Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Вопросник учебной активности Волочкова




Краткая характеристика шкал Вопросника учебной активности студентов.

Шкалы Характеристика шкал Вопросника учебной активности студентов    
УМ Первичная шкала Учебная мотивация. Большая выраженность характеризует, прежде всего, внутреннюю учебную мотивацию студентов. Шкала образована пунктами двух манифестаций (подшкал) – 4 пункта; – отношение к специальности обучения и соответствующим предметам; – отношение к студенческой науке и в целом к научной деятельности по своей специальности (6 пунктов).    
ОБМ Первичная шкала Обучаемость. Характеризует самооценку обучаемости, легкости, скорости усвоения социокультурного опыта. Показывает самооценку скорости и качества работы на занятиях, в том числе с учебными текстами, при наверстывании пропусков, подготовке к экзаменам и т.п.    
УАптц Суммарная шкала Потенциал учебной активности. Является одной из самых информативных, валидных, надежных и стабильных для самых различных сфер жизнедеятельности субъекта шкал активности. В наибольшей мере характеризует проявления активности, детерминированной самим субъектом (т.е. проявления субъектной активности в сфере обучения). Образована усреднением шкал УМ и ОБМ выражает индивидуальное соотношение выраженности учебной мотивации ("хочу учиться") и обучаемости ("могу учиться"), скрытую, непосредственно не наблюдаемую, потенциальную готовность к включению и реализации других структурных компонентов целостной учебной активности.    
КД ндч Первичная шкала Контроль действий в ситуации учебных неудач. Диагностирует фрустрационную толерантность, эмоциональную регуляцию, устойчивость школьника в учебных ситуациях, т.е. умение сохранять стабильность учебнойакивности в ситуации неудачи, способность "не застревать" эмоционально после досадных ошибок, низких оценок или замечаний учителя. Как правило, это связано с преобладанием произвольного, волевого, рефлексивного самоконтроля в стрессовых ситуациях. При низких значениях по шкале учебная активность, учебная деятельность при неудаче (в ситуации фрустрации) легко "распадается" и с трудом, после относительно длительных перерывов, восстанавливается. При высоких значениях по шкале учебная активность и деятельность сохраняют свою стабильность даже в условиях действия сильного стрессора и относительно быстро восстанавливаются.  
КД рлз Первичная шкала Волевой контроль реализации учебных действий. Шкала диагностирует способность длительное время произвольно концентрировать внимание на учебных занятиях, не переключаясь на другие дела, стремление доводить начатую учебную работу (в школе или дома) до конца, несмотря на возможные препятствия или соблазны.  
УА рег Суммарная шкала Регуляция активности. Образована усреднением двух предыдущих шкал (КДндч и КДрлз). Характеризует индивидуальные особенности контроля активности при ее реализации (волевой контроль) и при неудаче (контроль эмоций).  
Д исп Первичная шкала Исполнительская динамика реализации активности. Выражает интенсивность, скоростные характеристики непосредственной реализации учебной деятельности студента в работе на лекциях, конспектировании, подготовке заданий и взаимодействии с преподавателями.  
Д взм Первичная шкала Динамика видоизменения учебной деятельности – творческая, авторская динамика учебной активости. Стремление найти свой способ решения, сделать по-своему, самостоятельно. Один из пунктов шкалы: «Даже при нехватке времени я пытаюсь найти свой способ решения».  
УА дин Суммарная шкала Динамика реализации активности. Образована усреднением двух предыдущих шкал. Характеризует общий уровень непосредственно наблюдаемой динамики реализации учебной активности, ее воспроизведения, развертывания и развития в учебной сфере.  
УА рез Первичная шкала Результат активности. Включает в себя пункты, направленные на выявление самооценки обученности (уровня усвоения, успешности сдачи сессионных экзаменов, успеваемости), а также эмоциональной удовлетворенности своей активностью в сфере обучения.  
УА Индекс выраженности общего уровня учебной активности. Является усредненным результатом своеобразного многоборья четырех шкал, характеризующих основные структурные подсистемы учебной активности (потенциал, регуляция, динамика реализации и результат).  

 

Рефлексивная методика самооценки учебной активности (карточки)

Эта методика позволяет выявить степень адекватности вашей самооценки учебной активности, т.е. определить насколько близки к реальности ваши размышления по этому поводу. В данном случае самооценка может быть адекватной (отражающей реальность) и неадекватной (не соответствует реальному положению дел, человек может либо недооценивать, либо переоценивать себя).

Волочков: 10-39 баллов — низкий уровень, 40-59 — средний уровень, 60 и выше — высокий уровень

Карточки: 1-3 баллов — низкий уровень, 4-6 — средний уровень, 7-9 -высокий уровень

Адекватная самооценка, если уровни совпадают: средний=средний, низкий=низкий, высокий=высокий.

Неадекватная самооценка (переоценивание себя по шкале), если уровень карточек выше уровня УА по Волочкову: средний (карточки) > низкий (Волочков), высокий (карточки) > средний или низкий (Волочков)

Неадекватная самооценка (недооценивание себя по шкале), если уровень карточек ниже уровня УА по Волочкову: средний или низкий (карточки) < высокий (Волочков), низкий (карточки) < средний (Волочков)

 

По этой методике в качестве отчета следует провести сравнительный анализ результатов, полученных с помощью вопросника учебной активности и карточек самооценки учебной активности по 7 основным шкала. Вам необходимо сопоставить данные, определить степень адекватности и под таблицей выразить свое отношение к ним, т.е. высказать свое мнение, насколько вы согласны с теми результатами или же считаете, что они случайны, маловероятны и т.п. Для этого заполните нижеследующую таблицу. Примеры выделены красным шрифтом.

 

Шкалы Уровень учебной активности (Волочков) Показатель самооценки УА (карточки) Адекватность самооценки
УМ (Учебная мотивация) 66,5 - высокий 9 - высокий адекватная
ОБМ (Обучаемость) 53,9 - средний 3 - низкий неадекватная
Кндч (Контроль действий в ситуации учебных неудач)
Крлз (Волевой контроль реализации учебных действий)      
Двзм (Динамика видоизменения учебной деятельности)      
Дисп (Исполнительская динамика реализации активности)      
УАрез (Результат активности)

Что Вы по этому поводу думаете? Согласны ли со степенью адекватности самооценки учебной активности или нет? Почему?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...