Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Образец оформления титульного листа реферата

Пояснительная записка

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по дисциплине ОДБ.01 «РУССКИЙ ЯЗЫК» предназначены для студентов по специальностям: 08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения, 13.02.02 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование.

Методические указания призваны помочь студентам правильно организовать самостоятельную работу и рационально использовать свое время при овладении содержанием дисциплины ОДБ.01 «РУССКИЙ ЯЗЫК», практическими (коммуникативными, лингвистическими) умениями и навыками.

Самостоятельная внеаудиторная работа проводится с целью:

- ­систематизации и закрепления полученных теоретических знаний;

- углубление и расширение теоретических знаний;

- развитие познавательных способностей и активности студентов, самостоятельности, ответственности и организованности;

- формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации.

Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется студентом по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия. Используются следующие виды заданий для внеаудиторной самостоятельной работы:

− для овладения знаниями: чтение текста (учебника, дополнительной литературы), работа со словарями и справочниками, учебно-исследовательская работа, использование компьютерной техники и Интернета;

− для закрепления и систематизации знаний: работа с конспектом лекций, составление планов и тезисов, составление таблиц, подготовка сообщений, рефератов, докладов; подготовка ответов на контрольные вопросы; составление кроссворда, памятки.

− для формирования умений: решение задач и упражнений по образцу; решение вариативных задач и упражнений.

Перед выполнением студентами самостоятельной внеаудиторной работы преподаватель проводит инструктаж по выполнению задания, который включает: цель задания, его содержание, сроки выполнения, требования к результатам работы, критерии оценивания.

 

Самостоятельная подготовка студентов предполагает следующие виды и формы работы:

- самостоятельное изучение материала с помощью учебников и учебных пособий;

- написание и защита реферата, доклада;

- подготовка к сообщению или беседе на занятии;

- выполнение упражнений;

- систематическая работа со справочной литературой и нормативными материалами, с таблицами, схемами, лингвистическими словарями разных типов;

- подготовка к контрольной работе, экзамену.

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ № 1

Раздел 1. Лексикология. Фразеология. Лексикография

Тема 1.1. Слово о русском языке. Русский язык как государственный язык

Вопросы

1. Происхождение лексики современного русского языка(исконно-русские и заимствованные слова).

2. Общеупотребительная лексика и лексика, имеющая ограниченную сферу употребления (диалектизмы, жаргонизмы, профессионализмы, термины). 3. Устаревшие слова (архаизмы, историзмы) и неологизмы.

4. Понятие о фразеологической единице. Источники фразеологии. Употребление фразеологизмов.

5. Лексикография. Виды лингвистических словарей.

Самостоятельная работа «Происхождение лексики современного русского языка» выполняется в виде реферата.

Реферат – это письменный доклад по определенной теме, в котором собрана информация из результатов научного исследования, собственного опыта работы, опыта работы других исследователей, написанных на основе критического обзора литературы, материалов интернета и других источников.

Реферат обязательно должен содержать: название, план, текст, выводы, список использованных источников.

Реферат должен иметь: титульный лист (название учебного заведения, тему, фамилию, имя и отчество автора, место и год написания), план, список использованных источников. Нумерация страниц - в правом верхнем углу страницы.

Объем реферата - 10-15 печатных страниц формата А-4, шрифт Times New Roman - 14, полуторный интервал, поля: левое - 3 см, верхнее и нижнее- 2 см, правое - 1 см.

Рекомендации по составлению реферата. Этапы работы:

- формулирование темы, причём она должна быть не только актуальной, но и оригинальной, интересной по содержанию;

- подбор и изучение основных источников по теме (как правило, при разработке реферата используется не менее 8-10 различных источников);

- составление библиографии;

- обработка и составление информации;

- разработка плана реферата;

- написание реферата;

- публичное выступление с результатами исследования.

Образец оформления титульного листа реферата представлен в приложении к самостоятельной работе № 1.

Защита рефератов будет осуществляться на втором занятии.

