Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Маркировка дефектоскопа соответствует чертежам и ГОСТ 26828.

Таблица 5.6 – Принципы формирования зоны ВС

Каналы сплошного контроля Принципы формирования зоны ВС Приме­- чание
Начало Конец
«0» Устанавливаются автоматически для первого донного сигнала после нажатия кнопки «»  
«1» Возможно изменение в небольших преде­лах для исключения попа­да­ния шумов ре­зонатора (в зоне зон­дирующего импульса) Устанавливается ав­тома­­­ти­чески в сред­ней части (по вы­соте) по­дошвы рель­са (пе­ред первым донным сигна­лом) после нажа­тия кнопки «»
Устанавливается на глубину 60 мм во избежании срабатывания канала на болтовых отверстиях Кнопка «» нажата
«2» – «5» Возможно изменение в некоторых пределах для исклю­чения попадания отраженных сиг­налов от подголо­воч­ной грани и от верхней выкру­жки головки (конт­роль головки однократно отра­женным лу­чом); минимальная длитель­ность зоны ВС 12 мм по глубине рельса  
«6» и «7» Возможно изменение в небольших преде­лах для исключения попа­да­ния шумов резонатора (в зоне зондирующего им­пульса) Устанавливается авто­ма­ти­чески в зоне пере­хода шей­ки в по­дошву после опре­де­­ления типа рельса по каналу «0» Кнопка «» отжата
Устанавливается автоматически в зоне бол­то­вого отверстия после определения типа рель­са по каналу «0» Кнопка «» нажата
«8» и «9» Устанавливается автоматически в зоне подошвы после определения типа рельса по каналу «0» Устанавливается автоматически, затем может быть изменено оператором Кнопка «» отжа­та  
         

 

5.8.6 В каналах ручного контроля имеется возможность изменения в некоторых пределах начала и конца зоны ВС для исключения попадания шумов ручного ПЭП (в зоне зондирующего импульса) и ограничения зоны контроля по глубине.

5.8.9 Для возможности настройки условной чувствительности по пер­­­вому донному сигналу (канал “1” сплошного контроля) и отверстию ди­аметром 6 мм на глу­би­не 44 мм в образце СО‑3Р (каналы “8” и “9” сплошного конт­роля) в режиме работы дефектоскопа «Настройка» штатная зона ВС автоматически удлиняется.

5.8.10 Рекомендуемые параметры зоны ВС относительно поверхности рельса для каналов сплош­­­ного и ручного контроля (по которым имеется возможность регулировки нача­ла и (или) кон­ца зоны ВС) указаны в таблице 5.7.

 

Таблица 5.7 – Рекомендуемые параметры зон ВС

Канал Рекомендуемый параметр зоны ВС, мм по глубине рельса
Начало Конец
Сплошного контроля «0» Автоматически (Авт.)
«1»   Авт.
«2» и «3»    
«4»    
«5»    
«6» и «7»   Авт.
«8» и «9» Авт.  
Ручного контроля «0» Авт.
«1»   Авт.
«2»    
«3»    
«4»    
«5»    
«6»    

 

 

5.8.11 Подстройка параметров зоны ВС каналов “0” и “1” сплошного и ручного контроля осуществляется по нажатию оператором кнопки «Тип рельса» одновременно для обеих рельсовых нитей (при сплошном контроле) раздельно, с учетом фактической высоты каждой рельсовой нити. Вместе с этим, для некоторых каналов сплошного контроля проис­хо­­дит установка требуемых параметров зоны ВС согласно таблице 5.7 в зависимости от высоты рельса.

5.8.12 В дефектоскопе предусмотрена корректировка времени пробега УЗК в призме преобразователя. Данная корректировка необходима для повышения точности измерения глубины залегания отражателей.

5.8.13 Время пробега УЗК в преобразователе может быть откорректировано для каждого из каналов контроля.

5.8.14 Время пробега УЗК в призме преобразователя корректируется для прямых каналов с помощью эхо-сигналов от донной поверхности образца СО-3Р на глубине 59 мм, а для наклонных каналов – по эхо-сигналу от вогнутой поверхности радиусом 59 мм.

5.8.15 Время пробега УЗК в призме преобразователя может быть откорректировано в режимах «Настройка», «Оценка» и «Ручной» путем смены списка параметров по каналу.

 

 

5.9 Звуковая индикация

 

5.9.1 При появлении признака дефекта в режимах работы дефектоскопа «Поиск-М», «Поиск-В», «Оценка», АСД де­фектоскопа вызывает срабатывание звукового индикатора.

