Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Окружающий мир» к концу третьего года обучения.

Гайфуллиной Разины Надиповны,

учителя первой квалификационной категории

Принято на заседании педагогического совета

протокол № от «» августа 2014 г.

2014-2015 учебный год

 

 

Пояснительная записка

Рабочая программа по «окружающему миру» для 3 класса разработана на основе:

Закона РФ «Об образовании»;

Закона РТ «Об образовании»;

Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом минобрнауки России от 6 октября 2009г.№373, зарегистрирован 22 декабря 2009года, регистрационный номер 17785);

Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Ново-Кырлайская СОШ»

Учебного плана МБОУ «Ново-Кырлайская СОШ» Арского муниципального района Республики Татарстан на 2014 – 2015 учебный год;

Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих аккредитацию на 2014-2015 учебный год.

 

программы О.Н.Федотовой, Г.В.Трафимовой «Окружающий мир», утверждённой МО РФ в соответствии с требованиями ФГОС.

Цель курса «Окружающий мир» — формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребенком личного опыта общения с людьми, обществом и природой.

Основные задачи:

• дальнейшее общее развитие личности ребенка на основе учета его жизненного опыта;

• последовательное формирование у школьников общеучебных умений, основанных на способности ребенка наблюдать и анализировать, выделять существенные признаки и на их основе проводить обобщение;

• формирование специальных умений - работать с научно-популярной, справочной литературой и проводить фенологические наблюдения, физические опыты, пользоваться простейшими методами измерений;

• изучение школьниками взаимосвязей жизнедеятельности человека и природы, человека и общества (на уровне ознакомления), знаний об объектах, явлениях, закономерностях окружающего ребенка мира и методах его познания с целью дальнейшего изучения в основной школе естественнонаучных и обществоведческих дисциплин;

• воспитание у школьников бережного отношения к объектам природы и результатам труда людей, сознательного отношения к здоровому образу жизни, формирование элементарной экологической культуры, навыков нравственного поведения в быту и обществе.

 

Количество часов, отводимое на изучение предмета «Окружающий мир », составляет 68 часов в год (2 часа в неделю)

Количество часов в 1-й четверти - 18.

Количество часов во 2-й четверти - 14.

Количество часов в 3-й четверти - 20.

Количество часов в 4-й четверти - 16.

Основные содержательные линии предмета «Окружающий мир» содержательными блоками «Человек и природа», «Человек и общество».

