Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Знакомство с работой городских и районных управлений ГО – экскурсии.




Глава 6. Методика проведения занятий по гражданской обороне.

Система методов и приёмов при изучении курса ГО в школах.

Курс гражданской обороны - это область теоретических знаний, практических приёмов и навыков по защите населения от всех видов современного оружия массового поражения. Причём система ГО может применяться в период крупных производственных аварий и природных катастроф.

Изучение курса ГО включено в содержание предмета ОБЖ, раздела «Государственная система обеспечение безопасности населения» на ступени среднего (полного) общего образования на базовом и профильном уровне и направлено на:

· освоение основополагающих знаний и умений распознавать и определять наиболее опасные факторы в период чрезвычайных ситуаций военного и мирного времени; системы знаний и навыков по ГО, необходимых для адаптации к реальным условиям военного времени;

· формирование у школьников сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности, безопасности членов семьи, окружающих, к своим действиям в период чрезвычайных ситуаций военного и мирного времени;

· воспитание ценностного отношения к человеческой жизни и здоровью, патриотизма и чувства долга по защите Отечества.

Обучающиеся получают возможность ознакомиться с основными направлениями деятельности государственных организаций и ведомств Российской Федерации по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, Единой государственной системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (РСЧС), гражданской обороной и ее задачами по обеспечению защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

Обязательный минимум содержания на профильном уровне расширяется за счет введения новых тем по гражданской обороне: современные средства поражения и их поражающие факторы; приборы радиационной и химической разведки; дозиметрический контроль, средства и порядок проведения; организация гражданской обороны образовательного учреждения; нормы международного гуманитарного права.

Основная форма организации обучения по курсу ГО - урок. Учитывая возрастные особенности учащихся и особенности содержания курса, его целесообразно проводить в нетрадиционных формах: урок-лекция, урок-семинар, урок-конференция, урок-соревнование, урок-экскурсия. Старший школьный возраст (юношество - 15—17 лет) - это период, когда происходит интенсивное развитие социальной активности в учебной и различных видах общественной деятельности. Поэтому обучение с применением частично-поисковых, исследовательских методов обучения, при организации групповой практической работы на основе сотрудничества способствует достижению лучших результатов в освоении предмета, помогает установлению более теплых и прочных взаимоотношений, основанных на взаимной поддержке, улучшает психологический климат, развивает социальные навыки, повышает уверенность в себе.

Более эффективному развитию навыков по курсу ГО способствует применение на уроках метода анализа конкретных ситуаций, сюжетные, ролевые и деловые игры; во внеурочное время – проведение военно-спортивных игр, соревнований, факультативная профориентационная работа.

Федеральный, региональный, муниципальный уровни подразделений ГО.

Системы РСЧС, ГО состоят из территориальных и функциональных подсистем и действуют на федеральном, межрегиональном, региональном, муниципальном и объектовом уровнях. Территориальные подсистемы РСЧС, ГО созданы на территориях республик, краев, областей (субъектов РФ) и состоят из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению этих субъектов. В соответствии с таким делением ответственность за состояние РСЧС, ГО на вышеуказанных территориях несут соответственно органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления в лице их руководителей (глав администраций). В каждом федеральном органе Системы РСЧС, ГО состоят из территориальных и функциональных подсистем и действуют на федеральном, межрегиональном, региональном, муниципальном и объектовом уровнях. Территориальные подсистемы РСЧС, ГО созданы на территориях республик, краев, областей (субъектов РФ) и состоят из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению этих субъектов. В соответствии с таким делением ответственность за состояние РСЧС, ГО на вышеуказанных территориях несут соответственно органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления в лице их руководителей (глав администраций). В каждом федеральном органе исполнительной власти, т. е. министерстве, агентстве, службе и т. п., созданным по отраслям и сферам деятельности, и входящих в их состав структурных подразделениях межрегионального, регионального и муниципального уровней, организациях, объектах созданы функциональные подсистемы РСЧС, ГО. Руководство РСЧС, ГО в федеральных органах исполнительной власти, их подразделениях и организациях осуществляют соответствующие руководители.

РСЧС, ГО объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от ЧС.

Под органами управления силами РСЧС, ГО понимаются: командование, штабы, постоянные (штатные) и временные создаваемые (нештатные) органы для руководства силами РСЧС и ГО в различных звеньях в мирное и военное время.

