Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Распределительная аппаратура.





Программа обучения гидравлике

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН И ПРОГРАММА

 

ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

СПЕЦИАЛИСТОВ ПО ГИДРОПРИВОДУ

БЕЗ ОТРЫВА ОТ ПРОИЗВОДСТВА

 

Срок обучения – 2 недели

 

 

ПЛАН УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

 

№ п. п. Разделы Количество часов Распределение часов по неделям Вид контроля знаний
Всего В том числе  
Теоретических занятий Лабораторно-практических занятий      
Рабочие жидкости  
Насосы, гидродвигатели  
Гидроаппаратура  
Диагностика гидросистем. Методика разработки гидравлических систем  
  Всего:  
  Итоговый контроль знаний       Экзамен
  Итого:          

 

ПОЯСНЕНИЯ К УЧЕБНОМУ ПЛАНУ

 

 

1.Объем обязательной нагрузки – до 25 часов в неделю (без отрыва от производства)

2.Лабораторно-практические занятия должны следовать после изучения соответствующих тем на теоретических занятиях.

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

 

Программа предназначена для повышения квалификации специалистов, которые по роду своей деятельности должны эксплуатировать, обслуживать и ремонтировать гидропривод дорожно-строительных, строительных, сельскохозяйственных, коммунальных машин, гидравлических прессов, гидросистем машин горнодобывающей и нефтехимической промышленностей.

Программа составлена с учетом знаний обучающихся, имеющих общее среднее образование и опыт практической работы с гидроприводом.

Количество тем, отводимых на изучение отдельных тем программы, последовательность изучения в случае необходимости разрешается менять, но при условии, что программа будет выполнена полностью / по содержанию и общему количеству часов/.

К концу обучения каждый обучающийся должен владеть знаниями и выполнять все работы, предусмотренные программой лабораторно-практических занятий, уметь читать схемы, решать задачи, диагностировать и ремонтировать гидроаппаратуру.



Обучение завершается сдачей экзамена.

В конце обучения выдается свидетельство об окончании курсов гидравликов установленного образца.

 

 

ПРОГРАММА

 

Тематический план

 

 

№ п/п   Наименование разделов и тем Количество часов
Всего Теоретические занятия Практические занятия
1. 1.1. 1.2. Рабочие жидкости для гидросистем. Замена гидромасла в системе. Основные параметры гидросистем. 2      
2. 2.1. 2.2. 2.3. Насосы и гидродвигатели.   Шестеренные насосы и их ремонт. Аксиально-плунжерные насосы и их ремонт. Гидроцилиндры. Коммуникации и уплотнения. 5 2    
3.   3.1. 3.2. 3.3. 3.4. 3.5. 3.6. Гидроаппаратура.   Дроссельные устройства. Контрольная аппаратура. Распределительная аппаратура. Использование гидроаппаратуры в гидравлических схемах. Вспомогательные устройства гидросистем. Объемное регулирование замкнутого контура.      
4.   4.1. 4.2. 4.3. 4.4. Диагнстика гидросистем. Методика разработки гидравлических схем.   Методика разработки гидравлических схем. Методика расчета основных параметров гидросистем.Чтение и анализ гидравлических схем ДСМ. Диагностика неполадок гидравлических систем. Неисправности гидросистем и их устранение. 2 2    
  ВСЕГО:

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Рабочие жидкости.

Рабочие жидкости для гидросистем. Замена гидромасла в системе.

Рабочая жидкость. Влияние температур на вязкость системы. Примеры работоспособности системы от использования в зимний период летнего, а в летний период зимнего масла. Поломки, возникающие при этих условиях.

Отличие рабочей жидкости от гидравлических масел. Химические присадки их влияние на рабочую жидкость.

Способы определения работоспособности рабочей жидкости.

o Определение загрязненности;

o Определение солевых осадков;

o Расслоение жидкости от температур.

 

 

Рабочая жидкость как источник энергии в гидросистеме.

Преобразование механической энергии в гидравлическую, и гидравлической в механическую и тепловую.