Содержание программы

№ п/п Наименование раздела и тем Содержание по стандарту Кол-во часов  
I   1. «Человек и природа» Наша страна на карте и глобусе. 1.Изображение Земли на глобусе.   2.О чём рассказала карта?   Глобус — модель Земли. Экватор. Параллели и меридианы. Географическая карта как еще один источник получения информации об окружающем мире.   Карта полушарий. Северное и Южное полушария. Западное и Восточное полушария. Физическая карта России. Условные обозначения на физической карте. Знакомство с важнейшей географической номенклатурой своей страны, района. Материки и океаны (названия, расположение на карте и глобусе). План местности. Масштаб. Стороны горизонта. Линия горизонта. Ориентирование на местности: горизонт, линия горизонта, стороны горизонта. Компас. Общие представления об основных формах поверхности: горы, равнины, холмы, овраги. Их особенности, сходство и различие. Особенности поверхности родного края (краткая характеристика на основе наблюдений) 60ч
2. Природа неживая и живая.   3.Из чего всё на свете   4.Вода и её свойства     5.Чудесные превращения воды     6.Воздух и его свойства 7.Движение воздуха   Первоначальные представления о веществе. Примеры твердых, жидких, газообразных веществ Вещество — то, из чего состоят все природные объекты и предметы. Разнообразие веществ в окружающем мире. Примеры веществ: соль, сахар, вода, природный газ. Твердые тела, жидкости, газы. Вода. Свойства воды в жидком состоянии (ранее изученные и новые): текучесть, не имеет формы, запаха, цвета, при нагревании расширяется, при охлаждении сжимается и др. Вода — растворитель. Вода. Свойства воды. Состояния воды, ее распространение в природе, значение для живых организмов и хозяйственной жизни человека. Круговорот воды в природе. Очистка воды от примесей с помощью фильтра. Свойства воды в твердом состоянии (свойства льда). Свойства воды в газообразном состоянии. Три состояния воды. Вода в природе. Туман, облака, осадки. Кругооборот воды в природе. Значение воды для растений, животных, человека. Охрана водоемов, бережное отношение к воде. Воздух — смесь газообразных веществ (азот, кислород, углекислый газ и другие газы). Свойства воздуха (ранее изученные и новые). Воздух — смесь газов. Свойства воздуха (не виден, не имеет запаха; летуч; занимает форму любого сосуда; легко сжимается; при расширении нагревается, при охлаждении сжимается, плохо проводит тепло является условием горения, благодаря наличию в нем кислорода). Значение воздуха на Земле для растений, животных и человека. Охрана воздуха от загрязнений. Движение воздуха (ветер), температура воздуха. Первые представления о погоде: облачность, ветер, осадки, температура воздуха. Предсказание погоды и его значение в жизни людей. Твердые вещества. Свойства твердых тел (на примере полезных ископаемых). Горные породы. Полезные ископаемые. Использование и охрана полезных ископаемых.  
3. Единство неживого и живого 8.Тайны недр земли   9.Почва.       Разрушение твердых пород под воздействием воды, ветра, растений, колебаний температуры воздуха. Полезные ископаемые родного края (2—3 примера), их значение в хозяйстве, бережное отношение к полезным ископаемым. Почва — единство живого и неживого, ее состав, значение для живой природы, хозяйства человека; плодородие как главное свойство почвы. Разнообразие живых организмов почвы: растения, грибы, животные, микроорганизмы. Почвы родного края. Разрушение почв под действием потоков воды, ветра, непродуманной хозяйственной деятельности. Охрана почв. Экскурсия по родному краю: «Почвы родного края».  
  10.Природные сообщества   Лес, луг, водоем, поле, болото- единство живой и неживой природы (солнечный свет, воздух, вода, почва, растения, животные). Развитие животных (на примере появления из яйца и развитие бабочки- капустницы). Растения и животные природных сообществ родного края. Роль и значение природных сообществ в жизни человека. Влияние человека на природные сообщества. Взаимосвязи в природном сообществе (на примере своей местности): растения — пища и укрытие для животных; животные — распространители плодов и семян растений. Влияние человека на природные сообщества. Природные сообщества родного края (2—3 примера на основе наблюдений). Охрана природных сообществ родного края. Безопасное поведение человека в природе (у водоема, в лесу, вблизи болот). Человек — защитник природы. Наблюдения за животными в ближайшем природном окружении. Экскурсиипо родному краю (лес, луг, водоем)    
    4. 11.Человек и природные сообщества   Правила безопасной жизнедеятельности    
II   4. 5.   6. Человек и общество Страницы истории Отечества Наша Родина –Россия.   12.Путешествие в прошлое   Практические работы и опыты на пришкольном участке. Лента времени. Города России — Золотое кольцо России. Названия городов Золотого кольца, расположение на карте, достопримечательности — памятники зодчества и живописи (межпредметные связи с уроками литературного чтения). Санкт-Петербург. Расположение на карте. Основание Санкт-Петербурга. План-карта Санкт-Петербурга XVIII века. Достопримечательности Санкт-Петербурга (Памятник Петру I — Медный всадник, Петропавловская крепость, Летний сад, Адмиралтейство, Домик Петра, Зимний дворец, Эрмитаж). Экскурсия в краеведческий, художественный музей. Практические работы и опыты на пришкольном участке. 8 2  

Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Окружающий мир» к концу третьего года обучения.

