпинделя 22, сальниковой гайки 23, маховичка, состоящего из обоймы 24 и облицовки 25, гайки 26 и заглушки 27.

Герметичность вентиля обеспечивается кольцами 28 и 29.

Прокладка 30 уменьшает трение между шпинделем 22 и гайкой 23.

На вентилях серии К632, вентилях V0A6GAI001 и V0A6GAI002 в корпусе дополнительно установлены индикатор 31 с уплотнительным кольцом 32 для контроля наличия давления сжатого воздуха в баллоне и предохранительное устройство 33, содержащее разрывную мембрану 34, предназначенное для защиты баллона от разрушения вследствие увеличения давления в нем, например, при нагревании.

 

1.4.4.3 При вращении маховичка по часовой стрелке клапан, перемещаясь по резьбе в корпусе вентиля, прижимается вставкой к седлу и перекрывает канал, по которому воздух поступает из баллона в редуктор. При вращении маховичка против часовой стрелки клапан отходит от седла и обеспечивает поступление воздуха из баллона в редуктор.

1.4.5 Коллектор(рис. 5)

предназначен для подсоединения баллонов к редуктору при варианте исполнения аппарата с двумя баллонами.

Коллектор состоит из корпуса 1, в который вмонтированы штуцеры 2. Коллектор подсоединяется к вентилям баллонов при помощи муфт 3.

Герметичность соединений обеспечивается уплотнительными кольцами 4 и 5.

 

1.4.6 Редуктор предназначен для преобразования высокого (первичного) давления воздуха в баллоне до редуцированного (вторичного).

Редуктор поршневой прямого действия (рис. 6) состоит из корпуса 1 с проушиной 2 для крепления к спинке, поршня 3 с вставкой 4, пружины 5, крышки 6 и кожуха 7. Герметичность соединения поршня с корпусом и крышкой обеспечивается уплотнительными кольцами 8, 9 и защитным кольцом 10.

В корпусе редуктора имеется гнездо 11 для подсоединения шланга высокого давления. Гнезда 12 и 13 предназначены для подсоединения шланга легочного автомата и адаптера.

В корпус редуктора ввинчен штуцер 14 с пружиной 15 и муфтой 16 для подсоединения к вентилю баллона. В штуцере установлен фильтр 17, зафиксированный винтом 18. Герметичность соединения штуцера с корпусом обеспечивается уплотнительным кольцом 19. Герметичность соединения вентиля баллона с редуктором обеспечивается уплотнительным кольцом 20.

В конструкции редуктора предусмотрен предохранительный клапан 21 с уплотнительным кольцом 22, пружиной 23 и направляющей 24.

Заглушка 25 с уплотнительным кольцом 26 установлена в гнездо высокого давления, предназначенное для подключения устройства быстрой дозаправки баллонов воздухом.

Редуктор работает следующим образом.

При закрытом вентиле баллона давление воздуха на входе в редуктор отсутствует. На поршень действует усилие пружины, перемещая его в крайнее положение. При этом имеется зазор между седлом корпуса и вставкой поршня (редуктор открыт).

При открытии вентиля баллона воздух под высоким (первичным) давлением поступает в полость А редуктора и, проходя постепенно через зазор между седлом корпуса и вставкой поршня, наполняет полость Б, повышая величину редуцированного (вторичного) давления. При этом поршень, сохраняя равновесие между давлением воздуха и давлением сжимающейся пружины, перемещается в сторону уменьшения зазора между седлом корпуса и вставкой поршня. Редуцированное давление продолжает повышаться до тех пор, пока зазор между седлом и вставкой не перекроется (редуктор закрыт).

При вдохе расходуется часть воздуха из полости Б редуктора, и редуцированное давление понижается. Давление воздуха на поршень уменьшается, поршень под действием пружины перемещается, создается зазор между седлом и вставкой, обеспечивая поступление воздуха в полость редуцированного давления и далее к легочному автомату.

В случае повышения величины редуцированного давления выше установленной, клапан под воздействием давления воздуха сжимает пружину, отходит вместе с уплотнительным кольцом от корпуса, и воздух из полости вторичного давления редуктора выходит в атмосферу, не допуская дальнейшего увеличения давления в полости Б.

 

1.4.7 Адаптер

Адаптер предназначен для подсоединения спасательного устройства к редуктору.

Адаптер (рис. 7) состоит из штуцера 1 и разъема 2, соединенных между собой шлангом 3, который зафиксирован колпачками 4.

Герметичность соединения адаптера с редуктором обеспечивается уплотнительным кольцом 5.

Для защиты от загрязнения разъем закрыт колпаком 6.

В корпусе разъема смонтирован узел фиксации штуцера шланга спасательного устройства. Для отсоединения штуцера необходимо одновременно нажать на штуцер и сдвинуть обойму разъема.

Вместо спасательного устройства к разъему можно подключить магистраль шланговой подачи воздуха или устройство поддува защитного костюма.

1.4.8 Шланг ПТС 61.06.00.010 и шланг легочного автомата ПТС 61.06.00.020 (или ПТС 11.06.01.000)

Шланги предназначены для подсоединения легочного автомата к редуктору.

Шланг ПТС 61.06.00.010 (рис. 8, поз. 1) и шланг легочного автомата 2 соединяются между собой разъемом 3. Способ соединения шлангов аналогичен соединению адаптера со спасательным устройством (см. п. 1.4.7).

Шланг 1 состоит из муфты разъема и штуцера 4, соединенных рукавом 5, зафиксированным колпачками 6. Герметичность шланга с редуктором обеспечивается уплотнительным кольцом 7.