5.9.2 Звуковая индикация осуществляется с помощью головных стереофонических телефонов, подключенных к блоку управления и индикации дефектоскопа через гнездо «Тлф».

5.9.3 Звуковые сигналы, вызванные дефектами в ле­вой нити, подаются на левую часть головных телефонов; правая часть те­лефонов сигнализирует о дефектах в правой нити пути.

5.9.4 При сплошном и ручном контроле звуковые сигналы групп ка­налов раз­делены по тональности в соответствие с таблицей 5.8.

 

Таблица 5.8 – Тона звуковой индикации

Тон звуковой индикации Номера каналов контроля
Сплошного контроля Ручного контроля
«Низкий» (500 Гц) «0» «0» и «1»
«Низкий прерывистый» (500Гц) «1»
«Средний» (1000 Гц) «6»-«9»
«Высокий» (2000 Гц) «2»-«5» «2»-«6»

 

5.9.5 В режимах работы дефектоскопа «Поиск-М», «Поиск-В» и «Оценка» звуковая индикация осуществляется по всем каналам; в ре­жимах «Ручной» и «Настройка» – только для выведенного на экран ЖКД канала.

5.9.6 При нажатой кнопке «» алгоритм работы звуковой индикации изменяется: по каналам «4», «5», «8» и «9» отключается, а звуковая индикация по каналам «6» и «7» будет только при наличии двух эхо-сигналов в зоне временной селекции (при озвучивании дефектного болтового отверстия).

5.9.6 В режимах работы «Поиск-М» и «Оценка» в нижней части экрана ЖКД для каналов с отключенным звуковым индика­то­ром вместо соответствующей цифры номера канала отображается сим­вол «·».

 

5.10 Варианты настройки каналов сплошного контроля

 

5.10.1 В дефектоскопе предусмотрена возможность создания (с последующим сох­ра­нением в память и вызовом из памяти) нескольких вариантов настройки по всем каналам, например, для контроля отдельных участков с изношенными или «шумящими» рельсами.

5.10.2 Варианты настройки могут отличаться по следующим парамет­рам:

- начало и конец зоны ВС;

- условная чувствительность;

- положение аттенюатора;

- положение ВРЧ;

- состояние (включена/отключена) звуковой индикации;

- значение времени в призме преобразователей.

 

 

5.11 Измерение параметров выявленных отражателей (дефектов)

5.11.1 Измерения параметров выявленных дефектов осуществляются в режимах работы дефектоскопа «Оценка» и «Ручной» для выбранного канала.

5.11.2 По умолчанию, измерительная метка, расположенная под ниж­ней горизонталью развертки типа «А», устанавливается:

- против вершины наибольшего сигнала, имеющегося в зоне ВС, если отраженный сигнал находится в пределах высоты А-развертки;

- против точки пересечения переднего фронта сигнала с верхней гори­зонталью А‑развертки, если вершина отраженного сигнала находит­ся за пределами по высоте А‑развертки.

5.11.3 Для определения параметров любых сигналов, имеющихся на А-раз­вертке, предусмотрена возможность ручного перемещения из­ме­рительной метки в любую часть по длине развертки.

5.11.4 Для возвращения измерительной метки в исходное состояние необходимо повторно вызвать требуемый канал.

5.11.5 Для любого положения измерительной метки индицируются зна­че­­ния глубины залегания Н, расстояния от точки выхода луча L в миллиметрах, амплитуда эхо-сигнала над пороговым уровнем N в децибелах и коэффициент выявляемости отражателя Кд в децибелах.

5.11.6 Расчет координат выявленных дефектов производится дефектоскопом по известным формулам с учетом заданных величин (двойное время распространения УЗК в резонаторе или ручном ПЭП, угол вво­да лу­ча и ско­рость распространения УЗК) для каждого канала сплошного и ручного конт­роля.

Индицируемая координата Н рассчитана без учета того, что дефект может быть выявлен однократно отраженным лучом (переотра­жение от под­головочной грани в каналах контроля головки).

При расчете параметра L в каналах «2», «3» и «5» сплошного контроля до­пол­нительно учиты­ва­ется разворот резонатора на ±34° относительно про­доль­ной оси рельса.

5.11.7 Дефектоскоп осуществляет автоматическое измерение ампли­ту­ды N отраженного сигнала относительно уровня порога АСД. При этом, сигналу большей амплитуды соответствует большее показание N и наобо­рот.