Учащиеся должны знать/понимать:

• устройство и назначение термометра, фильтров, флюгера, компаса;

• понятия «тела» и «вещества», неживые и живые тела (на уровне первичных представлений);

• три состояния веществ в природе;

• основные свойства воды и воздуха;

• источники загрязнения и простейшие способы очистки воды;

• некоторые свойства твердых веществ на примере твердых полезных ископаемых (мрамор, песок, глина);

• полезные ископаемые родного края;

• значение почв в жизни человека, называть мероприятия по охране почв;

• положение России и своего края (города, примерное положение своего села, поселка) на карте;

• особенности своего природного края: поверхность, водоемы, природные сообщества, использование и охранные меры родного края;

• города Золотого кольца России (названия трех-четырех городов) и их достопримечательности;

• достопримечательности Санкт-Петербурга.

 

Уметь:

• соблюдать правила безопасности при проведении опытов и уроков-экскурсий, предусмотренных программой;

• пользоваться простейшим лабораторным оборудованием и приборами (лупа, термометр, компас, флюгер, часы и др.);

• ориентироваться на местности по Солнцу, местным признакам и по компасу;

• проводить простейшие опыты при изучении свойств воды, воздуха, почвы;

• измерять температуру воды и воздуха;

• письменно фиксировать результаты наблюдений за погодой, другими природными явлениями;

• узнавать в окружающем их мире изученные растения и животных;

• показывать на карте, глобусе материки, океаны, моря, горы, равнины, реки (без названий); некоторые города России (город Санкт-Петербург, города Золотого кольца России, родной город, примерное положение своего поселка, села);

• описывать историю возникновения и строительства Санкт-Петербурга;

• делать небольшие сообщения (доклады) для учащихся вторых-третьих классов;

• написать письмо в детский научный клуб «Мы и окружающий мир».

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для того, чтобы:

• ориентироваться на местности по компасу;

• принимать посильное участие в охране и защите природы;

• использовать термометр для измерения температуры воздуха;

• оценивать воздействие человека на природу (положительное и отрицательное);

• выполнять правила поведения в природе;

• рассказывать о родном крае, родной стране, Красной книге, правилах поведения в природе;

• удовлетворять познавательные интересы с помощью поиска дополнительной информации в словарях, справочниках, литературных источниках.

Планируемые результаты изучения курса «Окружающий мир»

3 класс

Личностными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 3 – м классе является формирование следующих умений:

· Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: учиться отделять поступки от самого человека.

· Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие.

· Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

· В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 3-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий:

 

Регулятивные УУД:

· Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

· Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

· Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

· Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

· В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Познавательные УУД:

· Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

· Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

· Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Ис льзовать готовых моделей (условных знаков глобуса, плана, плана-карты) для наблюдений, объяснений явлений природы, явления признаков и свойств объектов.

· Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

· Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

· Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.

· Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Коммуникативные УУД:

· Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

· Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

· Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

· Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.

· Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

· Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Предметными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 3-ем классе является формирование следующих умений:

· приводить примеры тел и веществ, твёрдых тел, жидкостей и газов, действий энергии;

· приводить примеры взаимосвязей между живой и неживой природой;

· объяснять значение круговорота веществ в природе и жизни человека;

· приводить примеры живых организмов разных «профессий»;

· перечислять особенности хвойных и цветковых растений;

· животных (насекомых, пауков, рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц, зверей), грибов.

· доказывать необходимость бережного отношения людей к живым организмам.

· узнавать о жизни людей из исторического текста, карты и делать выводы;

· отличать предметы и порядки, созданные людьми (культуру), от того, что создано природой;

· объяснять, что такое общество, государство, история, демократия;

· по году определять век, место события в прошлом;

· отличать друг от друга времена Древней Руси, Московского государства, Российской империи, Советской России и СССР, современной России. Узнавать современные герб, флаг, гимн России, показывать на карте границы и столицу.

· учиться объяснять своё отношение к родным и близким людям, к прошлому и настоящему родной страны.

