Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анализ литературных источников по данной проблеме




Содержание

Введение

. Научно-теоретические исследования по проблеме методики игры в волейбол

Анализ литературных источников по данной проблеме

Исследования современных подходов к обучению игры в волейбол

. Методики обучения игровым приемам в волейболе

Физическая подготовка юных волейболистов

Техническая подготовка

Тактические приемы в волейболе

Морально-психологическая подготовка волейболистов

Методика опережающего обучения при формировании у учащихся навыков игры в волейбол

Заключение

Библиографический список литературы

Приложения


Введение

 

Актуальность данной работы заключается в том, что процесс учебно-тренировочной работы должен обеспечивать высокий уровень овладения техникой игры в волейбол, развития физических качеств (силы, быстроты, выносливости, ловкости), воспитание волевых черт характера, укрепление здоровья занимающихся и на этой основе достижение высокого спортивного мастерства. Все эти моменты должны быть учтены в обучении и тренировке волейболистов Совершенствование системы подготовки квалифицированных волейболистов должно основываться на изучении закономерностей их соревновательной и тренировочной деятельности.

Несмотря на многочисленные исследования в области подготовки волейболистов, в большинстве случаев рассматриваются отдельные вопросы по технике и тактике игры, но недостаточно уделяется внимания на подготовку юных волейболистов.

Цель исследования - исследовать методику совершенствования техники и тактики игры в волейбол у юношей 15-17 лет.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

. Анализ научно-теоретических исследований по проблеме методики игры в волейбол;

. Выявить технические и тактические особенности игры в волейбол;

. Изучить методики обучения техническим приемам игры в волейбол юношей 15-17 лет.

Объект исследования - волейбол, как вид спорта.

Предмет исследования - методика совершенствования техники игры в волейбол.

Гипотеза: Мы предполагаем, что мастерство волейболистов будет эффективным, если в тренировочном процессе будет использоваться рационально технические приемы, тактические действия и психологическая подготовка спортсменов.

Теоретическая значимость работы заключается в том, что она обогащает и расширяет «дисциплину» спортивной игры теоретическими положениями о технике и тактике игры волейболистов на начальном этапе.

Практическая значимость заключается в том, что данную работу можно использовать при подготовке к семинарским занятиям дисциплины волейбол студентам ФФК а также тренерам ДЮСШ.

Методом исследования является анализ литературы по развитию силовых способностей спортсменов.

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка литературы.


Научно-теоретические исследования по проблеме методики игры в волейбол

Анализ литературных источников по данной проблеме

 

В литературе по волейболу рассматривается техника выполнения приемов и методика обучения игре. При этом выделяют следующие этапы: а) создание предпосылок для изучения, ознакомления с разучиваемым приемом, б) разучивание приема в упрощенных условиях, в) разучивание приема в усложненных условиях, г) закрепление приема в игре. Более подробную структуру становления навыков игры приводит Ю.Д. Железняк. При этом для первоначальной стабилизации навыков следует использовать метод стандартно-повторного упражнения, а для совершенствования действий вариативного типа - метод повторно-переменного упражнения.

В работах Ю.Д. Железняка приводится последовательность обучения приемам игры, которая подразделяется на пять стадий. При этом следует учитывать специфику волейбола. Для чего, прежде чем приступить к обучению игроков новому техническому приему, необходимо развить до оптимального уровня их физические качества в сочетаниях именно для данного приема, а также создать и укрепить у них правильное представление, используя при этом объяснение тренера, показ техники и другие методы.

Как отмечал Д.Д. Донской, сейчас уже нельзя искать общие стандарты техники, средства и методы технической подготовки в стремлении достичь высоких результатов. Поэтому необходима творческая работа тренера над индивидуальными особенностями игроков. При этом следует учитывать, что индивидуальные особенности развития каждого обучаемого редко вполне соответствуют типовым характеристикам, о которых написано в руководствах. В связи с этим следует говорить о необходимости учитывать индивидуальные особенности развития и подготовленности волейболистов. Следовательно, главной задачей процесса совершенствования технического мастерства является усовершенствование структуры двигательных действий, их динамики, кинематики и ритма с учетом индивидуальных особенностей спортсменов.

О необходимости учета индивидуальных особенностей игроков в процессе совершенствования техники отмечается и в работах других специалистов по волейболу. На различных этапах технической подготовки волейболистов имеются свои особенности, которые необходимо учитывать. На сегодняшний день наиболее известные и получившие распространение модели тренировок представляют собой схему динамики объема и интенсивности нагрузок в годичном цикле тренировки, которым придается теоретический статус.

Как отмечал Н.Г.Озолин, особенно разителен эффект от использования отличий в ощущениях, возникающих при выполнении упражнения в обычных условиях и облегченных или выполнение упражнения в более тяжелых условиях. Л.П.Матвеев считает, что ни совершенствование двигательных навыков, ни развитие физических способностей вообще немыслимо вне постоянной опоры на четкие ощущения, восприятия, наглядные представления. И хотя первостепенную роль в осуществлении принципа наглядности играют непосредственно контакты с действительностью, вместе с тем нельзя недооценивать опосредствованную наглядность. Иногда она оказывается не менее, а даже более доходчивой, чем прямое восприятие. Речь идет, в частности, о пояснении деталей и механизмов движений, с трудом поддающихся непосредственному наблюдению или вообще скрытых от него.

Несколько иной путь развития скоростно-силовых способностей предлагает А.Н. Лапутин. Суть его состоит в том, чтобы при развитии силы всех скелетных мышц человека использовать филогенетически и ортогенетически сложившиеся в организме реакции мышечной системы на естественное поле тяжести, обусловленное постоянным действием сил гравитации. Силы всех мышечных групп и условия их сокращения также неодинаковы, они находятся в строгом соответствии с массой приводимых ими в движение биозвеньев. Данный способ основан на использовании отягощений для создания дополнительного сопротивления сокращению работающих мышц. Однако масса каждого отягощения, которое применяет спортсмен, естественным образом распределяется между соответствующими мышечными группами. Это значит, что на каждую мышечную группу приходится ровно такой процент отягощения, какой она обычно испытывает при естественной гравитации, поддерживая в равновесии ту или иную процентную часть массы всего тела. В этом случае отягощение не вызывает нарушений в координационной структуре движений.

В работах А.Н. Лапутина, Н.А. Носко, В.М. Сероштана рекомендуется использование целевых программ обучения и совершенствования техники ударных движений целостным и расчлененным методом, построенных по результатам биомеханических исследований, которые авторы считают основой методики обучения и совершенствования техники ударных движений. При этом для формирования навыков ударных движений большое значение имеют антропометрические данные (в первую очередь ростовые). Важным моментом таких программ являются различного рода коррекции по ходу исполнения движений, периодические информационные сообщения и сенсорные стимулы, а также использование технических средств обучения.

Агашин Ф.К. предлагает развивать принцип вторичных ударов, состоящий в выполнении одной заданной программы вторичными управлениями и коррекциями с возможностью подключить сознание в скоротечный процесс путем развертки этого процесса во времени.

Таким образом, по публикациям можно составить общее представление о методических подходах в обучении, используемых методах и средствах, перспективных направлениях обучения. На сегодняшний момент, остро ощущается нехватка методических рекомендаций, из чего вытекает необходимость в разработке новых технических средств обучения.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...