Статья 8. Общие требования при обращении с животными, используемыми в культурно-зрелищных целях, в служебных целях и лабораторными животными
1. При обращении с животными, используемыми в культурно-зрелищных, служебных целях и лабораторными животными должен соблюдаться режим их использования. 2. Режим использования животных предусматривает условия их использования, с учетом распределения физических и психических нагрузок, периодов активной деятельности, отдыха и питания животных, соблюдение которых позволяет обеспечивать наиболее эффективное использование животных в соответствии с биологическими (видовыми и индивидуальными) особенностями, не причиняя вреда их здоровью. 3. Режим использования животных, используемых в культурно-зрелищных целях, определяется ответственными лицами. Требования к режиму использования указанных животных определяются в соответствии с порядком обращения с животными, используемыми в культурно-зрелищных целях, устанавливаемым Правительством Российской Федерации. 4. Режимы использования, требования по содержанию животных, используемых в служебных целях, деятельность ответственных лиц по обращению с такими животными определяются порядком обращения, установленным федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых находятся учреждения (организации), использующие служебных животных. Режимы использования, требования по содержанию лабораторных животных, деятельность ответственных лиц по обращению с лабораторными животными определяются порядком обращения с лабораторными животными, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. 5. Использование лабораторных животных осуществляют юридические лица в соответствии с основными целями своей деятельности.
6. Применение лекарственных препаратов и иных веществ, ухудшающих либо улучшающих состояние здоровья животных, в целях повышения эффективности их использования в культурно-зрелищных целях запрещено. 7. Деятельность зоопарков (зоосадов), цирков, зверинцев, а также содержание морских млекопитающих допускается исключительно в специально предназначенных для этих целей отдельно стоящих стационарных зданиях, сооружениях, на обособленных территориях. Запрещается деятельность передвижных зоопарков (зоосадов), передвижных зверинцев и цирков (цирков шапито), содержание морских млекопитающих в передвижных океанариумах и дельфинариях, за исключением использования животных в служебных целях. При использовании животных в культурно-зрелищных целях не допускается прямой контакт посетителей с животными, которые могут представлять потенциальную опасность для жизни или здоровья людей, с животными, которые по своим биологическим особенностям не способны к близкому контакту с человеком, а также если такой контакт может представлять опасность для жизни или здоровья животного. Места содержания животных, в которых предполагается контакт животных с посетителями, должны содержать недоступную для посетителей зону с укрытиями, куда животному должен быть обеспечен постоянный беспрепятственный доступ. 8. Использование животных, предусматривающее жестокое обращение с животными, при проведении научных исследований, учебного процесса, в медицинских целях, при проведении доклинических исследований лекарственных средств для медицинского применения, доклинических исследований лекарственных средств для ветеринарного применения, доклинических исследований биомедицинских клеточных продуктов, испытаний медицинских изделий, а также при тестировании косметических изделий, химической продукции может осуществляться только в случае, когда для этих целей не могут использоваться иные альтернативные объекты и модели.
Лабораторные животные могут быть приобретены исключительно в специализированных питомниках либо у иных юридических лиц располагающих лабораторными животными. При этом продавец, либо иное лицо, отчуждающее животное, должно быть поставлено в известность о целях приобретения животного. Запрещается использовать в качестве лабораторных иных животных, не выведенных специально для этих целей. 9. Боль, мучительные состояния, приводящие к страданиям лабораторного животного, должны быть сведены к минимуму в процессе исследования (испытания) и после него. 10. Запрещается: 1) проведение на лабораторных животных с высокоорганизованной центральной нервной системой (приматы, собаки, кошки, дельфины) процедур, приводящих к длительному расстройству их здоровья, травмам, увечью или гибели, а также использование таких животных в учебных целях (по медицинским, ветеринарным, санитарным, фармацевтическим и биологическим предметам обучения), за исключением случаев оказания животным ветеринарной помощи; 2) необоснованное дублирование болезненных экспериментов на лабораторных животных; 3) использование животного для болезненных процедур более чем один раз, кроме животных, используемых для контроля биологических препаратов в их производстве, животных-доноров и при изучении схем иммунизации; 4) использование лабораторных животных для демонстрации в учебных целях (в том числе для демонстрации рефлекторной деятельности организма) (по медицинским, ветеринарным, санитарным, фармацевтическим и биологическим предметам обучения) в случае, если для такой демонстрации могут быть использованы более низкоорганизованные организмы или неживые объекты; 5) демонстрация на лабораторных животных хорошо известных явлений рефлекторной деятельности; 6) принуждение обучающихся выполнять процедуры, приводящие к травмам, увечью или гибели лабораторных животных; 7) проведение исследований (испытаний), связанных с хирургическими и иными болезненными воздействиями на лабораторных животных, при участии или в присутствии несовершеннолетних лиц.
