Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

ПЕТЯ. Да постойте, послушайте, сколько вам лет?

Анна Богачёва

СКАЗКА О ПОТЕРЯННОМ ВРЕМЕНИ.

(по мотивам одноименной сказки Е. Шварца)

Действующие лица:

Петя Зубов, ученик 3-го «Б» класса

Вася Зайцев, ученик 3-го «Б»

Наденька Соколова, ученица 3-го «А»

Маруся Поспелова, ученица 3-го «А»

Мария Ивановна, учительница

Владимир Сергеевич, добрый волшебник

Сергей Владимирович, злой волшебник

Пантелей Захарович, злой волшебник

Марфа Васильевна, злая волшебница

Ольга Капитоновна, злая волшебница

Алёна Берёзкина

Ученики 3-го «Б»

Посторонняя бабушка

 

КАРТИНА 1.

Мастерская часовщика. Владимир Сергеевич склонился над столом, приставил к глазу специальную лупу, ремонтирует часы и что-то напевает себе под нос. Вдруг вся мастерская словно оживает: часы на стенах бьют, звонят, кукуют на все голоса. Стрелки показывают ровно 12. Владимир Сергеевич поднимается, подходит по очереди ко всем часам, заводит механизм, протирает циферблат, прислушивается, как стучит маятник-сердце.

ПЕСНЯ ЧАСОВЩИКА.

Часы идут, идут за шагом шаг,

Часы идут: тик-так, тик-так, тик-так.

Часы идут вертеть, идут крутить,

Идут тянуть секундной стрелки нить.

А эта нить и есть – и век и год.

А эта нить и есть – и бег, и ход.

И тик всегда идёт за таком вслед,

И в этом-то загадка и секрет.

 

ПРИПЕВ.

Скачут стрелки, словно белки

В циферблате-колесе.

Их проказы и проделки

Замечаем мы не все.

 

Часы спешат, спешат издалека.

А каждый шаг – столетья и века.

А в каждом миге столько важных дел,

Которые ты сделать не успел.

Часы идут, идут за шагом шаг.

Часы идут: тик-так, тик-так, тик-так.

Часы идут, как водится, вперёд.

И вместе с ними сказка к нам идёт.

 

Владимир Сергеевич сел за стол и снова принялся за работу. В мастерскую вошёл Петя Зубов, да так и загляделся на старинные часы: «Ух, ты!» Так загляделся, что даже не сразу заметил мастера: «Вот это да-а!»

 

ВЛАДИМИР СЕРГЕЕВИЧ. Здравствуй, Петя.

ПЕТЯ. Ой! Владимир Сергеевич! Вы что, Вы здесь, что ли работаете?

ВЛАДИМИР СЕРГЕЕВИЧ. Да, вот здесь я и работаю.

ПЕТЯ. А Вы разве должны?..

ВЛАДИМИР СЕРГЕЕВИЧ. Все должны трудиться.

ПЕТЯ. А я думал, что…

ВЛАДИМИР СЕРГЕЕВИЧ. Т-с-с!.. Я знаю, о чём ты думал. А ещё я знаю, что ты пришел сюда по делу.

ПЕТЯ. Точно. Я принёс будильник. У него, кажется, звонок сломался (достаёт из портфеля будильник и отдаёт его Владимиру Сергеевичу).

ВЛАДИМИР СЕРГЕЕВИЧ. Ну-ка, ну-ка… Посмотрим… (осматривает будильник, что-то подкручивает)

ПЕТЯ. Вы уж почините, пожалуйста. А то ведь так все на свете проспать можно.

ВЛАДИМИР СЕРГЕЕВИЧ. Готово.

ПЕТЯ. Ого! Уже? Правда? И, пожалуйста, на полминутки вперёд поставьте, чтобы я везде успевал и никуда не опаздывал.

ВЛАДИМИР СЕРГЕЕВИЧ. На полминутки?

ПЕТЯ. Ага. Спасибо.

ВЛАДИМИР СЕРГЕЕВИЧ (отдаёт Пете будильник) Ну, я вижу, ты теперь времени даром не теряешь. Молодец.

ПЕТЯ. Я теперь каждую минуточку берегу. Вы же сами помните…

ВЛАДИМИР СЕРГЕЕВИЧ. Помню, я всё помню.

 

Будильник звенит у Пети в руках. Исчезает мастерская. Звонок будильника перерастает в школьный звонок.

 

КАРТИНА 2.

В класс входит учительница.

МАРИЯ ИВАНОВНА. Здравствуйте, садитесь (ученики сели). Почему доска грязная, кто сегодня дежурный?

УЧЕНИКИ. Зубов! Петька Зубов! Только он не пришёл. И Зайцева Васи тоже нет.

Стук в дверь. Входит Петя.

 

ПЕТЯ (скороговоркой) Здравствуйте, извините, можно войти?

