Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Автотранспортные средства для перевозки железобетонных изделий и строительных конструкций

АВТОМОБИЛИ И АВТОПОЕЗДА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ И ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ГРУЗОВ

 

Автотранспортные средства для перевозки длинномерных грузов

 

Основными разновидностями длинномерных грузов являются: лесоматериалы (хлысты - цельный ствол поваленного дерева с неотрубленной вершиной, очищенный от сучьев, круглый лес и пиломатериалы); металл (в виде проката и труб).

Автопоезда-металловозы с прицепом-роспуском, полуприцепом-роспуском, полуприцепом с раздвигающейся рамой и с кузовом "безбортовая платформа" в основном оснащаются гидравлическими и механическими сбрасывателями груза. Распространенным представителем автопоезда-металловоза у нас в стране является автопоезд Т-268А, предназначенный для перевозки и механизированной разгрузки жесткого (непрогибающегося) прокатного металла (швеллера, круга, шестигранника длиной 6-12 м). Он состоит из автомобиля-тягача ЗИЛ-130 (ЗИЛ-431410) и одноосного прицепа-роспуска.

Примером полуприцепа-металловоза с удлиняющейся платформой может служить модель специализированного полуприцепа, изготавливаемая германской фирмой "Kogel". Этот прицеп имеет раму лонжеронного типа и платформу со сплошным полом, к которой крепят боковые ограничительные стойки (по 5 штук с каждой стороны), откидывающиеся при разгрузке. Самосвальная разгрузка металла производится четырьмя сбрасывателями, установленными на платформе.

Трубы необходимы для сооружения различных трубопроводов. В места строительства они доставляются автомобильным транспортом по следующим схемам:

перевозка труб длиной 6-12 м от железнодорожных станций до места укладки или до сварочных баз, где трубы свариваются по несколько штук в плети;

перевозка плетей длиной 24-48 м от сварочных баз до мест укладки.

В соответствии с этими схемами АТС для транспортировки труб по функциональному назначению делится на трубовозы, предназначенные для перевозки труб длиной до 12 м, и трубоплетевозы, используемые для перевозки плетей из труб длиной до 36 м.

Трубовозы выполняют на базе одиночных автомобилей и автопоездов. Автопоезда-трубовозы делятся на прицепные, состоящие из автомобиля-тягача и прицепа-роспуска, и седельные, состоящие из автомобиля-тягача и полуприцепа.

Трубоплетевозы представляют собой автопоезда, составленные на базе полноприводных автомобилей с двухосными прицепами-роспусками, выполненные по трем схемам:

автомобиль-тягач и прицеп-роспуск, связанные между собой тягово-страховочным канатом;

автомобиль-тягач и прицеп, соединенные седельными устройствами через грузонесущую платформу;

седельный автомобиль-тягач и полуприцеп.

Примером современных автопоездов трубо- и петлевозов могут служить АТС, выпускаемые Камским автомобильным заводом. Полноприводный автопоезд-трубовоз модели 4426 на шасси КамАЗ-43114 предназначен для перевозки труб, трубобуров и так далее по дорогам без твердого покрытия, по пересеченной местности. Предусмотрена механизированная погрузка и разгрузка грузов путем подтягивания груза тросами по наклонным канатам. Автопоезд-плетевоз модели 44261 также смонтирован на шасси КамАЗ-43114 и предназначен для перевозки труб и плетей диаметром 530-1420 мм длиной до 36 м, по дорогам с твердым покрытием, грунтовым и труднопроходимым, включая участки бездорожья.

Трубы жилищного и промышленного строительства, требующие особой осторожности при транспортировке и погрузке-выгрузке, перевозят на саморазгружающихся автопоездах-трубовозах.

Погрузка и выгрузка длинномерных грузов может осуществляться кранами, погрузчиками или устройствами, смонтированными на автомобиле. Применение подвижного состава с разгрузочными устройствами рационально при доставках малых партий груза и отсутствии у получателей стационарных разгрузочных механизмов.

Автотранспортные средства для перевозки железобетонных изделий и строительных конструкций

Транспортная характеристика рассматриваемых грузов позволяет разделить их на две группы.

К первой группе относят ЖБИ, перевозимые в универсальном подвижном составе (детали и конструкции небольших размеров: элементы фундаментов, лестничные марши и площадки, плиты балконов, перемычки, емкости водоснабжения и канализации, шахтная крепь и др.).

Вторую группу составляют ЖБИ, требующие при перевозке применения специализированных автотранспортных средств (строительные конструкции больших габаритных размеров: стеновые панели и панели перекрытий, плиты покрытий и перекрытий, колонны, сваи, балки и ригели, стойки линий электропередач (ЛЭП) и опоры светильников, фермы, объемные блоки, санитарно-технические кабины и элементы шахт лифтов).

Для перевозки крупногабаритных железобетонных конструкций, как правило, используют АТС, состоящие из седельного автомобильного тягача и специализированного полуприцепа.

Специализированные полуприцепы для перевозки железобетонных конструкций (называемые часто конструкциевозами) можно классифицировать по трем основным признакам:

• по виду перевозимого груза;

• уровню расположения грузовой платформы полуприцепа относительно седельно-сцепного устройства тягача и колес полуприцепа;

• форме кузова, которая определяет конструкцию специализиро­ванною АТС.

По виду (основного) перевозимого груза специализированные полуприцепы делят на следующие группы, которым дается название по транспортируемому грузу: панелевозы,

• фермовозы,

• плитовозы,

• колоновозы,

• балковозы,

• сантехкабиновозы,

• блоковозы.