 

Задание

1. Написать реферат на тему «Происхождение лексики современного русского языка», используя текст учебника [3], с. 22-28. Подготовиться к защите реферата.

 

Контрольные вопросы

1.Определите особенность лексики русского языка с точки зрения сферы ее употребления: общеупотребительные слова, термины, профессионализмы, диалектизмы, жаргонизмы.

2. Раскройте своеобразие лексики русского языка в динамическом аспекте: устаревшие, новые слова.

3. Дайте обозначение понятиям: исконно русские и заимствованные слова.

4. Дайте обозначение понятиям: синонимы, паронимы, омонимы, фразеологизмы.

 

Литература

1. Бунеев Р.Н. Русский язык. Учебник для 10 класса общеобразовательных учебных заведений. Уровень стандарта. – М.: Баласс, 2013, 230с, pdf. [электронный ресурс]

2.Греков В.Ф., Крючков С.Е., Чешко Л.А. Русский язык, 10-11 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2011, 368с, pdf. [электронный ресурс]

3. Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А. Русский язык, 10-11 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений. – 8-е изд. – М.: ООО «Тид «Русское слово – РС», 2011, 448с, pdf. [электронный ресурс]

 

Приложение к самостоятельной работе № 2

Образец оформления титульного листа реферата

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ГПОУ «ГОРЛОВСКИЙ КОЛЛЕДЖ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА»

 

РЕФЕРАТ

на тему:

«ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЛЕКСИКИ СОВРЕМЕННОГО

РУССКОГО ЯЗЫКА»

по дисциплине ОДБ.01 «РУССКИЙ ЯЗЫК»

Специальность 08.02.08 «Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения»

 

 

Выполнил студент группы ТГ-1А

А. Иванов

 

Преподаватель: Э. В. Федяй

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ № 2

Раздел 3. Морфология и орфография

Тема 3.1. Принципы русской орфографии

Вопросы

1. Правописание проверяемых, непроизносимых и двойных согласных в корне слова.

2. Правописание гласных и согласных в приставках.

3. Правописание гласных И и Ы после приставок.

4. Правописание Ъ и Ь.

5. Употребление строчных и прописных букв.

6. Правила переноса.

Самостоятельная работа «Принципы русской орфографии» осуществляется в виде письменного ответа на теоретические вопросы и выполнения практических заданий.

Практические задания

Упражнение 1

Подберите такие родственные слова (в составе словосочетаний), чтобы выделенная гласная стояла под ударением. Будут ли слова различаться значением? Объясните правописание.

I. Сторожил, старожил, полоскать, поласкать, помещать, привилегированный, старина, чистотел, частота, пересолить, отворить, отварить, чистота.

II. Запевать – запевать, приведение – привидение, умалять – умолять, седеть – сидеть, освещение – освящение.

 

Упражнение 2

Перепишите слова, вставляя пропущенные буквы.

Задание

1. Письменно ответить на теоретические вопросы, используя текст учебника [3], с. 76-115. Выполнить практические задания.

 

Контрольные вопросы

1. Назовите основные принципы русской орфографии.

2. Обозначьте основные правила правописания проверяемых, непроизно-симых и двойных согласных в корне слова.

3. Приведите примеры правописания гласных и согласных в приставках.

4. Назовите правила правописания гласных И и Ы после приставок.

5. Обозначьте употребление строчных и прописных букв.

6. Назовите основные правила переноса.

 

Литература

1. Бунеев Р.Н. Русский язык. Учебник для 10 класса общеобразовательных учебных заведений. Уровень стандарта. – М.: Баласс, 2013, 230с, pdf. [электронный ресурс]

2.Греков В.Ф., Крючков С.Е., Чешко Л.А. Русский язык, 10-11 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2011, 368с, pdf. [электронный ресурс]

3. Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А. Русский язык, 10-11 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений. – 8-е изд. – М.: ООО «Тид «Русское слово – РС», 2011, 448с, pdf. [электронный ресурс]

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ № 3

Раздел 3. Морфология и орфография

Тема 3.2. Имя существительное

Вопросы

1. Правописание падежных окончаний.