МАРИЯ ИВАНОВНА. Зубов! Ты почему опоздал?

ПЕТЯ. Не успел.

МАРИЯ ИВАНОВНА. Что ты не успел?

ПЕТЯ. Опоздал.

МАРИЯ ИВАНОВНА. Ты же у нас, Петя, и так самый отстающий. У тебя по четырём предметам неуспеваемость.

ПЕТЯ. Я догоню, Мария Ивановна. Успею ещё в следующей четверти.

МАРИЯ ИВАНОВНА. Домашнее задание сделал?

ПЕТЯ. Я тетрадку дома забыл.

МАРИЯ ИВАНОВНА. А голову свою ты не забыл? Давай дневник и садись на место.

Петя отдает дневник учительнице, не торопясь, подходит к последней парте и садится на своё место.

 

 

ПЕСНЯ ПЕТИ ЗУБОВА И МАРИИ ИВАНОВНЫ.

 

МАРИЯ ИВАНОВНА. «Два» за поведение,

Снова опоздание

И невыполнение

Домашнего задания.

ПЕТЯ.

Вы меня простите, Марь Иванна,

Всё, конечно, так, но вот что странно:

Почему четвёрки и пятёрки

Долететь не могут до галёрки?

Ну, скажите мне на милость,

Где же Ваша справедливость?

 

МАРИЯ ИВАНОВНА. На уроке чтения

В облаках летание,

Игры, развлечения,

Сплошное невнимание!

ПЕТЯ.

Посудите сами, Марь Иванна,

Школьная система негуманна.

Целых сорок пять минут урока –

Это ж настоящая морока.

Мне, - скажу Вам откровенно,

Не хватает перемены.

 

МАРИЯ ИВАНОВНА и УЧЕНИКИ. Зубов, ты позоришь класс!

Зубов, ты подводишь нас!

Подтянись!

ПЕТЯ.

Ещё успею!

МАРИЯ ИВАНОВНА и УЧЕНИКИ. Исправляйся!

ПЕТЯ.

Я сейчас!

 

МАРИЯ ИВАНОВНА. Итак, запишите тему урока…(Звонок) И не стыдно тебе, Зубов? Из-за тебя одного целый класс столько времени потерял! Сейчас большая перемена, вы можете идти отдыхать. Только, пожалуйста, не опоздайте на следующий урок. Слышишь, Зубов?

 

А Петя уже ничего не слышит – у него ж перемена! Подбежал он к Алёне, дернул её за косичку.

 

ПЕТЯ. Алёнушка-Алёнка, на носу зелёнка!

АЛЕНА. Где, где? (обиженно) Дурак какой-то придурочный!

ПЕТЯ. Зина – с лягушками корзина! Ква-ква-ква! Маша – (сморщившись) соленая каша! Фу!

МАША. А ты.. А ты… знаешь, ты кто...

ЗИНА. Петька – двоечник бестолковый! Вот!

ПЕТЯ. Ну и не складно! Где рифма-то? Нету рифмы. Научись сначала, а потом обзывайся. Вот, смотри, как надо! (кричит) Катя – упала с кровати! Вера – загремела с шифоньера!

ВЕРА. Всё Марь Иванне скажу!

ПЕТЯ. (ещё громче) Таня – по уши в сметане! Юля – вруля, спуля и кастрюля!

ДЕВОЧКИ. (собрались в кружок, договорились тихонько и хором) Знают все, что Зубов Петя – первый лодырь на планете!

ПЕТЯ. Да ну вас! (подбегает к Мишке) Что нашёл? Давай меняться!

МИШКА. А у тебя что?

ПЕТЯ. Не покажу. И ты мне не показывай. Махнем не глядя!

МИШКА. Давай!

Петя отдаёт Мишке авторучку, а взамен получает большой осколок зелёного стекла, смотрит через него на всех, смеётся.

 

ПЕСНЯ-МЕНЯЛКА.

(Ребята поют по одной строчке и одновременно меняются.)

Поменял я авторучку на зелёное стекло,

А его – на календарик, представляешь, повезло?

А потом шнурок от кеда – на звонок велосипеда,

И все вместе – на фломастер. Я вообще меняться мастер!

ПРИПЕВ.

Дырку в кармане – на облако в небе,

Бурю в стакане – на ломаный грош.

Так мы менялись, дружно смеялись,

Шило – на мыло! Весело было!

Очень крепкую веревку поменял я на свисток,

А застежку от портфеля – на булавку и платок.

Желтый фантик – на зеленый, сладкий бублик – на соленый,

И четыре ржавых гайки – на струну от балалайки!

 

 

КАРТИНА 3.

За городом, в лесу, в самой чаще, стоит старая деревянная избушка. Посреди избушки дубовый стол, вокруг стола четыре табуретки. В углу у стены сено навалено, а на сене спят-похрапывают два старика и две старухи. Один проснулся, посмотрел на часы на стене – одиннадцатый час!

СЕРГЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ. Вставайте, господа! Хватит спать! (расталкивает их) Ну же, Пантелей Захарович! Просыпайтесь!

ОЛЬГА КАПИТОНОВНА. Что случилось, Сергей Владимирович?

СЕРГЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ. Господа, вы что, забыли, какой сегодня день? Сегодня исполнится наше самое заветное желание. Собирайтесь живее! (старики поднимаются и, кряхтя, приводят себя в порядок) У вас всё готово, Марфа Васильевна? Всех бездельников запомнили, никого не забыли?

МАРФА ВАСИЛЬЕВНА. Да где ж их всех запомнишь, с моим-то склерозом?

ОЛЬГА КАПИТОНОВНА. Однако нет причин для беспокойства, Сергей Владимирович. Мы с Марфой Васильевной тетрадь специальную завели, туда и записываем наших бездельничков. Никого теперь не забудем.

ПЕСНЯ.

Очень многие мальчонки

И, конечно же, девчонки,

Что сидят у нас печенке,

С ленью-матушкой дружны.

Сколько лодырей на свете:

Тани, Вани, Кати, Пети –

Каждый лодырь на примете,

Нам бездельники нужны.

ПРИПЕВ.

Детишки зевают и не замечают,

Как быстро минутки от них убегают.

Детишки родителям не помогают,

И время теряют, теряют, теряют.

 

Если есть у вас приятель –

Опоздатель, просыпатель,

Никуда не успеватель –

Покажите нам его.

Мы дадим ему ирисок,

Карамелек, барбарисок,

И запишем в чёрный список,

Но не скажем для чего.

 

ПАНТЕЛЕЙ ЗАХАРОВИЧ. (Протирает линзы очков, пристально вглядывается в зрительный зал) Ольга Капитоновна! Где же ваша тетрадь? Ольга Капитоновна, записывайте скорее, я, кажется, ещё одного лодыря нашёл. Вон, мальчишка в 10-ом ряду – он всё утро сегодня проспал. Уж мама его будила, будила…

МАРФА ВАСИЛЬЕВНА. Да вы никак ослепли на оба глаза, Пантелей Захарович! Не в 10-ом ряду, а в 12-ом. И не мальчик вовсе, а девочка. Я вот отсюда вижу, что у неё уроки не выучены. Записывайте, записывайте, Ольга Капитоновна!

ОЛЬГА КАПИТОНОВНА. Нет, давайте разберёмся сначала, так нельзя. Скажите, пожалуйста, есть в зале ребята, которые не прибирают за собой игрушки? Давайте, говорите фамилию, запишем всех по порядку.

СЕРГЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ. Потом, потом, Ольга Капитоновна. Господа злые волшебники, мы теряем драгоценное время. Это хорошо, что в зале много лентяев, но сейчас мы должны выбрать из тех, кого уже записали. Вы для себя выбрали, Марфа Васильевна?

МАРФА ВАСИЛЬЕВНА. Ох, мы и выбрали, Сергей Владимирович. Мы с Ольгой Капитоновной выбрали двух славных подружек из 3-го «А».

ОЛЬГА КАПИТОНОВНА. Это Наденька Соколова и Маруся Поспелова, обе болтушки, лентяйки и большие модницы.

СЕРГЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ. А вы, Пантелей Захарович?

ПАНТЕЛЕЙ ЗАХАРОВИЧ. А у меня ещё лучше – прогульщик, бездельник и ротозей. Зовут его Вася Зайцев.

СЕРГЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ. Очень хорошо. Обожаю таких детишек. А я, как самый главный, возьму на себя Петю Зубова, большего шалопая, лоботряса и засони просто не найти. Ну что ж, Марфа Васильевна и Ольга Капитоновна, ведите нас к вашим подружкам-болтушкам!

 

КАРТИНА 4.

Маруся Поспелова разговаривает по телефону с Наденькой Соколовой.

НАДЕНЬКА. Да ты что! В самом деле?

МАРУСЯ. Я своими глазами видела, и Алёнка слышала, и вообще, весь класс уже знает.

НАДЕНЬКА. А теперь давай я тебе позвоню, хочешь?

МАРУСЯ. Давай!

НАДЕНЬКА. Ну, пока!

МАРУСЯ. Пока! (Кладут трубки, Наденька набирает номер. У Маруси звонит телефон.) Алло!

 

ПЕСНЯ НАДЕНЬКИ И МАРУСИ.

НАДЕНЬКА.

Ты мне дашь списать задачу

И ещё пример впридачу?

Я вчера тебе сказала,

Что в киоске у вокзала.

А причёска как у Нинки,

И такие же ботинки.

И толкнул меня в буфете

То ли Вася, то ли Петя.

 

МАРУСЯ.

Приходи ко мне с тетрадкой

И молочной шоколадкой.

Послезавтра ровно в восемь.

Ну, а если мы попросим?

