Б. Дуа перед едой и после еды: Бисмиллях и Альхамдулилляхи.
ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ КУРСОВ ИЗУЧЕНИЯ ОСНОВ ИСЛАМСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2,5-4 ЛЕТ Дата: 01.12.2013. Тема: Вводное занятие. Количество часов: 1. Цель: прививать исламскую культуру, любовь к своей планете, воспитывать благодарность Аллаху за его творения, повышать культуру общения, учить правилам поведения в обществе. Задачи: учить сунне пророка (сас), знакомить с происхождением человека, благами этого мира и мира вечного, дуа и сурой «Ихляс». Методы обучения: игра, беседа, рассказ, игровые обучающие ситуации с игрушками, работа с иллюстрацией, использование ТСО, одобрение. Оборудование: мяч с континентами Земли, игрушка цыплёнок, карточки, кукла, игрушка курица, поезд, машинка, наклейки в подарок, домик с игрушечными человечками. Домашнее задание: Слушать суру «Ихляс».
Вступительная часть, приветствие, знакомство. - Ас саляму алейкум, уа рахмату Ллахи уа баракятух. Мир вам, милость Аллаха и его благословение. Я Оксана, моё имя переводится как «гостеприимная», сегодня я как раз пригласила вас к себе в гости. Давайте знакомиться. Вы знаете, как вас зовут? Тогда я буду называть разные имена, и если услышите своё, то громко хлопните в ладоши. Запомнили? (ИГРА «Знакомство»)
Группа №1 Нурия Камилла Марьям Хамза Исмаил Злата Ярослава Марьям Аделя Группа №2 Карима Алия Ислам Муса Хаят Асия Мадина Али Дауд
- Вот и познакомились. Такие хорошие, симпатичные ребятки пришли ко мне в гости, МашаАллах. Мы с вами будем изучать нашу религию ислам, потому что все вы мусульмане и обязаны знать законы, которые нам предписал Великий Аллах, чтобы он был нами доволен. (Педагог обращает внимание на яйцо). Ой, а что тут? Тук-тук-тук… (Яйцо). Правильно, интересно, а кто из него появится? (Цыплёнок, утёнок, гусёнок, змея, крокодил, черепаха). Кто-то пищит: пи-пи-пи. (Цыплёнок. Педагог достаёт из яйца цыплёнка). Какого цвета? (Жёлтый). Пушистый комочек, давайте назовём его Желтопузик, кто его мама? (Курица. Показать игрушку курицы). Как она кудахчет? (Ко-ко-ко). Давайте поиграем: я буду мамой-курицей, а вы моими цыплятками. Курица очень любит своих малышей, а они всегда прячутся под её крылышки и обнимают маму. Сейчас вы все бегаете и пищите, машите крылышками, когда мама будет вас звать: ко-ко-ко, вы быстро должны спрятаться под её большие крылья и вместе обняться. (Игра на взаимодействие «Курочка с цыплятками». Проводится 2-3 раза).
Основная часть. А. Чудеса Корана: создание человека. - Отлично поиграли, Альхамдулилляхи. Посмотрите на Желтопузика, он только что появился на свет и ему всё интересно. Я предлагаю вам отправиться вместе с ним в путешествие по нашей огромной планете, которая называется Земля. (Показать мяч с изображением континентов). Она огромная, это всего лишь её маленькой изображение. Земля у нас в форме шара, как мячик, кто пожелал, чтобы она была такой? (Аллах). Да, Аллах Великий и Могучий, он создал Землю, Солнце, Луну, звёзды, другие далёкие планеты, на Земле всё, и вода, и песок, и крошечный муравьишка и огромный слон, и маленький цветок и высокое дерево – всё создано Аллахом для нас. Есть и то, что Аллах создал, но мы не можем увидеть – это Ангелы и Джинны, Ад и Рай. Обо всём этом вы узнаете, когда будете приходить сюда. А сейчас садимся на поезд, и поехали в путешествие, ту-ту-ту. Встаньте друг за другом и идите по кругу, когда услышите сигнал «Стоп». Останавливаетесь и приседаете. (Проводится разминка «Поезд»).
- Вот мы с вами и приехали, выгружаемся на суше. Смотрите, кто нас встречает. (Кукла).
Вот человек, что из глины был создан,
Сухой и звенящей, ТОП-ТОПЧИК зовут. Ему для дыханья Аллах сделал воздух, Он слышит, и видит, и знает всё тут.
