Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Рабочая программа 7 класс (102 часа, 3 часа в неделю)

№ п/п Дата Название темы; раздела Тема урока К-во часов Тип урока Элементы содержания Требования к уровню подготовки Вид контроля КЭС Ким ГИА КПУ Ким ГИА Домашнее задание
I   Введение.                
1/1   ТБ. Что изучает физика.   изучение нового материала физическое явление, Наблюдать и описывать физические явления. Участвовать в обсуждении явления падения тел на землю. Высказывать предположения, гипотезы. Измерять расстояния и промежутки времени. Определять цену деления шкалы прибора.   фронтальный опрос 1-3   §1, вопр., Л.№5, 7
2/2   Некоторые физические термины   объяснение нового материала физическое явление, тело, вещество индивидуальный и фронтальный опрос 1-3 1.2-1.4 § 2, вопр., Л.№6
3/3   Наблюдения и опыты   объяснение нового материала наблюдение, опыт индивидуальный и фронтальный опрос 1-4 1.2-1.4 §3, вопр., Л №№8
4/4   Физические величины. Измерение физических величин.   изучение нового материала наблюдение, опыт, физические величины; ед. измерения, шкала, алгоритм измерения фронтальный опрос 1-4 1.2-1.4 § 4,5; упр. 1; Л. № 31. Это любопытно (стр. 12).
5/5   Точность и погрешность измерений   изучение нового материала алгоритм измерения, погрешность прибора, решение задач индивидуальный и фронтальный опрос 1-4 1.2-1.4 Л. № 32
6/6   Л.Р. №1: «Определение цены деления измерительных приборов»   формирование практических умений и навыков первичный инструктаж, вместимость, шкала, цена деления проверка лаб. работы 1-4 1.2-1.4 § 6, №33
7/7   Физика и техника   объяснение нового материала открытия физики в области техники индивидуальный и фронтальный опрос 1-4 1.3-1.4 Повторить §§ 1- 5, § 6, 7  
8/8   Обобщение по теме «Что изучает физика»   повторение и обобщение физическое явление, тело, вещество, наблюдение, опыт, физические величины; ед. измерения, шкала фронтальный опрос, тест 1-4 1.3-1.4 Повторить §§ 1- 7
II   Первоначальные сведения о строении вещества                
9/1   Строение вещества   изучение нового материала положения о строение вещества, знания о дискретности вещества, уметь объяснять физические явления фронтальный опрос 1-3 1-3 § 7 вопросы; Л. № 42
10/2   Молекулы   изучение нового материала молекула знать о непрерывности движения частиц вещества, уметь объяснять физические явления устный фронт.опрос и индивид письм. ответ 1-3 2.1-2.4 §8; Л. 52, 54; лаб. работа № 2
11/3   Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах   комбинированный диффузия, зависимость скорости диффузии от температуры знать виды взаимодействия частиц, уметь объяснять физические явления устный фронт.опрос и индивид письм. ответ 1-3 2.1 §9, 10; вопросы; Л. № 59, 62, 65, 67
12/4   Взаимное притяжение и отталкивание вещества   комбинированный взаимодействие частиц, смачивание знать виды взаимодействия частиц, уметь объяснять физические явления устный опрос и индивид письм. работа 1-3 2.1 §11, Л. № 71, 78, 81,82
13/5   Агрегатные состояния вещества   повторение и обобщение основные положения МКТ знать состояния вещества, уметь объяснять их основные свойства программированный 2-1 2.1 §11, Л. № 71, 78, 81,82
14/6   Различие в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов   объяснение нового материала строение твердых тел, жидкостей и газов уметь давать исчерпывающий ответ, объяснять явления, выполнять задания с выбором ответа индивидуальный опрос 2-1 2.1 § 12,13 Л. № 84-87
15/7   Обобщение по теме «Первоначальные сведения о строении вещества»   формирование практических умений и навыков измерение размеров пшена, гороха, молекул (фото) умение измерять мелкие объекты, выполнять расчеты проверка лаб. работы 2-1 2.1 Повт. §7-13  
