Опираясь на параграф 2.4 – заполнить на с.96 «Структурную схему научного исследования», включая теоретическое определение каждого параметра исследования в соответствующий прямоугольник.
Содержание 1. Из журнала «Педагогика» взять одну статью. Проанализировать структуру по схеме на с.12-13 из пособия. По этой статье подготовить к ней: план, тезисы, конспект, аннотацию, рецензию 2. Проанализировать рис.2 «Анализ состояния исследуемого вопроса» (с.110, параграф 2.6, 2.7) Опираясь на параграф 2.4 – заполнить на с.96 «Структурную схему научного исследования», включая теоретическое определение каждого параметра исследования в соответствующий прямоугольник Заполнить «Структурную схему научного исследования» на с.96, включая в соответствующий прямоугольник параметры по своей конкретной теме работы Заполнить «Структурную схему научного исследования» на с.96, включая в соответствующий прямоугольник параметры по своей конкретной теме работы Раскрыть смысл вопросов по рефлексии педагогического исследования на с.42-43 6. Проанализируйте каждый из этапов «Циклограммы процесса изложения результатов исследования» (параграф 2.11.1. – рис.3). При раскрытии этапа 6 отдельно оформите библиографию по образцу на с.123-124 По параграфу 2.10 сформулируйте основные положения по проведению эксперимента: понятие, этапы, условия Сформулировать основные положения по оформлению текста курсовой (дипломной) работы Библиографический список 1. Из журнала «Педагогика» взять одну статью. Проанализировать структуру по схеме на с.12-13 из пособия. По этой статье подготовить к ней: план, тезисы, конспект, аннотацию, рецензию
В качестве исследуемого материала была взята статья Пидкасистого П.И., Тыщенко О.Б. Компьютерные технологии в системе дистанционного обучения. Анализ статьи показал, что в водной части происходит обзор затрагиваемой темы, разъяснение основных понятий темы, изложение ошибок и заблуждений, которые связаны с изложением темы современными авторами.
В основной части авторы используют дедукцию, то есть идут от общего к детальному и конкретному рассмотрению вопросов. В заключительной части авторы дают рекомендации по использованию компьютерных технологий в СДО. План статьи: I. Современная система дистанционного обучения (СДО) II. Педагогические технологии III. Классификация комплекса программно-аппаратных средств IV. Системное и прикладное программное обеспечение V. Синхронные и асинхронные учебные системы VI. Формы компьютерных систем Тезисы: 1. Современная СДО предполагает две формы передачи знаний и контроля над их усвоением, а именно заочную и необязательную (в некоторых случаях очную). 2. Современная наука стремится познать природу педагогического процесса, постепенно расширяя горизонты своих исследований внутри его. Цель педагогической технологии заключается в практическом осуществлении теоретических построений в образовательном процессе намеченных результатов. 3. Комплекс программно-аппаратных средств включает в себя: * персональный компьютер (ПК), * многотерминальную ЭВМ, * локальную вычислительную сеть (ЛВС), * интрасеть масштаба предприятия (учебного заведения), * единую (глобальную) информационную компьютерную сеть, * специализированные средства. 4. В программном обеспечении (ПО) компьютеров можно выделить системное и прикладное ПО. 5. При различении технологий СДО по способам взаимодействия в процессе обучения выделяют синхронные и асинхронные учебные системы. В синхронных системах в процессе обучения происходит осуществляемое с помощью технических средств непосредственное взаимодействие обучаемого и обучающего. В асинхронных системах пользователи (обучаемые и обучающий) действуют независимо друг от друга.
6. Характер доступа позволяет выделить три группы программ и программных систем: * однопользовательские, * сетевые, * многопользовательские. 7. Формами компьютерных систем являются электронный учебник, электронное учебное пособие, автоматизированные обучающие системы (АОС), автоматизированные обучающие курсы (АОК), экспертные обучающие системы (ЭОС) и другие, с использованием электронной почты, «всемирной паутины» (WWW), файловых архивов (FTP) и прочих компьютерных технологий. Конспект статьи: Ряд исследователей до сих пор склонны считать СДО новой формой (новым направлением) организации учебного процесса, но СДО разрабатываются многие годы и применяются в различных учебных заведениях Запада, а также на заочных отделениях вузов России. Непосредственное взаимодействие обучаемого или группы обучаемых с преподавателем, а также контакт посредством технических средств коммуникаций осуществляются в зависимости от принципа построения конкретной формы СДО, либо в строго определенное время (сессию), либо по мере возникновения в том необходимости. Такое обучение предъявляет достаточно жесткие требования к учебно-методическим материалам и квалификации преподавателя-консультанта. Педагогическая технология предназначена для того, чтобы производить и воспроизводить актуальные продукты этого процесса. Если наука по своей сути есть поиск истины, то технология есть конкретный способ реализации истины в каждом конкретном учебном материале, на конкретном уроке или семинаре. Таким образом, технология обучения есть прикладная дидактика, а именно теория использования передовых педагогических идей, принципов и правил «чистой науки». Компьютерные технологии выстраиваются на используемых для решения ряда задач комплексах программно-аппаратных средств. Последние можно классифицировать следующим образом. 1. Персональный компьютер (ПК), который является базовым компонентом для решения задач обучения, тренинга, контроля за уровнем знаний обучаемых, подготовки учебно-методических материалов и использования для организации учебного процесса, вместе с тем входит в другие компьютерные технологии в качестве составного элемента.