Все мальчишки – обормоты!

Он мне нравится? – Ну что ты!

Мне приснились две старушки.

Хорошо, что мы подружки!

 

НАДЕНЬКА И МАРУСЯ (по очереди)

- Ты мне дашь списать задачу?

- Приходи ко мне с тетрадкой

- И ещё пример впридачу?

- И молочной шоколадкой

- Я вчера тебе сказала,

- Послезавтра ровно в восемь

- Что в киоске у вокзала

- Ну, а если мы попросим

- А причёска как у Нинки,

- Все мальчишки – обормоты!

- И такие же ботинки

- Он мне нравится? – Ну что ты!

- И толкнул меня в буфете

- Мне приснились две старушки.

- То ли Вася, то ли Петя.

- Хорошо, что мы …. (короткие гудки)

 

МАРУСЯ. Алло! Алло!

ОЛЬГА КАПИТОНОВНА. Ваше время истекло! Ха-ха-ха! (Надя и Маруся превращаются в старых бабушек.)

Маруся снова звонит Наде.

МАРУСЯ. Надя, это я опять звоню. Давай встретимся сегодня в парке около школы, у пятой скамейки слева.

НАДЯ. Хорошо. А что у тебя с голосом?

МАРУСЯ. (Покашливает) А что?

НАДЯ. У тебя голос какой-то не такой.

МАРУСЯ. И у тебя тоже странный какой-то.

НАДЯ. Это, наверное, мы охрипли, потому что по телефону долго разговаривали.

МАРУСЯ. Разве это долго, всего-то полчасика. Полчасика – это не долго, это нормально – полчасика. Это даже мало, другие знаешь, сколько болтают…

НАДЯ. Ну, хорошо, значит, через час на нашем месте. У пятой скамейки слева. Не опаздывай!

МАРУСЯ. Да когда это я опаздывала? Сама всегда опаздываешь, а я никогда не опаздываю. Я вовремя прихожу.

НАДЯ. А я ещё раньше, чем вовремя. Я в тот раз ждала, ждала, ждала, ждала…

 

 

КАРТИНА 5.

В парке около школы прогуливается Вася Зайцев. Он идёт не спеша, насвистывает, пританцовывает и поёт песню.

 

ПЕСНЯ ВАСИ ЗАЙЦЕВА.

Раз – на ветке, два – на крыше,

Три – уселась на скамейку.

И, пожалуйста, потише,

Не спугните всю семейку.

ПРИПЕВ.

Я гуляю, я мечтаю,

Я везде ворон считаю,

Насчитаю триста штук –

Стану доктором наук.

(Слышал я, что так бывает,

Но не сразу и не вдруг.)

Девять, десять – на дорожке.

Замечательные птицы!

Подожду ещё немножко.

А куда мне торопиться?

Восемнадцать, девятнадцать.

И Берёзкина Алёна

Тоже, если разобраться,

Настоящая ворона!

 

АЛЁНА. Сам дурак!

Вася встречает Петю Зубова.

ПЕТЯ. Васька! Здорово! А ты чего сегодня в школу не пошёл?

ВАСЯ. А я думал, не будет уроков.

ПЕТЯ. Чего это их не будет-то? Как так?

ВАСЯ. Марь Иванна вчера за один урок четыре раза чихнула. Я думал, она заболеет сегодня, так чего зря-то ходить?

ПЕТЯ. Тебе теперь двойку поставят.

ВАСЯ. Подумаешь! Мне и вчера поставили. Вчера да сегодня, два плюс два, получится четыре. Это не две двойки, а одна четвёрка! От перестановки слагаемых… как там дальше-то?

Петя смотрит на Васю через стекло.

ВАСЯ. Дай поглядеть!

ПЕТЯ. Не дам!

ВАСЯ. Дай!

ПЕТЯ. Догони сначала!

Петя высовывает язык, натягивает Васе на нос кепку и убегает. Вася гоняется за ним. Так они бегают друг за дружкой и вдруг превращаются в стариков. Состарившийся Петя останавливается, чтобы отдышаться, к нему подбегает состарившийся Вася, толкает его в спину.

ПЕТЯ (оборачивается). Вы чего, дедушка?

ВАСЯ. Ой, извините! Сами вы – дедушка! (хохочет, убегает. Звенит звонок на урок, Петя бежит в школу.)

 

 

КАРТИНА 6.

В лесной избушке радостно потирают руки две девочки и два мальчика. Странные они какие-то: охают, кряхтят, одежда на них старомодная и не по размеру большая.

МАРФА ВАСИЛЬЕВНА. Как приятно снова почувствовать себя молоденькой девочкой, не правда ли, Ольга Капитоновна?

ОЛЬГА КАПИТОНОВНА (глядится в зеркало). Ох, ох, Марфа Васильевна, и зубы-то все на месте, и спина не болит.