Шланг легочного автомата состоит из углового штуцера 8 с накидной гайкой 9 и штуцера разъема, соединенных рукавом 10, зафиксированным колпачками 11. Герметичность шланга с легочным автоматом обеспечивается уплотнительным кольцом 12.

Отличаются шланги размером резьбы накидной гайки для присоединения к легочному автомату: на шланге ПТС 61.06.00.020 – резьба М18х1,5, на шланге ПТС 11.06.01.000 – М21х1.

 

 

 

1.4.9 Легочный автоматпредназначен для автоматической подачи воздуха для дыхания пользователя и поддержания в зоне вдоха избыточного давления.

 

1.4.9.1 Легочный автомат ПТС 11.10.00.000, ПТС 11.10.01.000 (рис. 9)

Отличие легочных автоматов состоит в способе присоединения к панорамной маске. На корпусе 1 легочного автомата ПТС 11.10.00.000 выполнен штекерный узел с уплотнительным кольцом 2, на корпусе легочного автомата ПТС 11.10.01.000 установлена гайка с резьбой М45х3.

Легочный автомат состоит из корпуса 1, седла клапана 3 с уплотнительным кольцом 4 и контргайкой 5, щитка 6, закрепленного винтом 7. В крышке 8 установлен рычаг 9 с пружинами 10 и 11, заодно с крышкой выполнен фиксатор 1.

Крышка с корпусом легочного автомата и мембраной 13 герметично соединены хомутом 14 при помощи винта 15.

Седло клапана состоит из коромысла 16, закрепленного на оси 17, фланца 18, клапана 19, пружины 20 и шайбы 21, зафиксированной стопорным кольцом 22.

На оси 23 коромысла 16 закреплен рычаг 24, высота поднятия которого определяется регулировочным винтом 25.

Работает легочный автомат следующим образом.

В исходном положении клапан 19 прижат к седлу клапана 3 пружиной 20, мембрана 13 зафиксирована рычагом 9 на фиксаторе 12. При первом вдохе в подмембранной полости создается разрежение, под действием которого мембрана с рычагом срывается с фиксатора и, прогибаясь, воздействует через рычаг 24 и коромысло 16 на клапан 19, открывая его. В образовавшийся зазор между седлом и клапаном поступает воздух из редуктора. Пружина 10, воздействуя через рычаг на мембрану и клапан, создает и поддерживает в подмембранной полости заданное избыточное давление. При этом давление на мембрану воздуха, поступающего из редуктора, увеличивается до тех пор, пока не уравновесит усилие пружины 10. В этот момент клапан прижимается к седлу и перекрывает поступление воздуха из редуктора.

1.4.9.2 Легочный автомат ПТС 11.10.02.000 (рис. 9а)

Легочный автомат состоит из корпуса 1 с установленной на нем гайкой 2, седла клапана 3 с уплотнительными кольцами 4, щитка 5, закрепленного на корпусе винтами, мембраны 6 с диском жесткости 7, кнопки 8 с установленными на ней пружинами 9, пружины 10, крышки 11 с пружиной 12, гайки 13 и облицовки 14.

Гайка 13 зафиксирована от проворачивания относительно корпуса 1 штифтом 15.

Седло клапана состоит из коромысла 16, клапана 17 с вставкой 18, пружины 19 и крышки 20.

Работает легочный автомат следующим образом.

В выключенном положении клапан 17 прижат к седлу клапана 3 пружиной 19, мембрана 6 с диском жесткости 7 зафиксирована на кнопке 8 пружинами 9. При первом вдохе в подмембранной полости создается разрежение, под действием которого мембрана с диском жесткости преодолевает усилие пружин 9 и, прогибаясь под действием пружины 12, воздействует через коромысло 16 на клапан 17, открывая его. В образовавшийся зазор между седлом и клапаном поступает воздух из редуктора.

Пружина 12, воздействуя на мембрану, создает и поддерживает в подмембранной полости заданное избыточное давление.

При этом давление на мембрану воздуха, поступающего из редуктора, увеличивается до тех пор, пока не уравновесит усилие пружины 12. В этот момент мембрана перестает воздействовать на клапан, клапан прижимается к седлу и перекрывает поступление воздуха из редуктора.

 

1.4.9.3 Легочный автомат со шлангом ПТС 56.10.00.000 (рис. 9б)

Герметичность соединения легочного автомата с лицевой частью обеспечивается уплотнительным кольцом 3.

1.4.10 Панорамная маска предназначена для защиты органов дыхания и зрения человека от токсичной и задымленной окружающей среды и соединяет дыхательные пути человека с легочным автоматом.

 

1.4.10.1 Панорамная маска ПТС "Обзор"-М и ПТС «Обзор»-Мр

Состав панорамных масок ПТС «Обзор»-М и ПТС «Обзор»-Мр приведен в руководствах по эксплуатации на маски.

 

1.4.10.2 Лицевая часть "Panorama Nova Standard P" (рис. 10)

Лицевая часть состоит из корпуса 1 с панорамным стеклом 2, клапанной коробки 3, переговорного устройства 4, на корпусе которого крепится подмасочник 5 с клапанами вдоха 6.

В клапанной коробке установлен подпружиненный клапан выдоха 7. Пружина 8 фиксируется пружинной скобой 9. Клапанная коробка закрыта крышкой 10.

К клапанной коробке при помощи штекерного соединения крепится легочный автомат. Для отсоединения легочного автомата 11 от клапанной коробки следуе

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...