2. Правописание гласных в суффиксах имён существительных.

3. Правописание сложных имён существительных.

Самостоятельная работа «Имя существительное» осуществляется в виде письменного ответа на теоретические вопросы и выполнения практических заданий.

Практические задания

Упражнение 1

Приведенные имена существительные употребите в форме род.п. мн.ч. Выделите основу и окончание. Объясните закономерности выбора форм.

 

Упражнение 2

Образуйте существительные с суффиксом –ищ-. Выделите окончания. Укажите род существительных.

Дом, пыль, забор, хвост, лапа, туман, нога, ветер, град, мороз, борода.

 

Задание

1. Письменно ответить на теоретические вопросы, используя текст учебника [3], с. 118-138. Выполнить практические задания.

 

Контрольные вопросы

1. Дайте обозначения понятиям: самостоятельные части речи, имя существительное, нормативность.

2. Назовите основные правила употребления падежных окончаний.

3. Обозначьте правила правописания гласных в суффиксах имён существительных.

4. Назовите основные правила правописания сложных имён существительных. Приведите примеры.

Литература

1. Бунеев Р.Н. Русский язык. Учебник для 10 класса общеобразовательных учебных заведений. Уровень стандарта. – М.: Баласс, 2013, 230с, pdf. [электронный ресурс]

2.Греков В.Ф., Крючков С.Е., Чешко Л.А. Русский язык, 10-11 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2011, 368с, pdf. [электронный ресурс]

3. Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А. Русский язык, 10-11 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений. – 8-е изд. – М.: ООО «Тид «Русское слово – РС», 2011, 448с, pdf. [электронный ресурс]

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ № 4

Раздел 3. Морфология и орфография

Тема 3.3. Имя прилагательное

Вопросы

1. Правописание окончаний.

2. Правописание суффиксов имён прилагательных.

3. Правописание Н и НН в суффиксах имён прилагательных.

4. Правописание сложных имён прилагательных.

Самостоятельная работа «Имя прилагательное» осуществляется в виде письменного ответа на теоретические вопросы и выполнения практических заданий.

Практические задания

Упражнение 1

Перепишите предложения. Подчеркните имена прилагательные как члены предложения. Определите разряд прилагательных (качественные, относительные, притяжательные).

 

Упражнение 2

Из изучаемых вами прозведений русской литературы выпишите 4-5 предложений, в которых есть прилагательные,, иллюстрирующие правила правописания окончаний имен прилагательных.

 

Упражнение 3

Образуйте имена прилагательные с суффиксами –оньк-, -еньк-. Сформулируйте правила употребления.

 

Задание

1. Письменно ответить на теоретические вопросы, используя текст учебника [3], с. 136-139. Выполнить практические задания.

 

Контрольные вопросы

1. Дайте обозначения понятиям: самостоятельные части речи, имя прилагательное, нормативность.правописания окончаний прилагательных.

3. Обозначьте правила правописания суффиксов имен прилагательных.

4. Назовите основные правила правописания сложных имен прилагательных.

 

Литература

1. Бунеев Р.Н. Русский язык. Учебник для 10 класса общеобразовательных учебных заведений. Уровень стандарта. – М.: Баласс, 2013, 230с, pdf. [электронный ресурс]

2.Греков В.Ф., Крючков С.Е., Чешко Л.А. Русский язык, 10-11 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2011, 368с, pdf. [электронный ресурс]

3. Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А. Русский язык, 10-11 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений. – 8-е изд. – М.: ООО «Тид «Русское слово – РС», 2011, 448с, pdf. [электронный ресурс]

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ № 5

Раздел 3. Морфология и орфография

Тема 3.4. Имя числительное

Вопросы

1. Правописание и употребление числительных.