ПАНТЕЛЕЙ ЗАХАРОВИЧ. Так чего же вы кряхтите, Ольга Капитоновна?

ОЛЬГА КАПИТОНОВНА. По привычке, по привычке, Пантелей Захарович. Ишь, молодец какой стал!

МАРФА ВАСИЛЬЕВНА. А Сергей Владимирович и того краше!

СЕРГЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ. Мы с вами теперь, господа злые волшебники, ещё лет сто проживём!

 

ПЕСНЯ.

ОЛЬГА КАПИТОНОВНА.

Пантелей Захарович, как здоровье ваше?

ПАНТЕЛЕЙ ЗАХАРОВИЧ.

Ольга Капитоновна, очень хорошо.

Марфа свет Васильевна…

МАРФА ВАСИЛЬЕВНА.

Можно просто Маша.

Мне всего десятый год, кажется, пошёл.

ПРИПЕВ.

Люди говорят, что нету средства,

Чтобы хоть на миг вернуться в детство.

Люди говорят, что нету средства,

Только знаем мы секрет.

Стать обратно маленького роста,

Сбросить десять, двадцать, девяносто, -

Оказалось, это очень просто, -

Сбросить кучу лишних лет.

 

ПАНТЕЛЕЙ ЗАХАРОВИЧ.

Ольга Капитоновна, славные косички!

Вы не возражаете?.. Я совсем чуть-чуть… (дёргает)

ОЛЬГА КАПИТОНОВНА.

Пантелей Захарович, детские привычки –

Стыдно в вашем возрасте! Я ведь закричу.

 

 

СЕРГЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ. Пантелей Захарович, немедленно прекратите хулиганство, или я вас сейчас вмиг состарю. Ольга Капитоновна, Марфа Васильевна! Хватит перед зеркалом вертеться, что за кокетство такое?! Или вы забыли о том, что нас ждут великие дела!

 

ПЕСНЯ ЗЛЫХ ВОЛШЕБНИКОВ.

СЕРГЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ.

Э-гей, господа!

Вот заклинание

По части вреда

И, конечно, страдания.

Чтоб не было места играть детворе,

Намусорим мусору в каждом дворе.

Всё это не просто угрозы,

Детишки прольют свои слёзы!

ПРИПЕВ.

Детишки и родители,

Вам так не повезло!

Хотите – не хотите ли,

Мы злые, мы вредители,

Мы всё творим назло!

Э-гей, господа

Злые волшебники!

Несите сюда

Буквари и учебники.

Мой план, как обычно, жесток и хитёр:

Из книжек устроим мы славный костёр!

И значит, на всём белом свете

Останутся глупыми дети!

 

КАРТИНА 7.

В классе идёт урок.

МАРИЯ ИВАНОВНА. Откройте тетради и запишите тему сегодняшнего урока…

В класс вбегает состарившийся Петя Зубов.

ПЕТЯ. Ой! Извините, Марь Иванна!

МАРИЯ ИВАНОВНА. Ничего, ничего, проходите, пожалуйста.

ПЕТЯ (удивленно присвистнул, подмигнул одноклассникам и пошёл на своё место на самой последней парте) Парта какая-то маленькая.

МАРИЯ ИВАНОВНА. Простите, а что вы хотели?

ПЕТЯ. Как что? Я учиться пришёл. (Класс смеётся.)

МАРИЯ ИВАНОВНА. Что за шутки? Кто вы такой?

ПЕТЯ. Я – Петя Зубов, ваш ученик…

МАРИЯ ИВАНОВНА. Понимаю, понимаю. Вы, наверное, Петин дедушка. Вас, наверное, беспокоит его неуспеваемость… Вы очень похожи на Вашего внука Петю.

ПЕТЯ. Вы чего, Марь Иванна? (одноклассникам) А вы чего? Вы чего меня не узнаёте?

МАРИЯ ИВАНОВНА (детям) Не надо смеяться, ребята. Просто человек что-то перепутал. Это совсем не смешно, это очень грустно. (Пете) Скажите, чем я могу Вам помочь?

ПЕТЯ (смеется) Ничего я не перепутал. Это вы что-то перепутали, а я учиться пришел, знания получать.

МАРИЯ ИВАНОВНА. Извините, но мне нужно начинать урок, нам предстоит изучить очень сложный материал, поэтому я убедительно вас прошу не отнимать у нас драгоценное время и покинуть класс.

ПЕТЯ. А вы двойку не поставите? (Класс смеется)

МАРИЯ ИВАНОВНА. Если вы сейчас же не выйдете из класса, мне придётся вызвать для вас скорую помощь.

ПЕТЯ. Ничего не понимаю, это шутка, да?

МАРИЯ ИВАНОВНА. Я говорю очень серьёзно.

Петя посмотрел на ребят, пожал плечами, вышел из класса и увидел, как в коридоре разговаривают две девочки.