Постоянно действующими органами управления РСЧС и ГО являются:

-на федеральном уровне – Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС); подразделения федеральных органов исполнительной власти для решения задач в области защиты населения и территорий от ЧС и (или) гражданской обороны

-на межрегиональном уровне – территориальные органы МЧС – региональные центры по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий МЧС России (региональные центры)

- на региональным уровне – главные управления МЧС по субъектам РФ, например, в Татарстане главное управление МЧС России по РТ и МЧС РТ

- на муниципальном уровне – 1) управления Министерства по делам ГО и ЧС РТ по городским округам и муниципальным районам (в г. Казани – Управление Гражданской защиты исполкома г.Казани.

- на объектовом уровне – отделы (секторы или специально назначенные лица) по делам ГОЧС.

Знакомство с работой городских и районных управлений ГО – экскурсии.

На территории города Челябинска в целях решения задач в области гражданской обороны планируются и осуществляются следующие основные мероприятия:

1) по обучению населения в области гражданской обороны муниципальным учреждением «Челябинская городская служба спасения» и организациями;

2) по оповещению населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера — спасательной службой оповещения и связи ГО;

3) по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы эвакуационной комиссией города Челябинска и эвакуационными комиссиями районов в городе и эвакуационными комиссиями организаций;

4) по предоставлению населению убежищ и средств индивидуальной защиты — инженерной спасательной службой ГО;

5) по световой и другим видам маскировки — инженерной спасательной службой ГО;

6) по проведению аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера — спасательными службами ГО:

7) по первоочередному обеспечению населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе по медицинскому обслуживанию, включая оказание первой медицинской помощи, срочному предоставлению жилья и принятию других необходимых мер — спасательными службами ГО;

8) по борьбе с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий, — противопожарной спасательной службой ГО;

9) по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий — коммунально-технической спасательной службой ГО;

10) по восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций — спасательной службой охраны общественного порядка ГО;

11) по срочному захоронению трупов в военное время — спасательной коммунально-технической службой ГО, спасательной службой охраны общественного порядка ГО;

12) по разработке и осуществлению мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время, — комиссиями по вопросам содействия повышению устойчивости функционирования объектов экономики территорий, отнесённых в установленном порядке к группам по гражданской обороне города Челябинска, районов в городе и организаций.

13) по вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны — спасательными службами ГО.

План и порядок эвакуации школьников и педагогического коллектива при возникновении ЧС - отработка навыков на практике (учения).

Безопасность образовательного учреждения – это условие сохранения жизни и здоровья воспитанников и работников, а также материальных ценностей образовательного учреждения от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций. Проблема построения эффективной системы обеспечения безопасности решается с учетом специфики образовательного учреждения и вероятности возникновения тех или иных угроз путем поддержания безопасного состояния образовательного учреждения в соответствии с нормативными требованиями, обнаружения возможных угроз, их предотвращения и ликвидации. Для обеспечения защиты воспитанников, и работников от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера образовательное учреждение принимает следующие меры:

• планирует и осуществляет необходимые меры в области защиты воспитанников, работников и самого образовательного учреждения от чрезвычайных ситуаций;

• обеспечивает создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществляет обучение воспитанников и работников способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;

• создает и поддерживает в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях;

Большое значение для организованного осуществления эвакуации имеет своевременное оповещение учащихся. В соответствии с заранее разработанными планами оповещение учащихся школы производится руководящим составом учебного заведения по внутренним линиям связи и с помощью других технических и подвижных средств связи (сигнализация).Услышав сигнал об эвакуации, необходимо

· преподавателям, находящимся на занятиях в классах,

· прекратить проведение занятия;

· оценить создавшуюся обстановку;

· построить учеников в колонну по одному (по два);

· сосчитать количество учеников перед выходом из класса;

· без лишней суеты вывести учащихся через ближайший запасный выход на улицу;

· отвести учащихся от здания школы в безопасное место, находящееся на расстоянии высоты здания школы;

· ещё раз проверить количество выведенных учащихся (при меньшем количестве принять меры к поиску потерявшихся);

· доложить руководителю учебного заведения о выведенных учащихся;

· другим работникам учебного заведения

· остановить проведение всех работ;

· оценить создавшуюся обстановку;

· при необходимости обесточить оборудование;

· без лишней суеты покинуть здание через ближайший запасной выход;

· доложить руководителю учебного заведения о себе и вышедших вместе с вами.

Помните

Необходимо немедленно пресекать все случаи возникновения паники.Пути эвакуации из здания не должны пересекаться.Место сбора эвакуируемых должно находиться в безопасном месте, на расстоянии не ближе высоты здания учебного заведения.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...