Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Совет первый. Какой фотоаппарат подходит больше?




Если вы хотите просто снять свой аквариум в интерьере, то можно использовать любой аппарат. В этом случае рекомендация будет только одна - не снимайте аквариум со вспышкой в лоб, а станьте к нему под углом, как на рисунке и щелкайте на здоровье.

Таким образом вы избавляетесь от паразитного блика на стекле. Подобная съемка является единственно возможной для всех владельцев многочисленных "мыльниц", но и результаты будут также соответствующими. К сожалению, технические особенности "мыльниц" не позволяют съемку крупным планом, поэтому от съемки рыб в "лицо" придется отказаться. У большинства наиболее распространенных моделей минимальное расстояние фокусировки составляет около 0.8м, а этого явно не хватает для фотографирования мелкой рыбы, хотя осетра метра 2 длинной вполне можно... По этой же причине практически не пригодны различные модели дальномерных камер, если у вас есть старенький "ФЕД", "Зоркий" или даже последняя сверхнавороченная "Лейка" тыщ за пять баксов, то можете с чистой совестью положить их на полку. Они не понадобятся.

Остались зеркальные камеры. Не надо хвататься за сердце, мысленно представляя Nikon'ы и Canon'ы и толстые пачки зеленых, которые за них предстоит отдать. Оно, конечно, все круто, и по качеству и удобству тоже на недосягаемой высоте, но для себя, друзей, а нередко и для журнальной публикации вполне сгодится и обычный "Зенит". Причем, нет никакой нужды в последних моделях, "Зенит-Е" или "Зенит-11" будет снимать точно так же как и "Зенит-122", а есть вероятность что и намного лучше (качество за последние годы упало ниже всякой критики). Однако, при наличии выбора, всегда следует отдавать предпочтение моделям имеющим "прыгающую диафрагму". В них диафрагма автоматически закрывается до заранее установленного значения при нажатии на спусковую кнопку. Надо сказать, что это сильно облегчает жизнь при съемке подвижных объектов, так что если у вас будет выбор между "Зенитом-Е" и "Зенитом-ЕТ", то рекомендую выбрать последний.

И еще одно замечание. Существует несколько очень популярных в народе моделей зеркальных моделей камер Olympus серии IS (IS-100, IS-200, IS-3000). К сожалению, по ряду технических причин, съемка аквариумных обитателей ими затруднена. По большому счету это не более чем зеркальная мыльница, хотя, конечно, возможностей у Олимпусов побольше. В принципе можно и с их помощью извратится и сделать достойный кадр, но вот даже со стареньким дедушкиным "Зенитом" это может оказаться намного легче:) Так что, если у вас нет возможности и желания приобретать зеркалку с кучей аксессуаров от мировых брендов фототехники, то ищите на антресолях забытый "Зенит", его вам вполне хватит.

Совет второй. Что нужно для съемки крупным планом?

Одна из причин, по которой пришлось отказаться от мыльниц и дальномерок - это невозможность съемки крупным планом. Стандартные объективы зеркальных камер также не рассчитаны на существенное увеличение и позволяют снимать примерно минимум с 0.5м. Для съемки с меньшего расстояния (и, соответственно, с большим увеличением) применяются всякие приспособления - насадочные линзы, удлинительные кольца и специальный раздвижной мех для фотосъемки. Специальные макрообъективы попадают в отдельную категорию, наиболее совершенные из них позволяют снимать без дополнительных приспособлений в масштабе 1:1 и обеспечивают очень высокое качество изображения. Правда и цена у них соответствующая, по этому линзы, кольца и меха используют намного чаще. У всех них есть свои плюсы, есть свои минусы, так что придется рассмотреть их поподробнее.

Насадочные линзы представляют собой линзу в специальной оправе на резьбе (линза типа очковой) и имеют определенную кратность соответственно производимому увеличению. К сожалению, все насадочные линзы (даже дорогие фирменные) в той или иной степени искажают изображение, особенно по углам кадра и ухудшают картинку (падает разрешение и, как следствие, общая четкость изображения).

Удлинительные кольца. Другой широко используемый способ увеличения состоит в том, чтобы отодвинуть объектив от плоскости пленки на некоторое расстояние. С этой целью между объективом и камерой устанавливают одно или несколько специальных колец, т.е. объектив вкручивается (имеются разные типы крепления объектива к корпусу камеры и резьбовой является наиболее старым и простым. На более современных камерах применяются различные типы байонетного соединения) в удлинительное кольцо, а уже оно в камеру. Обычно кольца поставляются разной ширины и ставя их в разных комбинациях, можно добиваться увеличения до 1:1 и даже 1.2-1.5:1, т.е. получать изображение почти в полтора раза больше оригинала (имеется в виду изображение на пленке, при печати оно еще увеличится). Обычные кольца с резьбой М42 (идущие под "Зенит") стоят очень недорого, кольца с толкателями для привода диафрагмы - чуть дороже, в Москве порядка 4-5$. Кольца для различных типов байонетного соединения стоят существенно дороже, как это ни смешно, но три металлических колечка могут обойтись вам долларов в 300-400, например я долго бродил вокруг фирменных колец от Пентакса именно за эти деньги пока не купил во много раз более дешевые Солигоровские (есть такая фирма). Причем такое приспособление, как кольца, можно спокойно покупать хоть китайского производства, а вот насадочные линзы всегда лучше стараться брать фирменные - у них многое зависит от качества стекла и нанесенного просветления.

Удлинительный мех. По сути - тоже что и кольца (вернее кольца, то же что и мех), приспособление позволяющее отодвинуть объектив от плоскости пленки. Но в отличие от колец мех позволяет плавно изменять увеличение и увеличение может доходить до 4-х раз, а в некоторых случаях и до 20. Впрочем такое сильное увеличение может потребоваться только при специальных видах съемки - например новорожденных мальков данио или глаза апистограммы. А вот нужно ли вам снимать глаз апистограммы - это уже вам решать:)

Макрообъективы. Как я уже сказал - это специальные объективы, оптическая схема которых рассчитана специально для получения высококачественного изображения при увеличениях до 1:1. При этом пространственные искажения практически отсутствуют, сохраняется высокое разрешение и правильная цветопередача. Фокусные расстояния таких объективов обычно колеблются в пределах от 50 до 100мм, хотя есть модели и на 200 и 300мм. Объектив с большим фокусным расстоянием позволяет снимать находясь дальше от объекта, иногда это имеет значение если рыбка слишком пуглива и нельзя подойти к аквариуму близко. Кроме того у макрообъективов имеется возможность устанавливать диафрагму до 32, что позволяет увеличить глубину резко изображаемого пространства на несколько драгоценных миллиметров. Наиболее дешевые макрообъективы (например Солигор 3.5/100 с резьбой под "Зенит") стоят около 110-120 долларов, дорогие от брендов - 500 и выше.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...