11. Если дальнейшее использование животного, используемого в культурно-зрелищных целях невозможно, собственник животного обязан обеспечить его содержание до естественной смерти животного, или передать животное на содержание в приют для животных либо физическим и юридическим лицам. 12. Служебные животные, дальнейшее использование которых в служебных целях (в том числе для обеспечения соответствующих учебных процессов) невозможно, и лабораторные животные, дальнейшее использование которых в целях проведения исследований (испытаний) и иных научных целях невозможно, реализуются либо передаются безвозмездно ответственными лицами физическим и (или) юридическим лицам. Информация о реализации и (или) безвозмездной передаче физическим и (или) юридическим лицам служебных и лабораторных животных размещается ответственными лицами в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также средствах массовой информации. 13. По завершении экспериментального или иного научного использования лабораторного животного принимается решение о сохранении этого животного в живых или его умерщвлении гуманным методом (с минимальными физическими и психическими страданиями с учетом особенностей конкретных видов животных). Животное умерщвляется, если имеется основание полагать, что оно будет продолжать постоянно испытывать боль или тревогу. Умерщвление такого животного производится лицом, ответственным за его использование, либо под его непосредственным наблюдением. Нежизнеспособность и смерть животного констатируется лицом, ответственным за его использование.
Статья 9. Общие требования при обращении с сельскохозяйственными животными 1. Обращение с сельскохозяйственными животными, в том числе их содержание и умерщвление (убой) производятся в соответствии с ветеринарным законодательством Российской Федерации и с учетом требований настоящего Федерального закона. 2. При обращении с животными в целях получения (производства) продуктов животного происхождения, не влекущего их умерщвления, не допускается применение болезненных и травмирующих способов, методов, причиняющих болевые ощущения и страдания животным.
3. Умерщвление пушных зверей осуществляется с использованием предназначенных для этого ветеринарных препаратов. 4. Запрещается использование для умерщвления сельскохозяйственных животных курареподобных препаратов. 5. Разделка (снятие шкуры, нутровка, разруб и пр.) животных до наступления их смерти запрещается.
Статья 10. Общие требования при обращении с дикими животными в неволе, в полувольных условиях или в искусственно созданной среде обитания
1. Содержание и использование диких животных в неволе, в полувольных условиях или искусственно созданной среде обитания допускается при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации. 2. Ответственное лицо обязано создать условия для содержания дикого животного, учитывающие биологические особенности данного вида животных. Нормативы содержания и типовой режим использования диких животных в неволе, в полувольных условиях или искусственно созданной среде обитания разрабатываются и утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. 3. При конфискации или ином прекращении или ограничении права собственности на дикое животное, оно помещается в приют для животных либо передаётся иным лицам, способным обеспечить условия содержания, предусмотренные пунктом 2 настоящей статьи. 4. Умерщвление таких животных запрещается, за исключением случаев необходимости прекращения страданий нежизнеспособного животного, если они не могут быть прекращены иным способом.
Статья 11. Общие требования при обращении с охотничьими ресурсами и водными биологическими ресурсами
1. Деятельность в сфере охотничьего хозяйства и рыбного хозяйства осуществляется в соответствии с требованиями законодательства в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, законодательства о рыболовстве и о сохранении водных биоресурсов и с учетом требований настоящего Федерального закона. 2. При осуществлении притравочной деятельности могут использоваться только бесконтактные методы, исключающие причинение травм, увечий или гибели животных.
Статья 12. Запрет пропаганды жестокого обращения с животными
Запрещаются пропаганда жестокого обращения с животными и призывы к жестокому обращению с животными.
