Коммуникативная политика организации и продвижение товаров на рынке.
⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7 Коммуникативная политика. Ее цель - осведомление потребителей о качествах товара и других маркетинге: инструментах, создание и поддержание постоянных связей предприятия с рынком для информирования, убеждения и напоминания о своей деятельности, с тем чтобы стимулировать продажи и формировать благоприятный образ предприятия. Важнейшие задачи коммуникативной политики: маркетинговое обоснование рекламных кампаний и оценка их эффективности; определение места и роли персональных продаж; формирование спроса и стимулирование сбыта; формирование общественного мнения; организация связей с общественностью и т.п. Важнейшей задачей коммуникативной политики является рекламирование - процесс распространения информации, имеющий целью продвижение (проталкивание) товаров, услуг, идей определенного заказчика без его непосредственного участия, но за его счет. Информация обычно распространяется с помощью одного или нескольких средств массовой коммуникации. Сущность рекламы рассматривается как целенаправленное создание у покупателя представления о полезности товара, исходя из главного экономического интереса производителя. Рекламу широко используют в маркетинговой деятельности (самостоятельно или с помощью специальных агентств) не только производители, но и торговые посредники. Существуют различные способы оценки эффективности рекламы (коммуникативные и торговые): а) тесты на узнавание определяют количество потребителей, которые могут вспомнить, что раньше уже видели рекламу товара, если им покажут ее в экспериментальных условиях; б) тесты на запоминание направлены на то, чтобы знающие ту или иную рекламу потребители могли самостоятельно рассказать о ее содержании; в) метод оценки мнений и отношений позволяет установить степень воздействия рекламы на потребителя с использованием тестов, экспериментов, шкал; г) проективные методы используются как система тестов для выявления воспринимаемости рекламы (например, тесты на словесные ассоциации, завершение фраз, восприятие изображения); д) оценка по заказам и продажам основана на том, что продажа того или иного товара или заказы на него непосредственно зависят от рекламных действий (прямые продажи, посылочная торговля).
Задачей коммуникативной политики является определение места и роли персональных продаж. Персональные продажи - это торговые переговоры на уровне руководителей и торговых уполномоченных, демонстрация товаров, заключение сделок, убеждение покупателей, консультации и другие виды деятельности, в которых принимают участие работники предприятия. Персональные продажи обеспечивает торговый агент (уполномоченный по сбыту). Он выявляет потенциальных покупателей, налаживает с ними непосредственные связи, проводит продажи и организует обслуживание, а также собирает и анализирует торговую информацию. Наиболее распространенный метод организации работы торговых агентов - регулярно проводящиеся коммивояжерские циклы - период времени, необходимый для того, чтобы посетить всех заказчиков (клиентов) по крайней мере один раз. Типичный коммивояжерский цикл длится в среднем 4-6 недель. Но во многих случаях персональные продажи ведутся путем переговоров. Еще одной задачей коммуникативной политики является формирование спроса и стимулирование сбыта, что способствует расширению продаж среди покупателей, торговых посредников, поставщиков, продавцов. Формирование спроса направлено на повышение осведомленности потребителя о товаре и предприятии. Проводя любое мероприятие по формированию спроса, необходимо рассматривать товар «с позиции потребителя», т.е. его глазами, с точки зрения его проблем и выгод (потребительские свойства, уникальные особенности, данные об испытаниях и др.).
Методами формирования спроса являются разработка фирменного стиля и упаковки изделий, презентации; издание фирменных журналов и бюллетеней; прямая рассылка материалов («директ-мейл»), выставки и ярмарки, пресс-конференции; распространение образцов, демонстрация товаров, их выкладка и внутримагазинная реклама, оформление витрин и т.д. Фирменный стиль - это ряд взаимозаменяемых приемов, которые обеспечивают, с одной стороны, определенное единство всех изделий, а с другой - противопоставляют предприятие и его изделия конкурентам и их товарам. Фирменный стиль включает: а) товарный знак, фабричную, торговую марку, зарегистрированные в установленном порядке; б) логотип - специально разработанное, оригинальное начертание- полного или сокращенного наименования предприятия (или группы товаров данного предприятия); в) фирменный блок - объединенные в композицию знак и логотип, а также различные поясняющие надписи (страна, адрес, телефон, телекс) и фирменный лозунг (слоган), выражающий коммерческое и техническое кредо предприятия; г) фирменный цвет (цвета); д) фирменный комплекс шрифтов; е) фирменные константы (формат, верстка шрифта, иллюстрации) и т.д. К активным средствам формирования спроса относится прямая почтовая рассылка («директ-мейл») печатных рекламных проспектов, образцов товаров и других материалов по адресам потенциальных покупателей. Этот метод активно применяют не только в области М. средств производства, где он традиционно развивался, но и в области М. потребительских товаров и услуг. Компьютеризация маркетинговой деятельности позволяет создавать «банки данных» потенциальных покупателей и клиентов и активно воздействовать на них. Презентация - показ, демонстрация нового товара, услуги, идеи или представление нового предприятия потенциальным потребителям, клиентам или заказчикам. Распространение образцов - предложение товара потребителям бесплатно или «на пробу». Образцы могут разноситься по домам, рассылаться по почте, раздаваться в магазине. Распространение образцов - один из самых эффективных, но вместе с тем и самых дорогих способов формирования спроса.
Выставка - показ выпускаемых и перспективных товаров. Ярмарка - выставка образцов товаров для заключения торговых сделок. Стимулирование сбыта - мероприятия, способствующие расширению продаж товаров. Они могут быть направлены на покупателей, посредников и продавцов. Задачи стимулирования вытекают из задач М. Потребители стимулируются к тому, чтобы они приобретали товары данного производителя, предпочитали их товарам-конкурентам; торговые посредники — чтобы они включали данные товары в свой ассортимент, поддерживали определенный уровень товарных запасов, укрепляли приверженность к товарной марке, расширяли регионы продажи. Продавцы побуждаются увеличивать число посещений клиентов, повышать качество обслуживания и т.п. Определенное место в системе продвижения товаров занимает формирование общественного мнения. Это необходимое условие успешной работы любого предприятия, выработка положительного отношения к нему со стороны элементов внешней среды М. Можно выделить несколько тесно переплетающихся направлений работ по организации общественного мнения: связи с общественностью («паблик рилейшнз»); отклики прессы, связи со средствами массовой информации («паблисити»); пропаганда и др. Организация связей с общественностью является сравнительно новым и быстро развивающимся направлением в комплексе маркетинговых коммуникаций. В практическом плане цели и задачи связей с общественностью - это активные действия, направленные на достижение доброжелательного общественного мнения в отношении деятельности предприятия, сохранение его положительной репутации в соответствующей общественной среде, создание у работников предприятия чувства ответственности и заинтересованности в делах. Активные средства организации связей с общественностью - это создание положительного образа (имиджа) предприятия, его товара, сервиса; благотворительная деятельность и спонсорство; выставки и конференции. Широко используются для этих целей радио и телевидение, газеты и журналы, фотографии, аудиовизуальные средства, устная речь и др. Формирование имиджа связано не столько с потребительскими свойствами товара (они, безусловно, должны быть высокими), сколько с ценностями, лежащими вне товара, но имеющими положительное общечеловеческое значение. Через имидж до широкой публики доводится мысль, что коммерческая деятельность предприятия имеет своей целью отнюдь не только получение прибыли, но прежде всего удовлетворение потребностей людей. В значительной мере имидж формируется с помощью престижной рекламы.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|