ЗАДАНИЕ 4. (Исторический портрет)
Православный Свято-Тихоновский Гуманитарный Университет Олимпиада «Основы православной культуры. «Русь Святая, храни веру Православную!»» Школьный тур, VIII класс, 2017-2018 учебный год Работу выполнил ________________________________________________ Класс __________ Время на выполнение работы 45 минут ЗАДАНИЕ 1. Выберите правильный ответ: 1. Кто автор слов: «Как счастлив дом, где все – дети и родители, без единого исключения – вместе верят в Бога. В таком доме царит радость товарищества. Такой дом, как преддверие Неба. В нём никогда не может быть отчуждения»? А. Александра Федоровна Романова Б. Елизавета Федоровна Романова В. Император Николай II Г. Святой Иоанн Кронштадтский
2. У А.А. Ахматовой есть такие сроки: «Я в этой церкви слушала Канон Андрея Критского в день строгий и печальный». Каким постом читается канон, о котором написано в стихотворении? А. Великий В. Рождественский Б. Петровский Г. Успенский 3. Излюбленным местом летнего отдыха царской семьи Романовых был… А. Дальний Восток Б. Кавказ В. Краснодарский край Г. Крым
4. Кому принадлежат строки «Целому морю - нужно все небо, Целому сердцу - нужен весь Бог»? А. Ахматова А.А. Г. Мандельштам О.Э. Б. Гумилев Н.С. Д. Цветаева М.А.
В закладке первого камня собора святого Александра Невского 1 марта 1891 участвовала императрица Мария Феодоровна. Освящение собора происходило 4 декабря 1902 года в присутствии императора Николая II и его семьи. В память какого события был заложен этот храм? А. В память десятой годовщины с момента гибели Александра II Б. В честь вступления на трон Александра III В. В честь наступления нового столетия Г. В честь чудесного спасения императорской семьи во время крушения поезда
В чем особенность Владимирского собора на Центральном городском холме в Севастополе? А. В том, что он является усыпальницей адмиралов Б. В том, что сам император участвовал в строительстве В. В том, что это единственный храм в городе Г. В том, что этот храм построен в честь князя Владимира и является единственным в Крыму храмом этого святого
7. Кто автор поэтических строк: «Научи меня, Боже, любить Всем умом Тебя, всем помышленьем, Чтоб и душу Тебе посвятить И всю жизнь с каждым сердца биеньем»? А. А.К. Толстой Б. А.С. Пушкин В. Вел. князь К.К. Романов (К.Р.) Г. М.Ю. Лермонтов
Какое другое название имеет храм Василия Блаженного, расположенный недалеко от московского Кремля? А. Вознесенский собор Б. Собор Покрова Пресвятой Богородицы, что на Рву В. Спас на Крови Г. Храм Всех святых, в Земле Российской просиявших
Какое из понятий не относится к типу иконографии Пресвятой Богородицы? А. Елеуса Б. Одигитрия В. Оранта Г. Митра
Церемония освящения основания Большого Ливадийского дворца была приурочена к 23 апреля (по старому стилю) — дню тезоименитства императрицы Александры Федоровны». Как по-другому можно назвать этот день? А. Именины Б. День венчания на царство В. День рождения Г. День рождения первого наследника ЗАДАНИЕ 2. Рассмотрите два изображения: икону и фотографию, сделанную в Вознесенской церкви на Городке.
Какой момент Евангельской истории изображен на иконе? _____________________________________________________________________________________ Какой момент Литургии отражен на фотографии? _____________________________________________________________________________________ Одним-двумя предложениями опишите, чем связаны между собой эти два изображения. _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________
ЗАДАНИЕ 3. Внимательно прочитайте отрывок из стихотворения А.Л. Мея «Слепорожденный». Ответьте на вопросы. Узрев народ, учитель сел
3.1. О каких заповедях идет речь в стихотворении? _____________________________________________________________________________________ 3.2. Кем и при каких обстоятельствах были даны эти заповеди? _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ 3.3. Каково количество этих заповедей? _____________________________________________________________________________________ 3.4. Пользуясь текстом стихотворения, попытайтесь восстановить текст заповедей так, как он записан в Священном Писании. _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ ЗАДАНИЕ 4. (Исторический портрет)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|