Политика и процедуры (требования, предъявляемые студентам в процессе изучения курса)
Министерство образования и науки Республики Казахстан Факультет педагогики и социальной работы Кафедра дефектологии и социальной работы
«УТВЕРЖДАЮ» Ректор ЦКА Д.ю.н., профессор Б.Ж. Жунусов _________________ «___»_______2017г
СИЛЛАБУС
по дисциплине «Социальная работа за рубежом»
для специальности 5В090500 - Социальная работа
Караганда 2017
Учебная программа-силлабус составлен Алпысбаевой М.Б., м.с.н., ст. преподавателем кафедры дефектологии и социальной работы факультета педагогики и социальной работы на основании рабочей учебной программы дисциплины «Социальная работа за рубежом».
Рассмотрен на заседании кафедры «Дефектологии и социальной работы» «___» __________2017 г. протокол № ________
Зав. кафедрой ____________________________ Сосновская Л.В. Одобрен методическим советом
«____» ______________ 2017 г. протокол № _______
Председатель ______________________________
УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ – SYLLABUS 1.1 Данные о преподавателях: Алпысбаева М.Б м.с.н., ст. преподаватель пр. Бухар Жырау, 20, кабинет 217 ежедневно с 9.00 до 17.00 Кафедра социальной работы и социальной педагогики, 10 корпус, ауд. 303. 1.2 Данные о дисциплине: Социальная работа за рубежом Кредитов – 2 Выписка из учебного плана:
1.3 Пререквизиты: набор навыков и знаний, необходимых для освоения изучаемой дисциплины. Для освоения изучаемой дисциплины студенту необходимо владеть основами знаний по социологии, общей психологии, социальной работе.
1.4 Постреквизиты: входе освоения изучаемой дисциплины студент приобретает знание теоретико-методологических основ, теоретико-практических моделей социальной работы за рубежом, необходимые для последующего овладения курсами по теории и методике социальной работы в Казахстане, социальных технологий и других специальных дисциплин. 1.5 Краткое описание: Содержание дисциплины направлено на углубление знаний относительно своей будущей профессии, изучение основных направлений и организационных аспектов социальной работы, ценностной базы профессии. Мировой опыт социальной работы представляет закономерный интерес. Цель изучения дисциплины – осмысление основных проблем социальной сферы, возможностей адаптации разработанных в зарубежной практике социальных технологий в условиях казахстанской действительности. Задачи:-изучить основные направления, формы благотворительности, социальной поддержки, социальной работы с различными категориями населения за рубежом; - исследовать принципы взаимодействия государственных и негосударственных институтов социальной работы; ознакомиться с принципами организации подготовки специалистов в области социальной работы за рубежом. Изучение дисциплины будет способствовать формированию профессиональных компетенций специалиста, связанных с использованием инновационных технологий за рубежом. 1.6 Информация по оценке включает рейтинговую шкалу оценки знаний студентов в разрезе принятых форм контроля. 1. Текущий контроль ТК - текущий контроль ТК = Л*0,1+ПЗ*0,4+СРСП(СРМП)*0,2+СРС(СРМ)*0,3 Л – лекции ПЗ – практические занятия СРСП – самостоятельная работа студента с преподавателем СРС – самостоятельная работа студента 2. Рубежный контроль в течение семестра на очной форме обучения проводится – 2 раза (на 7 и 14 неделях). Цель – выявление уровня усвоения определенной части учебного материала. Форму проведения рубежного каждого рубежного контроля определяет сам преподаватель.