16/8   Зачет по теме «Первоначальные сведения о строении твердых тел, жидкостей и газов»   повторение и обобщение строение вещества, молекула, диффузия, агрегатные состояния уметь давать исчерпывающий ответ, объяснять явления, выполнять задания с выбором ответа фронтальный опрос, тест 2-1 2.1 Л.№ 88,91, 92,94  
III   Взаимодействие тел                
17/1   Механическое движение   изучение нового материала Механическое движение, относительность движения, траектория, путь, ед. измерения уметь объяснять относительность движения, умение переводить дольные и кратные единицы фронтальный опрос 1-1 1.2 §14; упр. 2
18/2   Равномерное и неравномерное движение   объяснение нового материала равномерное, неравномерное движение отличать равномерное и неравномерное движение, приводить примеры индивидуальный опрос 1-1 1.3 §15; повт. § 14, упр. 3
19/3   Скорость. Единицы скорости   изучение нового материала Скорость, средняя скорость, ед. измерения знание формулы, умение переводить дольные и кратные единицы фронтальный опрос 1-1 1.5 § 16
20/4 21/5   Расчет пути и времени движения   формирование практических умений и навыков формулы пути и времени, ед. измерения умение решать задачи, знание формул индивидуальный опрос   1-1 1.5 упр 4  
22/6   Скорость. Путь. Время   контроль и учет знаний формулы скорости, пути и времени равномерного движения умение решать задачи, знание формулы, переводить дольные и кратные единицы самостоятельная работа 1-2 2.1 Л. №114
23/7   Инерция.   изучение нового материала инерция, движение по инерции знание инерции, как происходит взаимодействие тел фронтальный опрос 1-2 2.2 18, вопросы, Л. № 175
24/8   Подготовка к контрольной работе   формирование практических умений и навыков формулы скорости, пути и времени равномерного движения умение решать задачи, знание формулы, переводить дольные и кратные единицы домашняя к.р. 1-2 2.2 Повторить §14-18
25/9   Контрольная работа №1 «Механическое движение»   контроль и учет знаний формулы скорости, пути и времени равномерного движения умение решать задачи, знание формулы, переводить дольные и кратные единицы контрольная работа 1-2 2.2 Не задано
26/10   Взаимодействие тел   изучение нового материала взаимодействие тел знать как тела взаимодействуют друг с другом индивидуальный опрос 1-3 2.3 №№178, 183
27/11   Масса тела. Единицы массы   изучение нового материала инертность, масса, ед. измерения, взвешивание знание массы, инертности тел, умение переводить дольные и кратные единицы фронтальный опрос   1-3 2.3 § 19, 20 упр. 6
28/12   Л.Р. №3 «Измерение массы тела на рычажных весах»   формирование практических умений и навыков масса, ед. измерения, взвешивание знание массы, умение переводить дольные и кратные единицы, измерять массу на весах лабораторная работа 1-2 2.4 § 21; Правила взвешивания (стр. 205)
29/13   Плотность вещества   комбинированный плотность, масса, объем, формула плотности знание понятия плотности, умение решать задачи письменная проверочная работа 1-2 2.3 § 22, 23; упр. 7
30/14   Л.Р. №4 «Измерение объема тела»   формирование практических умений и навыков измерение объема и тела произвольной формы умение пользоваться измерительным цилиндром, производить расчеты проверка лаб. работы 1-2 2.4 Л. № 33, 276-278
31/15   Л.Р.№5 «Определение плотности твердого тела»   формирование практических умений и навыков измерение объема и плотности тела произвольной формы умение пользоваться измерительным цилиндром, производить расчеты проверка лаб. работы 1-2 2.4 Л. № 279-281
32/16 33/17   Расчет массы и объема тела по его плотности   формирование практических умений и навыков формула плотности, объема и массы умение решать задачи, знание формулы, переводить дольные и кратные единицы беседа 1-2 2.3 Повт. §22, 23; упр. 8