В зависимости от высоты расположения грузовой платформы полуприцепа относительно седельно-сцепного устройства тягача и колес полуприцепа АТС делятся на три типа:

высокорамные и низкорамные — с расположением грузовой платформы выше и ниже уровня седельно-сцепного устройства и колес полуприцепа соответственно;

полунизкорамные - ниже седельно-сцепного устройства, но выше колес полуприцепа.

В зависимости от формы кузова АТС делятся:

на хребтовые - с центральном расположением фермы трапециевидного сечения (хребтовой рамы) и двумя боковыми площадками для размещения перевозимого груза (изделия устанавливают на боковые площадки с наклоном 8-10°, при этом боковой поверхностью они опираются на развитую вертикально-пространственную хребтовую раму);

кассетные - с плоскими боковыми несущими фермами, используемые для перевозки изделий в вертикальном положении;

платформенные - с грузовой площадкой, которая может иметь постоянные размеры, а также переменные ширину или длину, применяемые для перевозки изделий в горизонтальном положении и для перевозки изделий под углом до 65° (платформа наклонная, с одной грузовой площадкой).

Панелевозы

 

Этот тип АТС предназначен для перевозки панелей наружных и внутренних стен и панелей перекрытий. Кузова панелевозов как правило представляет собой "скелетную конструкцию". Габаритно-массовые размеры стеновых панелей, выпускаемых для жилищного строительства, определила конструктивное исполнение панелевозов - низкорамные полуприцепы хребтового, кассетного и платформенного типов.

Панелевозы хребтового типа. Несущая часть хребтовых полуприцепов-панелевозов представляет собой каркас трапециевидного поперечного сечения, выполненный из гнутых или прокатных стальных профилей. По боковым сторонам каркаса располагаются грузовые площадки для размещения панелей.

По хребтовой схеме выполнены панелевозы ПП-1307, ПП-1407, ПП-2008Б, НАМИ-790.

По способу загрузки различают три типа полуприцепов-панелевозов: с центральной; боковой и с комбинированной центрально-боковой загрузками В качестве примера панелевоза с центральной загрузкой и несущей рамой на представлен полуприцеп-панелевоз SP-25 грузоподъемностью 20 т итальянской фирмы "Bertoyd". Особенностью конструкции полуприцепа являются пневматическая подвеска и поворотные колеса задней оси с механическим приводом от седельного тягача.

Фермовозы

Предназначены для перевозки железобетонных ферм. В нашей стране было разработано несколько десятков конструкций специализированных полуприцепов-фермовозов, предназначенных для транспортировки железобетонных ферм. Однако на практике наибольшее распространение получили два типоразмера полуприцепов-фермовозов: УПФ-1218 и УПФ-2024. Универсальный полуприцеп-фермовоз УПФ-1218 предназначен для перевозки железобетонных ферм длиной 12 и 18 м, высотой до 3,15 м и массой до 12 т. Полунизкорамный полуприцеп-фермовоз УПФ-2024 кассетного типа с канатной системой управления поворотом двухосной задней тележки предназначен для перевозки в вертикальном положении ферм длиной 18 и 24 м, высотой до 3,4 м.

Плитовозы

Сравнительно небольшая высота этих изделий в транспортном положении определила единую для всех полуприцепов этой группы конструктивную схему: высокорамный полуприцеп платформенного типа. Универсальность плитовозов обеспечивается благодаря их оборудованию сменной оснасткой для крепления различных железобетонных конструкций.

Полуприцеп-плитовоз УПЛ-1412 имеет сварную раму, основу которой составляют два продольных лонжерона, связанных поперечинами. В передней части рамы приварен стальной лист, образующий накатную площадку, которой полуприцеп опирается на седло тягача. Грузовая площадка в передней части имеет ограждение, выполненное в виде прямоугольной рамки.

Полуприцеп-плитовоз УПЛ-0906 имеет аналогичную конструкцию, но предназначен для перевозки изделий длиной до 6 м и шириной до 3 м. На универсальном раздвижном полуприцепе УПР-1212 перевозятся железобетонные блоки, плиты, сваи и колонны длиной до 12 м, шириной до 3 м и массой до 12.

Полуприцеп ПК-1824 предназначен для перевозок балок, колонн, свай, плит и панелей-оболочек длиной до 24 м и ши­риной до 3 м. Рама полуприцепа состоит из четырех плоских ферм, соединенных между собой поперечинами и покрытых сплошным деревянным настилом. Полуприцеп оборудован системой управления поворотом двухосной тележки с механическим канатным приводом, работающим от тягача. Поворотное устройство унифицировано с аналогичными, используемыми на полуприцепах-панелевозах УПП-2008 и УПП-2012. Так же, как и у всех полуприцепов платформенного типа, в комплект съемной оснастки ПК-1824 входит набор коников для перевозки различных железобетонных линейных конструкций.

Опоровозы

В отличие от плитовозов конструкция опоровозов более приспособлена для транспортирования опор и выполнения погрузочно-разгрузочных работ с ними. Эти АТС предназначены для массовых перевозок опор, особенно в условиях труднопроходимых дорог и бездорожья. Опоровозы оборудуются гидравлическими кранами-манипуляторами, располагаемыми на платформе, и с их помощью опоры загружаются, затем перевозятся и раскладываются вдоль трассы прохождения ЛЭП. Они представляют собой платформу с верхним расположением погрузочной площадки, на которой устанавливаются кассеты для укладки и закрепления опор.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...