Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема: «Видение Лика Аллаха»

Бисмиллах1ир-рохьманир-рохьим

Альхьамдулиллахи Роббиль-‘аламин, уас-саляту уас-саляму ан-набийина Мухаммад уа ‘аля аалихи уа асбихи аджма’ин.

Тема: «Видение Лика Аллаха»

Тема о видении Лика Всевышнего Аллаха, о том что верующие увидят Лик Всевышнего Аллаха в Раю, как подобает Его величию. И говорит Всевышний Аллах в Коране, в суре Аль-Къийама: «Лица верующих в Тот День красивые, прекрасные от блаженства» как переводят ученые «Одни лица сияющие». Можно понять из аята, где говорит Всевышний: «Лица в Тот День будут сиять, будут прекрасными, красивыми и смотреть на Всевышнего Аллаха».

Как приводит Мухаммад ибн Джарир ат-Табари в своем тафсире слова Ибн Икримы(это считается самым сильным тафсиром Мухаммада ибн Джарир ат-Табари. Он жил после табиинов, примерно во времена Ахмада. Ибн Касир больше всех опирался на его тафсир, когда собирал свой тафсир. И многие говорят, что тафсир Ибн Касира- это сокращенный вид тафсира Мухаммада ибн Джарира.

Мухаммад ат-Табари родился в 225г. по хиджре, причитался к шафиитскому мазхабу. Имам ибн Хузейма говорил о нем: «Я не встречал на земле человека более знающего, чем Мухаммада ат-Табари». Ибн Таймия говорит, что это самый лучший тафсир) приводит слова Икримы: "Они(лица) будут смотреть на своего Господа взглядом", также от Хьасана приводится: "Лица в тот день будут смотреть на Творца", как пришло в тафсире.

 

И говорит Всевышний: "Но нет, в Тот День, они будут отделены занавесой от их Господа", в этом аяте, сура аль-Мутаффифин, описываются кафиры, мушрики, что они будут отделены занавесой от своего Господа и не увидят Его. Говорит хафиз Ибн Касир в своем тафсире: "Затем в Судный День, они будут отделены от видения своего Господа, Творца их". Говорит имам Абдуллах аш-Шафии: "в этом аяте доказательство на то, что верующие увидят своего Господа в Судный День". Также ибн Касир приводит слова Аш-Шафии, где он говорит: "В этом аяте содержится далиль на то, что верующие не будут отдалены занавесой от их Господа, т.е. увидят Всевышнего Аллаха".

 

Также говорит Всевышний: "Наилучшим из них(то есть тот, кто делал хорошие дела) будет рай и добавка. Как в хадисе у Муслима пришло, что Мухаммад(да благословит его Аллах и приветствует) растолковал под словом "зияда(добавка)", имеется в виду, "видение Лика Аллаха в Раю".

Сура Юнус/26 аят: "Для наилучших из них(для тех, которые совершали хорошие дела) уготован Рай и добавка", как в хадисе у Муслима пришло, имеется в виду, "видение Лика Всевышнего Аллаха". И говорит Всевышний: "И им будет все, что они захотят там (то есть в Раю) и им будет от Нас добавка" (Сура аль-Каф).

У Аллаха есть Лик, как подобает Его величию. Говорит Всевышний в Коране: "И останется лишь Лик твоего Господа"(Сура Ар-Рахман/27 аят). И говорит Всевышний: "И каждая вещь умрет(исчезнет), кроме Его Лика"(Сура аль-Къасас).

 

Ахлю-с-Сунна валь-Джама'а утверждает, что у Аллаха есть Лик, так как подобает Его величию. Его Лик нам не с кем и не с чем сравнить. И как говорит Всевышний: "Нет ничего подобному Ему". И мы верим в это, не спрашивая "как", "какой у Аллаха Лик" и не отрицая, и не уподобляя Лик Всевышнего Аллаха каким-либо творениям, и не отрицаем, а верим так, как пришло об этом в Коране и Сунне.

 

И пришло много хадисов на эту тему. В хадисе Бухари, Муслима приводится то, что Мухаммад(да благословит его Аллах и приветствует) говорит: "Поистине, вы увидите своего Господа своими глазами".

Также в хадисе Бухари приходит, где Мухаммад(да благословит его Аллах и приветствует) говорит: "Вы увидите своего Господа в Судный День".