Самостоятельная работа «Имя числительное» осуществляется в виде письменного ответа на теоретические вопросы и выполнения практических заданий.

Практические задания

 

Упражнение 1

Перепишите предложения, заменяя цифрове обозначения буквенными. Имена числительные и другие слова,заключенные в скобки, поставьте в нужной форме.

 

Упражнение 2

Раскройте скобки, поставив прилагательные в нужной форме. Объясните свой выбор формы.

 

 

Упражнение 3

 

Задание

1. Письменно ответить на теоретические вопросы, используя текст учебника [3], с. 143-151. Выполнить практические задания.

 

Контрольные вопросы

1. Дайте обозначения понятиям: числительные, прилагательные.

3. Назовите главные отличия прилагательных и числительных.

4. Обозначьте особенности собирательных числительных.

5. Назовите слова слова, которые не являются числительными: пятерка, единый, тысяча, сотня, однажды, несколько, двусторонний, двояка.

 

Литература

1. Бунеев Р.Н. Русский язык. Учебник для 10 класса общеобразовательных учебных заведений. Уровень стандарта. – М.: Баласс, 2013, 230с, pdf. [электронный ресурс]

2.Греков В.Ф., Крючков С.Е., Чешко Л.А. Русский язык, 10-11 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2011, 368с, pdf. [электронный ресурс]

3. Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А. Русский язык, 10-11 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений. – 8-е изд. – М.: ООО «Тид «Русское слово – РС», 2011, 448с, pdf. [электронный ресурс]

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ № 6

Раздел 3. Морфология и орфография

Тема 3.5. Местоимение

Вопросы

1. Правописание местоимений.

Самостоятельная работа «Местоимение» осуществляется в виде письменного ответа на теоретические вопросы и выполнения практических заданий.

Практические задания

 

 

Упражнение 1

Просклоняйте местоимения я, она, себе, кто-нибудь, ваш, самый. Отметьте супплетивные формы. Сделайте взвод об особенностях склонения того или иного местоимения.

 

Упражнение 2

На месте пропусков вставьте местоимения всякий, каждый или любой. Возможны ли варианты? Мотивируйте свой выбор.

 

 

Упражнение 3

Перепишите, вставляя пропущенные буквы. Сделайте морфологический разбор местоимений.

 

 

 

Задание

1. Письменно ответить на теоретические вопросы, используя текст учебника [3], с. 151-157. Выполнить практические задания.

 

Контрольные вопросы

1. Назовите особенности употребления местоимений.

3. Обозначьте местоимения, которые не имеют формы именительного падежа.

4. Выберите правильное высказывание:

5. Привидите примеры употребления местоимений.

 

Литература

1. Бунеев Р.Н. Русский язык. Учебник для 10 класса общеобразовательных учебных заведений. Уровень стандарта. – М.: Баласс, 2013, 230с, pdf. [электронный ресурс]

2.Греков В.Ф., Крючков С.Е., Чешко Л.А. Русский язык, 10-11 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2011, 368с, pdf. [электронный ресурс]

3. Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А. Русский язык, 10-11 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений. – 8-е изд. – М.: ООО «Тид «Русское слово – РС», 2011, 448с, pdf. [электронный ресурс]

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ № 6

Раздел 3. Морфология и орфография

Тема 3.6. Глагол и его формы

Вопросы

1. Н и НН в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных.

Самостоятельная работа «Глагол и его формы» осуществляется в виде письменного ответа на теоретические вопросы и выполнения практических заданий.

 

Практические задания

 

Упражнение 1

Перепишите, вставляя пропущенные буквы. Составьте предложения с выделенными словосочетаниями.

Упражнение 2

Вставьте пропущенные буквы. Образуйте формы кратких причастий и прилагательных. Составьте словосочетания и предложения с любими п’ять словами.

 

 

Задание

1. Письменно ответить на теоретические вопросы, используя текст учебника [3], с. 173-175. Выполнить практические задания.

 

Контрольные вопросы

1. Дайте обозначения понятиям: присастие, глагол.