34/18   Подготовка к контрольной работе   формирование практических умений и навыков формула плотности, объема и массы умение решать задачи, знание формулы, переводить дольные и кратные единицы домашняя к.р. 1-2 2.10 Л. № 282-284
35/19   Контрольная работа №2 «Масса. Объем. Плотность»   контроль и учет знаний формула плотности, объема и массы умение решать задачи, знание формулы, переводить дольные и кратные единицы контрольная работа 1-2 2.12 Не задано
36/20     Сила.   изучение нового материала сила знание понятия сила, умение решать задачи (качеств.) фронтальный опрос 1-2 2.11 § 24; Упр.9 Л. № 286, 292, 293
37/21   Явление тяготения. Сила тяжести   объяснение нового материала сила тяжести, зависимость от массы умение решать задачи (качеств.) индивидуальный опрос 1-2 2.10-2.12 § 25; Л.№ 335, 336, 340
38/22   Сила упругости. Закон Гука   изучение нового материала Сила упругости, закон Гука знание силы упругости, фронтальный опрос, тест   1-2 2.13 § 26; Л. № 350-351
39/23     Вес тела   объяснение нового материала вес, различие между весом и массой знаниевеса, умение решать задачи (качеств.) индивидуальный опрос 1-2 2.13 § 27
40/24 41/25   Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела.   формирование практических умений и навыков формула силы тяжести, измерение сил, ед.силы знание формулы, умение решать задачи уплотненный опрос 1-2 2.11 § 28, 29  
42/26   Динамометр. Л.Р. №6 «Градуирование пружины и измерение сил динамометром»   формирование практических умений и навыков градуирование шкалы динамометра, измерение сил умение градуировать шкалу и измерять силы проверка лаб. работы 1-2 2.10-2.12 § 30 Упр. 11
43/27     Сложение двух сил, направленных вдоль одной прямой. Равнодействующая сил   комбинированный сложение сил, направленных вдоль одной прямой знание и умение находить равнодействующую силу фронтальный опрос и индивидуальный письм. ответ 1-2 2.13 Упр.10
44/28 45/29   Сила трения.   комбинированный трение умение решать задачи с выбором ответа и кач. задачи тест 1-2 2.13 § 32 Л. № 401, 404,  
46/30   Трение покоя. Трение в природе и технике   объяснение нового материала виды трения, уменьшение и увеличения трения умение применять знания при объяснении физических явлений индивидуальный опрос 1-2 2.13 § 33-34 Л. № 406, 410  
47/31   Подготовка к контрольной работе   формирование практических умений и навыков формула силы тяжести, закон Гука,измерение сил, ед.силы умение решать задачи с выбором ответа и кач. задачи домашняя к.р. 1-2 2.13 §24-34
48/32   Контрольная работа №3 «Силы»   контроль и учет знаний формула силы тяжести, закон Гука,измерение сил, ед.силы умение решать задачи с выбором ответа и кач. задачи контрольная работа 1-2 2.13 Не задано
49/33   Обобщение по теме «Взаимодействие тел»   обобщение сила, виды сил, динамометр умение применять знания при объяснении физических явлений фронтальный опрос 1-2 2.13 Повторение темы
IV   Давление твердых тел, жидкостей и газов                
50/1   Давление. Единицы давления   изучение нового материала Давление, формула знание понятия давления, умение решать задачи по формуле и объяснять явления фронтальный опрос 1.8 1.1-1.4 § 35-36 Упр. 14
51/2   Решение задач   комбинированный Давление, формула, знание понятия давления, умение решать задачи по формуле и объяснять явления фронтальный опрос 1.8,122-1.24 1.1-1.4 Упр.15 задание
52/3   Способы увеличения и уменьшения давления   объяснение нового материала способы уменьшение и увеличения давления знать способы изменения давления индивидуальный опрос 1.8 1.1-1.4 №№437-440