Также пришло от Абу Хурейры, в хадисе, в котором сказано: "Люди сказали: "О посланник Аллаха, увидим ли мы нашего Господа в Судный День?". Он сказал: "Мешает ли вам что-нибудь увидеть луну в полнолуние?! Они сказали: "Нет, о посланник Аллаха".

Говорит Мухаммад: "Мешает ли вам что-нибудь увидеть солнце, когда оно не скрыто за тучами?" Они сказали: "Нет, о посланник Аллаха". Говорит Мухаммад: "Точно также вы увидите Его(Всевышнего Аллаха).

Также сказал Мухаммад(да благословит его Аллах и приветствует):"Когда обитатели Рая войдут в Рай, Всевышний Аллах скажет: "Хотите ли вы что-нибудь сверху этого, того что я даровал Вам?"(то есть прибавлю вам больше). Они скажут: "О Всевышний Аллах, разве Ты не сделал наши лица белыми, разве Ты не ввел нас в Рай, разве Ты не избавил нас от Огня, спас от Огня, что может быть еще лучше?" И тогда Всевышний Аллах снимет свое покрывало и они увидят Всевышнего Аллаха и не будет им больше даровано милости, какого-нибудь дарования, щедрости любимей, чем видеть, смотреть на своего Господа, Всевышнего Аллаха. Затем будет прочитан этот аят, где говорит Всевышний: «Лиллязина ахьсанууль-хьуснаа(рай) ва зийаадах'(добавка)» (И им будет все, что они захотят там (то есть в Раю) и им будет от Нас добавка). (Этот хадис приводит имам Муслим).

 

Также хадис, который передается от Абу Хурейры, Абу Мусы, Саида, Сухейба, Анаса. "В тот день призывающий призовет: "О обитатели Рая, поистине, ваш Господь призывает вас, чтобы вы посетили Его[то есть зовет к Себе в гости], так посетите же Его". Они скажут: "Слушаемся и повинуемся". И они поспешат, устремятся к этой зияре, чтобы посетить и поспешат, пока не дойдут до широкой, белой долины и никто не откажется от этого место встречи[то есть дальше, когда они соберутся в этой долине]. Дальше в хадисе говорится: "И тогда Аллах прикажет, чтобы установили Его Трон там и он будет там установлен. Затем будут установлены им(обитателям Рая) мимбары из света, из драгоценных камней, жемчуга, золота, серебра. Их мимбары будут в зависимости от их степени в Раю. И самый низший из них по степени будет сидеть на земле из миска. И не будут те, которые ниже смотреть на тех, которые выше в этом месте встречи, не будет зависти. Потому что Всевышний Аллах очистит перед входом в Рай от нечисти, зависти, показухи, злобы от ненависти и т.д. Далее в хадисе сказано: "Весь джамаат, все люди соберутся, когда спокойно сядут на свои мимбары. И призывающий скажет: "О обитатели Рая, поистине, у Аллаха перед вами есть обещание, которое хочет исполнить" Они скажут: "Что это за обещание? Разве Аллах не сделал наши лица белыми и не сделал наши дела тяжелыми на весах Судного Дня, и ввел нас в Рай, и избавил нас от Огня? Чтобы может быть еще больше, чем это?» И тогда нур, сияние озарит Рай в этот момент. И тогда они поднимут свои головы и увидят то, что Всевышний Аллах Пречист, Пресвято имя Его, тем самым почтит их и скажет: "О обитатели Рая, мир вам!" В ответ обитатели Рая скажут: "Аллох'умма анта-с-салям ва минкас-салям табарокта йа заль-джаляли валь-икром". И тогда Всевышний Аллах покажется, появится перед ними во всем Своем блеске, во всей Своей красе и будет смеяться им, и скажет: "О обитатели Рая" и первое, что услышат они от Всевышнего Аллаха: "Где мои рабы, которые повиновались Мне тогда, когда не видели Меня(имеется в виду в этой жизни). Это день добавки(это видение Лика Всевышнего Аллаха). И все они соберутся на одном слове: «Мы довольны Тобой, будь же и Ты доволен нами». И Всевышний скажет: "О обитатели Рая, если бы Я не был вами доволен, то Я бы не поселил вас в своем Рае". И все они в ответ соберутся на одном слове. Тогда они скажут: "Господь наш, покажи нам Свой Лик, чтобы мы посмотрели на Тебя". И тогда Всевышний Аллах снимет свое покрывало и покажется перед ними во всей своей красоте и нур охватит их, озарит всех их от Лика Всевышнего Аллаха. И забудут все милости, которые они видели, все блаженства в этой жизни, когда увидят Лик Всевышнего Аллаха. Если бы Всевышний Аллах предопределил бы -они сгорели бы, но Всевышний Аллах предопределил так, чтобы этот нур их не поглотил, чтобы он их не сжег. И дальше в хадисе сказано: "И не будет ни одного человека там, с кем бы Всевышний Аллах не заговорил". Всевышний Аллах скажет: "О такой, такой-то, разве ты не помнишь, что в такой-то день ты делал такие-то, такие-то грехи и будет Всевышний Аллах напоминать ему об этих грехах, об этих вещах. И человек в ответ скажет: "Господь мой, разве Ты меня не простил?" Тогда Всевышний скажет: "Конечно, простил тебя, посредством прощения ты вошел сюда, в Рай. (Этот хадис приводит имам ат-Табари в Аль-Аусад; в Сунан приходит, в Масанид и во многих книгах; и этот хадис во многих цепочках приходит от разных сподвижников и во многих сборниках, и некоторые приходят с добавками. Допустим, в одной из добавок сказано то, что это будет собрание, зияра посещение Всевышнего Аллаха будет по пятницам).

