Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Интерпретация произведения или его фрагмента.

Советы по написанию сочинения

Очень важно получить по сочинению «зачет» поскольку только так можно стать участников ЕГЭ и в дальнейшем поступить в ВУЗ. Для этого необходимо хорошо подготовиться и отнестись к работе серьезно.

На самом испытании сначала необходимо четко распределить время, отведенное на работу. Рекомендуется на выбор и осмысление темы отвести около получаса, на составление плана – не более 40 минут, на работу с черновиком порядка 1,5 часов, однако не более 2, переписывание сочинения на чистовик не должно занимать более 1 часа. Оставшееся время стоит потратить на проверку ошибок.

Также стоит обратить внимание на композицию текста и на пропорции частей работы. Оформлению плана сочинения тоже стоит уделить значительное внимание, поскольку многие учащиеся допускают ошибки не ставя точек в конце предложения или оформляя более развернутый план римскими цифрами.

Алгоритм написания сочинения

Перед тем как приступить к написанию сочинения необходимо вспомнить об определенном алгоритме, которого стоит придерживаться при составлении плана. Прежде всего, нужно ознакомиться с тематическими направлениями, предложенными организаторами и найти в понравившейся теме «опорное» слово или выражение, которое несет основной смысл темы. После этого можно попробовать сформулировать тему своими словами и спросить себя, что можно сказать по этому поводу. Далее попытаться ответить на заданный вопрос несколькими предложениями и записать их в черновик. На следующем этапе попробовать привести доводы, противоположные первоначальным, и попытаться доказать их неправильность.

После этого необходимо попытаться вспомнить примеры из литературных произведений и привести их в качестве аргументов своего утверждения в логической последовательности.

Только после этого можно начать составлять план будущего сочинения и приступать к работе над черновиком. По окончанию, необходимо прочитать написанное, свериться с планом и попробовать сделать выводы.

На последнем этапе необходимо переписать работу в чистовик и проверить ошибки.

Структура сочинения

Структура сочинения состоит из вступления, основной части и заключения. Схематично работа должна выглядеть следующим образом:

  • Вступление
  • Основная часть
  • Первый тезис+аргумент
  • Второй тезис+аргумент
  • Третий тезис+аргумент
  • Заключение

 

Вступление может быть в виде вопроса (Как вы понимаете значение слова «честь»?) или какой-либо цитаты. В этой части важно обозначить проблему дальнейшего повествования и выделить основной смысл. Вступление должно состоять из двух - четырех предложений и быть лаконичным.

Основная и самая объемная часть работы состоит из тезиса и его аргументации.

Тезис – основная мысль, которую вы высказываете в сочинении. Его можно выделить как ответом на поставленный во введении вопрос («Размышляя на эту тему, можно прийти к выводу, что честь – это»), так и утверждением («Давно понятно, что честь – это»). Следом за тезисом следуют аргументы, основанные на литературных произведениях. Их количество не ограниченно, однако желательно привести от двух литературных примеров.

Завершить работу следует общим выводом ваших рассуждений. Хорошо, если это будет краткая мысль-итог, передающая основную суть вашей работы. Стоит обратить внимание на то, что основная часть работы является наибольшей, превосходя по объему вступление и заключение вместе. Пользуясь всеми рекомендациями, не стоит сомневаться в успешной сдаче экзамена.

 

Вступление Ключевые слова: Природа... Война... Дружба... и т.д.
Общие рассуждения по теме 1. Никто не станет отрицать важности... в жизни людей. 2. Каждый из нас сталкивался с... 3. С давних времен человек размышлял о... 4. Как часто мы слышим о... 5. Мы знаем о... из книг и фильмов, рассказов близких. 6. Каждый человек хотя бы раз в жизни задумывался о... 7. Приём «Цитата». «...,» - писал известный.... В этих словах звучит.... Действительно,... 8. Приём «Ключевое слово», а) Определить тему текста, б) Выделить ключевое понятие, в) Раскрыть смысл этого понятия. 9. Приём «Аллегория». Нужно проиллюстрировать важность поставленной проблемы каким-либо конкретным примером.
Вопросы по теме 1. Что же самое главное...? 2. Зададимся вопросом: почему....? В чем же причина...? 3. Невольно задаешься вопросом: зачем....? 4. Почему же нужно...? 5. Как мы должны относиться к...? 6. Задумаемся:должны ли мы...7

Примеры вступления.