ОЛЬГА КАПИТОНОВНА. А ну, подойди-ка сюда, прелестное дитя.

АЛЕНА. Это ты мне?

ОЛЬГА КАПИТОНОВНА. Тебе, красавица. Назови мне свое имя.

АЛЁНА (удивленно) Алёна.

ОЛЬГА КАПИТОНОВНА. Посмотри, Алёна, что у меня есть (показывает ей зеркальце) Нравится тебе мое зеркальце?

АЛЁНА (зачарованно) Ага.

ОЛЬГА КАПИТОНОВНА. Оно может стать твоим, если ты только согласишься отдать мне взамен свой учебник по математике.

АЛЁНА. Как же я буду без учебника?

ОЛЬГА КАПИТОНОВНА. А ещё я подарю тебе две очень вкусные, ароматные жвачки. Я тебе – две жвачки и зеркальце (показывает), а ты мне – учебник по математике. Договорились?

АЛЁНА. (отдаёт ей учебник, смотрится в зеркальце, распечатывает жвачку, жуёт) А если спросят, скажу, что потеряла или… (к ней подбегает Петя, выхватывает из рук зеркальце, смотрит на своё отражение, кричит страшным голосом «МАМА!» и убегает.) Эй, дедушка, зеркальце моё отдайте! (бежит за Петей)

К Ольге Капитоновне подходит Сергей Владимирович. В руках у него большая табличка «Меняем учебники на игрушки и сладости». Звенит звонок с урока, вокруг злых волшебников собирается целая толпа детей: «А мне мячик! А мне пистолет! И мне тоже! Шоколадку хочу! Газировку!».

 

 

ПЕСНЯ.

Мы писали, мы писали,

Наши пальчики устали,

Мы учебники листали

От зари и до зари.

Наши глазки потускнели,

Наши щечки побледнели,

До чего ж нам надоели

Словари и буквари.

Меняю учёную книжку на сдобную с маком коврижку!

Меняю четыре тетради на сладкий зефир в шоколаде!

А толстую книгу для чтения - на два килограмма печения!

ПРИПЕВ.

Мы писали, мы писали,

Наши пальчики устали.

А теперь мы отдохнём,

Больше в школу не пойдём.

 

Мы делили, умножали,

Малышей не обижали,

Головой соображали,

Из ушей струился дым.

Мы за партами сидели,

Чуть совсем не поседели.

Нужен отдых в самом деле

Организмам молодым.

Я готов уйти из школы только дайте пепси-колы!

Я меняю свой портфель на большую карамель!

Нерешённые задачки – на фруктовые жвачки!

 

КАРТИНА 8

Петя Зубов пришел домой и позвонил в дверь.

МАМИН ГОЛОС. Кто там?

ПЕТЯ. Я.

МАМИН ГОЛОС. Вам кого?

ПЕТЯ. Да это я, мам. Я домой пришел.

МАМИН ГОЛОС. Вы ошибаетесь, вы, наверное, дом перепутали.

ПЕТЯ. Мама, это я, Петя.

МАМИН ГОЛОС. Мой сын Петя сейчас в школе.

ПЕТЯ. Мам, это я, меня из школы выгнали.

МАМИН ГОЛОС. Ну, хватит, это уже не смешно и не остроумно. И не стыдно вам в вашем возрасте такими глупостями заниматься?

ПЕТЯ. Мама, открой, мама, я тебе все объясню, мам, я есть хочу.

МАМИН ГОЛОС. Если вы не перестанете звонить, я милицию вызову.

ПЕТЯ. Мама, посмотри, вот мой портфель школьный, узнаешь? (поднимает портфель так, чтобы его было видно в глазок) Веришь мне теперь?

МАМИН ГОЛОС (тревожно) Что вы сделали с моим сыном?! Где мой Петя? Отвечайте!

ПЕТЯ. Да вот же я, мама! Я – Петя! Я – твой сын!

МАМИН ГОЛОС. Алло! Милиция! Алло! Срочно приезжайте…

 

Испугался Петя и бросился наутек. Прибежал он в сквер, сел на скамейку, дышит тяжело.

 

ПЕТЯ. Что же мне делать теперь? Куда идти? Кому я нужен такой? Плохо быть стариком, а ещё хуже – таким, как я. У настоящих стариков дети да внуки есть. Все их любят, уважают. А ещё им пенсию платят. Только у меня никого нет: ни мамы, ни папы, ни друзей, ни внуков. И даже пенсии я не заслужил. Где это видано, чтобы за двойки и тройки пенсию давали? (Плачет) Бедный я старик, несчастный я мальчик!

 

ПЕСНЯ СОСТАРИВШЕГОСЯ ПЕТИ.

 

Был я с утра молодым и веселым,

Бегал и прыгал, опаздывал в школу.

Жизнь бесконечной мечтою казалась,

Я и не понял, за что мне досталась…

 

ПРИПЕВ.

Старость – не радость, ох, старость - не радость.

