Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Доклад (типовое контрольное задание на этапе формирования ОК-1)

Темы докладов представлены в разделе 5.1

Критерии оценки компетенции ОК-1 в рамках типового контрольного задания:

Оценка докладов осуществляется по следующим критериям:

1. полнота представляемого материала, степень раскрытия материала (0 - 40 баллов);

2. наличие презентации (0 - 30 баллов);

3. свободное и грамотное изложение, связность доклада и презентации (0 - 30 баллов).

Типовое контрольное задание оценивается по 100-балльной шкале, которая переводится в пяти балльную шкалу в соответствии с действующим на текущий момент Положением о рейтинговой системе текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов.

 

Уровни Показатели
Пороговый Доклад содержит основные положения рассматриваемого вопроса, взятые из учебника. Студент в основном зачитывает материал доклада из его конспекта. Презентация поверхностная, содержит в основном текст.
Базовый Доклад содержит основные положения рассматриваемого вопроса, взятые из учебника. Студент рассказывает материал доклада, опираясь на его конспект. Презентация содержит как текстовые, так и илюстративные слайды (фотографии, рисунки, графики, аудио и видео фрагменты).
Повышенный Доклад содержит основные положения рассматриваемого вопроса, взятые как из учебника, так и из дополнительных источников. Студент излагает материал доклада свободно, вступая в диалог со слушателями. Презентация содержит как текстовые, так и илюстративные слайды (фотографии, рисунки, графики, аудио и видео фрагменты). Доклад и презентация четко корреспондируются друг с другом.

 

 

Реферат (типовое контрольное задание на этапе формирования ОК-1)

 

Примерные темы рефератов

 

 

1.Парадигмы социологического познания.

2. Основные течения в русской социологической мысли конца Х1Х – начала ХХ века.

3. Социология в России вы послеоктябрьский период.

4. Социология О.Конта (К.Маркса, Э.Дюркгейма, М.Вебера, Г.Спенсера, П.Сорокина).

5. Современные макросоциологические концепции.

6. Соотношение формационного и цивилизационного подходов в анализе общества.

7. Гражданское общество и государство.


  1. Проблемы формирования гражданского общества в России.

  2. Социология культуры как специальная социологическая теория.

  3. Феномен актуальной культуры.

  4. Концепции социализации личности.

  5. Типология личности студента.


13. Структура социального действия и многообразие форм его проявления.

14. Концепции девиантного поведения.


  1. Наркомания: причины, пути преодоления.

  2. Проституция в современной России.

  3. Социология семьи как специальная социологическая теория.

  4. Семья в ХХ1 веке.

  5. Демографическая ситуация в современной России.

  6. Основные проблемы социологии организаций.

  7. Классификации социальных общностей.

  8. Социометрический анализ в малых группах.

  9. Стили руководства.

  10. Средний класс в России.

  11. Маргинальные слои в современной России.

  12. Бедность как социальный феномен.

  13. Проблемы молодежи в современной России.

  14. Современное российское студенчество

  15. Социология города.

  16. Образ прошлого и настоящего в сознании современных россиян.

  17. Современные социальные движения.

  18. Межнациональные конфликты в постсоветском пространстве.

  19. П.Сорокин о революции.

  20. Типы модернизации.

  21. Глобализация: сущность и перспективы.

  22. Россия: настоящее и будущее.

 

Критерии оценки компетенции ОК-1 в рамках типового контрольного задания:

 

Оценка рефератов или творческих работ осуществляется по следующим критериям:

1. полнота представляемого материала, степень раскрытия материала (0 - 40 баллов);

2. грамотное (с научной точки зрения) изложение, четкий стиль изложения, логическая взаимосвязанность разделов (0 - 30 баллов).

 

3. использование последних достижений в науке по рассматриваемой проблеме (0 - 30 баллов);

Типовое контрольное задание оценивается по 100-балльной шкале, которая переводится в пяти балльную шкалу в соответствии с действующим на текущий момент Положением о рейтинговой системе текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов.

Уровни Показатели
Пороговый Реферат содержит основные положения рассматриваемого вопроса, взятые из учебника. Студент использовал только один учебник. Реферат не содержит сведений о последних достижениях науки по теме реферата.
Базовый Реферат содержит основные положения рассматриваемого вопроса, взятые из учебника. Студент, в качестве источника, использовал несколько учебников. Реферат содержит некоторые сведения о последних достижениях науки по теме реферата.  
Повышенный Творческая работа содержит основные положения рассматриваемого вопроса, взятые из различных научных и научно-популярных источников. Студент сумел вычленить проблемы, рассматриваемые авторами работ, и проанализировать их. Студент дал собственную оценку проблемам, рассмотренным в приведенных источниках.  

 

 

11.2. Промежуточный контроль

Форма итоговой аттестации – зачет.

Оценка знаний осуществляется с применением балльно-рейтинговой системы. Любой вид контролирующих мероприятий оценивается по 100-балльной шкале, затем переводится в баллы в соответствии с весовым коэффициентом.

Оценка выставляется в соответствии с принятой в вузе шкалой перевода:

Менее 60 баллов – оценка «2»

От 60 до 74 баллов – оценка «3»

От 75 до 86 баллов – оценка «4»

От 87 до 100 баллов – оценка «5»

В противном случае студенту предлагается сдать зачет в форме индивидуального собеседования, предполагающей ответы (ответов) на вопросы (тестовые задания) по всему курсу обучения.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...