53/4   Давление газа   изучение нового материала Давление газа, зависимость от объема и температуры умение объяснять качественные задачи фронтальный опрос   1.8 1.1-1.4 § 37
54/5   Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля   комбинированный     формулировка, применение умение объяснять явления с молекулярной точки зрения, знание закона краткая письменная работа 1.3 1.3.3 § 38, Упр. 16
55/6   Давление в жидкости и газе   комбинированный давление жидкости с увеличением глубины,формула Знание формулы расчета давления жидкости, умение решать задачи работа с раздаточным материалом 1.3 1.3.4 § 39, Гидростатический парадокс
56/7 57/8 58/9   Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда   формирование практических умений и навыков Формула, анализ формулы, задачи Умение применять формулу давления жидкости фронтальный опрос 1.8 1.3 § 40 Упр. 17
59/10   Сообщающиеся сосуды   объяснение нового материала сообщающиеся сосуды приводить примеры сосудов индивидуальный опрос 1.8 1.3 Л.№ 509, 521, 523, 524
60/11 61/12   Вес воздуха. Атмосферное давление   объяснение нового материала Понятие атмосферного давления, увеличение и уменьшение атмосферного давления Знание причины атмосферного давления, умение объяснять физические явления, связанные с атмосферным давлением фронтальный опрос   1.8 1.3.5 § 42, 48 Упр. 19-20
62/13     Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли   комбинированный Первые измерения, ед.давления, качественные задачи Умение переводить ед. давления, решать качественные задачи фронтальный опрос и индивидуальный письм. ответ 1.8 1.3.1 § 43, вопросы
63/14   Барометр-анероид   объяснение нового материала Назначение, устройство, принцип действия барометра, высотомера Знание устройства и работу приборов, умение ими пользоваться, объяснять зависимость давления от высоты краткая письменная работа 1.8 1.3.4 § 44, § 45 Упр. 21
64/15   Атмосферное давление на различных высотах   объяснение нового материала Назначение, устройство, принцип действия высотомера объяснять зависимость давления от высоты индивидуальный опрос 1.8 1.3.5 § 45, 46 Упр. 22, 23
65/16   Манометры.   объяснение нового материала устройство, принцип действия, работа с рисунками учебника Знание устройства и работу приборов, умение объяснять их работу индивидуальный опрос   1.8 1.3.5 § 47, 48
66/17   Поршневой и жидкостный насос   объяснение нового материала устройство, принцип действия Знание устройства и работу приборов индивидуальный опрос 1.8 1.3.5 § 49 Упр. 25(1,2)
67/18   Гидравлический пресс   формирование практических умений и навыков устройство, принцип действия, формула пресса Знание устройства и работу приборов, умение решать качественные и количественные задачи индивидуальный опрос   1.3 1.3.6 § 49 Упр. 25 (3)
68/19   Действие жидкости и газа на погруженное в них тело   повторение и обобщение качественные задачи умение объяснять физические явления фронтальный опрос 1.3 1.3.1 § 50
69/20   Архимедова сила   объяснение нового материала Понятие Архимедовой силы, формула Знание закона, умение объяснять качественные задачи, фронтальный опрос 1.3 1.3.1-1.3.3 § 50, 51 Упр. 26 (1,2)
70/21 71/22 72/23   Архимедова сила   формирование практических умений и навыков качественные и количественные задачи   умение решать задачи индивидуальный опрос   1.3 1.3.1-1.3.5   Упр. 26 (3,4)
73/24   Л.Р. №7: «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное тело»   формирование практических умений и навыков Измерение динамометром, определение цены деления, вычисление силы Умение вычислять силу по данным опыта проверка лаб. работы 1.3 1.3.11.3.6- Л. № 627, 629, 634
74/25   Плавание тел   объяснение нового материала   условие плавания тел, плотность тел Знание условий плавания тел, умение объяснять явления, связанные с плаванием фронтальный опрос   1.3 1.3.1 § 52 Упр.27
