Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Процессы, связанные с потребителем — управление требованиями




В этой ОКП описывается по­рядок действий, обеспечивающий появление понятных и заказчику, и исполнителю требований к ко­нечному продукту. Данная ОКП определяет следующие цели:

1. Системные требования, предъявляемые к ПО, должны быть контролируемыми и являться основой для проектирования ПО и диспетчеризация хода выполне­ния проекта.

2. Планы разработки ПО, про­дукция и действия сохраняют не­противоречивость с предъявляе­мыми системными требованиями.

Достижение этих целей подра­зумевает наличие:

системы разработки технических заданий (ТЗ) на ПО (как начало управления требованиями);

системы заявок и уточнений на протяжении всего жизненного цикла ПО;

технологии согласования требований на протяже­нии всего жизненного цикла ПО (электронная почта, системы электронных сообщений, система управле­ния документооборотом и т. п.).

Уровни оценки зрелости ОКП «Управление требо­ваниями» даны в табл. 3.

 

Таблица 3 - Уровни оценки зрелости ОКП «Управление требо­ваниями»

Качественная характеристика уровня зрелости %
0. Требования заказчика формулируются и прини­маются в устной форме и затем нигде не фиксируются 0
1. Требования заказчика фиксируются в разрозненных документах; прослеживаемости исполнения нет 20
2. Ведется диспетчирование заявок заказчика, стадии их исполнения, уровень удовлетворенности заказчика 40
3. Тесная координация работы с Заказчиком, заказчик интегрируется в процесс разработки ПО 60
4. Накапливаются формализованные знания (метрики) по удовлетворенности заказчика (для планирования приоритетов) 80
5. Система управления знаниями (СУЗ) в повседнев­ной работе помогает заказчику конфигурировать заявки на ПО с учетом будущих потребностей 100

Для повышения качества процесса управления тре­бованиями необходимо, чтобы культурой обмена электронными заявками (письмами, требованиями и т. п.) обладал не только разработчик, но и заказчик.

УИ в начале внедрения СММ находилось на уров­не 15% зрелости данной ОКП. В начале 1999 г. в УИ внедрялась система учета заявок от подразделений

предприятия (на базе BPI-компоненты — ПО, направ­ленного на преобразование заявок в конкретные зада­ния для персонала). Попытка не удалась, и уровень управления требованиями остался прежним.

CIT в 1999 г. находилась на уровне 15%. С вводом в практику приема заявок заказчиков по E-mail, автоматического формирования заданий в Prose Уровень зрелости, % 

Рис. 1. 1 -УИ; 2- CIT оценивается на 40%.

(связанных с данными заяв­ками), учета удовлетворен­ности и поже­ланий заказчи­ков, уровень зрелости дан­ной ОКП здесь

7.3. Планирование проектирования и разработки — планирование проекта

ОКП «Планирование проекта» осуществляется в рамках трехуровнего внутрифирменного планирова­ния. Внутрифирменное планирование включает:

I. «Стратегическое и годовое тактическое планиро­вание», определяющее задачи и финансовые результа­ты, которых организация хочет достичь в заданный плановый период;

II. «Объемно-календарное планирование» (или «Планирование проекта»), определяющее этапы ис­полнения проекта, календарный график начала и за­вершения этапов, результат этапов;

III. «Задание на выполнение работ», подразуме­вающее детализацию выполнения проекта до индиви­дуальных заданий исполнителям с определением нор­мативной трудоемкости, квалификационных требова­ний и используемого инструментария,

Таблица 4 - Уровни оценки зрелости ОКП «Планирование проекта»

Качественная характеристика уровня зрелости %
0. Планирования нет, есть авральное реагирование на внешние события 0
1. В наличии первый уровень планирования (на базе бюджетирования) 20
2. Наряду с первым уровнем вводится третий уровень планирования, второй уровень планирования — формальный 40
3. Работают все уровни планирования, центральное ме­сто занимает второй уровень (оценка альтернативных решений) 60
4. Накапливаются формализованные знания (метрики) по элементам планирования (качество, время, ресурсы, взаимодействие, риски, реагирование, условия заказчи­ка), что позволяет получать качественные планы второго уровня 80
5. СУЗ автоматически отслеживает критические моменты, помогая в перепланировании 100

Уровни оценки зрелости ОКП «Планирование проекта» показаны в табл. 4.

Первый уровень планирования реализуется с по­мощью финансового плана с детализацией по отдель­ным бюджетам организации. Второй уровень является одним из элементов ТЗ или договора с заказчиком. Как и ТЗ, «Планирование проекта» не является жест­ким требованием, а, скорее, прогнозом реализации проекта. Обязательство исполнения точно в срок свя­зано не со вторым, а с третьим уровнями планирова­ния — «Задание на выполнение работ». Данная ОКП ставит следующие цели:

1. Нормативы на разработку ПО (временные и стоимостные оценки) должны быть задокументирова­ны для использования при планировании и отслежи­вании проектов.

2. Действия и обязательства по проектам должны планироваться и документироваться.

3. Задействованные группы и личности должны выполнять обязанности, связанные с проектом.

УИ в начале внедрения СММ находилось на пер­вом уровне оценки зрелости данной ОКП (20%). В 1999 г. в УИ внедрялся третий уровень планирования (на базе той же BPI-компоненты). Попытка не уда­лась. В УИ уровень управления проектами остался прежним.

CIT в 1999 г. находилась на уровне 20%. С вводом в повседневную практику

 

Рис. 2 - уровень зрелости данной ОКП в «CIT» оценивается на 40%

Уровень зрелости, %

форми­рования заданий, а также учета вы­полненных в рам­ках данных зада­ний работ (ПО «Prose», далее Prose), уровень зрелости данной ОКП в «CIT» оценивается на 40% (рис. 2).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...