протокол № от «» августа 2014 г.
· Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года №373.);
· Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ “Ново-Кырлайская средняя общеобразовательная школа» Арского муниципального района Республики Татарстан;
· Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих аккредитацию на 2014-2015 учебный год;
· Учебного плана 1-11 классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Ново-Кырлайская средняя общеобразовательная школа» Арского муниципального района Республики Татарстан на 2014 – 2015 учебный год;
· Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «19» октября 2009 года №427 «Изменения, которые вносятся в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. №1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.
· Устава школы.
Рабочая программа рассчитана на 66 часов, 2 часа в неделю.
· положительное отношение и интерес к изучению природы, человека, истории своей страны;
· осознание себя как гражданина России, чувства патриотизма, гордости за историю и культуру своей страны, ответственности за общее благополучие;
· знание основных правил поведения в природе и обществе и ориентация на их выполнение;
· понимание необходимости здорового образа жизни, соблюдение правил безопасного поведения в природе и обществе;
· понимание значения семьи в жизни человека и необходимости взаимопомощи в семье;
· уважительное отношение к созидательной деятельности человека на благо семьи, школы, страны;
· осознавать свое продвижение в овладении знаниями и умениями.
· самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения задания и вносить необходимые коррективы.
· понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы, диаграммы, плана, карты;
· осуществлять анализ (описание) объектов природы с выделением существенных и несущественных признаков;
· обобщать результаты наблюдений за погодой, неживой и живой природой, делать выводы;
· устанавливать причинно-следственные связи между историческими событиями и их последствиями (под руководством учителя);
· сравнивать исторические события, делать обобщения.
· сравнивать и классифицировать объекты природы, самостоятельно выбирая основания.
· сопоставлять информацию, представленную в разных видах, обобщать её и использовать при выполнении заданий;
· устанавливая причинно-следственные связи изменений в природе, проводить аналогии;
· собирать краеведческий материал, описывать его.
· сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре: устанавливать очерёдность действий, осуществлять взаимопроверку.
· учитывать мнение партнёра, аргументировано критиковать допущенные ошибки, обосновывать своё решение.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
№ п/п
| Тема урока
| Кол.
час
| Планируемые результаты
освоения материала
| Время проведения
| Примечание
|
|
план
| факт
|
|
|
| Школьник и его жизнь в школе.
(Укучы һәм аның мәктәптәге тормышы)
|
| Знать правила поведения в школе, на уроке, обращение к учителю
Уметь описывать дорогу от дома до школы
Л: формирование интереса к учению; осваивать роль ученика. Знать домашний адрес
П: пользоваться условными обозначениями учебника;
К: вступать в учебный диалог;задавать вопросы;
Р: оценивать результаты своей работы на уроке (технологии оценивания образовательных достижений).
|
|
|
|
|
| Домашний адрес и адрес школы. Дорога от дома к школе. Правила перехода улицы. Правила безопасности дорожного движения.
(Өй һәм мәктәп адресы.Юлда куркынычсызлык кагыйдәләре)
|
| Знать свой адрес
Уметь безопасно ходить на улице
К: Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения
Р:Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; работать по плану; оценивать свои достижения на уроке; осуществлять самопроверку;взаимопроверку.
Л:выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
П: Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться
|
|
|
|
|
| Мы познаем мир.
(Без дөньяны танып беләбез)
|
| Знать окружающие предметы и их признаки, правила поведения в природе.
Уметь определять признаки различных объектов природы; проводить простейшие наблюдения за объектами живой природы и уметь рассказывать о своих наблюдениях
Л.: -осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни.
Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную
К:,находить общее решение при работе в паре и группе.
П:Находить нужную информацию в учебнике.
|
|
|
|
|
| Знакомство с природными объектами и изделиями.
(Табигый объектлар һәм ясалма предметлар белән танышу)
|
| Знать правила поведения в природе.
Уметь определять признаки различных объектов природы; проводить простейшие наблюдения за объектами живой природы и уметь рассказывать о своих наблюдениях
К:-строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр видит и знает, а что нет.
П:осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для логических операций;
Р: -самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.
|
|
|
|
|
| Системы органов.
(Сизү органнары)
|
| Знать название органов чувств
Уметь изучать окружающий мир с помощью органов чувств; определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры);
Л:Развивать эколого-этическую деятельность.
П:наблюдать и сравнивать
К:Формировать умение работать в паре. Составлять рассказ об окружающем мире.
Р:отвечать на итоговые вопросы;
|
|
|
|
|
| Система органов, их роль в жизнедеятельности организма.
(Сизү органнары, аларның әһәмияте)
|
| Знать название органов чувств и их функции.