 

Учебно-методическое обеспечение:

1.О. Н. Федотова, Г. В. Трофимова, С. А. Трофимов, Л. А. Царева. Окружающий мир. 3 класс. Учебник в двух частях - Москва. Академкнига / Учебник, 2013.

 

2.О. Н. Федотова, Г. В. Трофимова, С. А. Трофимов. Окружающий мир. Тетрадь для самостоятельной работы. 3 класс. №1,2. Москва. Академкнига / Учебник, 2013.

 

Календарно- тематическое планирование

Тема урока Кол-во часов УУД Дата Примечание  
План Факт  
1четверть-18ч.  
I «Человек и природа» «Кеше һәм табигать»  
  Глава1. Изображение Земли на глобусе-3ч. Җирнең глобустагы сурәте-3әг  
  Глобус — модель Земного шара.   Глобус- Җир шарының моделе.     Личностные: проявлять интерес к новому учебному материалу; регулятивные: осуществлять учебные действия, сверяясь с образцом;   познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; коммуникативные: работать с соседом в паре, подчиняясь правилам сотрудничества        
  Материки и океаны на глобусе. Материк һәм океаннар глобуста            
  Формы поверхности Земли.   Җир өслегенең формалары          
  Глава 2. О чём рассказала карта? 8ч. Карта нәрсә турында сөйләде?-8сәг  
  Географическая карта. Карта России.   Географик карта. Россия картасы     Личностные: проявлять интерес к новому учебному материалу, стремиться познавать новое;   Регулятивные:самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.   · Познавательные: перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Коммуникативные: работать в паре, подчиняясь правилам сотрудничества          
  Учимся читать карту. Знакомство с важнейшей географической номенклатурой своей страны, района. Картаны укырга өйрәнәбез.Үзеңнең илеңнең, районның мөһим географик номенклатурасы 1        
  План местности.   Урынның планы          
  Холмы и овраги.   Калкулыклар һәм ерымнар   Личностные: проявлять интерес к новому учебному материалу, стремиться познавать новое;   Регулятивные:самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.   · Познавательные: перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Коммуникативные: работать в паре, подчиняясь правилам сотрудничества          
  Стороны горизонта.   Горизонт яклары          
  Ориентирование на местности. Компас. Способы познания окружающего мира с помощью простейших приборов. Урында ориентлашу.Компас.Гади приборлар ярдәмендә әйләнә -тирәне тану. 1        
  Урок-экскурсия. Ориентирование на местности. «Особенности поверхности земли родного края» Урында ориентлашу.Туган якның җир өстенең үзенчәлекләре.          
  Обобщение по теме: «Изображение Земли на карте и глобус». “Җирнең сурәте карта һәм глобуста” темасын йомгаклау.          
Глава3. Из чего всё на свете-4ч. Дөньяда бөтенесе нәрсәдән-4сәг  
  Тела; вещества; частицы.   Җисемнәр, матдәләр, кисәкчекләр.   Личностные: проявлять интерес к новому учебному материалу, стремиться познавать новое;   Регулятивные:планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;   Познавательные: проводить простейшую классификацию изу­ченных объектов природы на основе их существенных признаков, составлять таблицы.   - Коммуникативные: учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;     :  
  Твердые вещества; жидкости и газы.   Каты матдәләр,сыеклыклар һәм газлар.          
  Вода – необыкновенное вещество. Водоемы, их разнообразие (океан, море, река, озеро, пруд, болото); использование человеком Су – гадәти булмаган матдә. Сулыклар. Аларның төрләре (океан, диңгез, елга, күл, буа, сазлык.); кеше тарафыннан кулланылышы. 1        