Увидят Всевышнего Аллаха в Судный День и в Раю, будет две руъйи(два видения Всевышнего Аллаха в Судный день и в Раю). И это самое лучшее наслаждение, которое будет в Раю "Видение Лика Всевышнего Аллаха". А кафиры, они будет унижены и не увидят Всевышнего Аллаха, как говорит Всевышний Аллах: "Но нет, в Тот День они будут отделены занавесой от их Господа" (то есть не увидят Его и это одно из самых унизительных наказаний, которое ждет кафиров. Они будут в Огне-это будет сильнейшее наказание и позор, но еще одно из их наказаний то, что они не увидят Всевышнего Аллаха).

 

И пришло также много высказываний от наших праведных предков, от табиинов, саляфов, имамов нашей уммы. Приводится от табиина Абдурахьмана ибн Аби Лейли: «В словах «аль-хьусна» и «ва з-зийадах1» он говорит: «Аль-хьусна имеется в виду Рай, аз-зийадах ан-назр смотреть на Лик Всевышнего Аллаха». (Эти слова приводит Ад-Дарими в "Ар-раад 'аля джахмия, стр.100", когда он опровергал джахмитов. Также приводит в "Сунан" Абдиллях ибн Ахмад, также сын имама Ахмада приводит Абдуллах ибн Ахмад 1-й том, 244 стр. –эти слова табиина приводят).

От Амира ибн Саида аль-Баджли приводится: "ваззийадах" имеется в виду "взгляд на Лик их Господа". (Эти слова тоже приводит имам ад-Дарими-известный мухаддис в "Ар-раад 'аля джахмия" (Опровержение джахмитам) на стр.101, тоже приводится у Абдуллаха ибн Ахмада во 2-м томе, 257 стр; также приводится в шарх усулю итикад ахль ас-сунна аллалакаи 3-й том, 461 стр). Приводится от табиина Катады-известный муфассир: «А что касается под словами «зийадах`» где говорит Всевышний, имеется в виду «смотреть на Лик Милостивого» -это приводится в «Джами' ал-байан(в тафсире ат-Табари); также приводится в тафсире Абдуразакъ ас-Сан`ани 2-й том, 294 стр; также от Аль- Аузаи, от Суфьяна ас-Саури. Это известные табиины. Валид ибн Муслим говорит: «Я спросил у аль-Аузаи и Суфьяна ас-Саури, Малика ибн Анаса об этих аятах в которых упоминается то, что положение этих хадисов, их место пришло так, как пришло без спрашивания вопроса «как», нельзя спрашивать «как»(мы верим, признаем, но не спрашиваем «как увидим») эти слова приводятся «шарх усулю итикад ахль ас-сунна аллалакаи 3-й том, 527 стр.) От Малика ибн Анаса приводится то, что он говорит: «Люди увидят Всевышнего Аллаха в Судный День своими глазами» (Приводится в шарх усулю итикад ахлю ас-сунна аллалакаи 3-й том, 521 стр.). Слова имама аш-Шафии: «Но нет, в Судный День они будут отделены занавесой от своего Господа, имеются в виду мушрики, кафиры». То что они увидят Всевышнего Аллаха в Судный День своими глазами-это приводится имама аль-Батта, также ибн Касир приводит в своем тафсире. Тоже самое приводится от имама аш-Шафии к этому же аяту он говорит: «В этом аяте также доказательство того, что приближенные Аллаха- увидят Всевышнего Аллаха»- это приводит имам аль-Байхакъи 1том, 420 стр.

