Анкета для родителей по адаптации первоклассника к школе
Правильная мотивация — залог успешной учебы Родители играют важную роль в процессе адаптации к школе. Они могут создать определенную психологическую установку, формируя таким образом отношение к учебному процессу. Период привыкания к новому образу жизни может быть разным. Он может занять от двух недель или полугода. Многое зависит от психологических особенностей ребенка, уровня его подготовленности, типа школьного заведения и сложности образовательный программы. Рекомендации родителям первоклассников по адаптации начинаются с создания у ребенка правильной мотивации. Именно от нее зависит, с каким желанием он будет идти в школу по утрам. Любые попытки новоиспеченного ученика познать что-то новое, независимо от результатов, должны встречать внимание и поддержку со стороны мамы и папы. Если ребенок будет ощущать психологическую опору со стороны семьи, у него будет отсутствовать страх перед новым и неизведанным, а это крайне важно для успешной адаптации. Адаптация первоклассников: советы родителям · Начинайте морально готовить ребенка к школе заранее, еще в детском саду. Начиная с весны водите ребенка в школу, познакомьте с будущей учительницей. По предварительной договоренности посидите с ним на нескольких уроках. Сделайте так, чтобы 1 сентября он пришел в знакомую обстановку, с положительным настроем. Не обязательно ходить на подготовительные курсы, можно попроситься поговорить с учителем и побывать в школе и без посещения курсов. · Поддерживайте становление ребенка учеником. Если вы будете заинтересованы в его делах, показывая серьезное отношение к достижениям, это поможет первокласснику обрести уверенность, которая поможет быстрее привыкнуть к новым условиям.
· Составьте распорядка дня, которому необходимо следовать вместе. · Объясните ребенку правила и нормы, которым нужно следовать в учебном заведении, помогите осознать важность их соблюдения. · Поддерживайте ребенка во всех трудностях, с которыми он столкнется в школе. Дайте ему осознать, что каждый может ошибаться, но это не значит, что нужно сдаваться. · Не игнорируйте проблемы, которые возникают в начале школьной жизни. Например, если у малыша проблемы с речью, начните посещать логопеда, чтобы избавиться от них до конца первого класса. · Если поведение ребенка дает вам повод для беспокойства, поговорите об этом с учителем или психологом. Профессиональные рекомендации родителям первоклассников в период адаптации помогут легче пережить непростой этап. Как правило в школе реализуется программа адаптации первоклассников и проводится одно или несколько тематических родительских собраний. · Помните, что похвала — это стимул к новым победам. Старайтесь в любой работе находить повод для похвалы. · С началом школьной жизни, у первоклассника появляется новый авторитет — учитель. Уважайте мнение ребенка о нем, не допускайте при нем никакой критики школы или учителя. · Несмотря на то, что учеба полностью меняет ритм жизни, сделайте так, чтобы у ребенка оставалось время для игр и отдыха. Правильная организация времени поможет больше успеть. Помните, что каждый ребенок индивидуален. В таком важном вопросе, как адаптация первоклассников, советы родителям начинаются именно с этого. Не нужно сравнивать успехи своего малыша с другими и тем более приводить ему в пример кого-то. Такое поведение приведет лишь к снижению уверенности в себе и страхам перед учебой. Анкета для родителей по адаптации первоклассника к школе Насколько успешно привыкает ребенок к новым условиям, поможет понять небольшое тестирование. Эта анкета для родителей по адаптации первоклассников выявит, есть ли у ребенка проблемы со школой и нужна ли ему помощь.
Анкета 1. Охотно ли идет ребенок в школу? · неохотно (ДА); · без особой охоты (ВДА); · охотно, с радостью (А); · затрудняюсь ответить. 2. Вполне ли приспособился к школьному режиму? Принимает как должное новый распорядок? · пока нет (ДА); · не совсем (ВДА); · основном, да (А); · затрудняюсь ответить. 3. Переживает ли свои учебные успехи и неуспехи? · скорее нет, чем да (ДА); · не вполне (ВДА); · в основном да (А); · затрудняюсь ответить. 4. Часто ли ребенок делится с Вами школьными впечатлениями? · иногда (ВДА); · довольно часто (А); · pатрудняюсь ответить. 5. Каков преобладающий эмоциональный характер этих впечатлений? · в основном отрицательные впечатления (ДА); · положительных и отрицательных примерно поровну (ВДА); · в основном положительные впечатления (А). 6. Сколько времени в среднем тратит ребенок на выполнение домашних заданий? (Укажите конкретную цифру). 7. Нуждается ли ваш ребенок в Вашей помощи при выполнении домашних заданий? · довольно часто (ДА); · иногда (ВДА); · не нуждается в помощи (А); · затрудняюсь ответить. 8. Как ребенок преодолевает трудности в работе? · перед трудностями сразу пасует (ДА); · обращается за помощью (ВДА); · старается преодолевать сам, но может отступить (ВДА); · настойчив в преодолении трудностей (А); · затрудняюсь ответить. 9. Способен ли ребенок сам проверить свою работу, найти и исправить ошибки? · сам этого сделать не может (ДА); · иногда может (ВДА); · может, если его побудить к этому (А); · как правило, может (А); · затрудняюсь ответить. 10. Часто ли ребенок жалуется на товарищей по классу, обижается на них? · довольно часто (ДА); · бывает, но редко (ВДА); · такого практически не бывает (А); · затрудняюсь ответить. 11. Справляется ли ребенок с учебной нагрузкой без перенапряжения? · нет (ДА); · скорее нет, чем да (ВДА); · скорее да, чем нет (А); · затрудняюсь ответить. Подсчитайте количество выбранных вариантов в скобках. Наибольшая цифра характеризует уровень адаптации: · А — адаптация; · ВДА — возможна дезадаптация; · ДА — дезадаптация.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|