Если вершина отраженного сигнала:

- выше порога и находится в пределах высоты А-развертки, то инди­цируемое значение N находится в пределах от 0 до 18 дБ;

- ниже порога или отраженные сигналы отсутствуют, то N<0 дБ;

- находится за пределами А-развертки по высоте, то N>18 дБ.

5.12.8 Дефектоскоп осуществляет автоматическое определение коэффициента выявляемости дефекта Кд при условии, что амплитуда N находится в пределах от 0 до 18 дБ.


6 Общие сведения о режимах работы дефектоскопа

 

В дефектоскопе предусмотрены следующие основные режимы работы: «Поиск-М» и «Поиск-В» для сплошного контроля, «Оценка» для анализа сигналов в одном из каналов сплошного контроля и «Ручной» для работы с ручными ПЭП. Остальные функции: настройка каналов контроля, управление регистрацией, установка оптимальной изображения на экране и громкости звука и другие организованы в дефектоскопе через режим «Меню».

 

6.1 Режим «Поиск-М»

Режим «Поиск-М» служит для сплошного контроля рельсов, на экране представлено мнемоническое изображение схемы прозвучивания сечения рельса (рисунок 6.1), на продольном сечении рельса тонкими линиями показан условный ход лучей от датчиков, а в нижней части расположены цифры номеров всех каналов обеих нитей. При обнаружении дефекта по одному из каналов контроля:

– срабатывает звуковая индикация;

– зажигается короткий сегмент около линии, обозначающей ход луча данного канала. При этом по расположению сегмента можно приблизительно оценить глубину залегания отражателя в рельсе;

– цифра номера канала индицируется инверсией (отображается светлым тоном на темном фоне).

Рисунок 6.1 – Вид экрана дефектоскопа в режиме «Поиск-М»

Звуковая индикация пропадает одновременно с исчезновением признака дефекта по каналу, а сегмент и инверсное отображение номера канала еще некоторое время остаются на экране.

В нижней части экрана индицируются: текущая путейская координата, дата и время. В боковых частях на изображениях поперечного сечения рельса при срабатывании одного из каналов условно показывается возможное расположение отражателя в рельсе.

 

6.2 Режим «Поиск-В»

Режим «Поиск-В» также служит для проведения сплошного контроля рельсов, при этом на экране сигналы от каналов дефектоскопа отображаются в виде В-развертки в реальном времени (рисунок 6.2), т.е. при перемещении дефектоскопа сигналы плавно перемещаются по экрану подобно отображению на ПЭВМ. На экран может быть выведены как обе нити, так и любая их них.

Рисунок 6.2 – Вид экрана дефектоскопа в режиме «Поиск-В»

 

В центре экрана на горизонтальной линии отображаются: масштаб, порог отображения сигналов на экране и путейская координата. В боковых частях указаны значения условной чувствительности по каналам контроля.

 

6.3 Режим «Оценка»

Режим «Оценка» служит для определения точных значений координат отражателей (дефектов), корректировки параметров настройки по каналу (начало строба, конец строба, условная чувствительность и ВРЧ). Вид экрана представлен на рисунке 6.3.

Между А- и В-развертками канала приведена шкала глубины в миллиметрах по рельсу. В пределах строба находится автоматический маркер, который при необходимости может быть перемещен оператором в любое место А-развертки.

На экране отображается А-развертка по выбранному каналу контроля, дополненная цифровой индикацией параметров отражателя и параметров настройки канала. В нижней части сигналы контроля отображаются в виде В-развертки. При перемещении дефектоскопа сигналы отображаются справа налево, порог отображения соответствует минус 6 дБ относительно порога звуковой индикации, а по вертикали на В-развертке отложена длительность А-развертки.

Рисунок 6.3 –Вид экрана в режиме «Оценка»

При необходимости можно сменить список параметров настройки канала в правой части экрана (кнопкой «F») на другие (рисунок 6.4). При этом появляется возможность выполнить корректировку времени в призме ПЭП для повышения точности определения координат отражателя и отрегулировать ВРЧ.

Рисунок 6.4 – Вид экрана в режиме «Оценка» с другими параметрами в правой части

 

6.4 Режим «Ручной»

Режим «Ручной» служит для проведения контроля с помощью ручных ПЭП и регистрации сигналов ручного контроля. Отображение аналогично режиму «Оценка» (рисунок 6.5).

Отображение сигналов в виде В-развертки в режиме «Ручной» осуществляется по времени. Сигналы перемещаются справа налево на длину экрана за 12 сек.