Статья 13. Запрет боев и иных зрелищных мероприятий, включающих в себя нанесение травм и увечий животным
1. Запрещается организация, проведение боев животных, в том числе с участием человека, а также пассивное участие (присутствие) на таких боях. 2. Запрещается организация и проведение иных зрелищных мероприятий, включающих в себя нанесение травм и увечий животным, умерщвление животных, сопровождающееся наблюдением за их страданиями, в том числе за предсмертной агонией, умерщвление животных с использованием других животных, кормление хищных животных другими живыми животными в местах открытого обзора (за исключением случаев, связанных с работой специализированных питомников и центров по разведению и подготовке к выпуску в дикую природу видов хищных животных).
Статья 14. Использование животных в религиозных обрядах. 1. Публичное совершение обрядов, включающих жертвоприношение животных, может осуществляться исключительно в культовых зданиях и сооружениях, а также по согласованию с органом местного самоуправления в иных специально предназначенных для таких целей местах. Совершение жертвоприношений животных в иных общественных местах, а также в жилых помещениях запрещается. 2. При проведении обрядов, включающих жертвоприношение животных, запрещаются жестокие (не принятые в традиционных конфессиях) способы умерщвления животных, их истязание, нанесение животным побоев, увечий или травм; запрещается использование непродуктивных животных, а также продуктивных животных, традиционно не употребляемых в пищу. 3. Запрещается совершение жертвоприношения животных в присутствии несовершеннолетних лиц до 18 лет. 4. Нормативными актами субъектов Российской федерации, а также органов местного самоуправления с учетом национальных и культурных особенностей региона количество мест проведения обрядов с использованием животных и число жертвенных животных для проведения одного обряда может быть ограничено. 9) Главу 3 изложить в следующей редакции:
«Глава 3. СОДЕРЖАНИЕ ЖИВОТНЫХ «Статья 15 Обязанности ответственных лиц
1. При содержании животных ответственные лица обязаны: осуществлять регистрацию животных, в порядке и случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом; обеспечивать своевременное оказание животным квалифицированной ветеринарной помощи и своевременное проведение обязательных профилактических ветеринарных мероприятий; принимать меры по предотвращению появления нежелательного потомства у животных путем применения временной изоляции, контрацептивных средств, стерилизации; предоставлять животных по требованию органов государственного надзора в области обращения с животными для осмотра, диагностических исследований, профилактических прививок и иных обязательных лечебно-профилактических мероприятий; немедленно сообщать в органы государственного надзора в области обращения с животными обо всех травмах, нанесенных принадлежащим ответственному лицу животным, человеку или другому животному, и доставлять указанное животное, нанесшее травмы, в указанные органы для осмотра и карантинирования. 2. В случае отказа от права собственности на животное собственник животного обязан найти животному нового собственника или передать его в приют для животных, имеющий условия для содержания животных, соответствующие требованиям настоящего Федерального закона. Статья 16. Регистрация животных
1. Регистрация животных представляет собой комплекс мероприятий, направленных на определение численности животных в Российской Федерации, сбор информации о животных, установление их ответственных лиц. 2. Регистрация животных осуществляется в целях: 1) формирования единой базы данных животных; 2) поиска потерявшихся животных и возврата их ответственным лицам; 3) защиты прав собственников животных; 4) предотвращения распространения заразных болезней животных; 5) установления ответственных лиц. 3. Информация о регистрации животных (за исключением служебных животных, используемых федеральными органами исполнительной власти в области обороны, в сфере внутренних дел, в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, в сфере исполнения наказаний, в сфере государственной охраны и в области обеспечения безопасности) размещается в Федеральной государственной информационной системе. Доступ физических лиц и юридических лиц к информации, содержащейся в Федеральной государственной информационной системе в области ветеринарии, внесение информации в нее, получение информации из нее, регистрация указанных лиц в данной системе определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации. 4. Регистрация служебных животных осуществляется в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых находятся учреждения (организации), использующие служебных животных. 5. Обязательному электронному мечению (чипированию) подлежат: 1) собаки и кошки, полученные в результате разведения; 2) животные, используемые в культурно-зрелищных целях; 3) животные, используемые в притравочной деятельности; 4) животные, находящиеся в собственности юридических лиц; 5) животные, содержащиеся в приютах (за исключением животных, временно переданных на содержание ответственным лицом); 6) безнадзорные животные, стерилизованные и возвращенные в среду обитания. Перечень видов животных, подлежащих чипированию, утверждается Правительством Российской Федерации.