75/26   Л.Р. №8: «Выяснение условий плавания тел в жидкостях»   формирование практических умений и навыков Измерение цилиндром, формулы силы Архимеда, веса Умение пользоваться весами, измерительным цилиндром, проводить расчеты по закону и формуле веса проверка лаб. работы 1.3 1.3.1-1.3.4 § 53, вопросы  
76/27   Плавание судов   объяснение нового материала Плавание судов, качественные задачи, осадка, ватерлиния Знание понятий осадки, ватерлинии, водоизмещения, плавание кораблей, умение решать качественные задачи фронтальный опрос   1.3 1.3.1-1.3.5 Упр. 28
77/28   Воздухоплавание   комбинированный подъемная сила Знание понятия подъемной силы, умение объяснять физические явления письм. ответ по карточкам 1.3 1.3.11.3.6- §52
78/29   Подготовка к контрольной работе   формирование практических умений и навыков качественные и количественные задачи   Знание понятий осадки, ватерлинии, водоизмещения, плавание кораблей, умение решать качественные задачи домашняя к.р. 1.3 1.3.1 Повт. § 48 -52  
79/30   Контрольная работа №4 «Давление твердых тел, жидкостей и газов»   контроль и учет знаний качественные и количественные задачи   Знание понятий осадки, ватерлинии, водоизмещения, плавание кораблей, умение решать качественные задачи контрольная работа 1.3 1.3.1-1.3.4 Не задано
80/31   Обобщение по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов»   обобщение давление, Архимедова сила, атмосферное давление, измерительные приборы знание основных понятий, явлений и формул фронтальный опрос 1.3 1.3.1-1.3.4 Повторение темы «Давление твердых тел,жидкостей и газов»
V   Работа. Мощность. Энергия.                
81/1   Механическая работа. Единицы работы   объяснение нового материала   Механическая работа, формула, ед.измерения Знание понятия Механическая работа, формулу, Умение решать задачи фронтальный опрос   1.4 1.4.4-1.4.6 § 55, упр. 30, задание
82/2   Мощность. Единицы мощности   комбинированный Мощность, ед.измерения, формула. задачи Знание формулы, Умение решать задачи фронтальный опрос, тест 1.4 1.4.5 § 56, вопросы
83/3 84/4   Решение задач   формирование практических умений и навыков Формула Механической работы, Мощности, задачи   Умение решать задачи с использованием формул фронтальный опрос   1.3 1.3.2 №№668, 669,700
85/5   Простые механизмы   объяснение нового материала Виды Простых механизмов, принцип действия, условие равновесия Знание Простых механизмов и условие равновесия рычага тест 1.3 1.3.1 § 57-59 Упр.32
86/6   Рычаг. Равновесие сил на рычаге   объяснение нового материала рычаг, равновесие сил знать равновесие сил на рычаге индивидуальный опрос 1.3 1.3.1 §§ 57-59  
87/7   Момент силы     комбинированный Момент силы, правило Момента Знание понятия Момент силы, правила Момента, Умение решать задачи фронтальный опрос 1.3 1.3.1 § 59, Рабочая тетрадь 7 класс
88/8   Рычаги в технике, быту и природе   объяснение нового материала Виды Простых механизмов, принцип действия, условие равновесия приводить примеры простых механизмов индивидуальный опрос 1.3 1.3.1-1.3.4 § 57-59
89/9   Применение закона равновесия рычага к блоку   объяснение нового материала Виды Простых механизмов, принцип действия, условие равновесия   индивидуальный опрос 2.2 2.9 § 60, вопросы Упр. 32  
90/10   Л.Р. №9: «Выяснение условий равновесия рычага»     формирование практических умений и навыков Работа с рычагом и динамометром Умение пользоваться рычагом, динамометром, определять условие равновесия рычага проверка л.р. 1.4 1.4.7-1.4.8 § 60 Л. № 748, 750, 752
91/11   Равенство работ при использовании простых механизмов. «Золотое правило» механики   комбинированный   «Правило», задачи Знание «правила», Умение решать задачи фронтальный опрос и индивидуальный письм. ответ 1.4 1.4.9 § 61-62 Упр.33