Уметь определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры); выполнять простейшие опыты и обобщать результаты, делать выводы
Л:-осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни
Р:преобразовывать практическую задачу в познавательную
П:-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении свойствах и связях.
|
|
|
|
|
| Природа- это весь многообразный мир, который окружает человека и может существовать без его участия.
(Табигать- кешене чолгап алган күптөрле дөнья)
|
| Уметь различать объекты
неживой и живой природы;
выделять из объектов неживой природы изделия человека.
Иметь представление о животных
Л.: -осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни.
Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную
К:,находить общее решение при работе в паре и группе.
П:Находить нужную информацию в учебнике.
|
|
|
|
|
| Мир природы.
(Табигать дөньясы.)
|
| Уметьпроводить простейшие наблюдения за объектами живой природы и рассказывать о своих наблюдениях
Л.:выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
Р:планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
К: - учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
П:сравнивать и группировать предметы.
|
|
|
|
| Животные – часть природы
(Җәнлекләр табигатьнең бер өлеше)
|
| Знать признаки живых организмов; отличительные
признаки зверей.
Уметь приводить примеры
животных разных групп (насекомых, рыб, птиц, зверей), раскрывать особенности их внешнего вида
Л:: Развивать эколого-этическую деятельность. Формировать интерес к учению; осваивать роль ученика. Оценивать жизненные ситуации.
П:рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию;
К: Слушать и понимать речь других, работать в паре; отвечать на итоговые вопросы.
Р: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; работать по плану; оценивать свои достижения на уроке; осуществлять самопроверку;
|
|
|
|
| Дикие животные
(Кыргый җәнлекләр)
|
| Знать названия и внешние
отличительные признаки
диких животных.
Уметь раскрывать особенности внешнего вида и жизни животных, приводить примеры домашних животных
Л. Формировать интерес к учению; осваивать роль ученика. Оценивать жизненные ситуации.
П:рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию;
К: работать в паре; отвечать на итоговые вопросы.
Р: оценивать свои достижения на уроке; осуществлять самопроверку;
|
|
|
|
|
| Домашние животные
(Йорт хайваннары)
|
| Знать названия и внешние
отличительные признаки домашних животных.
Уметь раскрывать особенности внешнего вида и жизни животных
Л: Оценивать жизненные ситуации.
П:рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию;
К: отвечать на итоговые вопросы.
Р: работать по плану; оценивать свои достижения на уроке;
|
|
|
|
|
| Насекомые – часть природы
(Бөҗәкләр - терек табигатьнең бер өлеше)
|
| Знать отличительные признаки насекомых.
Уметь раскрывать особенности внешнего вида и жизни насекомых;
Л: Развивать эколого-этическую деятельность. Формировать интерес к учению; осваивать роль ученика. Оценивать жизненные ситуации.
П:рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию о строении насекомых, сравнивать части тела различных насекомых
К:работать в паре; приводить примеры насекомых; сочинять и рассказывать сказочные истории 1 по рисункам; отвечать на итоговые вопросы
Р: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; оценивать свои достижения на уроке; осуществлять самопроверку;
|
|
|
|
|
| Насекомые родного края
(Туган як бөҗәкләре)
|
| Знать отличительные признаки насекомых.
Уметь называть насекомых родного края
Л.: -осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни.
Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную
К:,находить общее решение при работе в паре и группе.
П:Находить нужную информацию в учебнике.
|
|
|
|
|
| Растения - часть живой природы
(Үсемлекләр- терек табигатьнең бер өлеше)
|
| Знать общие признаки для всех растений; название органов растений (корень, стебель, лист, цветок, плод, семена);
Уметьразличать части растений, отображать их в рисунке
К: Слушать и понимать речь других, работать в паре; отвечать на итоговые вопросы.
Р:Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; работать по плану; оценивать свои достижения на уроке; осуществлять самопроверку;взаимопроверку.
Л:выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
П:сравнивать и группировать предметы, их образы по заданным и самостоятельно выбранным основаниям
|
|
|
|
|
| Признаки живой природы
(Терек табигатьнең билгеләре)
|
| Знать названия и внешние отличительные признаки 8-10 растений.
Уметьразличать части растений, отображать их в рисунке
К:-строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр видит и знает, а что нет.
П:осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для логических операций;
Р: -самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.
|
|
|
|
|
| Части растения.
(Үсемлекләрнең өлешләре)
|
| Знатьобщие признаки для всех растений; название органов растений (корень, стебель, лист, цветок, плод, семена);
Уметьразличать части растений, отображать их в рисунке
Л: Формировать интерес к учению; осваивать роль ученика.
П:Наблюдать и делать самостоятельные выводы
К:Формировать умение работать в паре
Р: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
|
|
|
|
|
| Способы распространения семян
(Үсемлекләрнең үрчүе)
|
| Знатьспособы распространения семян.
