Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Качества руководителя по В.М.Шепелю




1. Общие качества   незаурядный интеллект, фундаментальные знания, достаточный опыт  
2. Идейно-нравственные     научно-профессиональные качества выражают миро­воззрение, культуру, моральную мотивацию действий личности, ее гражданские качества включают зна­ния, опыт, характеризующие технико-экономичес­кую и управленческую компетентность, теоретичес­кий и практический уровень компетентности
организационные качества включают все, что свя­зано с умением подбирать и расставлять кадры, пла­нировать их работу, обеспечивать четкий контроль  
психофизические качества соматические и психические данные, которые необходимы работ­нику управленческой профессии (хорошее здоровье, склонность к системному мышлению, развитость во­ображения, тренированная память, волевая подго­товка)
3. Личностно-деловые качества популярность в коллективе, умение располагать сотрудников к себе, быстро «вписываться» в коллектив, считаться с его точкой зрения, не быть безапелляционным в своих суждениях  
4. Психо­лого-педагогическим коммуникабельность ( умение быстро устанав­ливать контакт с людьми) эмпатичность ( умение сопереживать, улавли­вать настроение людей, выявлять их установки и ожи­дания) способность к психоанализу ( самоконт­роль, самокритичность, самооценка своих поступков) стрессоустойчивость ( физическая трени­рованность, самовнушаемость, умение переключаться и управлять своими эмоциями) красноречивость ( умение в совершенстве вла­деть своим словом, то есть умение внушать и убеж­дать словом) визуальность ( внешняя привлекательность лич­ности)    

 

На основе изученного материала и мнений различных авторов на тему профессионально-важных качеств руководителя мною выделены следующие:

- интеллект. Он должен быть выше среднего, гениальность не требуется. Существенной является спо­собность к решению сложных проблем;

- инициатива, наличие мотива к действию, самостоятельность и находчивость;

- уверенность в себе, связанная с высокой обоснованной само­оценкой

- обаяние, харизма, сила личности

- внимание к критике и оценкам

- эмоциональная уравновешенность и стрессоустойчивость. Руководите­лю крайне важно уметь контролиро­вать свои эмоцио­нальные проявления. Со всеми окружающими, неза­висимо от настроения и личного расположения, он обязан строить ровные и деловые отношения. В большинстве случаев эмоциональная не­уравновешенность снижает уверенность человека в своих силах. Важно уметь сбрасывать эмоциональное напряже­ние. Ведь руководитель – живой человек, он может раздражаться, негодовать, быть не в настроении. По­стоянное подавление негативных эмоциональных ре­акций часто ведет к неврозам и к различным психо-неврологическим заболеваниям. Руководитель должен уметь рационально орга­низовать управленческой деятель­ности, отводить достаточно времени физическим упражнениям, прогулкам и фи­зическому труду, общению с семьей и друзьями, всевозможным культурным увлечениям.

Особо хотелось бы обратить внимание на такое понятие как «самоменеджмент» руководителя, которое предполагает последовательное и целенаправленное использование эффективных методов работы в личной повседневной практике для того, чтобы оптимально и со смыслом использовать свое время. Время является самым дефицитным и важным ресурсом для всех людей. Его нельзя накопить, оно необратимо. Поэтому, умение руководителя правильно распределять свое время с пользой для себя и организации является одним из приоритетных.

Лидерство и управление.

 

Если проанализировать тематику современных наук об организации и управлении ею, обращает на себя значительное внимание, которое уделяется руководителям. Всех интересуют лидерские качества и умения управленца.

Под управлением понимаются последовательные действия, направленные на обеспечение нормального функционирования трудовых коллективов и производственно-технологических систем. Задачи управления: составление бюджета, организаторскую деятельность, работу с кадрами, систему контроля и разрешение проблем.