92/12   КПД механизма   объяснение нового материала Формула коэффициента полезного действия Знание понятия КПД, формулы, Умение решать задачи фронтальный опрос и индивидуальный тест 1.4 1.4.4-1.4.9 § 63-64, § 65
93/13   Л.р.10 «Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости»   формирование практических умений и навыков Измерение длины, высоты, сил, вычисление работы, КПД Умение проводить измерения и вычисления проверка л.р. 1.3 1.3.1-1.3.4 Л. № 797, 798
94/14   Энергия   объяснение нового материала Понятие энергия, виды энергий, формулы, ед.измерения Знание видов энергий, формул, Умение решать задачи фронтальный опрос   2.2 2.9 § 66-67
95/15   Потенциальная и кинетическая энергия   объяснение нового материала понятие потенциальной и кинетической энергии знать понятия и формулы энергии индивидуальный опрос 1.4 1.4.7-1.4.8 § 68
96/16   Превращение одного вида энергии в другой   объяснение нового материала Превращение одного вида энергии в другой приводить примеры индивидуальный опрос 1.4 1.4.9 Л. № 808
97/17   Подготовка к контрольной работе   формирование практических умений и навыков Механическая работа, формула, Мощность, формула.задачи. Виды Простых механизмов, принцип действия, условие равновесия знание основных понятий, явлений и формул домашняя к.р. 1.4 1.4.4-1.4.9 Итоги главы  
98/18   Контрольная работа №5 «Работа и мощность,энергия»   контроль и учет знаний Механическая работа, формула, Мощность, формула.задачи. Виды Простых механизмов, принцип действия, условие равновесия знание основных понятий, явлений и формул контрольная работа   1.4 1.4.4-1.4.9 Не задано
VI   Повторение                
  99/1   Работа Энергия. Превращение энергии   повторение и обобщение Превращение энергий, формулы Знание формул, Умение объяснять механические явления, Умение решать задачи фронтальный опрос       Ментальная карта по теме
  100/2   Работа Мощность Энергия   контроль и учет знаний Задачи на формулы Механической работы, мощности, энергий Умение переводить ед.измерения, Умение решать задачи контрольная работа       Ментальная карта по теме
  101/3   Механические явления   повторение и обобщение задачи за весь курс 7 класса Умение решать задачи, умение объяснять физические явления комментированные упражнения     Ментальная карта по теме
102/4   Механические явления   контроль и учет знаний качественные и количественные задачи Умение решать задачи, умение объяснять физические явления итоговая контрольная работа     Ментальная карта по теме

Использованный материал:

1. Стандарты второго поколения. Примерные программы по учебным предметам. Физика. 7 – 9 классы. М.: Просвещение, 2010.

2. Стандарты второго поколения. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа. М.: Просвещение, 2011.

3. Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7-11 классы. М.: Дрофа, 2008.

Требования к уровню подготовки выпускников образовательных учреждений основного общего образования по физике. 7-9 классы.

4. Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения в 2012 году государственной итоговой аттестации по ФИЗИКЕ.

5. М.Л. Корневич. Календарно-тематическое планирование. Преподавание физики в 2007-2008 учебном году. Методическое пособие МИОО. М.: «Московские учебники», 2007; сайт ОМЦ ВОУО: Методическая помощь. Физика.

  1. А.В.Перышкин, Е.М.Гутник. Физика. 7 класс. М.: Дрофа, 2011.
  2. В.И.Лукашик. Сборник задач по физике. 7-9 класс. М.: Просвещение, 2007.

8. Рабочие программы по физике. 7 – 11 классы. Под редакцией М.Л. Корневич. Издательство «Илекса», Москва: 2012.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...