Возможна смена списка параметров канала в правой части аналогично режиму «Оценка».

 

Рисунок 6.5 – Вид экрана в режиме «Ручной»

 

 

6.5 Структура режима «Меню»

 

 

В «Меню» сведены функции, не очень часто используемые оператором по сравнению с основными режимами работы.

 

 

Режим «Меню» (рисунок 6.6) содержит следующие пункты:

Рисунок 6.6 – Структура режима «Меню»

 

– «Дисплей» (рисунок 6.6), служит для установки оптимального изображения на экране, управления подогревом экрана и громкостью звуковых индикаторов;

 

– «Настройка» (рисунок 6.7), служит для настройки каналов сплошного и ручного контроля дефектоскопа на условную чувствительность, сохранения и вызова настроек, а также просмотра таблицы текущих параметров по всем каналам;

Рисунок 6.7 – Вид пункта меню «Настройка»

 

– «Регистрация»» (рисунок 6.8), служит для включения/выключения регистрации и задания начальной путейской координаты;

Рисунок 6.8 – Вид экрана в меню «Регистрация»

 

– «Отметки» (рисунок 6.9), служит для ввода отметок с целью более подробной привязки регистрируемых сигналов к плану пути. Возможен ввод километровых и пикетных отметок, номеров стрелочных переводов, съездов, ввод кодов обнаруженных дефектов, протяженных отметок и других отметок.

Рисунок 6.9 – Вид экрана в меню «Отметки»

 

 

– «Опции» (рисунок 6.10), служит для установки даты и времени, корректировки датчика пути и другие функции.

Рисунок 6.10 – Вид экрана в меню «Опции»

 

– «Память» (рисунок 6.11), служит для просмотра ранее зарегистрированных на карту памяти файлов проходов по участкам пути, сохранения и просмотра «стоп-кадров» и личных записей операторов.

«Стоп-кадры» - копии любого изображения на экране дефектоскопа, например изображение сигналов от дефекта, заносятся по желанию оператора. Всего предусмотрено запомнить до восьми «стоп-кадров», которые затем можно скопировать на ПЭВМ и распечатать. Личные записи оператора заносятся в дефектоскоп с помощью ПЭВМ, например расписание электричек, список отметок для вторичного осмотра и пр.

Рисунок 6.11 – Вид экрана в меню «Память».

 

 


7. Устройство и работа составных частей дефектоскопа.

 

7.1 Структурная схема дефектоскопа. Последовательность работы каналов.

 

7.1.1 Структурная схема блока управления и индикации.

Блок является микропроцессорной системой, обеспечивающей работу дефектоскопа во всех режимах. Совместно с программным обеспечением он осуществляет:

- прием и преобразование цифровой информации о состоянии исследуемого объекта, подготовленной блоком ультразвуковым многоканальным (БУМ);

- накопление и систематизацию данных для разных узлов блока по соответствующим алгоритмам;

- выдачу графической и текстовой информации в ЖКИ в соответствии с режимом работы дефектоскопа;

- архивацию полученных данных о состоянии объекта и дополнительные к ним комментарии в виде программных файлов в ПЗУ и карту памяти;

- выдачу звуковых сигналов на головные телефоны при обнаружении дефектов;

- изменение и запоминание параметров настройки дефектоскопа в различных режимах;

- просмотр А- и В-разверток на дисплее, вызванных из памяти;

- копирование архивных (и не архивных) файлов, с помощью USB интерфейса, на ПЭВМ, для последующей расшифровки и составлении отчета о состоянии объекта;

- самоконтроль и тестовую проверку блоков БУИ и БУМ при включении питания или по нажатию кнопки;

- раздельное отключение/включение блока БУМ.

Структурная схема блока представлена на рисунке 7.1. На ней показаны логические связи между основными узлами блока,

В состав которого входят:

- модуль управления и индикации (МУИ);

- панель управления и индикации в сборе (панель клавиатуры и панель индикации);

- приемник карты памяти (с картой памяти);

- панель коммутационная;

- коммутационная панель USB/RS232.

Рисунок 7.1 – Структурная схема блока управления и индикации

7.1.2 Панель управления и индикации.

Панель состоит из следующих конструктивных элементов:

- ЖКД;

- КПУ, выполненной по пленочной технологии;

- термонагревательного элемента подогрева ЖКД;

- измерителя температуры.