Уметьанализировать строение семени и делать выводы о способах распространения каждого растения
Л:Развивать эколого-этическую деятельность.
П:наблюдать и сравнивать
К:Формировать умение работать в паре. Составлять рассказ о распростронении семян.
Р:отвечать на итоговые вопросы;
|
|
|
|
|
| Условия, необходимые для жизни растения
(Үсемлекләр үсеше өчен кирәкле шартлар)
|
| Знатьспособы распространения семян.
Уметьанализировать строение семени и делать выводы о способах распространения каждого растения
Л.: -осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни.
Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную
К:,находить общее решение при работе в паре и группе.
П:Находить нужную информацию в учебнике.
|
|
|
|
|
| Примеры явлений природы: смена времен года, снегопад, листопад, перелеты птиц.
(Табигатьтәге үзгәрешләр)
|
| Знатьосновные признаки времен года, название каждого времени года и их последовательность; правила безопасности на воде в летнее время и на льду в зимнее время, правила безопасности при катании с гор в зимнее время.
Иметь представлениео сезонных изменениях вприроде
Л.выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
Р.определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем;
П.:осуществлять запись об окружающем мире;
К:задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром
|
|
|
|
|
| Осенняя жизнь растений.
(Үсемлекләрнең көзге халәте)
|
| Знать изменения в жизни растений осенью, разнообразие форм, окраски листьев растений в осенний период.
Уметьанализировать изменения природы осенью
Л:-осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни
Р:преобразовывать практическую задачу в познавательную
П:-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении свойствах и связях.
|
|
|
|
|
| Осень в нашем крае
(Туган ягымда көз)
|
| Знать изменения в жизни растений осенью, разнообразие форм, окраски листьев растений в осенний период.
Уметьанализировать изменения природы осенью
Л.:широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.
Р.:в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
П.:Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
К.:задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром
|
|
|
|
|
| Труд людей осенью
(Кешеләрнең көзге эшләре)
|
| Знатьо труде людей осенью в саду, огороде, поле. Уметьразличать овощи и фрукты; выполнять работу в огороде осенью
Р: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
П: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
К:Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях
|
|
|
|
|
| Осенняя жизнь животных и их подготовка к зиме.
(Хайваннарның көзге тормышы, кышка әзерлеге)
|
| Знать особенности жизни
животных осенью в связи
с подготовкой к зимнему
периоду.
Уметь анализировать изменения природы зимой
К:участвовать в диалоге, слушать и понимать других
Р:самостоятельно организовывать свое рабочее место
П:Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы
|
|
|
|
|
| Отлет перелетных птиц.
(Күчмә кошлар)
|
| Знать особенности жизни
птиц осенью в связи
с подготовкой к зимнему
периоду.
Уметь анализировать изменения природы зимой
Л: Формировать интерес к учению; осваивать роль ученика.
П:Наблюдать и делать самостоятельные выводы
К:Формировать умение работать в паре
Р: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
|
|
|
|
|
| Зима. Зимние месяцы.
(Кыш. Кыш айлары)
|
| Знать основные признаки
времен года, название каждого времени года и их последовательность;
Р:в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
К: учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
Л: выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
П: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.
|
|
|
|
|
| Зимние игры на воздухе. Правила безопасного поведения.
(Кышкы уеннар. Куркынычсызлык кагыйдәләре)
|
| Знать правила безопасности на льду в зимнее время, правила безопасности при катании с гор в зимнее время
Л.:выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
Р:планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
К: - учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
П:сравнивать и группировать предметы, их образы по заданным и самостоятельно выбранным основаниям.
|
|
|
|
|
| Признаки зимы.
(Кыш билгеләре)
|
| Знать правила наблюдения
и проведения опытов.
Уметь обобщать жизненные
наблюдения об изменениях
в окружающей природе с приходом зимы. Иметь элементарное представление
об образовании снежинок
Л.: -осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни.
Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную
К:,находить общее решение при работе в паре и группе.
П:Находить нужную информацию в учебнике.
|
|
|
|
|
| Жизнь лесных зверей зимой.
(Хайваннарның кышкы тормышы)
|
|
| Знать о зимовке животных;
о работе лесника зимой.
Уметь оказывать помощь животным зимой
Л.:выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
Р:планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
К: - учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
П:сравнивать и группировать предметы, их образы по заданным и самостоятельно выбранным основаниям
|
|
|
|
|
| Особенности зимней жизни зверей.
(Хайваннар тормышының үзенчәлекләре)
|
| Знать о зимовке животных
Л: Формировать интерес к учению; осваивать роль ученика.