Статья 17. Содержание животных в домашних условиях
1. Перечень животных, запрещенных к содержанию в домашних условиях, утверждается Правительством Российской Федерации. 2. Запрещается содержать домашних животных: включенных в перечень, указанный в пункте 1 настоящей статьи, в домашних условиях; в местах общего пользования многоквартирных домов и на придомовой территории без решения, принятого общим собранием собственников помещений в таком многоквартирном доме 3. Количество животных, содержащихся в домашних условиях, определяется возможностью обеспечения им надлежащих условий содержания, соблюдения ветеринарных норм. 4. При содержании животных в домашних условиях ответственные лица животных обязаны: принимать меры к недопущению самостоятельного выхода животных из мест содержания; предотвращать появление нежелательного потомства у животных посредством их временной изоляции, применения контрацептивных средств или стерилизации.
Статья 18. Требования при выгуливании животных
1. Выгуливание животных должно осуществляться при условии обязательного обеспечения безопасности граждан и других животных, имущества физических лиц, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц от нанесения вреда. Ответственное лицо самостоятельно и под свою ответственность определяет меры и средства безопасности при выгуливании животного. 2. При выгуливании животного ответственное лицо обязано: вести животное на поводке при пересечении проезжей части автомобильной дороги, в местах общего пользования многоквартирных жилых домов, на детских и спортивных площадках; не допускать нанесения животным вреда окружающей среде; не допускать загрязнения мест и территорий общего пользования продуктами жизнедеятельности животных. В случае загрязнения мест и территорий общего пользования твердыми испражнениями домашних животных ответственные лица обязаны обеспечить их незамедлительную уборку; обеспечить наличие на животном отметки (на ошейнике, уздечке, в прочих заметных местах), на которой указаны контактные данные ответственного лица, а также регистрационные данные, в отношении животных, указанных в пункте 6 статьи 15 настоящего Федерального закона; не допускать выгуливания животного в местах, где решением органа местного самоуправления выгуливание запрещено. Указанная территория должна быть обозначена соответствующими надписями.
Статья 19. Перевозка животных
1. Перевозка животных в транспорте общего пользования осуществляется в соответствии с требованиями, установленными транспортным законодательством Российской Федерации и настоящим Федеральным законом, при условии обеспечения безопасности окружающих людей и животных, и если это не препятствует пользованию транспортом общего пользования. 2. Транспортное средство, специально предназначенное для перевозки животных, должно быть оборудовано так, чтобы исключить увечье, травму или гибель животных при их погрузке, перевозке и выгрузке, а также произвольное покидание ими транспортного средства. 3. Ответственные лица при перевозке животных должны обеспечить их потребности в пище, воде, воздухе, иные физиологические потребности, а также защиту животных от вредных для них внешних воздействий.
Статья 20. Обращение с безнадзорными животными
1. Регулирование численности безнадзорных животных путем их умерщвления запрещается. 2. Регулирование численности безнадзорных собак осуществляется путем стерилизации (кастрации) женских особей с последующим возвращением их на места прежнего обитания. Безвозвратный отлов безнадзорных собак допускается при условии размещения отловленных животных в приютах. Регулирование численности безнадзорных кошек осуществляется исключительно путем стерилизации (кастрации) женских особей и возвращения на места прежнего обитания. Отловленных собак и кошек запрещается продавать или передавать физическим лицам и организациям для использования в качестве лабораторных животных. Запрещается вывоз безнадзорных животных за пределы Российской Федерации. 3. Лица, принимающие участие в отлове и дальнейшем обслуживании безнадзорных животных несут ответственность за их жизнь и здоровье как ответственные лица. 4. При отлове животных запрещается применять препараты, способы, технические приспособления, приводящие к увечьям или травмам животных. 5. Собственники животных не вправе требовать возмещения ущерба, возникшего от потери безнадзорным животным племенной ценности, в связи с его стерилизацией, в случае если лицом, отловившим такое животное, приняты соответствующие меры по розыску собственника такого животного, но указанный собственник в течение десяти дней не заявил о своих правах. 6. Порядок обращения с безнадзорными животными на территории субъекта Российской Федерации определяется органами государственной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. 7. Порядок и способы регулирования численности безнадзорных животных на особо охраняемых природных территориях федерального значения, за исключением территорий населенных пунктов, определяется законодательством Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях. 8. Органы местного самоуправления обязаны информировать жителей о планируемых мероприятиях по отлову безнадзорных животных, об организациях, осуществляющих работы по отлову безнадзорных животных, о местонахождении приютов для животных, куда передаются безнадзорные животные, вести учет отловленных безнадзорных животных и предоставлять заинтересованным физическим и юридическим лицам сведения об этих животных. 10. Организации, осуществляющие работы по отлову безнадзорных животных, обязаны проводить мероприятия по отлову, транспортировке, стерилизации и возвращения животных на места обитания с участием заинтересованных лиц по их требованию. Письменное требование об участии в мероприятиях по отлову направляется в орган местного самоуправления, который при получении такого требования обязан информировать заявителя о планируемых мероприятиях по отлову, транспортировке и возвращению животных в места обитания не позднее чем за сутки до проведения таких работ. 11. Лица, осуществляющие работы по отлову безнадзорных животных, обязаны вести видеозапись процесса отлова животных и возвращения их в среду обитания и бесплатно предоставлять копии видеозаписей, а также сведения об объемах выполненных работ в орган местного самоуправления.