Говорит Исхак бин Рохавей: «Обитатели Рая увидят своего Господа, это будет самое наивеликое блаженство-из милостей обитателей Рая(Муснад Исхак бин Рахавей, 3-й том, 672 стр.)

От Ахмада ибн Ханбала-ученый имама сунны приводится: «До него дошло, что один человек говорит то, что Всевышнего Аллаха никто не увидит в той жизни. Имам Ахмад очень сильно разгневался и сказал: «Тот кто скажет, что мы не увидим Всевышнего Аллаха, что Его никто не увидит в той жизни- тот стал кафиром. На нем, на таком человеке лежит проклятие и гнев Всевышнего Аллаха. И были приведены аяты, это далили на то, что му` мины увидят Аллаха в той жизни.(аш-шариатулиль аджри, 2-й том, 986 стр; также приводится от Абу Зарра ар-Рази и Абу Хатима Ар-Рази, они сказали: «Мы застали всех ученых Хиджаза, Ирака, Шама и из их мазхаба, они говорили то, что Всевышнего Аллаха люди будут видеть в той жизни и увидят Его своими глазами, и услышат Его речь(Приводится в в шарх усулю итикад ахлю ас-сунна валь-Джамаа лилальакаи, 1-й том, 176стр., также приводится у ученых, которые были после табиинов, как Мухаммад Ибн Джарир ат-Табари)

Также от Мухаммада Хузейма – древний шафиитский ученый,в книге Китаб ут-Таухид он говорит: «Верующие будут почтены такой милостью(то есть приближенные Аллаха увидят Лик Всевышнего согласно словам, где приводили слова Всевышнего(Лица, в тот день прекрасные и смотрят на своего Господа) Также приводится то, что будут отделены от Лика Всевышнего все враги Аллаха: мушрики, христиане, евреи, мунафики и т.д. И приводит аят, где Всевышний говорит(Но нет, в судный день, они будут отдалены занавесой от своего Господа). Также приводит Абу Джафар ат-Тахавийа: «Верующие увидят Лик Всевышнего Аллаха без постижения и без спрашивания вопроса «как»».

Также приводится от Абу Усмана: «Ахлю-с-Сунна валь-Джамаа свидетельствует, что му`мины увидят своего Господа в Судный День своими глазами, своим зрением и будут смотреть на Всевышнего». То что пришла об этом достоверная информация от посланника Аллаха(да благословит его Аллах и приветствует), что он сказал: «Поистине, вы увидите своего Господа»(Приводится в книге Акыдату-с саляф ва асхьаби-ль-хьадис (ли-ссaббуни…)стр.76

 

Конечно, мы знаем о мерзких убеждениях джахмитов, мутазилитов, ашаритов, матрудитов. Они сказали: «Наш разум это не принимает, мы не можем увидеть Всевышнего Аллаха, Аллах не человек». Аяты, хадисы говорят, что мы увидим Всевышнего Аллаха, но они говорят, что это их разум не принимает, им нужно заменить эти аяты, хадисы другим смыслом и они придумали, они сказали, что под словом «увидят Лик Всевышнего Аллаха» имется в виду, что это саваб(вознаграждение). Некоторые из них сказали, что это ожидание Всевышнего Аллаха в Судный День. Разные тафсиры давали этому. Допустим, приводят некоторые сомнения, чтобы оправдать, то есть они сказали: «наш разум это не принимает» и придумали свое истолкование, и чтобы подкрепить свое истолкование-«залезли» в Коран и сунну, начали искать похожие аяты, хадисы, чтобы зацепиться за них. Допустим, приводится, где Муса(мир ему) сказал: «Господь мой, покажи мне, чтобы я взглянул на Тебя». Он сказал: «Ты Меня не увидишь». Имеется в виду, не увидишь в этой жизни, а они сказали в общем, не в этой, не в той. Они говорят, что это далиль на то, что Всевышнего Аллаха никто не увидит.

