Внешние и внутренние факторы, влияющие на систему управления персоналом
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Существуют внешние и внутренние факторы, влияющие на систему управления персоналом: · Внешний фактор- это условия, которые организация как субъект управления не может изменить, но должна учитывать для правильного определения потребности в персонале и оптимальных источников покрытия этой потребности. · Внутренний фактор- это условия, которые в значительной степени поддаются управляющему воздействию со стороны организации. Внешние факторы среды организации: 1. Общая социальная ситуация и состояние отрасли(взаимодействие с профсоюзами и администрацией) 2. Особенности социальных потребностей(характер складывающихся общественных и производственных отношений) 3. Кадровая политика организации и конкурентов(собственная стратегия, изучение форм и методов работы с кадрами у конкурентов) Внутренние факторы среды организации: 1. Кадровый потенциал(оценка возможностей специалистов) 2. Источники покрытия кадровой потребности(выбор и поиск) 3. Цели организации(маркетинг персонала) Кадровая стратегия на предприятии и её основные составляющие Под управленческой стратегией понимается общая концепция того, как достигаются долгосрочные цели организации, решаются стоящие перед ней проблемы и распределяются необходимые для этого ограниченные ресурсы. На практике стратегия представляет собой систему управленческих и организационных решений, направленных на реализацию миссии, целей и задач предприятия или связанных с ее развитием или преобразованием. Кадровая стратегия, в свою очередь, определяет методы, при помощи которых организация может получить необходимый персонал. Основными чертами кадровой стратегии являются:
1. ее долгосрочный характер (формирование психологических установок, системы мотивации, структуры персонала, системы управления персоналом требует длительного периода времени); 2. связь со стратегией организации в целом (изменение стратегии организации требует корректировки кадровой стратегии: изменение структуры и численности персонала, его навыков и квалификации, стиля и методов управления) Направления кадровой стратегии на предприятии: 1. Организация отношений и связей с рынком труда и внутрифирменными трудовыми ресурсами 2. Выбор и реализация стиля управления кадрами 3. Организация рабочего места и условий труда 4. Выбор оптимальной системы оплаты труда 5. Разработка политики подготовки и повышения квалификации персонала 6. Разработка коммуникационной политики Процесс выработки и реализации стратегии является непрерывным, что находит свое отражение в тесной взаимосвязи решения стратегических задач как на длительную перспективу, так и на средне- и краткосрочный период, т.е. их решения в условиях стратегического, тактического и оперативного управления.
Сущность адаптации и профориентации персонала(виды) Адаптация и профориентация- это составляющие элементы системы управления персоналом. Профориентация- это комплекс взаимосвязанных социально-экономических мероприятий, направленных на формирование профессионального призвания. Формы профориентации: 1. Обучение 2. Консультация 3. Отбор при найме работников Качественный уровень профессиональной работы- это одно из условий успешности трудовой адаптации работника. Адаптация- это взаимное приспособление работника к организации. Виды адаптации: 1. Производственная(профессиональная, соц.-психофизиологическая, санитарно-гигиеническая) 2. Внепроизводственная Сущность адаптаций зависит от ряда условий:
1. Объективности деловой оценки 2. Престижа и привлекательности профессии 3. Особенностей соц.-психологического климата в коллективе В работе по проведению адаптации новых работников может использоваться специально разработанная программа, которая делится на общую и специализированную адаптацию. Общая адаптация касается в целом всей организации и затрагивает следующие вопросы: оплата труда, льготы, право безопасности и охраны труда, отдых и т.д. Раздел специализированной программы адаптации включает: обязанности и ответственность, взаимоотношения, правила поведения.
Организация обучения персонала Процесс обучения протекает всю сознательную жизнь. Виды обучения: 1. Первичный(школа, гимназия и т.д.) 2. Вторичный(получение профессии, ВУЗ, курсы и т.д.) Обучение персонала- это целенаправленно организованный процесс овладения навыками, знаниями, умениями и т.д. В организациях обучение связано: 1. С подготовкой кадров 2. С повышением квалификации 3. С переподготовкой(обучение может быть на рабочем месте и вне рабочего места) Методы обучения: · На рабочем месте(производственный инструктаж, ротация, использование работников в качестве стажёров) · Вне рабочего места(чтение лекций, конференции, семинары) Кроме этого существует активный и пассивный методы обучения. Тренинг- это набор средств с помощью которых знания преобразуются в практические действия.
Организационные документы в управлении персоналом Важнейшим организационным документом является коллективный договор(это соглашение, заключаемое трудовым коллективом с администрацией по урегулированию их взаимоотношений от 1 до 3 лет) Коллективный договор включает взаимные обязательства работодателя и работника, т.е.: · Форма, система и размер з.п. · Улучшение условий и охраны труда · Добровольное и обязательное медицинское социальное страхование · Льготы, время отдыха и работы К документам организационно-методического характера относятся: 1. Положение по формированию кадрового резерва и по организации адаптации работников 2. Рекомендации по отбору и подбору персонала 3. Положения по оплате и стимулированию труда 4. Инструкция по соблюдению правил безопасности
Документы, регламентирующие деятельность какого-либо структурного подразделения это «Положение о подразделениях». Типовая структура положения включает: · Общие положения(кому подчиняется) · Задачи подразделения · Функции · Взаимодействие с другими звеньями в организации · Права подразделения и ответственность Совокупность должностей находит отражение в штатном расписании организации(данный документ утверждается руководителем и содержит сведения о численности работников по каждой должности, оклада и надбавки). Должностная инструкция(права и обязанности работников) Деятельность первого лица предприятия регламентируется Уставом предприятия. Маркетинг персонала Маркетинг персонала- это вид управленческой деятельности направленной на долгосрочное обеспечение организацией человеческими ресурсами(эти ресурсы образуют стратегический потенциал, с помощью которого возможно решение конкретных целевых задач) Принципы маркетинга: 1. Оптимальное использование кадровых ресурсов путём максимально благоприятных условий труда 2. Выявление и покрытие потребности предприятия в кадровых ресурсах Требования к персоналу: 1. Образование, практические навыки и опыт работы в определённых должностях 2. Личные качества(способность к восприятию профессиональных нагрузок) 3. Способность к обучению, стремление к самовыражению и самореализации(заинтересованность) Также существуют направления анализа внутреннего рынка труда на предприятии. Он состоит: · Из структуры персонала(квалификация, возраст, стаж. Постоянно ведётся учёт и проходит деловая оценка персонала) · Из структуры развития персонала(замещение вакансий, потребность, обучение) · Из организационно структуры(описание рабочих мест) · Из культуры управления(стиль руководства, социально-психологический климат) · Из мотивации(опросы и дискуссии)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|