Статья 21. Приюты для животных
1. В целях содержания животных, в том числе безнадзорных животных, создаются приюты для животных. Приюты для животных могут создаваться физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления. 2. Собственник приюта для животных или уполномоченные им лица при содержании животных в приюте для животных обязаны: 1) соблюдать требования к обращению и содержанию животных, установленные законодательством Российской Федерации; 2) принимать меры по недопущению размножения животных, находящихся в приюте; 3) обеспечивать удовлетворение потребностей животного во сне, движении, естественной активности, получение питания (корма) и своевременное оказание квалифицированной ветеринарной помощи; 4) содержать поступившее в приют животное до момента естественной смерти, либо возврата на прежнее место обитания, либо передачи иным лицам; 5) обеспечить собственнику потерянного животного либо уполномоченному им лицу возможность поиска безнадзорного животного, в том числе путём осмотра безнадзорных животных, содержащихся в приюте для животных; 6) размещать информацию о безнадзорном животном, находящемся в приюте для животных, включая его фотографию и краткое описание, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»; 7) обеспечить возможность посещения приюта для животных гражданами, в рабочее и иное, по усмотрению собственника приюта для животных время, за исключением дней санитарной обработки; 8) возвратить животное собственнику либо уполномоченному им лицу по требованию в день обращения; 9) обеспечить лечение заболевшего или травмированного животного, а также проведение профилактических мероприятий, включая вакцинацию; 10) проводить поиск собственников безнадзорных животных и подбор новых собственников для животных, не имеющих таковых; 11) вести документальный учёт поступления, внутреннего перемещения и выбытия животных из приюта, включая фиксацию индивидуальных характеристик животного, позволяющих осуществить его идентификацию. 3. Порядок посещения приюта для животных волонтерами приюта устанавливается собственником приюта для животных. При этом количество дней, возможных для посещения волонтерами приютов для животных не может быть менее пяти дней в неделю, а общее время для посещения менее шести часов в течение каждого дня. Владельцам приютов запрещается устанавливать ограничения на видео и фотосьемку на территории приюта, а также использование аппаратуры для аудиозаписи. 4. Требования к приютам и питомникам и нормы содержания животных в них устанавливаются Правительством Российской Федерации. 5. Порядок организации деятельности приютов для животных на территории субъекта Российской Федерации устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.»;
10) главу 4 изложить в следующей редакции:
«Глава 4. ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ЖИВОТНЫМИ
Статья 22. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации в области обращения с животными
К полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области обращения с животными относятся: установление основ федеральной политики в области обращения с животными; разработка и принятие федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области обращения с животными и контроль за их применением; согласование в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, проектов нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в области обращения с животными; утверждение положения о федеральном государственном надзоре в области обращения с животными; установление порядка организации деятельности общественных инспекторов по защите животных, в том числе формы удостоверения, порядка его выдачи, порядка взаимодействия с органами, осуществляющими государственный надзор в области обращения с животными; осуществление федерального государственного надзора в области обращения с животными; утверждение перечня животных, запрещенных к содержанию в домашних условиях; выдача разрешений (лицензий) для разведения и продажи собак и кошек, а также диких животных для содержания в неволе и определение соответствующих квот; установление порядка организации и правил деятельности питомников для животных; установление требований к приютам и питомникам и норм содержания животных в них; установление порядка обращения с животными, используемыми в культурно-зрелищных целях; разработка и утверждение нормативов содержания и типового режима использования диких животных в неволе, в полувольных условиях или искусственно созданной среде обитания; установление порядка обращения со животными, используемыми в служебных целях; установление порядка обращения с лабораторными животными; порядок регистрации животных, используемых в служебных целях; иные предусмотренные законодательством Российской Федерации полномочия в области обращения с животными.
