Задания для самостоятельной работы
СОЦИОЛОГИЯ ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ (СЕМИНАРЫ)
Вопросы к зачету
1. Социология как наука. Объект, предмет и функции социологии. 2. Структура социологического знания. Место социологии в системе общественных наук. 3. Возникновение социологии как науки. Позитивизм. Социологические воззрения О. Конта и Г. Спенсера. 4. Социологические взгляды Э. Дюркгейма. 5. «Понимающая социология» М. Вебера 6. Социологические идеи К. Маркса. 7. Основные социологические школы в дореволюционной России. 8. Творческое наследие П. А. Сорокина. 9. Формальная школа в социологии. (Г.Зиммель, Ф.Тённис). 10. Социологическая теория В.Парето. 11. Современная западная социология: этапы и теории. 12. Отечественная социологическая мысль: историческое наследие и современное состояние. 13. Общество как социальная система. Типы социальных систем. 14. Понятие социального института. Виды и функции социальных институтов. 15. Социальная группа: понятие, признаки, классификации. 16. Социальная структура общества. Виды и характеристика больших социальных групп. 17. Особенности, структура и динамика малых групп. 18. Семья как социальный институт и социальная группа. 19. Теории элит. Особенности формирования элиты в современном российском обществе. 20. Социальная стратификация. Типы социальной стратификации. 21. Тенденции и особенности изменения социально-стратификационной структуры России в постсоветский период.
22. Социальное неравенство как общественная проблема и пути ее решения. 23. Социальная мобильность. Виды социальной мобильности. 24. Мировая социальная система: понятие, структура, этапы формирования. 25. Глобализация и ее последствия для современного мирового сообщества. 26. Социальные изменения. Циклические и линейные теории социальных изменений. 27. Проблема общественного прогресса. Критерии прогресса. 28. Социальные движения: понятие, виды, функции. 29. Понятие, структура и типология социального действия. 30. Социальное взаимодействие: основные теоретические подходы. 31. Социальная характеристика личности. Типологии личности в социологии 32. Маргинальность как социальное явление. 33. Статусно-ролевая теория личности. 34. Социальная роль. Ролевые конфликты и способы их разрешения. 35. Социализация личности. Первичная и вторичная социализация. 36. Теория аномии (Э.Дюркгейм, Р.Мертон). 37. Социология девиантного поведения. 38. Теории девиации (биологические, культурологические, психологические). 39. Понятие, механизм, институты, стадии и агенты социализации. 40. Социальный статус и социальная роль. 41. Девиантное поведение: понятие, формы и типы, причины возникновения. 42. Теоретические объяснения девиантного поведения. 43. Социальный контроль, механизмы и функции. Виды социального контроля. 44. Методы социологических исследований. 45. Современное российское общество и его проблемы. 46. Массовая культура в современном российском обществе. 47. Общая характеристика методов прикладной социологии. 48. Метод, техника, методика, процедура социологического исследования. 49. Анкетный опрос: техника, структура, типы вопросов в анкете. 50. Программа конкретного социологического исследования. Этапы программы.
Задания для самостоятельной работы 1. В чем заключается специфика социального? 2. Почему предмет социологии до сих пор вызывает дискуссии? 3. В чем заключается особенность общенаучных и частнонаучных методов социологического познания? 4. Почему социология имеет двойной статус?
5. Какова междисциплинарная матрица социологии? Какие парадигмы социального знания вам известны? 6. В чем заключается отличие микро- и макро - подходов к изучению социальной реальности? Выполнить задание: Существуют различные подходы к пониманию социологических законов и закономерностей. Так, например, главный закон развития общества у О.Конта – закон о трех стадиях интеллектуального развития человечества. Согласно К. Марксу, ни одна новая формация не наступает, пока не созреют для этого экономические и социальные условия. Глава итальянской социологии Вильфредо Парето считал важнейшей закономерностью развития общества круговорот элит. Приведите примеры подходов других авторов к пониманию социологических законов. - Определите, представителю какой профессии принадлежит следующая фраза: «Вор делает дырку в заборе, или дырка в заборе делает вора?»: психологу, философу, социологу, юристу. Поясните свой ответ.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|