Бедный я мальчик, несчастный старик.

Старость – не радость, ох, старость - не радость.

Я с бородою ходить не привык.

Старость – не радость, ох, старость - не радость.

Ну, помогите, прошу, кто-нибудь,

Старость – не радость, ох, старость - не радость.

Пропавшее детство вернуть.

 

Мама и папа меня не узнали.

Видно, придется мне спать на вокзале.

Словно чужим стал мне город огромный,

Я одинокий, больной и бездомный.

 

Петя горько плачет, рядом с ним присаживается на скамейку Владимир Сергеевич.

ВЛАДИМИР СЕРГЕЕВИЧ. Эх ты, Петя! Опять попусту время теряешь. Послушай, Петя, слезами горю не поможешь.

ПЕТЯ (утирает слезы бородой). А как вы меня узнали с бородой?

ВЛАДИМИР СЕРГЕЕВИЧ. Да, узнать тебя теперь непросто.

ПЕТЯ. А кто вы такой?

ВЛАДИМИР СЕРГЕЕВИЧ. Зовут меня Владимир Сергеевич, я - добрый волшебник.

ПЕТЯ. А разве они бывают?

 

ПЕСНЯ ДОБРОГО ВОЛШЕБНИКА

Волшебники живут кругом

Ты кое с кем из них знаком

Обычный с виду человек

Не так уж он и прост.

 

 

Смотри, какие чудеса

Случаются за полчаса

Ты постарел на целый век

И бородой зарос.

 

ПРИПЕВ

Я волшебник, я волшебник,

Между нами говоря,

Я волшебник, я волшебник

Дети верят в нас не зря.

Если ты в меня не веришь,

Я исчезну сей же миг

Если ты в меня не веришь,

Ты действительно старик.

 

Но жизнь устроена хитро.

Одни всегда творят добро,

Другие всюду сеют зло

И нет конца борьбе.

Узнав, какая здесь беда,

Я тотчас поспешил сюда

И раз тебе не повезло,

Я помогу тебе.

 

 

ВЛАДИМИР СЕРГЕЕВИЧ. Дело в том, что люди, которые теряют время даром, сами не замечают, как стареют. Этим и воспользовались злые волшебники.

ПЕТЯ. Какие волшебники? Как воспользовались?

ВЛАДИМИР СЕРГЕЕВИЧ. Они украли молодость у тебя и ещё у троих ребят. Потерянное вами время злые волшебники забрали себе. Вот и стали вы старыми стариками, а злые волшебники - малыми детьми.

ПЕТЯ. И я навсегда останусь стариком?

ВЛАДИМИР СЕРГЕЕВИЧ. К счастью, так устроено на свете: из любой беды может спастись человек. Если тебе удастся разыскать ещё троих ребят, которые так же, как и ты, превратились в стариков, вы вместе сможете вернуть себе молодость. Знаком тебе Вася Зайцев?

ПЕТЯ. С Васькой мы друзья.

ВЛАДИМИР СЕРГЕЕВИЧ. А Марусю Поспелову и Наденьку Соколову ты знаешь?

ПЕТЯ. А-а, эти, выбражули из 3-го «А»?

ВЛАДИМИР СЕРГЕЕВИЧ. Сегодня ровно в полночь вы должны перевести стрелки на семь оборотов назад на часах, которые висят на стене в избушке у злых волшебников. И тогда вы снова станете детьми, а злые волшебники исчезнут. Но, смотрите, не опоздайте, иначе вам уже никто не поможет. Поторопись, разыскать друзей нелегко, ведь они тоже состарились.

ПЕТЯ. Спасибо, Владимир Сергеевич! Я побегу, я разыщу! Ой, а где избушка злых волшебников?

ВЛАДИМИР СЕРГЕЕВИЧ. Я объясню тебе, как найти туда дорогу.

 

КАРТИНА 9

 

Около скамейки в парке стоит состарившаяся Наденька Соколова. К этой же скамейке подходит состарившаяся Маруся Поспелова, оглядывается. Некоторое время обе они стоят около скамейки, затем присаживаются.

 

НАДЯ. Скажите, вы тут никакую девочку не видели?

МАРУСЯ. Нет, не видела. А вы случайно по дороге никакую девочку не встречали?

НАДЯ. Нет, не встречала. (МОЛЧАНИЕ.)

МАРУСЯ. Мы тут договорились с одной девочкой встретиться, а она не пришла почему-то.

НАДЯ. Ничего, подождите, может, придет скоро. Вот у меня тоже подружка есть, вечно везде опаздывает. Так и приходится её ждать каждый раз.

МАРУСЯ. Значит, вы тоже девочку ждете. А какая вам нужна девочка?

НАДЯ. Ой, вы её сразу узнаете, она толстая такая, конопатая, и нос у неё такой (показывает) курносый.