Обратимся к тафсиру Мухаммада ибн Джарира ат-Табари. Он говорит: «Приходит от Абу Бакра аль-Хузали, что Муса(мир ему), когда слышал речь Аллаха, он соскучился по Лику Аллаха, хотел увидеть Лик Аллаха и сказал: «Господь мой, покажи мне Себя, чтобы я посмотрел на тебя. И Всевышний сказал: «Ты меня не увидишь и человек не может увидеть Меня в этой жизни, тот кто увидит Меня, тот умрет». Муса говорит: «О мой Господь Аллах, я слышал Твою речь и соскучился по Твоему Лику. Для меня было бы любимей посмотреть на Тебя и умереть, нежели чем жить и не видеть Тебя». И говорит Всевышний: «Посмотри, взгляни на гору. Если после этого гора устоит-значит, ты меня увидишь» и т.д, как приводится в истории Мусы(мир ему). То есть имеется в виду, «не увидишь Меня в этой жизни». Как в хадисе Муслима приходит то, что если Всевышний Аллах в жизни убрал бы покрывало от Своего Лика, то от этого нура сгорели бы все семь небес. Поэтому «Тот, кто взглянет на Меня умрет» от такого Лика сожжется. Поэтому здесь ученые сказали: «Аллах сказал Мусе: «Ты не увидишь Меня именно в этой жизни, потому что не сможешь-сразу умрешь. А та жизнь-совсем другая». В тафсире Ибн Касира говорится: «Аиша(да будет доволен ею Аллах) подтверждала видение Всевышнего Аллаха в той жизни и отрицала видение Всевышнего Аллаха в этой жизни.

То же самое, чтобы оправдаться они приводят другой аят, где говорит Всевышний: «Его не постигают взгляды». Как понять этот аят?! Они говорят то, что взгляд людей не может постичь Всевышнего Аллаха.

От Катады передается(приводит в своем тафсире ат-Табари): «Аллах наиболее величественнее, чтобы Его чьи-либо глаза полностью охватили, увидели». Также ат-Табари приводит от Аты аль Ауфи: «Сказал Всевышний Аллах: «Лица в тот день будут прекрасными, красивые и будут смотреть на Всевышнего Аллаха», они увидят Всевышнего Аллаха, но их взгляд полностью не охватит Всевышнего Аллаха-от величия Всевышнего Аллаха. А взгляд Всевышнего Аллаха полностью охватит все творения. «Его не постигают взгляды»-имеется в виду, что полностью не постигнут взгляды. То есть они увидят, но не смогут полностью охватить Всевышнего Аллаха своим взглядом». И говорит ат-Табари в своем тафсире: «Верующие, обитатели Рая увидят своего Господа своим зрением, но не смогут полностью своим зрением охватить Всевышнего Аллаха. Также в тафсире ат-Табари сказано: «Если нам скажет какой-нибудь человек: «Разве вы отрицаете слова Всевышнего Аллаха «Его не постигают взгляды»,то что глаза людей не увидят Всевышнего Аллаха? Тогда ибн Джарир говорит: «Мы отрицаем это, потому что Всевышний Аллах оповестил нас в Своей Книге, что их лица будут смотреть на Всевышнего Аллаха; и то, что посланник Аллаха(да благословит его Аллах и приветствует) оповестил свою умму, что они увидят их Господа в Судный День, как виднеется луна в полнолуние, тогда когда вы видите солнце, что оно не сокрыто за тучами. Верующие увидят, вглянут на Всевышнего Aллаха в Судный День и их зрение полностью не охватит Всевышнего Аллаха.

Ибн Касир приводит в тафсире от Яхьи бин Ма`ина: «Я слышал от Исмаила ибн Валяйа то, что он говорит под словами «Его не постигают взгляды» это имеется в виду, в этой жизни». Ибн Касир под этим аятом говорит, приводит слова мутазилитов, опровергая их тем самым. И он говорит, что мутазилиты приводят эти мерзкие слова, что этот аят говорит о том, что Всевышнего Аллаха никто не увидит не в этой, не в следующей жизни. И он приводит убеждения ахлю-с-сунна валь-джамаа и то, что ахлю-с-сунна противоречат мутазилитам. И на то что указывает Книга Аллаха и Сунна посланника Аллаха(да благословит его Аллах и приветствует) и приводит аяты(лица в тот день прекрасные, сияющие и смотреть на своего Господа);

И говорит: «Пришло много хадисов от Мухаммада(да благословит его Аллах и приветствует), от многих сподвижников от Абу Хурейра, Ибн Джурейджа, Сухайба, от Биляла, от многих сахабов, что Мухаммад(да благословит его Аллах и приветствует) говорил то, что люди увидят Всевышнего Аллаха в той жизни, Судный День, Райских садах. И говорит: делая дуа, и просит дуа, чтобы Аллах сделал нас из них по своей милости, чтобы даровал нам Рай и сделал нас одними из тех, кто будет видеть Лик Всевышнего Аллаха в Судный день и в Раю. Также под этим аятом «Его не постигают взгляды», ибн Валяйа говорит, что имеется в виду, в этой жизни не увидят.(Ибн Хатим приводит его слова).