 

7.1.3 Последовательность работы каналов дефектоскопа приведена в таблице 7.1

Таблица 7.1 – Последовательность работы каналов дефектоскопа АВИКОН-11

№ такта              
№ канала(ов) 0 и 1 6 и 8 7 и 9        
Метод эхо и ЗТМ эхо Эхо эхо эхо эхо зеркальный
Угол ввода, градус              
№ генератора              
Излучатель 1-1 2-2А 2-2Б 1-3 2-3 1-2 2-3
Приемник 1-1 2-2А 2-2Б 1-3 2-3 1-2 2-1
Длительность такта, мкс              
Итого: 955 мкс (1047 Гц)

 

 

7.2 Структурная схема блока ультразвукового многоканального.

 

7.2.1 БУМ состоит из следующих основных узлов:

- модуль обработки информации;

- модуль приемо-передатчика;

 

7.2.2 БУМ под управлением команд от БУИ реализует функции работы ультразвуковых каналов согласно выбранной схеме прозвучивания, предварительной обработки принятых сигналов, формирования и передачи к БУИ пакетов данных А-развертки, В-развертки и др.

 

7.2.3. Для питания элементов электронной схемы используются отдельные блоки преобразователей напряжения в каждом модуле.

 

7.2.4. На боковых панелях БУМ установлены разъемы для подключения блоков резонаторов, датчика пути, а также внешней сети связи с БУИ.

 

7.3 Модуль обработки информации

7.3.1 Модуль обработки информации (МОИ) является микропроцессорной системой, обеспечивающей работу БУМ. Совместно с программным обеспечением осуществляет:

- прием и обработку команд от ПУИ;

- запуск генераторов зондирующих импульсов модуля приемо-передатчика;

- прием и преобразование в цифровую форму входных сигналов от двух приемных трактов модуля приемо-передатчика;

- амплитудную и временную селекцию;

- выделение эхо-сигналов, их измерение и формирование В-развертки;

- формирование А-развертки одного из каналов;

- обработку сигналов от датчика пути;

- передачу сформированных данных к БУИ.

7.3.2 Структурная схема МОИ представлена на рисунке 7.2.

 

7.3.3 На схеме показаны основные связи между следующими структурными блоками МОИ:

- микроконтроллер управления;

- интерфейс;

- схема управления приемо-передатчиком;

- схемы обработки сигналов (левая/правая);

- схема питания.

 

Рисунок 7.2 – Структурная схема МОИ

 

7.3.4 Под управлением соответствующих команд, полученных через CAN-интерфейс, микроконтроллер загружает в память схемы управления приемо-передатчиком настройки, а также последовательность работы каждого из каналов. В процессе работы данная схема выполняет следующие функции:

- выбирает для каждого такта активные генератор и приемник;

- формирует сигналы управления выходными каскадами генератора;

- формирует сигнал управления усилением в соответствии с установленными значениями чувствительности Ку и ВРЧ.

7.3.5 Схема обработки сигналов преобразует сигналы с выхода приемников в цифровую форму, выделяет и измеряет эхо-сигналы в соответствии с установленными параметрами амплитудной и временной селекции. По окончании работы такта данные считывает микроконтроллер.

7.3.6 Схема питания преобразует входное напряжение аккумуляторной батареи в +5В и далее в +3,3В, необходимые для работы модуля.

 

7.4 Модуль приемо-передатчика

 

7.4.1 Модуль приемо-передатчика (МПП) предназначен для возбуждения УЗК и их усиления и детектирования при приеме.

7.4.2 Структурная схема МПП представлена на рисунке 7.3.

Рисунок 7.3 – Структурная схема МПП

 

7.4.3 МПП состоит из трактов левой и правой рельсовых нитей, а также преобразователя напряжений.

7.4.4 Под управлением сигналов от модуля ОИ на накопителе напряжения (НН) формируется напряжение зондирующего импульса, после чего один из генераторов (Г1 – Г8) возбуждает колебания на ПЭП. Активный генератор выбирается с помощью коммутатора управляющих сигналов (КУС).

7.4.5 Вход приемного тракта (П) подключается к одному из приемных ПЭП с помощью коммутатора входных сигналов (КВС). После усиления и детектирования сигнал поступает на выход МПП.

7.4.6 Преобразователь напряжения (ПН) преобразует входное напряжение аккумуляторной батареи в +5В (микросхема P14TG-1205E4:1M), необходимое для работы модуля.