П:Наблюдать и делать самостоятельные выводы
К:Формировать умение работать в паре
Р: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
|
|
|
|
|
| Зимующие птицы
(Кышлаучы кошлар)
|
| Знать признаки по которым
из всех животных выделяется особая группа - группа
птиц; виды зимующих птиц
Л:: Развивать эколого-этическую деятельность. Формировать интерес к учению; осваивать роль ученика. Оценивать жизненные ситуации.
П:рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию;
К: Слушать и понимать речь других, работать в паре; отвечать на итоговые вопросы.
Р: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; работать по плану; оценивать свои достижения на уроке; осуществлять самопроверку
|
|
|
|
|
| Особенности зимней жизни птиц.
(Кошларның кышкы тормышы)
|
| Уметь оказывать помощь
зимующим птицам; обобщать жизненные наблюдения
Л.выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
Р.определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем;
П.:осуществлять запись об окружающем мире;
К:задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром
|
|
|
|
|
| Жизнь в воде подо льдом.
(Боз астындагы суда тереклек)
|
| Знать признаки рыб; о жизни некоторых животных
и растений подо льдом
Л:-осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни
Р:преобразовывать практическую задачу в познавательную
П:-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении свойствах и связях
|
|
|
|
|
| Жизнь растений в зимний период.
(Кышкы чорда үсемлекләр тормышы)
|
| Знать о жизни деревьев и кустарников в зимний период, делать выводы из наблюдений.
Иметь представлениео внутреннем строении почки
Л:-осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни
Р:преобразовывать практическую задачу в познавательную
П:-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении свойствах и связях
|
|
|
|
|
| Деревья, кустарники, травы.
(Агачлар,куаклар, үләннәр)
|
| Знать отличия деревьев
и кустарников зимой.
Уметь определять разные виды деревьев и кустарников по силуэтам, коре, почкам, плодам
Л.:широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.
Р.:в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
П.:Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
К.:задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром
|
|
|
|
|
| Повторение по теме “Деревья и кустарники зимой”
(“Кыш көне агачлар һәм куаклар” темасын кабатлау.)
|
| Знатьназвания кустарников
и деревьев родного края.
Уметь определять разные виды деревьев и кустарников по силуэтам, коре, почкам, плодам
Л: Формировать интерес к учению; осваивать роль ученика.
П:Наблюдать и делать самостоятельные выводы
К:Формировать умение работать в паре
|
|
|
|
|
| Труд людей зимой
(Кыш көне кешеләр хезмәте)
|
| Знать особенности труда
людей весной.Уметьобобщать жизненныенаблюдения за трудом людей зимой
Р: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; оценивать свои достижения на уроке;
К:рассказать о любимой работе;
П: Добывать новые знания: находить ответы на вопросы
|
|
|
|
|
| Весна. Весенние месяцы.
(Яз.Яз айлары)
|
| Знать правила поведения
на экскурсии; названия животных и растений родного края; раннецветущие растения.
Уметь анализировать наблюдения за изменениями, происходящими в природе с приходом весны
Л.:широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.
Р.:в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
П.:Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
К.:задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром
|
|
|
|
|
| Признаки весны.
(Табигатьтә яз билгеләре)
|
| Знать основные признаки
времен года, название каждого времени года и их последовательность; правила
безопасности на воде и на льду в весеннее время
Л.:внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;
П.:Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
Р.оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
К.:учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
|
|
|
|
|
| Пробуждение природы.
(Табигатьнең уянуы)
|
| Знать раннецветущие растения, причины раннего цветения растения.
Уметьотличать раннецветущие растения от остальных растений
Л.:внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;
П.:Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
Р.оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
К.:учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
|
|
|
|
|
| Весенние растения.
(Язгы чәчәкләр)
|
| Уметь устанавливать взаимосвязи в природе в весеннее время; оберегать редкие и исчезающие растения родного края
Р: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
П: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
К:Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях
|
|
|
|
|
| Особенности весенней жизни зверей.
(Хайваннарның язгы тормышы)
|
| Знать об изменениях в жизни животных весной.
Уметь устанавливать взаимосвязи в природе; анализировать и отвечать по рисунку
Л: Развивать эколого-этическую деятельность. Формировать интерес к учению; осваивать роль ученика.
П: Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания; использовать представленную информацию для получения новых знаний,
К: отвечать на итоговые вопросы. Формировать умение работать в паре.
Р: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; оценивать свои достижения на уроке;
осуществлять самопроверку;
|
|
|
|
|
| Прилет птиц.
(Кошлар кайтуы)
|
| Выполнять правила охраны
животных в весеннее время.
Иметь представлениео гнездовании птиц
П: практическая работа в группе
К: отвечать на итоговые вопросы. Формировать умение работать в группе.
Регул-е: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; оценивать свои достижения на уроке; осуществлять самопроверку
|
|
|
|
|
| Потомство у жи |