IV. Поиск решения проблемы.
Окружающий мир Тема. Вода. Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит. Ход урока I. Орг.момент (Подготовка к восприятию). Вы слыхали о воде? - Вода - великий художник природы. Непрерывно изменяется облик Земли. На месте, где возвышались высокие горы, расстилаются бескрайние равнины, их создает великий преобразователь - вода. - Что вы знаете про воду? Какая она? - Сейчас вам надо проявить фантазию и умение. У каждого на столе лежит лист бумаги, где изображена капля. Оживите её. (Дети рисуют каплю воды так, как её представляют. Вывешиваем капли на доску. Обсуждаем полученные изображения.)
- Кому нужна вода? - Зачем вода растениям? (на доску вывешивается изображение растений)
- Как они её получают? - Нужна ли вода животным? (на доску - изображение животных)
- Нужна ли вода человеку? (на доску - изображение человека) - Для чего нужна вода человеку?
- Вода - добрый друг и помощник человека. Она - удобная дорога: по морям и океанам плавают корабли. Она побеждает засуху, повышает урожай полей и садов. Вода послушно вращает турбины на электростанциях. Вода минеральных источников не только как лечебное средство, но и для тепла. - Много ли воды на Земле? - Посмотрите на глобус.
Вода занимает? поверхности
земного шара. Но лишь малая часть всей воды пригодна для питья. Для сравнения: если взять 10 литров океанской воды, то пресной воды - только 1 стакан.
III. Постановка проблемы и задач урока. Спросил на днях малыш-сосед Потом малыш гулял в лесу, - Ты, газировка, что шипишь? На поле лёг туман седой, Удивительно, не так ли? Проблема урока: - Откуда берется вода в кране? Мы каждый день пользуемся этой водой, а она все течет и течет, не кончается. IV. Поиск решения проблемы. - Кто сегодня пользовался водой? - Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? (Предположения детей) - Проследим её путь по иллюстрации. - Где начало этого пути? - Текла речка. С незапамятных времён течёт. Бывало, кончится в доме вода, хозяйки скорее бегут к реке с вёдрами и низко кланяются ей: "Здравствуй, речка-матушка, водицы нам набрать!" И идут домой с полными вёдрами. Тяжело нести. Вот и решили люди "Хватит к речке на поклон ходить!" Проложили от берега трубы, поставили насосы. Повернёшь дома кран - льётся холодная прозрачная вода. - Так пришёл в дом водопровод. Но в деревнях ещё сохранились колодца, да вёдра с коромыслами. - Почему речная вода попадает на станцию очистки? - Если рассмотреть капельку в микроскоп, чего в ней только нет! Плавают, шевелятся, какие-то странные существа - микробы. Целый зоопарк. Среди них попадаются опасные для здоровья. Поэтому воду на очистительных станциях обезвреживают. В настоящее время существует несколько способов очистки воды. Самый простой - создание водохранилищ. В водохранилищах вода как бы сама очищается: твёрдые примеси оседают на дно, а многие бактерии теряют свою силу.
- Но всё-таки полностью таким образом очистить воду невозможно, поэтому добавляют различные химикаты, чтобы усилить процесс оседания примесей. - Много лет тому назад обратили внимание, если воду профильтровать через песок, она так же очищается от бактерий. - Пока мы беседовали, к нам пожаловала Злючка-Грязнучка. В какой воде она живёт? - Грязная вода может сразу попасть в реку, а может пройти этот путь через очистные сооружения. Какой путь выбрать? Длинный или короткий? - Что произойдёт, если она сразу попадёт в реку? - Вода! Необыкновенное чудо. Сколько нужно человеку воды? - Около 100 лет назад горожанин расходовал в сутки 11 литров воды. На сегодняшний день - около 300 литров. На мытье рук -6-8 литров. Душ -15-20 литров в минуту. Принятие ванны -150 литров. А питье, приготовление пищи, влажная уборка, полив комнатных растений: Запасы пресной воды на нашей планете ограничены и постепенно истощаются. VI. Физминутка. - Я - мама Тучка, а вы - детки Капельки, и им пора отправляться в путь. (Звучит музыка, напоминающая звуки дождя). Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Полетели Капельки на землю... - Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались, они по двое и потекли маленькими веселыми ручейками. - Встретились ручейки и стали большой речкой (ручейки соединяются в одну цепочку). - Плывут Капельки в большой реке, путешествуют. Текла - текла речка и попала в большой океан (дети перестраиваются в большой хоровод и двигаются по кругу). Плавали - плавали Капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка говорила им домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали Капельки легкими, потянулись вверх (присевшие Капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке. VII. Эксперимент. Установить на опыте, сколько воды теряется в сутки. · Открываем кран таким образом, чтобы за 1 секунду капала одна капля. · Подставляем под кран мерный стакан 200 мл. · Через какое время стакан заполнится водой? · Высчитываем потери за сутки. Вывод.
- Как мы можем сохранить воду? (варианты ответов детей) - Соблюдая эти простые правила, за год ты сможешь сэкономить целое озеро диаметром 200 м и глубиной 2 м. Кроме того, будут сэкономлены химикаты, которые применяются для очистки воды, и энергия, которая используется на ее нагрев и перекачку.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|