  Обобщение по теме «Из чего всё на свете»   “Дөньяда бөтенесе нәрсәдән“ темасын йомгаклау.          
Глава4. Вода и её свойства.-5ч. Су һәм аның үзлекләре-5сәг  
  Свойства воды в жидком состоянии   Сыек хәлдә суның үзлекләре.   Личностные: формирование личного (эмоционального) отношения к окружающему миру. Регулятивные: Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. Познавательныеизвлекать необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний Коммуникативные:аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.        
  Термометр и его устройство. Способы познания окружающего мира с помощью простейших приборов. Термометр һәм аның төзелеше 1        
  Свойства воды в твердом состоянии Практическая работа   Каты хәлдә суның үзлекләре.          
2четверть-14ч.  
  Свойства воды в газообразном состоянии.   Газ халәтендәге суның үзлекләре     Личностные: формирование личного отношения к окружающему миру. Регулятивные: Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. Познавательныеизвлекать необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний Коммуникативные:аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.        
  Обобщение по теме:«Вода и её свойства»   “Су һәм аның үзлекләре” темасын йомгаклау.          
  Глава5. Чудесные превращения воды в природе-5ч. Табигатьтә суның гаҗәеп әверелеше-5сәг    
  Круговорот воды в природе.   Табигатьтә су әйләнеше.   Личностные: проявлять интерес к новому учебному материалу, проявлять умение оценивать ответы одноклассников; регулятивные: выполнять учебные действия, согласно алгоритму; познавательные: работать с информацией, представленной в табличной форме; коммуникативные:работать в паре, подчиняясь правилам сотрудничества        
  Туман и облака. Осадки.   Томан һәм болытлар.Явым-төшемнәр          
  Вода – растворитель.   Су-эреткеч.          
  Растворы в природе.   Табигатьтә эремәләр.          
  Почему воду надо беречь? Значение воды для живых организмов, человека.   Ни өчен суны сакларга кирәк? Тере организмнарга, кешегә суның әһәмияте          
  Обобщение по теме «Чудесные превращения воды в природе» Водоемы родного края (названия, краткая характеристика на основе наблюдений.) “Табигатьтә суның гаҗәеп әверелеше” темасын йомгаклауТуган якның сулыклары (исемнәре,күзәтүләр нәтиҗәсендә характеристика)          
Глава6. «Воздух и его свойства» -4ч. “Һава һәм аның үзлекләре.”-4сәг  
2 четверть-14 ч  
  Океан, которого нет на карте и глобусе.   Карта һәм глобуста булмаган океан.   Личностные: проявлять интерес к новому учебному материалу,   регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; познавательные: работать с информацией, представленной в табличной форме; применять информацию, подвести под правило;коммуникативные: работать в группе, подчиняясь правилам сотрудничества        
  Воздух – это смесь газов.   Һава- газлар катнашмасы.          
  Свойства воздуха. Практическая работа.   Һаваның үзлекләре.          
  Обобщение по теме: «Воздух и его свойства» Значение воздуха для растений, животных, человека. “Һава һәм аның үзлекләре” темасын йомгаклау.Үсемлекләр, хайваннар, кешеләр өчен һаваның әһәмияте.          
Глава7. “Движение воздуха” –4ч “ Һава хәрәкәте”-4сәг        
  Температура воздуха   Һава температурасы   Личностные: проявлять интерес к новому учебному материалу, регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; познавательные: работать с информацией, представленной в табличной форме; применять информацию, подвести под правило;коммуникативные: работать в группе, подчиняясь правилам сотрудничества      
   