Лидерство – это последовательность действий, нацеленных, прежде всего на создание организаций, их формирование, а также на приспособление их к существенно меняющимся обстоятельствам. В задачи лидерства входят формулирование перспективных целей развития организации, объединение людей этими целями и применение морального и материального стимулирования для их мобилизации на преодоление препятствий в достижении поставленных целей.[3]

В силу различий между управлением и лидерством сильные руководители могут быть слабыми управленцами. Такие индивиды умеют привести свою группу в движение, но не в силах заставить ее двигаться в направлении, которое кратчайшим путем ведет к поставленной цели. Возможны и другие сочетания. Человек может быть слабым лидером и, тем не менее, эффективным менеджером, особенно если он управляет сотрудниками, четко осознающими свои задачи и мотивированными к труду. Однако такого рода ситуации складываются достаточно редко, а значит, профессиональный руководитель должен обладать развитыми навыками лидерства, тем более что способности к руководству могут быть усовершенствованы на практике.

Предпо­лагается, что лидер и руководитель – это, как пра­вило, одно и то же лицо. При назначении сотруд­ника руководителем на каком-либо уровне уп­равления желательно, чтобы в течение опреде­ленного срока (как пра­вило, нескольких месяцев) он стал лидером. Если это не удалось, то по неписаным правилам руководитель должен освободить занимаемое место для того, кто может стать лидером. Преимущества лидера заключаются в том, что за ним организация признает моральное право приня­тия решения в значимых для нее ситуациях. Это че­ловек, который занимает вершину на иерархической лестнице статуса и престижа членов организации.

Чем же отличается руководитель-лидер от руково­дителя-управленца? Самое главное заключается в том, что лидер не командует, не приказывает и не давит на работников ради достижения каких-либо целей, а ведет людей за собой на решение общих для коллек­тива проблем. Руководителя-лидерахарактеризует открытость, инициативность, тотальный контроль эмоций, оптимизм, который выражается в видении в негативных ситуациях благоприятную возможность. Воля к победе заставляет лидеров постоянно развиваться, стремиться к самообучению и обучению своих подчиненных. Лидерам присуще такое качество как способность понимать настроения людей, сопереживание, участливость, они умеют ладить с людьми, проявляют осведомленность, создают в компании благоприятный эмоциональный климат, подают пример уважительного и отзывчивого отношения к людям, укрепляют моральный дух и сплоченность коллектива. Лидер всегда находит время, чтобы выслушать людей, и умеет слушать; с ним легко разговаривать на любую тему, так как он умеет хранить тайны; лидер знает, вчем состоят интересы людей, с которыми он связан по работе, и готов их отстаивать; способен понять трудности (проблемы) отдельного человека, чувствует, кто внем нуждается; готов вступиться за подчиненного, если с ним обходятся несправедливо; способен понимать то, очем люди предпочитают умалчивать.

 

Заключение

В ходе изучения темы «Руководитель как субъект организаторской деятельности» я пришла к следующим основным моментам, которые можно обозначить в качестве выводов.

Современные задачи повышения эффективности управления предъявляют особые требования к личности руководителя, его знаниям науки и практики управления в рыночных условиях

Важными требованиями к руководителям становится опыт работы в области управления, а также высокий уровень общего образования и культуры

Особое значение приобретает выработка плана развития предприятия и линии поведения в деятельности руководителей в условиях высокой конкуренции.

Для оптимального и продуктивного использования своего времени руководителю не стоит забывать о таком понятии как «самоменеджмент», которое предполагает последовательное и целенаправленное использование эффективных методов работы в личной повседневной практике.

Успех работы руководителя, ее результат зависят от того, как подобраны исполнители той или иной работы, четко ли поставлены цели и задачи, составлен ли план и определена последовательность его выполнения.

Существует огромная пропасть между руководителем-менеджером и руководителем-лидером. Главное отличие последнего в том, что он обладает неформальным авторите­том, ему подчинялись бы, за ним бы шли, даже если бы он не имел никакого руководящего поста.

В ходе деятельности организации случаются ситуации, которые требуют наличия умений и опыта, когда принятие решений целесообразнее возложить на группу лиц. Руководителю необходимо суметь поступиться собственными амбициями и доверить принятие требуемого решения коллективу.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...