1. Всем известно; что... Об этом написаны тысячи книг и сняты сотни фильмов, об этом говорят и неискушенные подростки и умудренные опытом люди... Наверное, эта тема интересует каждого из нас, поэтому текст... тоже посвящен...

2. (Риторические вопросы). Эти вопросы всегда волновали человечество. О... размышляет в своей статье....

3. (Риторические вопросы). Вопросы эти на первый взгляд кажутся простыми. Для некоторых людей они вопросами как бы и не являются, не стоят передними. Ответы на них представляются им сами собой разумеющимися. Некоторые считают, что.... Другие подчёркивают.... Но смысл этой статьи несколько шире, чем это кажется на первый взгляд. Проблема, которую ставит автор, касается не только избранных людей, она касается любого из нас..... Почему так бывает? Ответ на этот вопрос можно найти в статье...

4. «...»- в этих словах, как мне кажется, выражается главная мысль текста....

5. Люди часто размышляют о том, что.... (О том, что..., люди думали и во времена древнейшей, и во времена новейшей истории).

6. (Вопросы). Эти вопросы очень важны, потому что заставляют нас задуматься о сущности.... Кто-то считает, что.... Кто-то....

7. Одной из самых волнующих загадок, которые всегда тревожили человеческую мысль, был вопрос, связанный с.... (Риторические вопросы).

8. Начать с цитаты, в которой заключена главная мысль текста. (Прием «Ниточка») («Высказывание») -так начинается статья....Уже в первом предложении чётко выражена главная тема текста. О... много говорили и писали. Важность этой темы трудно переоценить: далеко не все люди понимают... (Определить проблему в виде вопроса).

9. (Вопросы). Эти вопросы звучат в статье.... Автор поднимает проблему, актуальность которой ни у кого не вызывает сомнений.

Переход к основной части.

1. В правильности такой точки зрения меня убеждает художественная литература

2. Давайте вспомним произведения художественной литературы, в которых раскрывается тема...

3. Правильность своей точки зрения могу доказать, обратившись к...

4. Обратимся к произведениям художественной литературы

5. За примерами давайте обратимся к произведениям художественной литературы

6. Размышляя о..., я не могу не обратиться к произведению ФИО, в котором...

7. Размышляя над этими вопросами, нельзя не прийти к ответу:...(ответ на вопрос, заданный во вступлении)

Обращение к произведению.

1. Так, в лирическом стихотворении (название) поэт (имя) обращается к теме...

2. Тема (природы и т.п.) затрагивается в романе...(автор, название).

3. Тема (страдания народа во время войны и т.п.) раскрывается в произведении... (автор, название).

4. Проблема (варварского отношения к природе и т.п.) волновала многих писателей. Обращается к ней и...(имя писателя) в...(название произведения).

5. Идея (единства природы человека и т.п.) выражена в стихотворении...(автор, название).

6. Мысль о необходимости (защищать природу и т.п.) выражена и в романе... (автор, название).

7. Вспомним героя повести... (автор, название).

8. Обратимся к роману... (автор, название).

9. Лирический герой стихотворения... (автор, название) тоже размышляет об этом.

Интерпретация произведения или его фрагмента.

1. Автор повествует о...

2. Автор описывает...

3. Автор подчеркивает...

4. Поэт показывает...

5. Писатель размышляет о...

6. Писатель обращает наше внимание на...

7. Он ставит нам в пример...

8. Он осуждает...

9. Он акцентирует внимание читателя на...

10. Он утверждает...

Выводы и заключение.

Промежуточный вывод

1. Писатель считает, что...

2. Таким образом, автор хочет донести до нас мысль о....

Заключение

1. Подводя итоги сказанному, можно сделать вывод...

2. Невольно напрашивается вывод...

3. Обобщая сказанное, хочу сказать, что...

4. Все приведенные мной аргументы, основанные на читательском опыте, убеждают нас в том, что... 5.

6. Заканчивая рассуждение на тему «...», нельзя не сказать, что люди должны...

7. (Цитата)«...,» - писал.... В этих словах выражена мысль о.... Автор текста тоже считает, что....

8. В заключение хочется выразить надежду на то, что...

9. Итак, можно сделать вывод, что...

10. В заключение хочется призвать людей к... Так давайте не забывать о...! Будем помнить о...!

11. К какому же выводу я пришёл, размышляя над темой «...»? Думаю, надо...

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...