 

7.5 Программное обеспечение

 

7.5.1 Программное обеспечение (ПО) дефектоскопа состоит из следующих четырех основных компонентов:

- ПО блока управления и индикации (БУИ);

- ПО блока ультразвукового многоканального (БУМ);

- ПО адаптера карты памяти (АКП);

- Программа отображения информации.

7.5.2 ПО Блока управления и индикации обеспечивает:

- управление работой блока во всех режимах;

- вывод графической информации на ЖКИ;

- опрос клавиатуры;

- конфигурацию блока ультразвукового многоканального для работы в соответ­с­тву­ющих режимах;

- связь по интерфейсу с блоком БУМ;

- запись регистрируемой информации на флэш-карту;

- просмотр информации с флэш-карты;

- управление выдачей звуковых сигналов на головные телефоны;

- связь с ПК по USB интерфейсу;

7.5.3 ПО Блока ультразвукового многоканального обеспечивает:

- связь по интерфейсу с блоком БУИ;

- прием информации от БУИ для конфигурации блока БУМ;

- передачу в БУИ разверток типа А и В, отметок датчика пути и другой инфор­мации;

- управление платой ПВ;

- опрос датчика пути;

7.5.4 ПО адаптера карты памяти состоит из:

- программы контроллера адаптера;

- файла динамической библиотеки akpdll.dll;

- драйвера 45line.sys.

7.5.5 Программа контроллера записывается в процессе изготовления адаптера.

7.5.6 Файл динамической библиотеки используется программой отображения инфор­ма­ции при работе с адаптером.

7.5.7 Драйвер необходим для связи адаптера с ПК через интерфейс USB. Устана­вли­ва­ет­ся при первом подключении адаптера к шине USB.

7.5.8 Программа отображения информации предназначена для работы на ПК под управ­ле­нием ОС Windows-9x/XP.

7.5.9 Программа отображения информации обеспечивает:

- чтение флэш-карты и сохранение файлов проездов на жесткий диск ПК;

- просмотр файлов проездов.

 

 

7.6 Конструкция дефектоскопа

 

7.6.1 Конструкция дефектоскопной тележки

 

7.6.1.1 Дефектоскопная тележка предназначена для размещения БУИ и БУМ при работе дефектоскопа. Дефектоскопная тележка также обеспечивает перемещение по рельсам и центровку искательных систем (блоков резонаторов) на рельсах в процессе работы дефектоскопа.

Дефектоскопная тележка (рис. 7.4) представляет собой конструкцию с разме­щенными на ней съемными узлами и блоками. Несущим узлом дефекто­скопной тележки является рама (из прямоугольного профиля) поз.9 с кронштейнами для крепления колес и ручками поз.18 для переноски тележки двумя операторами. На раме размещены следующие устройства, узлы и блоки:

- подъемное устройство поз.5;

- центрирующие механизмы поз.2;

- два бачка для контактирующей жидкости поз.16;

- ящик (для аккумуляторных батарей) поз.15 с передней панелью поз.13;

- ящик (для инструмента и принадлежностей) поз.7;

- четыре пластмассовых колеса поз.17;

- очистительные устройства;

- тормозное устройство поз.4;

- флажок поз.8;

- выносной пульт для отбивки меток поз.3.

При подготовке дефектоскопа к эксплуатации на дефектоскопной тележке размещают:

- блок управления и индикации поз.10;

- блок ультразвуковой многоканальный поз.14;

- четыре блока резонаторов (по два на каждую рельсовую нить) поз.1;

- комплект инструмента и принадлежностей.

7.6.1.2 Подъемное устройство поз. 5 предназначено для крепления БУИ поз. 10 на дефектоскопной тележке в положении, удобном для работы оператора. Подъемное устрой­ство представляет собой трубчатую опускающуюся конструкцию, которая в не­рабо­чем (опущенном) положении не выходит за габариты дефектоскопной тележки.

Сверху конструкции подъемного устройства имеется трубка с фиксирующим вин­том поз. 11, при помощи которого БУИ крепится на подъемном устройстве, обеспечи­вая возможность его поворота влево и вправо, а также перемещения вверх и вниз. На правой ручке подъемного устройства предусмо­трен рычаг поз. 12, с помощью которого подъемное устройство с БУИ поднимается и опускается в процессе работы. Имеющаяся на подъемном устройстве металлическая пластина с отверстиями предназначена для защиты БУИ при опущенном подъемном устройстве. Блок управления и индикации с помощью фиксатора опускается вниз, и при складывании подъемного устройства защитная пластина накрывает его сверху.