Статья 23. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области обращения с животными
1. К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области обращения с животными относятся: участие в реализации федеральной политики в области обращения с животными на территории субъекта Российской Федерации; принятие законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации в области обращения с животными в соответствии с федеральным законодательством, а также осуществление контроля за их исполнением; разработка и реализация государственных программ субъекта Российской Федерации в области обращения с животными; установление порядка организации и осуществления регионального государственного надзора в области обращения с животными; осуществление регионального государственного надзора в области обращения с животными; определение по согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти порядка организации деятельности по регулированию численности безнадзорных животных на территории субъекта Российской Федерации; установление по согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти порядка организации и правил деятельности приютов для животных на территории субъекта Российской Федерации; организация проведения на территории субъекта Российской Федерации мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных, в том числе создание и обеспечение функционирования приютов для животных; иные предусмотренные законодательством Российской Федерации полномочия в области обращения с животными. 2. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе передавать отдельные полномочия в области обращения с животными органам местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации.
Статья 24. Полномочия и права органов местного самоуправления в области обращения с животными 1. К полномочиям органов местного самоуправления городских, сельских поселений, городских округов (городских округов с внутригородским делением), внутригородских районов в рамках решения вопроса местного значения по организации благоустройства территории муниципального образования относится определение мест, запрещённых для выгуливания животных. 2. К правам органов местного самоуправления городских, сельских поселений, городских округов (городских округов с внутригородским делением) относится осуществление мероприятий: по отлову и содержанию безнадзорных животных, обитающих на территории муниципального образования; по созданию и обеспечению функционирования приютов для животных на территории муниципального образования.
11) главу 5 изложить в следующей редакции:
«Глава 5. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАДЗОР В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ЖИВОТНЫМИ, ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ЖИВОТНЫМИ
Статья 25. Государственный надзор в области обращения с животными
1. Задачами государственного надзора в области обращения с животными является предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований законодательства в области обращения с животными, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. 2. Государственный надзор в области обращения с животными осуществляется федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление федерального государственного ветеринарного надзора, федерального государственного экологического надзора (федеральный государственный надзор), и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление регионального государственного ветеринарного надзора, федерального государственного надзора в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, регионального государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий (региональный государственный надзор), согласно их компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее – органы государственного надзора). 3. Порядок организации и осуществления федерального государственного надзора в области обращения с животными устанавливается положением о федеральном государственном надзоре в области обращения с животными, утверждаемым Правительством Российской Федерации Порядок организации и осуществления регионального государственного надзора в области обращения с животными устанавливается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. 4. Должностные лица органов государственного надзора в области обращения с животными в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право: 1) запрашивать и получать информацию и документы, связанные с соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований законодательства в области обращения с животными; 2) проверять соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований законодательства в области обращения с животными, составлять по результатам проверок соответствующие акты; 3) беспрепятственно в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, посещать и обследовать организации, содержащие животных, в целях проверки исполнения ими законодательства Российской Федерации в области обращения с животными; 4) выдавать юридическим лицами, индивидуальным предпринимателям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений требований законодательства в области обращения с животными и проверять исполнение выданных предписаний; 5) пресекать административные правонарушения, связанные с нарушением законодательства в области обращения с животными; 6) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушением законодательства в области обращения с животными, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений; 7) изымать у граждан, нарушивших законодательство в области обращения с животными, животных и соответствующие документы; 8) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушением законодательства в области обращения с животными, для решения вопросов о возбуждении дел об административных правонарушениях или уголовных дел по признакам преступлений; 9) предъявлять иски юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам о взыскании средств в счет возмещения ущерба, нанесенного в результате нарушения законодательства в области обращения с животными. 5. К отношениям, связанным с осуществлением государственного надзора в области обращения с животными, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Статья 26. Общественный контроль в области обращения с животными
1. Общественный контроль в области обр
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|