Теперь об ораторском искусстве.
Рекомендации по подготовке презентации Искусство презентации — это искусство построения доказательства. Это определение раскрывает цель презентации. Следует отметить, что презентация — это наглядное представление итогов работы. Она стала заключительным этапом во всевозможных исследовательских работах. Прежде чем приниматься за создание презентации, нужно определить, что именно требуется создать, какова будет последовательность действий, а также составить план. Необходимо понимать, что речь идет о научной презентации, и как всякая научная деятельность презентация составляется посредством некого алгоритма. Поэтому сначала следует определить этот алгоритм действий, который требуется для создания презентации. Создание презентации включает в себя следующие этапы: · определение целей и задачи презентации; · определение состава аудитории; · определение времени, которое займет презентация; · составление плана презентации; · составление доклада для презентации; · оформление помещения для презентации. Этап первый Вы должны заинтересовать аудиторию своим докладом, то есть следует сделать так, чтобы вас, прежде всего, слушали и понимали, о чем вы говорите. Аудитория должна понять цель и задачи вашей работы. Цель у вас одна, если речь идет о защите, значит защититься, а вот какова задача вашей работы, вот здесь все должно быть предельно просто и понятно. Этап второй Определение состава аудитории. Это весьма важный элемент. Вы должны знать, кто будет присутствовать на вашей презентации. Этап третий Время на выступление оговаривается заранее. Поэтому старайтесь уложиться в это время. Если человек начинает затягивать свой доклад, тем самым аудитория перестает в какой-то момент его слушать и это не всегда хорошо. Смазывается впечатление от вашей презентации.
Этап четвертый Составление плана презентации. Ваша презентация, как доклад должна иметь вступление, основную часть и заключение. Каждой части должны соответствовать какие-то слайды. Но надо помнить о нескольких правилах создания презентации: · шрифт в презентации должен быть большим; · таблицы понятными; · как можно меньше текста, только основные положения или определения; · правильно подобранные графики; · оптимальные цвета (не нужно злоупотреблять красным цветом); · эффекты анимации должны быть к месту. Этап пятый Составление доклада для презентации. Планируя доклад, нужно учитывать, что человеческая память имеет особенности: обычно слушатели запоминают из доклада от четырех до шести позиций. Оптимальным решением является, если основные идеи занимают 80-85% всей презентации. В противном случае аудитория вместо основных идей обратит внимание на второстепенные. Поэтому тщательно выбирайте ключевые идеи, на которых будет строиться ваш доклад. Для того чтобы ваша презентация была успешна, недостаточно просто изложить нужные мысли, требуется, чтобы аудиторные изложение подкреплялось визуальной информацией. Необходимо помнить, что доклад — это далеко не только набор различной информации, расставленной в определенной последовательности. Составляя доклад для презентации, следует сразу же определять, какая визуальная информация будет сопровождать аудиальную. Если презентационный доклад включает в себя какую-либо специальную информацию, незнакомую слушателям (например, специальные термины и определения), то разъяснять эту информацию лучше всего тоже во вступительной части: «Давайте сразу договоримся о формулировках. В моем случае ИСМ — это интегральная система маршрутизации».
Обратите внимание на вступительную часть. Она должна быть построена таким образом, чтобы заинтересовать аудиторию. Старайтесь не составлять презентацию из шаблонных фраз, их должно быть, как можно меньше. Помните, что в презентации кроме основных моментов должны быть сравнения, что было, и что стало. Желательно такую информацию представлять в таблицах и графиках. Этап шестой Необходимо знать в каком помещении будет происходить ваша презентация. Вас должен в первую очередь интересовать экран, какой он большой, маленький и самый важный момент — освещение. В зависимости от освещения необходимо подбирать и палитру цветов вашей презентации.
Теперь об ораторском искусстве. Мало составить доклад, пусть даже самый хороший, его еще нужно уметь подать публике. Вот здесь и возникают проблемы. Если вы боитесь публичных выступлений, то вы в этом не одиноки. Психологи утверждают, что большая часть людей испытывает такой страх. Ключевое слово проблем докладчиков — страх. Это именно та эмоция, из-за которой прекрасно написанный доклад превращается в набор бессмысленных, тягучих фраз, стоит только докладчику появиться перед аудиторией. Следовательно, чтобы обеспечить успех выступления, в первую очередь следует побороть страх. Как это сделать? Для начала следует определить, на чем основан страх. Зачастую это вовсе не боязнь людей, а страх неуспешности, желание всем понравиться, но это задача изначально невыполнимая. Чтобы избавиться от чувства тревоги, стоит ставить перед собой вполне реальные задачи. Люди, занимающиеся научными исследованиями, знают простую истину: отрицательный результат — тоже результат, и если эксперимент оказался неудачным, то это не конец света, а всего, лишь приглашение к изменению теоретической базы. Данный подход может дать весьма неплохие результаты и в случае публичных выступлений. По крайней мере, он избавит от большей части страха. Второй способ весьма эффективный переключиться на что-нибудь другое. Зачем бояться аудитории, когда можно бояться, например, пауков, лягушек, змей, высоты, темноты и т.д. После того как вы преодолеете страх можно начинать учиться говорить.
Есть три ораторских стиля для произнесения речи: · «свинья» — читает по бумажке, не отрываясь от текста, уткнувшись в шпаргалку, как в кормушку; · «курица» — то заглядывает в конспект, то отрывается от него, будто клюет по зернышку; · «соловей» — поёт, не глядя ни в какие бумажки. Для вашего выступления подходят не все. «Свинью» конечно будут слушать, главное — четкость дикции и содержание доклада, но впечатление от такого доклада остается очень низким. Такой стиль оставляет у аудитории ощущение, что докладчик плохо знаком с темой доклада. «Курица» вполне годится. Не всегда все запомнишь, а конспект помогает придерживаться основной линии доклада. Выделите в докладе основные мысли более крупным шрифтом, жирным, курсивом или цветом, чтобы проще было ориентироваться. Конечно, «соловью» лучше всего, у него зрительный контакт с аудиторией и его проще слушать.
Все возникающие в ходе подготовки презентации вопросы по содержанию и оформлению незамедлительно решать с преподавателем.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|