С помощью ручек подъемного устройства осуществляется перемещение де­фек­­тоскопа по рельсам. На левой ручке закреплен выносной пульт поз. 3 с тремя кнопками: «Координата», «Болтовой стык» и «Сварной стык». Эти кнопки предназначены для привязки сигналов контроля к плану пути, включения режима «Болтовой стык» и «Сварной стык» (может быть не задействованной) соответственно при контроле.

 

1-блоки резонаторов (БР1, БР2), 2-центрирующие механизмы, 3-пульт выносной,

4-тормоз, 5-подъемное устройство, 6-датчик пути, 7-ящик (для инструмента и принадлежностей), 8-флажок, 9-рама тележки, 10-блок управления и индикации (БУИ),

11-фиксатор БУИ, 12-ручка фиксатора подъемника, 13-панель ящика аккумуляторного,

14-блок ультразвуковой многоканальный (БУМ), 15-ящик (для аккумуляторных батарей),

16-бачок, 17-колесо, 18-ручка для переноски.

 

Рисунок 7.4 – Общий вид дефектоскопа

 

7.6.1.3 Искательная система (рис. 7.5) предназначена для установки и удер­жания блоков резонаторов в оптимальном положении на поверх­ности ката­ния рельсов. Искательная система имеет каретку поз. 13, пере­ме­щающуюся по цилиндрической направляющей поз. 14. Направляющая установлена в скобу крепления поз. 16, с помощью которой искательная система закреплена к раме тележки. Скоба крепления имеет продольные пазы в местах крепления к раме. С помощью ограничительного винта поз.9 и пазов можно дополнительно регулировать положение искательной системы в небольших пределах. На каретке крепится искательная си­стема с блоками резонаторов. Каретка через рычаг поз.7 соединена с крон­штей­ном поз.10, на котором с помощью оси закреплена рамка блоков резонаторов поз.4 и следящая пласти­на поз.6. Блоки резонаторов извлекаются из держателя отжатием пружиных пластин поз.5. Следящая пластина имеет два подшипника (ролика) поз. 12, регулируемых по высоте головки рельса с помощью винта регулировки подшипников поз.11. Винт центровки поз. 8 регулирует блок резонаторов относительно рабочей грани. Полностью выкрутив данный винт, можно исключить центрирование следящей пластиной с подшипниками. Стопорный винт поз. 1 предназначен для закрепления кронштейна поз.10 от проворота. Прижим следящей системы к рабочей грани рельса пружиной, размещенной на цилиндрической направляющей поз.13.

При нарушениях центровки искательной системы из-за трудных условий контроля (изношенные и загрязненные рельсы, имеющие закаты, наледь и проч.) происходит смещение блоков ре­зонаторов. В таких случаях возможна регулировка следящей системы следующими способами:

1) с помощью винта регулировки подшипников по высоте поз. 11 при боковом износе головки рельсов;

2) с помощью винта центровки поз. 8 регулируется положение или отжимается следящая пластина поз. 6 с подшипниками поз.12;

3) с помощью регулировочного винта корпус блока резонаторов регулируется в горизонтальной плоскости;

4) с помощью ограничительного винта дополнительно регулируется положение искательной системы вручную.

 

 

 

1-стопорный винт, 2-пластина, 3-корпус, 4-рамка блоков резонаторов, 5-пружинная пластина, 6-следящая пластина, 7-рычаг, 8-винт центровки, 9-ограничительный винт,

10-кронштейн, 11-винт регулировки подшипников по высоте, 12-подшипник, 13-центри­рую­щая каретка, 14-цилиндрическая направляющая, 15-тормоз, 16-скоба крепления,

17-разъ­ем датчика пути, 18-датчик пути.

 

Рисунок 7.5 – Искательная система с блоками резонаторов

 

 

7.6.1.4 На каждую нить рельсового пути приходится по два блока резонаторов БР1 и БР2 (рисунок 7.6). Резонаторы при помощи кабелей поз. 5 и разъемов подключаются к блоку ультразвуковому многоканальному.