Также от многих ученых приводится от (Рафига Абу гаалийа) говорит, что под этим аятом имеется в виду, что взгляды не постигнут Его в этой жизни(шарх усулю итикад ахлю ас-сунна аллалакаи 3-й том, 521 стр.)

От Исмаила бин Алийа приводится, что он говорит: в этом аяте «Имеется в виду в этой жизни»;

Ибн Рахавей приводит слова Ибн мубарака:«Ибн Мубараку были приведены слова человека, который сделал тафсир двух аятов, где в одном говорится: "Его не постигают взгляды" и другой аят: "Лица в тот день будут блаженными, красивые будут сиять смотреть на своего Господа», то что в них обоих есть противоречие то, что один аят противоречит другому. Сказал ибн Мубарак: «Шейх, который сказал это-джахиль. Этот аят «Его не постигают взгляды», этот аят не противоречит этому аяту "Лица в тот день будут блаженными, красивые будут сиять и смотреть на своего Господа». Потому что этот аят, то что Его не постигают взгляды, имеется в виду, в дунье, а то, что мы увидим в Судный День Аллаха – в той жизни(в «Муснаде» Исхак бин Рахавей, 3-й том, 674стр.)

 

Отрывок из стихотворения Ибн Къайима

«Описание Рая»

Они увидят Всевышнего Аллаха, когда он откроет свой хиджаб,

А когда они увидят Его-они забудут абсолютно все то, что видели в этой жизни(то что видели их глаза в этой жизни из красоты, они увидев Лик Аллаха о всей красоте забудут, потому что одно из имен Аллаха-Джамииль(Красивый)

Клянусь Аллахом, нет ничего в этой жизни слаще и прекраснее, нежели тоска раба к Милостивому!

 

В некоторых асарах приводится то, что каждую пятницу верующие будут видеть Лик Аллаха, кто говорит чаще будет видеть, в зависимости от своей степени в Раю. И когда они будут видеть Лик Аллаха, они будут наслаждаться. Когда же они не будут видеть Лик Аллаха, временно, они будут искать убежище от Рая к Всевышнему Аллаху, несмотря на то, насколько хорошо в Раю.

И говорит Ибн Таймийа в «Маджму аль-Фатава»:«То на чем были большинство саляфов, что тот кто отрицает видение Лика Аллаха в той жизни является кафиром». Речь о том, что мы не увидим Всевышнего Аллаха в той жизни крутится вокруг куфра. Некоторые сказали, что это скрытый куфр, но большинство саляфов считали –кафиром того, кто отрицал видение Всевышнего Аллаха в той жизни.

Просим Аллаха, чтобы мы были из тех, кто увидит Всевышнего Аллаха в той жизни! Поэтому как говорит Мухаммад(да благословит его Аллах и приветствует): «Тот, кто возлюбит встречу с Аллахом, Аллах возлюбит встречу с ним. Тот, кто возненавидит встречу с Аллахом, Аллах возненавидит встречу с ним».

 

Мы верим в то во что Всевышний Аллах сообщил нам, что мы увидим Всевышнего Аллаха, без спрашивания вопроса «как», без уподобления –потому что видение Всевышнего Аллаха будет не подобно видению творений, тому что видим в этой жизни людей и другие вещи, а видение Всевышнего Аллаха так, как подобает Его величию. И не отрицая видения и не искажая это, как мутазилиты говорят, что это имеется в виду, увидим вознаграждение или же ожидание Всевышнего Аллаха: без этих 4-х вещей мы верим, так как сказал об этом Всевышний Аллах.

 

«Просим Аллаха, чтобы мы были из тех, которые увидят Лик Всевышнего Аллаха в Судный День и в Раю!»

«Субханака Аллахумма уа бихамдика, ашхаду ан ля иляха илля анта, астагфирука уа атубу иляйка»

Ассаламу ‘алайкум варахьматуллахи вабаракатуху!

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...