- Представляете, Аллах создал первого человека из глины. Это был Адам. Сначала он поселился в Раю со своей женой Хаввой, но потом злейший враг человека Шайтан уговорил их съесть запретный плод с дерева. Можно было им есть его, если Аллах запретил? (Нет). За это Аллах спустил их из Рая на Землю. В Раю прекрасно: райские птицы, плоды, цветы, реки мёда и молока, там нет зла. Но и на Земле много добра и благ для нас: вода, еда, солнце, красивые горы, животные, хорошие люди. Великий Аллах любит нас больше, чем мать своего ребёнка. Всё в человеке прекрасно. Чем он видит? (Глазами). Похлопайте глазами. Слышит? (Ушами). Растяните ушки. Ест? (ртом, языком, зубами). Покажите язык, постучите зубками. Ходит? (Ногами). Встаньте на ноги и попрыгайте. Чем он трогает вещи, играет с игрушками? (Руками). Похлопайте в ладоши. (Игра-разминка «Части тела»).
- Молодцы, МашаАллах. Это всё части нашего тела. Но у нас есть и такие части, которые очень важны, но мы их не видим. (Показать изображение внутренних органов человека). Сердце, почки, печень, мозг, кости, желудок, сосуды с кровью, мышцы. (Показать на себе, попросить пощупать косточки, показать, где находится мозг, сердце). Всё это очень важно для жизни и развития человека. Человечек Топ-топчик не всегда был таким большим, он рос. Посмотрите на картинки, давайте поставим их в нужном порядке, как рос человек. Что было сначала, что потом? (Игра «Что сначала? Что потом?» Беременная женщина - мама с ребёнком – человек-мальчик).
- Молодцы, Альхамдулилляхи, Аллах будет доволен вами, МашаАллах. Вы ведь тоже сначала были у мамы в животике, потом родились маленькими, а сейчас подросли, вам уже 2 (3) годика. Посмотрите, это фотография человечка. Во что он одет? (Кофта, штаны). Посланник Аллаха (сас) любил, когда одежда человека красивая, опрятная, выглаженная, чистая. Давайте этому человечку сделаем красивую нарядную одежду, будто он собрался у нас на пятничную молитву, которая очень важна для мусульман. (Наклеиваем на одежду разноцветный пластилин, украшаем одежду. Работа с пластилином).
Б. Дуа перед едой и после еды: Бисмиллях и Альхамдулилляхи.
- Поехали на поезде дальше. Встаём друг за другом. Ту-ту-ту… (Разминка «Поезд») Остановка, садимся. Смотрите, домик, интересно, кто в нём живёт, давайте постучим. Тук-тук-тук. (Открыть коробочку с изображением домика, достать человечков). Сейчас я вас познакомлю с маленькими человечками. Ас саляму алейкум уа рахмату Ллахи уца баракятух. Это мама, папа, сын, дочка и их родственники, с которыми они очень дружны и никогда о них не забывают, всегда приглашают в гости и сами навещают. Послушайте про них историю. (Педагог показывает и рассказывает историю о необходимости дуа перед и после еды).
Жили были папа, мама, сын Усман и дочка Амина. Как-то они собрались в гости к своему дяде Умару, который жил в соседнем городе, он заболел. Надо было выходить из дома рано и долго ехать на машине. Все уже встали, а Аминочка никак не хотела подниматься. Тогда мама сказала: «Усман, сынок, если ты съешь всю кашу, то получишь мороженое!» Амина очень любила мороженое, поэтому быстро встала с кровати. Но мороженного на столе не было. Она умылась в ванной, почистила зубы и села за стол. Амина стала неохотно есть кашу. Но Усман сказал: «Ты забыла сказать бисмиллях перед едой. Что означает начинать есть с именем Аллаха». Амина тихо сказала: «Бисмиллях». Она расстроилась, что забыла упомянуть Аллаха. Но после еды она произнесла: «Альхамдулилляхи. Хвала Аллаху за пищу, дарованную нам». Родители и брат были очень довольны Аминой. Мама открыла холодильник и достала мороженое. «Угощайся, дочка, не забудь сказать бисмиллях». - Что надо говорить до и после еды? (Бисмиллях. Альхамдулилляхи). Правильно. Так сказал наш Пророк (сас). Мы получим благо от еды и она будет полезна, а если забыть сказать, то шайтан будет угощаться твоей едой.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|