БР состоит из трех пьезопреобразователей (ПЭП) поз. 8, закрепленных в лыже поз. 14 и удерживаемых в ней с помощью колец поз. 3. На резонаторах сверху уста­нов­ле­ны корпусы (колпачки) поз. 6 для фиксации поло­же­ния резонатора от­но­си­тельно продольной оси рельса. Для уплотнения кабеля внутри корпуса резонаторов служит гайка поз. 10 и резиновая втулка, для предотвращения скручивания кабеля предназначена втулка поз. 11. Кольцо из фторопласта поз. 12 защищает от пыли и влаги внутренний объем корпуса резонатора, а кольцо поз. 13 служит для его герметизации. Корпуса резонаторов закреплены к лыже с помощью закрепляющей пластины поз. 16. Снизу лыжи установлена пластина поз. 7, изнашиваемая в процессе эксплуатации. Штуцер поз. 2 предназначен для подачи контактирующей жидкости. На корпусе блока резонаторов (лыже) установлена рамка поз. 15 с осями. Воз­мож­ность вращения корпуса на осях рамки обеспечивает самоустановку БР по профилю головки рельса в продольном и поперечном сечении.

Для замены ПЭП необходимо вывернуть винты поз.4 и снять закрепляющую корпуса резонаторов пластину поз. 16. Ключом из набора инструментов вывернуть гайку поз. 10, извлечь втулки и сдвинуть вверх по проводу корпус резонатора поз. 6. Затем отпаять или откусить провода от контактов ПЭП. Снять изнашиваемую пластину поз. 7. Отвернув винты поз. 9 вынуть ПЭП и заменить его на новый. Сборка производится в обратном порядке.

7.6.1.5 Бачки для контактирующей жидкости поз. 16 (рисунок 7.4) имеют заправочную горловину с кры­шкой. Для удобства заправки бачков водой в комплекте инструмента и при­над­ле­ж­ностей предусмотрена воронка с сеткой.

Сетка предотвращает попада­ние кру­п­­­ных механических примесей в бачки при заборе воды из естественных источников.

 

 

1-ось, 2- штуцер, 3-кольцо, 4-винт, 5-кабель, 6-корпус, 7-пластина, 8-ПЭП, 9-винт, 10-уплотняющая гайка, 11-втулка, 12-защитное кольцо, 13-герметизирующее кольцо, 14-лыжа, 15-рамка, 16-закрепляющая пластина

 

Рисунок 7.6 – Конструкция блока резонаторов

 

Регулировка расхода контактирующей жидкости осуществляется кра­нами, установленными на каждом бачке, через которые она поступает отдельно на каж­дый блок резонаторов искательных систем и под задние колеса.

Бачки фиксируются на раме дефектоскопной тележки с помощью вставляющихся в пазы опор винтов и фиксирующего винта.

7.6.1.6 В правый ящик дефектоскопной тележки поз. 15 (рис. 7.4), расположенный рядом с бачком устанавливаются две аккуму­ляторные батареи. Ящик имеет переднюю панель, на которой расположены: выключатель поз. 2, выход 12 В поз. для подключения фонаря и других электро­при­­боров мощностью не более 5 Вт, питающихся от напряжения 12 В постоянного то­­ка, два соединительных разъема «КС» поз. 3 и два предохранителя на 2А и 0.5А.

Соединение электрических цепей дефектоскопа осуществляется с помощью жгута, проложенного по раме дефектоскопной тележки.

7.6.1.7 Тормозное устройство поз. 4 рис. 7.4 приводится в действие нажатием ручки вниз и при необходимости небольшим поворотом колеса тележки.

 

7.6.2 Конструкция блока управления и индикации

 

Согласно рисунку 7.7, блок управления и индикации представляет собой металлический кор­пус размерами не более 240´220´60 мм и массой не более 2,2 кг. Конструкция БУИ пылевлаго­защищенная (IP53) и рассчитана на эксплуатацию в диапазоне внешних температур от -40 до +50°С.

Конструктивно БУИ состоит из корпуса поз.2, кнопочной панели управления (КПУ) поз. 6 и нижней панели с разъемами. Впереди блока расположена КПУ поз. 6 с про­зрач­ным окном для жидкокристаллического дисплея (ЖКД) поз.8. Для обеспечения оптимального темпе­ра­турного режима при температурах наружного воздуха от -20 до -40°С ЖКД подогревается.

На нижней стенке блока размещена панель с разъемами для внешних соединений. Слева направо располагаются:

· разъем «ПУ» поз.1- для подключения выносного пульта (тип разъема СН2М-10ГБ);

· разъем для подключения головных телефонов;

· разъем «КС» поз.3 для соединения с соответствующим разъемом, расположенным на левой панели БУМ (тип разъема СН2М-10ГБ);

· муфта фиксатора поз.5;

Разъем карты памяти поз.12, а также разъемы для подключения БУИ к компьютеру через USB поз. 10 и COM-

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...