3. Назовите особенности спряжения глаголов.

4. Обозначьте правила употребления Н и НН в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных.

5. Назовите особенности правописания причастий.

 

Литература

1. Бунеев Р.Н. Русский язык. Учебник для 10 класса общеобразовательных учебных заведений. Уровень стандарта. – М.: Баласс, 2013, 230с, pdf. [электронный ресурс]

2.Греков В.Ф., Крючков С.Е., Чешко Л.А. Русский язык, 10-11 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2011, 368с, pdf. [электронный ресурс]

3. Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А. Русский язык, 10-11 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений. – 8-е изд. – М.: ООО «Тид «Русское слово – РС», 2011, 448с, pdf. [электронный ресурс]

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ № 7

Раздел 3. Морфология и орфография

Тема 3.7. Наречие, слова категории состояния

Вопросы

1. Слова категории состояния. Морфологический разбор.

Самостоятельная работа «Слова категории состояния. Морфологический разбор» осуществляется в виде письменного ответа на теоретические вопросы и выполнения практических заданий.

Практические задания

 

 

Упражнение 1

Выделите в предложениях слова категории состояния. Определите значение слов категории состояния и их синтаксическую функцию.

 

 

 

Задание

1. Письменно ответить на теоретические вопросы, используя текст учебника [3], с. 190-192. Выполнить практические задания.

 

Контрольные вопросы

1. Дайте обозначение понятиям: слова категории состояния, наречие.

2. Назовите особенности написания наречий.

3. Обозначьте основное отличие слов категории состояния от наречий на –о.

4. Определите особенности морфологического раз бора.

 

 

Литература

1. Бунеев Р.Н. Русский язык. Учебник для 10 класса общеобразовательных учебных заведений. Уровень стандарта. – М.: Баласс, 2013, 230с, pdf. [электронный ресурс]

2.Греков В.Ф., Крючков С.Е., Чешко Л.А. Русский язык, 10-11 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2011, 368с, pdf. [электронный ресурс]

3. Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А. Русский язык, 10-11 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений. – 8-е изд. – М.: ООО «Тид «Русское слово – РС», 2011, 448с, pdf. [электронный ресурс]

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ № 8

Раздел 3. Морфология и орфография

Тема 3.8 Служебные части речи. Междометия и звукоподражательные слова

Вопросы

1. Правописание предлогов.

2. Частицы НЕ и НИ, их значение и употребление, слитное и раздельное написание с различными частями речи.

3. Междометия и звукоподражательные слова.

Самостоятельная работа «Служебные части речи. Междометия и звукоподражательные слова» осуществляется в виде письменного ответа на теоретические вопросы и выполнения практических заданий.

Практические задания

Упражнение 1

Перепишите предложения, вставляя место пропусков предлог в(во) или на. Объясните свой выбор. Возможно ли синонимическое употребление предлогов.

 

Упражнение 2

Перепишите предложения, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы. Объясните правописания частиц не и ни с местоимениями.

Задание

1. Письменно ответить на теоретические вопросы, используя текст учебника [3], с. 192-206. Выполнить практические задания.

 

Контрольные вопросы

1. Дайте обозначение понятиям: частицы, предлоги, звукоподражательные слова.

2. Назовите особенности написания предлогов.

3. Обозначьте правила написания частицы –не, –ни.

4. Определите особенности морфологического раз бора.

 

 

Литература

1. Бунеев Р.Н. Русский язык. Учебник для 10 класса общеобразовательных учебных заведений. Уровень стандарта. – М.: Баласс, 2013, 230с, pdf. [электронный ресурс]

2.Греков В.Ф., Крючков С.Е., Чешко Л.А. Русский язык, 10-11 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2011, 368с, pdf. [электронный ресурс]

3. Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А. Русский язык, 10-11 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений. – 8-е изд. – М.: ООО «Тид «Русское слово – РС», 2011, 448с, pdf. [электронный ресурс]

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...