Замена масла в гидравлической системе машины.

Заменители рабочей жидкости импортной на отечественную, с сохранением свойств.

Влияние на гидравлическую систему смешивания рабочих жидкостей.

 

Лабораторно –практические занятия:

o Влияние давления скорости и температуры на рабочую жидкость и работу машины.

o Замена масла в гидравлической системе машины.

 

Основные параметры гидросистем.

Замкнутая и разомкнутая циркуляция.

Номинальное давление максимальное давление. Зависимость давления от нагрузки.

Номинальный расход. Зависимость расхода рабочей жидкости в гидроаппаратуре и гидролинии от условного прохода. Зависимость расхода в объемной гидроаппаратуре от объема и числа оборотов привозного двигателя.

Крутящий момент гидродвигателя (вращательный цилиндр, гидромотор). Зависимость М кр от давления и расхода.

 

 

Насосы и гидродвигатели.

Шестеренные насосы и их ремонт.

Шестеренные насосы с наружным и внутренним зацеплением. Работа и конструкция насосов. Спаренные насосы (сдвоенные, строенные).

Неисправности, возникающие в период работы и остановки.

Лабораторно –практические занятия:

Исследование неисправностей шестеренных насосов. Измерение вращения, методы определения работоспособности, устранение неисправностей

Аксиально-плунжерные насосы и их ремонт.

Аксиально-поршневые насосы. Однопоршневой насос. Принцип работы.

Многопоршневые насосы: конструкция и принцип работы, неисправности, возникающие в процессе работы и их устранение.

Радиально- поршневые машины. Принцип работы, конструкция.

Регуляторы мощности. Устройство, работа, регулировка.

Лабораторно –практические занятия:

o Исследование неисправностей аксиально-плунжерных насосов.

o Регулировка производительности насоса: ручная, электрическая, гидравлическая

 

Гидроцилиндры. Коммуникации и уплотнения.

Гидроцилиндры: плунжерные, с возвратной пружиной, телескопические одностороннего действия, телескопические двухстороннего действия, с односторонним штоком, с двухсторонним штоком. Конструкция принцип работы, неисправности и их устранение.

Лабораторно –практические занятия:

Определение неисправностей манжеты, соединения поршня и штока.

 

Гидроаппаратура

3.1. Дроссельные устройстваКонструкция, принцип работы, неисправности и их устранение.

o Дроссель;

o дроссель с обратным клапаном;

o дроссель с предохранительным клапаном;

o дроссель с редукционным клапаном;

o регулятор потока;

o делитель потока;

o сумматор потока;

o обратный клапан;

o гидрозамок.

Лабораторно –практические занятия:

o Дроссель. Устранение неисправностей, регулировка, использование в схемах

o Дроссель с обратным клапаном. Использование в схемах

o Дроссель с предохранительным клапаном. Использование в схемах

o Дроссель с редукционным клапаном. Использование в схемах

o Регулятор потока. Использование в схемах

o Делитель потока. Регулировка. Устранение неисправностей. Влияние на работу

o Сумматор потока. Регулировка. Устранение неисправностей. Влияние на работу.

Контрольная аппаратура

o Редукционные клапаны;

o предохранительные клапаны;

o предохранительные клапаны с электромагнитным управлением;

o распределительная аппаратура.

Лабораторно –практические занятия:

Использование контрольной аппаратуры в схемах. Влияние на работу. Разгрузка систем. Создание постоянного давления (схемы)

 

Распределительная аппаратура.

Однозолотниковые распределители.

Управление: ручное, электомагнитное, гидравлическое, пневматическое, электро-гидравлическое, пропорциональное.

Двухкомпозиционные, трехкомпозиционные с линейностью 2, 3, 4, 5 ,6. Многозолотниковые гидрораспределители, моноблочные и секционные. Схемы

исполнения, работоспособность гидросистемы.

 

Лабораторно –практические занятия:

Принцип работы, схем: 14, 24. 34, 54, 64. Использование в гидросистемах, влияние на работу.





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015- 2021 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.