2. Многотерминальная ЭВМ, которая в настоящее время практически не используется в учебном процессе. 3. Локальная вычислительная сеть (ЛВС). Приобретает все больше, значение и популярность в учебном процессе в связи с возможностью организации взаимодействия между обучаемыми и преподавателем. 4. Интрасеть масштаба предприятия (учебного заведения) объединяет частично или полностью все компьютеры и ЛВС учебного заведения. 5. Единая (глобальная) информационная компьютерная сеть – «всемирная паутина» (world wide web). Объединяет интрасети, ЛВС и отдельные компьютеры; позволяет применить электронную почту и другие Интернет - технологии, что безгранично расширяет коммуникационные возможности диалогового и другого взаимодействия между обучаемыми и преподавателем. 6. Специализированные средства для ввода в компьютер или вывода из него статичной и динамичной видеоинформации. Полезны при разработке, подготовке и тиражировании учебно-методических материалов, организации и проведении лекций, семинаров, конференций, деловых игр и т.д. В программном обеспечении (ПО) компьютеров можно выделить системное и прикладное ПО. Системное ПО предназначено для функционирования компьютерных систем, и его рассмотрение выходит за рамки данного анализа. В прикладном ПО целесообразно с точки зрения дидактического подхода к использованию компьютеров выделить три большие группы. 1. Программы общего назначения. 2. Специализированные программы. 3. Обучающие системы. К настоящему времени созданы тысячи обучающих систем, однако их общепринятой классификации не существует. При различении технологий СДО по способам взаимодействия в процессе обучения выделяют синхронные и асинхронные учебные системы. В синхронных системах в процессе обучения происходит осуществляемое с помощью технических средств непосредственное взаимодействие обучаемого и обучающего. В асинхронных системах пользователи (обучаемые и обучающий) действуют независимо друг от друга. Асинхронные системы включают в себя как традиционные формы, с использованием печатных материалов, аудио- и видеокассет, так и новые, под которыми подразумеваются компьютерные технологии.
Характер доступа позволяет выделить три группы программ и программных систем: 1. однопользовательские, т.е. используемые обучаемым на одном компьютере, независимо от преподавателя и других обучаемых; 2. сетевые, т.е. используемые в составе локальной вычислительной сети или интрасети учебного заведения, в пределах учебного класса или одновременно в нескольких классах учебного заведения; 3. многопользовательские, т.е. удаленного доступа, основанные на Интернет - технологиях, также позволяющие взаимодействовать обучаемым между собой и с преподавателем в реальном времени. В связи с вышесказанным есть все основания сделать вывод, что по сравнению с другими большими шансами на широкое распространение в СДО обладают однопользовательские компьютерные системы. Формами таких компьютерных систем являются электронный учебник, электронное учебное пособие, АОС, ЭОС и др. В зависимости от заложенных возможностей они могут быть отнесены в специальной литературе к различным типам. Неотъемлемыми достоинствами однопользовательских компьютерных систем являются ряд свойств, присущих только им. Возможность многократного «прогона» учебного материала положительно влияет на усвоение, закрепление полученных умений и навыков. Использование мультимедиа-технологий повышает уровень наглядности, что во многом обеспечивает успешность обучения. При проектировании и создании обучающих программ требуется соблюдать психологические принципы взаимодействия человека и компьютера. Опасность таится в том, что вместо предполагаемого сокращения времени на обучение может произойти его увеличение, что снизит мотивацию к учению. Применение компьютерных обучающих систем целесообразно только в комплексе с другими средствами обучения - ни в коем случае не отрицая, а дополняя их. Аннотация статьи: Пидкасистый П.И., Тыщенко О.Б. в данной статье провели анализ существующей современной системы дистанционного обучения. Авторы раскрыли основные понятия и технологическое обеспечение СДО, рассмотрели классификацию комплекса программно-аппаратных средств, которые применяются в СДО. На сегодняшний день данная статья наиболее полно отражает все аспекты системы дистанционного обучения. Рецензия на статью: Данная статья является попыткой рассмотреть систему дистанционного образования с точки зрения современного применения. Данная тема является актуальной, так как многие хотят и пробуют получить образование при помощи компьютерных технологий. Авторы статьи детально рассматривают основные вопросы, которые касаются как содержания, так и технического обеспечения СДО.
В данной статье приводятся главные параметры современной СДО с точки зрения компьютерного обеспечения и выделяются основные, которые актуальны в современном образовании. В качестве недочетов можно выделить увлеченность авторов именно технической стороной вопроса, в результате которого страдает содержание обучения и практическое применение навыков. То есть мало внимания уделено педагогической стороне вопроса. В общем можно сказать, что данная статья раскрывает тему, которая вынесена в заголовок. Но не решенной остается вопрос о педагогической ценности и целесообразности данного вида обучения.
2. Проанализировать рис.2 «Анализ состояния исследуемого вопроса» (с.110, параграф 2.6, 2.7)
Данный рисунок полностью отражает правило работы с литературой. Основными источниками информации являются: монографии (фундаментальные труды, являющиеся основой любой работы), журнальные статьи (они наиболее полно отражают современный этап развития исследуемого вопроса), статьи в сборниках (могут быть и современными исследованиями, и какими-либо дополнениями к интересующему вопросу). Основными способами фиксации полученной информации возможно закрепление материала для дальнейшей работы с ним. Методы сбора информации из практики, представленные на рисунке, также являются основными методами, которые используются в современной психологии и педагогике, что позволяет фиксировать полученные практические результаты.
Опираясь на параграф 2.4 – заполнить на с.96 «Структурную схему научного исследования», включая теоретическое определение каждого параметра исследования в соответствующий прямоугольник.
Структурная схема научного исследования
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|