Этап “Изготовление средств транспортировки “пострадавшего”” (I класс)
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Условия проведения соревнований 1. Снаряжение и экипировка участников Команды обязаны прибывать на этап, имея необходимую теплую одежду и обувь, а также верхонки (двойные перчатки). Команда I класса обеспечивается снаряжением по прибытии на этап. 2. Судейство на соревнованиях Судейство производится в соответствии с Правилами и Регламентом проведения соревнований по спортивному туризму по дисциплине “Дистанция”, Положением и Условиями проведения соревнований. В случае если судья не оговаривает дополнительные особенности прохождения этапа, команда вправе их не учитывать. Нарушение правил техники безопасности, невыполнение указанных в описании этапов или объявленных судьёй требований влечет за собой применение штрафных санкций. Таблица штрафов приведена в Приложение№2. Штраф за неправильный технический приём назначается судьёй после готовности участником применить его. При назначении штрафа участник обязан прекратить работу и устранить указанную ошибку. Остановка секундомера при этом не производится. Невыполнение этого требования приводит к повторному штрафу или снятию команды (при условии согласования с главным судьёй). При запоздалом обнаружении ошибки участника (команды) судьёй, штраф также назначается, и, если она не угрожает безопасности, то исправляется после завершения технического приёма. В ситуации, если существует предпосылка для работы команды в условиях сумерек, данная команда должна заверить своё согласие на работу на этапе – письменно, у диспетчера соревнований, в поданной до начала соревнований заявке (притом это должен сделать каждый участник команды). Каждый участник команды, работающей в этих условиях, должен иметь при себе нормально функционирующий фонарь. При несоблюдении этого условия команда не допускается к работе на этапе.
Все спорные вопросы, возникшие на этапах, решаются после окончания соревнований. В случае если команда не согласна с решением судьи, она может обжаловать его действия. Протесты установленной формы (см. Приложение№5) следует подавать Главному судье или секретарю не позднее, чем через час после финиша последней команды. Необходимо в литературных выражениях описать спорную ситуацию, указать причину протеста, фамилии судьи и участника (или участников) команды. 3. Порядок прохождения этапов Порядок выхода команд на этап определяется предварительной жеребьёвкой. Дальнейшее прохождение осуществляется в порядке освобождения этапов и координируется диспетчером соревнований (секретарём). Команда, под руководством капитана, прибывает на этап организованно, точно в назначенное время. Опоздание на этап более чем на 15 (пятнадцать) минут без уведомления главного судьи, диспетчера соревнований и старшего судьи этапа приводит к снятию команды с этапа как не явившейся. Перед началом работы команды судья проводит краткий инструктаж. После этого команде даётся 5 (пять) минут для обсуждения тактики прохождения этапа. Старший судья, в зависимости от конкретных условий работы на этапе, вправе изменить условия и порядок прохождения этапа (в сторону упрощения), выдвинуть особые требования к участникам, при этом согласовав все изменения с главным судьёй и заместителем главного судьи по ТБ, а также поставив в известность диспетчера соревнований. В ходе инструктажа судьи обязаны проинформировать участников обо всех внесённых изменениях и новых требованиях. При истечении контрольного времени команда снимается с данного этапа соревнований. По решению главного судьи, команде может быть разрешено закончить работу на этапе. Это зависит от ситуации на этапе, количества команд, общего хода соревнований.