МАРУСЯ (смеётся). А моя подружка, знаете, какая? Тощая, как шкилетина и вот с такими ушами (показывает). А как зовут вашу девочку?

НАДЯ. Маруся. А фамилия такая смешная… (хохочет)

МАРУСЯ (настороженно) Какая фамилия?

НАДЯ.Поспелова! Вот смеху-то: Поспелова! Какая ж она Поспелова, когда она самая настоящая Опоздалова?!

МАРУСЯ. Вы откуда меня знаете?

НАДЯ. Ниоткуда я вас не знаю, я вас вообще в первый раз вижу.

МАРУСЯ. Вам что, Надька Соколова про меня наболтала?

НАДЯ. Это я Надя Соколова. Это меня так зовут.

МАРУСЯ. А меня, между прочим, Марусей зовут. Маруся Поспелова, Поспелова, а вовсе и не Опоздалова! И никакая я не толстая, и нос у меня нормальный, а не вот такой! (показывает)

НАДЯ. (Смеётся) Какая же вы Маруся? Марусю я знаю, она девочка.

МАРУСЯ. А я кто, по-вашему? Мальчик, что ли?

НАДЯ (Смеётся) А вы бабушка пожилая.

МАРУСЯ. Сами вы пожилая, а я девочка, я в школу хожу. Ну, где эта Надя опять опаздывает? Расскажу ей про вас – вот смеху-то будет!

НАДЯ. Так ведь я же вам говорю, что Наденька Соколова – это я и есть.

МАРУСЯ. Нет, Надя не такая. Наде скоро десять исполнится, а вам, наверное, сто десять уже стукнуло. Вы хоть в зеркало себя видели? (Достаёт из сумочки зеркальце, показывает его Наде. Увидев своё отражение, Надя падает в обморок. Маруся удивлённо пожимает плечами, смотрится в зеркало сама, падает рядом.)

Не заметив двух лежащих за скамейкой старушек, на эту же скамейку присаживается отдохнуть настоящая бабушка. К ней подбегает Петя Зубов.

ПЕТЯ. Бабушка, вы школьница? Вам сколько на самом деле лет?

БАБУШКА. Ну, знаете ли! Это неприлично, в конце концов, спрашивать у дамы о возрасте! (возмущенно встает)

ПЕТЯ. Извините, пожалуйста, я не хотел, понимаете…

Слышится звон разбитого стекла, через несколько секунд появляется состарившийся Вася Зайцев. Он несется, сломя голову, и сбивает Петю с ног.

БАБУШКА. Пожилые люди, а ведут себя, как дети малые! (возмущенно уходит)

ПЕТЯ. Васька?

ВАСЯ (пряча в карман рогатку) Это не я, я нечаянно, я больше не буду. (Пытается убежать, Петя догоняет его, хватает за руку.)

ПЕТЯ. Да постойте, послушайте, сколько вам лет?

ВАСЯ. Ну, десять, а что?

ПЕТЯ. Ты – Васька Зайцев?

ВАСЯ. Ну и что?

ПЕТЯ. А то, что я – Петька Зубов! Я тебя по всему городу ищу.

ВАСЯ. Вы чего, дедушка, на солнышке перегрелись? Отпустите меня, я сейчас взрослых позову!

ПЕТЯ. А ну-ка замолчи и послушай меня, а то сейчас как тресну! (замахивается)

ВАСЯ. Помогите! Мама! Ребенка обижают!

ПЕТЯ. Значит, ты до сих пор ничего не заметил… Ты теперь не ребенок, Вася. Ты теперь старик, такой же, как я.

ВАСЯ. Врете.

ПЕТЯ. А ты голову свою потрогай (снимает с него кепку.)

ВАСЯ (гладит себя по лысине) Ой, что это?

ПЕТЯ. Это твоя лысина, Васька. Но ты не расстраивайся, зато у тебя борода еще длиннее моей выросла.

ВАСЯ. Не нужна мне никакая борода, не хочу я лысым ходить.

ПЕТЯ. А если не хочешь всю жизнь лысым ходить, то пойдем скорей со мной. Теперь мы с тобой должны найти Надю и Марусю из 3-го «А», они тоже состарились.

ВАСЯ (заметил торчащие из-за скамейки четыре ноги) Смотри!

ПЕТЯ. Может, они?

Друзья начали приводить в чувства «бессознательных» бабушек: и тетрадками их обмахивали, и по щекам били, и даже искусственное дыхание пробовали – не помогло.

ПЕТЯ. Ну что нам с ними делать, время-то идет!

ВАСЯ. (старушкам) Не хотите по-хорошему подниматься – сами виноваты.

(Засунул два пальца в рот да ка-а-ак засвистел! Тут не только Надя и Маруся подскочили, но даже Петя подпрыгнул от неожиданности.)

НАДЯ. Где я?

МАРУСЯ. Кто я?

НАДЯ И МАРУСЯ (хором). Что со мной?

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...