  Ветер. Җил            
       
3 четверть-20ч.  
  Что такое погода?   Нәрсә ул һава торышы   Личностные: проявлять интерес к новому учебному материалу, регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; познавательные: работать с информацией, представленной в табличной форме; применять информацию, подвести под правило;коммуникативные: работать в группе, подчиняясь правилам сотрудничества        
  Обобщение по теме:”Движение воздуха” Конкурс “Хорошо ли ты знаешь окружающий мир” “Һава хәрәкәте” темасын йомгаклау.”Әйләнә-тирә дөньяны әйбәт беләсеңме?”          
Глава8. Тайны недр Земли-7ч Җир асты серләре-7сәг  
  Разрушение горных пород.   Тау токымнарының җимерелүе   Личностные: проявлять интерес к новому учебному материалу,     регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; познавательные: работать с информацией, представленной в табличной форме; применять информацию, подвести под правило; коммуникативные: работать в группе, подчиняясь правилам сотрудничества        
  Что такое минералы?   Нәрсә ул минераллар?          
  Полезные ископаемые. Файдалы казылмалар          
  Свойства полезных ископаемых.   Файдалы казылмаларның үзлекләре          
  Свойства полезных ископаемых.Изучение своиств полезных ископаемых. Практическая работа. Файдалы казылмаларның үзлекләре. Файдалы казылмаларның үзлекләрен өйрәнү.          
  Почему надо беречь полезные ископаемые.   Ни өчен файдалы казылмаларны сакларга кирәк?          
  Обобщение по теме: «Тайны недр земли»   “Җир асты серләре”темасын йомгаклау.          
Глава9. Почва -4ч. Туфрак-4сәг    
  Как образуется почва.   Туфрак ничек барлыкка килә   - Личностные: проявлять интерес к новому учебному материалу. регулятивные: осуществлять учебные действия, следуя алгоритму; познавательные: классифицировать, работать с разными видами информации;   коммуникативные: работать в группе, подчиняясь правилам сотрудничества        
  Почва и её состав. Практическая работа Туфрак һәм аның төзелеше.Практик эш.          
  Зачем и как люди заботятся о почве. Кешеләр ни өчен һәм ничек туфрак турында кайгырталар.          
  Обобщение по теме: «Почва» “Туфрак” темасын йомгаклау          
Глава 10. Природные сообщества-6ч. Табигый бергәлек-6сәг  
  Лес и его обитатели.   Урман һәм анда яшәүчеләр             - Личностные: проявлять интерес к новому учебному материалу. регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Познавательные: осознать ценности природы и необходимость нести ответственность за ее сохранение. коммуникативные: учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;        
  Луг и его обитатели.   Болын һәм анда яшәүчеләр          
  Поле и его обитатели.   Басу һәм анда яшәүчеләр          
  Пресный водоем и его обитатели.   Төче сулык һәм анда яшәүчеләр          
  Болото и его обитатели.   Сазлык һәм анда яшәүчеләр          
  Обобщение по теме: « Природные сообщества» Экскурсия по родному краю (лес, луг, водоем).   “Табигый бергәлек”темасын йомгаклау.Туган як буйлап сәяхәт(урман, болын, сулык)          
Глава11.Человек и природные сообщества-9ч. Кеше һәм табигый бергәлек.-9сәг.  
  Значение лесов. Урманның әһәмияте            
4четверть-16ч.  
  Безопасное поведение в лесу   Урманда куркынычсызлык кагыйдәләре.   - Личностные: проявлять интерес к новому учебному материалу. регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве Познавательные: осознать ценности природы и необходимость нести ответственность за ее сохранение. коммуникативные: учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию        
  Луг и человек   Болын һәм кеше          
  Надо ли охранять болота?   Сазлыкны сакларга кирәкме?          
  Дары рек и озёр.   Елга һәм күл бүләкләре.          
  Безопасное поведение у водоемов   Сулыклар янында куркынычсызлык кагыйдәләре.          
  Человек-защитник природы.   Кеше-табигать сакчысы          
  Природа будет жить. Табигать яшәячәк          
  Обобщение по теме: « Человек и природные сообщества ». “Кеше һәм табигый бергәлек”темасын йомгаклау          
  II Человек и общество “Кеше һәм җәмгыять”  
Глава12.Путешествие в прошлое-8ч. Үткәнгә сәяхәт-8 сәг.  
  Лента времени.   Вакыт тасмасы   Личностные: понимать важность изучения темы; Познавательные:добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке регулятивные: Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника коммуникативные: Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста).        
  Золотое кольцо России. Россиянең алтын боҗрасы          
   
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...