Публицистика. Визитная карточка
Визитная карточка – допустимая и даже обязательная часть «саморекламной» кампании любого делового человека. Какие требования предъявляются к современной визитке? Что можно прочитать на ней «между строк»? Небольшой экскурс в прошлое. В России визитные карточки появились при Екатерине II и были заимствованы из французского придворного этикета. Первые визитки служили своего рода напоминанием об их владельцах и не содержали никакой информации рекламного толка. Они были индивидуальны и «почтительны». Советские визитки были «застегнутыми на все пуговицы» – их подвергали строжайшей цензуре. Существовал весьма строгий порядок получения визитных карточек: нужно было написать заявление в «органы» с убедительным обоснованием – зачем это нужно. Право на визитку имели сотрудники обкомов, райкомов, дипломаты, космонавты, «выездные» деятели культуры. От советских времен в наше светлое настоящее перешла манера писать фамилию впереди имени – так до сих пор делают только в России. Время рыночных отношений считается расцветом визитных карточек. Вместе с малиновыми пиджаками «от Версаче» в деловую жизнь вошли визитки, внешний вид которых был важнее содержащейся в них информации. «Business card» украсилась золотым тиснением, голограммами, перфорацией. Сегодня подобный «новорусский» стиль считается дурным тоном. Обмен визитными карточками в наши дни уже не является парадом амбиций, как лет 10 назад. Современная визитка стала подчиняться строгим правилам. Она – такой же значимый атрибут бизнесмена, как костюм или машина. Можно ли доверять человеку, протягивающему вам несуразный клочок бумаги вместо солидной карточки? Это все равно, что придти на важную встречу в мятой рубашке и спортивном трико (особенно эффективно выглядели бы треники с вытянутыми коленками).
Визитка должна быть содержательной, то есть нести ясную и лаконичную информацию о своем владельце. Не очень хорошо, когда визитка перегружена текстом. Рассматривая такую карточку, сложно понять, кем же ее хозяин является на самом деле. Вопрос «правильного» дизайна визитки – самый спорный. В конце 80-х некоторые российские банкиры любили помещать на визитке свой «герб» с изображением хищных животных, что вызывало шок у зарубежных партнеров. До сих пор в ходу одиозные визитные карточки с фотографиями владельцев (особенно популярны они у дам творческих профессий и напоминают рекламу эскорт-услуг…). Однако большинство деловых людей стараются придерживаться общеевропейских норм. Дизайн визитки напрямую связан с родом деятельности компании, которую представляет ее владелец. Если речь идет о крупном банке, то визитки стоит выдерживать в консервативном стиле. Размеры шрифтов должен быть не больше и не меньше общепринятых и не отличаться вычурностью. Количество цветов – два-три максимум. Лаконичность визитки говорит о том, что компания знает себе цену и не стремится к дешевой популярности. Визитная карточка может многое рассказать о своем хозяине внимательному «читателю». Здесь следует обращать внимание на каждую мелочь. Начнем с размера, который, как известно, имеет значение. Нестандартная визитка (норма – 9х5 см) говорит о том, что ее владелец претендует на исключительность. Причем речь идет скорее об амбициозном, чем оригинальном характере. Визитка с рамкой подчеркивает строгость, официальность отношений, на которые рассчитывает ее хозяин. Такой человек склонен устанавливать границы (себе и другим) и любит ясность в рассуждениях партнера. Важным атрибутом визитной карточки является наличие символа – фирменного знака, герба страны, торговой марки и т.д. Однако чрезмерно крупный логотип свидетельствует о претензии на значимость и вместе с тем о зависимости от чужого мнения. С другой стороны, мелкий логотип может скрывать неуверенность в себе со всеми вытекающими из этого последствиями: непредсказуемостью в поведении и даже самодурством. Обычно логотип располагается справа или слева на визитной карточке, что не несет каких-то особых смыслов. А вот если символ помещен посередине, человек явно ощущает себя «центром вселенной». Сегодня, когда от логотипов уже рябит в глазах, визитка без оного выглядит даже оригинально и свидетельствует о том, что человеку не нужно компенсировать недостаток своего статуса эффектной картинкой.
Последний атрибут визитки – адреса и телефон. Если они занимают более трети пространства карточки, значит, человек очень нуждается в контактах (а организация – в клиентах). О многом может поведать и расположение текста. Обычно на деловой визитке название организации находится вверху, ниже – ФИО и еще ниже – должность. Если этот порядок нарушен (вначале имя, потом фирма), у человека явно проблемы с реальной самооценкой, и он ощущает себя эдаким царьком. Наихудший вариант, когда на первом месте в визитке расположена должность, а на втором – название организации. Такое расположение характеризует боязнь принятия решений, желание спрятаться за вывеской фирмы.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|