4. Этапы соревнований Соревнования включают: - прохождение П-перил; (35) - изготовление средств транспортировки “пострадавшего”; (30) - постановка бивака; (20) - медицина; (18) - узлы. (10) Внимание! Этапы изготовление средств транспортировки “пострадавшего” и медицина совмещены. Это означает, что прохождение этапов командой происходит одновременно, но оцениваются этапы отдельно. 5. Определение результатов Место команды на дистанции определяется суммой набранных баллов за отдельные этапы. Результат на этапе зависит от времени прохождения и штрафных баллов (кроме этапа “Медицина”, где действует позитивная балльная оценка). Эквивалент одного штрафного балла по времени – 1 (одна) мин. Особые условия для прохождения этапов I класса Страховка и самостраховка. - Страховка при подъёме по перилам с жюмаром – схватывающим узлом. - Спуск по перилам осуществляется на ФСУ. Страховка при этом схватывающим узлом. Требования к страховке и самостраховке. - Страховочные веревки и самостраховка крепятся к страховочной системе участника только спереди, фиксировано и не ниже уровня груди. Судейская страховка – на отдельном личном карабине. - Организацию страховки и самостраховки при прохождении этапов дистанции разрешается осуществлять только через соответствующие промаркированные пункты, оборудованные службой дистанции. - Длина усов самостраховки не должна превышать 1,5метра (длина считается от жёсткой точки страховки, с учётом всех удлинителей) при нахождении участника в станции страховки; - Длина самостраховки (в т.ч. и при самостраховке схватывающим узлом) во время прохождения вертикальных и горизонтальных перил не должна превышать длины вытянутой руки; - Механическое средство передвижения по веревке жюмары не являются средством страховки и самостраховки. Прохождение дистанции. - Запрещается применение кошек на всех этапах соревнований. - Время прохождения каждого этапа ограничивается контрольным временем, по истечении которого команда снимается с этапа дистанции (превышение КВ в пределах минуты - в пользу команды);
- КВ каждого этапа может корректироваться главным судьёй в зависимости от складывающихся условий; - Команда начинает работу на этапе только в полном составе; - Все этапы дистанции являются опасной зоной (условной или настоящей), что предусматривает нахождение в ней участников с соблюдением всех мер безопасности; - Представители команды и болельщики давать советы и разговаривать с командой на дистанции не имеют права, за подсказки на команду налагаются штрафные санкции (см. Приложение№2) - На дистанции соревнований могут находиться только работающие команды и судьи, все остальные - в специально отведённых местах. Описание этапов Этап “Изготовление средств транспортировки “пострадавшего”” (I класс) 7.1.1. Общие положения Этап “Изготовление средств транспортировки” предназначен для проверки знаний и навыков, необходимых при транспортировке “пострадавшего”, вязке носилок и волокуш. 7.1.2. Снаряжение на этап Судьи этапа предоставляют команде комплект снаряжения, в который входят: - репшнур Ø6мм длиной 40метров; - репшнур Ø6мм длиной 5м – 6шт; - верёвка основная D10мм длиной 30метров; - палка лыжная металлическая – 6шт; - лыжи лесные – 2пары; - рюкзак – 2шт; - жерди; - коврик пенополиуретановый – 2шт; - спальный мешок. - полиэтилен. - условно пострадавшего участника. 7.1.3. Порядок прохождения этапа 7.1.3.1. Перед началом работы судья проводит краткий инструктаж по этапу. 7.1.3.2. Этап состоит из 4 (четырёх) участков, которые команда проходит последовательно, транспортируя условного "пострадавшего" на каждом участке следующими способами: · 1-й способ: в спальнике на носилках из жердей; · 2-й способ: в коконе на одной жерди; · 3-й способ: в спальнике на носилках из подручных средств (лыжные палки+рюкзаки); · 4-й способ: транспортировка в спальнике на волокушах из лыж по снегу; 7.1.3.3. Время старта – начало работы команды на старте первого участка, время финиша – момент прихода команды на финиш 4-го участка. 7.1.3.4. Транспортировка проходит по пересечённой местности на участках, указанных судьёй на старте.
7.1.3.5. При транспортировке на жерди необходимо крепление кокона к жерди с помощью фиксирующих узлов (схватывающий, полусхватывающий, стремя и др.) для предотвращение соскальзывания кокона. Должно быть не менее 4-х точек крепления. 7.1.3.6. Работа на участке начинается после прибытия всей команды к началу очередного участка. 7.1.3.7. Контрольное время прохождения этапа 75 (семьдесят пять) минут. Этап “Узлы” (I класс) 7.2.1. Общие положения Этап “Узлы” предназначен для проверки навыков завязывания узлов и знания их ситуационного использования. 7.2.2. Снаряжение на этап Судьи этапа предоставляют команде верёвки для завязывания всех требуемых узлов. 7.2.3. Порядок прохождения этапа Каждому участнику команды выдаётся 2 билета: 1-й – со списком из 3 (трёх) узлов, которые необходимо завязать на скорость. Контрольное время 1 (одна) мин. 30сек. 2-й – с 3 (тремя) ситуационными задачами о выборе узла для конкретной ситуации. Участник должен выбрать узел и завязать его. Оценивается правильный выбор узла, правильность завязывания, знание других функций узла. Список минимально необходимых узлов находится в Приложении№3. Допускается использование узлов только из приведённого списка.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|