Р1(2) - рейтинг первого (второго) рубежного контроля Р1(2) = (ТК+РК)/2, где ТК - текущий контроль РК - рубежный контроль, проводимый в соотвествии с графиком учебного процесса 3. Результаты итогового рейтинга РД - рейтинг допуска к итоговому контролю по дисциплине РД = (Р1+Р2)/2 4. Результаты итогового рейтинга составляют 60% итоговой оценки знаний обучающихся по кредитной технологии. 5. Распределение баллов. Итоговый контроль проводится в форме экзамена и составляет 40 % итоговой оценки знаний студентов. Критерии оценки учебных достижений. Согласно требованиям кредитной технологии образования при определении итоговой оценки требуется отводить: 60% - на текущий контроль знаний 40% - на итоговый экзамен При бальной системе контроля знаний студент за семестр может набрать максимально: 100 баллов – 100% Текущий контроль - 60 баллов (60% от итоговой оценки). Количество баллов, составляющих текущий контроль Итоговый контроль (экзамен) - 40 баллов (40% от итоговой оценки) Для допуска к экзамену студент должен набрать не менее 50% от текущего контроля Итоговая оценка в данной системе определяется по формуле: ИО = РД*0,6 + ЭО*0,4 где ИО – итоговая оценка РД - рейтинг допуска к итоговому контролю по дисциплине ЭО – экзаменационная оценка Учебные достижения студентов оцениваются (таблица 1)
Таблице1. Оценка учебных достижений студентов
Политика и процедуры (требования, предъявляемые студентам в процессе изучения курса) Студент обязан регулярно посещать лекционные и семинарские занятия в соответствии с расписанием учебных занятий, своевременно готовиться к ним. В срок выполнять письменные и устные задания, соблюдая требования, предъявляемые к этим заданиям. Добросовестно и заблаговременно готовиться к занятиям в рамках заданий, предусмотренных в рамках самостоятельной работы студентов с преподавателем и без него. Выполнять требования администрации ВУЗа по поведению до и после занятий, а также во время лекций и семинаров. Посещение занятий обязательно, так как именного в процессе общения с преподавателем формируется системность правовых знаний, понимание их динамики, способность к самообразованию, их позитивное восприятие современного законодательства. Режим посещения различных видов занятий определяется администрацией ВУЗа.
1.8 Список литературы: Основная литература: 1. Григорьев С.И. Социология и социальная работа. - Барнаул, 1991. 2. Дубинский В.И. Социальная работа в Германии. - М., 1996. 3. Козлов А.А. Социальная работа за рубежом: состояние, тенденции, перспективы.- М., 2006. 4. Корнюшина Р.В. Зарубежный опыт социальной работы. – Владивосток, 2004. 5. Кравченко А.С. Социальная работа. – М., 2009. 6. Некрасов А.Я. Международный опыт социальной работы.- М., 1994. 7. Социальное обслуживание населения и социальная работа за рубежом. /Сост. А.М. Панов. - М., 1994. 8. Саппс M., Уэллс К. Опыт социальной работы: Введение в профессию. - М., 1994. 9. Социальная работа за рубежом: материалы для практических занятий.- Р/н/Д, 1999. 10. Социальная защита семьи и детей (зарубежный опыт). - М., 1992. 11. Социальная работа за рубежом. Уч.пособие. / Е.Новак, Е.Лозовская, М.Кузнецова. – Волгоград, 2001. 12. Социальная работа и подготовка социальных работников в Великобритании, Канаде, США.- М., 1992. 13. Тетерский В.Г. Введение в социальную работу. – М., 2008. 14. Теория и методика социальной работы. В 2-х частях. – М., 1993. 15. Теория и практика социальной работы: Отечественный и зарубежный опыт. /Под ред. Т.Ф.Яркиной, В.Г.Бочаровой. М., 1993. Т. 1-2. 16. Целых М.П. Социальная работа за рубежом. – М., 2010. 17. Чорбинский С.И. Социальная работа и социальные программы в США. - М., 1992. 18. Школа социальных педагогов и социальных работников. Выпуск 1. –М., 1994. 19. Энциклопедия социальной работы. - М., 1994. Т. 3. Дополнительная литература: 20. Доуэлл М., Шадлоу С. Практика социальной работы.- М., 1997.
21. Дрим Г. Витализм, его история и система. – М., 1995. 22. Леннеер-Аксельсон Б., Тюлефорс И. Психосоциальная помощь населению. / Пер. со швед. - М., 1994. 23. Основы социальной работы. Учебник/Под ред. П.Д.Павленок. -М, 1997. 24. Теория социальной работы: Учебник/Под ред.Е.И. Холостовой. - М., 1998. 25. Словарь-справочник по социальной работе./Под ред. Е.И.Холостовой. - М., 1997. 26. Теория социальной работы: Учебник/Под ред.Е.И.Холостовой. М., 1998. 27. Фирсов М.В., Сорвина А.С. Теория социальной работы. – М., 2005 28. Франкл В. Человек в поисках смысла. - М., 1990.
Список источников на электронных носителях: 29. Алпысбаева М.Б. Электронные лекции по дисциплине «Международная практика подготовки социальных работников».- Караганда, КарГУ, 2011.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|