Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Внешние и внутренние факторы, влияющие на систему управления персоналом





Существуют внешние и внутренние факторы, влияющие на систему управления персоналом:

· Внешний фактор- это условия, которые организация как субъект управления не может изменить, но должна учитывать для правильного определения потребности в персонале и оптимальных источников покрытия этой потребности.

· Внутренний фактор- это условия, которые в значительной степени поддаются управляющему воздействию со стороны организации.

Внешние факторы среды организации:

1.Общая социальная ситуация и состояние отрасли(взаимодействие с профсоюзами и администрацией)

2.Особенности социальных потребностей(характер складывающихся общественных и производственных отношений)

3.Кадровая политика организации и конкурентов(собственная стратегия, изучение форм и методов работы с кадрами у конкурентов)

Внутренние факторы среды организации:

1.Кадровый потенциал(оценка возможностей специалистов)

2.Источники покрытия кадровой потребности(выбор и поиск)

3.Цели организации(маркетинг персонала)

Кадровая стратегия на предприятии и её основные составляющие

Под управленческой стратегией понимается общая концепция того, как достигаются долгосрочные цели организации, решаются стоящие перед ней проблемы и распределяются необходимые для этого огра­ниченные ресурсы.

На практике стратегия представляет собой систему управленчес­ких и организационных решений, направленных на реализацию мис­сии, целей и задач предприятия или связанных с ее развитием или преоб­разованием.

Кадровая стратегия, в свою очередь, определяет методы, при помощи которых организация может получить необходимый персонал.

Основными чертами кадровой стратегии являются:

1.ее долгосрочный характер (формирование психологических установок, системы мотивации, структуры персонала, системы управления персоналом требует длительного периода времени);

2.связь со стратегией организации в целом (изменение стратегии организации требует корректировки кадровой стратегии: изменение структуры и численности персонала, его навыков и квалификации, стиля и методов управления)



Направления кадровой стратегии на предприятии:

1.Организация отношений и связей с рынком труда и внутрифирменными трудовыми ресурсами

2.Выбор и реализация стиля управления кадрами

3.Организация рабочего места и условий труда

4.Выбор оптимальной системы оплаты труда

5.Разработка политики подготовки и повышения квалификации персонала

6.Разработка коммуникационной политики

Процесс выработки и реализации стратегии является непрерывным, что находит свое отражение в тесной взаимосвязи решения стратегических задач как на длительную перспективу, так и на средне- и краткосрочный период, т.е. их решения в условиях стратегического, тактического и оперативного управления.

 

Сущность адаптации и профориентации персонала(виды)

Адаптация и профориентация- это составляющие элементы системы управления персоналом.

Профориентация- это комплекс взаимосвязанных социально-экономических мероприятий, направленных на формирование профессионального призвания.

Формы профориентации:

1.Обучение

2.Консультация

3.Отбор при найме работников

Качественный уровень профессиональной работы- это одно из условий успешности трудовой адаптации работника.

Адаптация- это взаимное приспособление работника к организации.

Виды адаптации:

1.Производственная(профессиональная, соц.-психофизиологическая, санитарно-гигиеническая)

2.Внепроизводственная

Сущность адаптаций зависит от ряда условий:

1.Объективности деловой оценки

2.Престижа и привлекательности профессии

3.Особенностей соц.-психологического климата в коллективе

В работе по проведению адаптации новых работников может использоваться специально разработанная программа, которая делится на общую и специализированную адаптацию.

Общая адаптация касается в целом всей организации и затрагивает следующие вопросы: оплата труда, льготы, право безопасности и охраны труда, отдых и т.д.

Раздел специализированной программы адаптации включает: обязанности и ответственность, взаимоотношения, правила поведения.

 

Организация обучения персонала

Процесс обучения протекает всю сознательную жизнь.

Виды обучения:

1.Первичный(школа, гимназия и т.д.)

2.Вторичный(получение профессии, ВУЗ, курсы и т.д.)

Обучение персонала- это целенаправленно организованный процесс овладения навыками, знаниями, умениями и т.д.

В организациях обучение связано:

1.С подготовкой кадров

2.С повышением квалификации

3.С переподготовкой(обучение может быть на рабочем месте и вне рабочего места)

Методы обучения:

· На рабочем месте(производственный инструктаж, ротация, использование работников в качестве стажёров)

· Вне рабочего места(чтение лекций, конференции, семинары)

Кроме этого существует активный и пассивный методы обучения.

Тренинг- это набор средств с помощью которых знания преобразуются в практические действия.

 

Организационные документы в управлении персоналом

Важнейшим организационным документом является коллективный договор(это соглашение, заключаемое трудовым коллективом с администрацией по урегулированию их взаимоотношений от 1 до 3 лет)

Коллективный договор включает взаимные обязательства работодателя и работника, т.е.:

· Форма, система и размер з.п.

· Улучшение условий и охраны труда

· Добровольное и обязательное медицинское социальное страхование

· Льготы, время отдыха и работы

К документам организационно-методического характера относятся:

1.Положение по формированию кадрового резерва и по организации адаптации работников

2.Рекомендации по отбору и подбору персонала

3.Положения по оплате и стимулированию труда

4.Инструкция по соблюдению правил безопасности

Документы, регламентирующие деятельность какого-либо структурного подразделения это «Положение о подразделениях».

Типовая структура положения включает:

· Общие положения(кому подчиняется)

· Задачи подразделения

· Функции

· Взаимодействие с другими звеньями в организации

· Права подразделения и ответственность

Совокупность должностей находит отражение в штатном расписании организации(данный документ утверждается руководителем и содержит сведения о численности работников по каждой должности, оклада и надбавки).

Должностная инструкция(права и обязанности работников)

Деятельность первого лица предприятия регламентируется Уставом предприятия.

Маркетинг персонала

Маркетинг персонала- это вид управленческой деятельности направленной на долгосрочное обеспечение организацией человеческими ресурсами(эти ресурсы образуют стратегический потенциал, с помощью которого возможно решение конкретных целевых задач)

Принципы маркетинга:

1.Оптимальное использование кадровых ресурсов путём максимально благоприятных условий труда

2.Выявление и покрытие потребности предприятия в кадровых ресурсах

Требования к персоналу:

1.Образование, практические навыки и опыт работы в определённых должностях

2.Личные качества(способность к восприятию профессиональных нагрузок)

3.Способность к обучению, стремление к самовыражению и самореализации(заинтересованность)

Также существуют направления анализа внутреннего рынка труда на предприятии. Он состоит:

· Из структуры персонала(квалификация, возраст, стаж. Постоянно ведётся учёт и проходит деловая оценка персонала)

· Из структуры развития персонала(замещение вакансий, потребность, обучение)

· Из организационно структуры(описание рабочих мест)

· Из культуры управления(стиль руководства, социально-психологический климат)

· Из мотивации(опросы и дискуссии)

 

 





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015- 2021 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.