Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Различие между гражданственностью и патриотизмом

Тема: «Дикие животные»

Задачи:

  1. Расширять представление детей о внешнем виде, образе жизни и жилищах лесных обитателей. Закрепление обобщающего понятия «дикие животные», умения дифференцировать дикие и домашние животные. Уточнение и расширение словаря по теме (волчье логово, берлога медведя, лисья нора, дупло белки). Развивать умение анализировать, обобщать и сравнивать, делать выводы, развивать доказательную речь.
  2. Формировать умение узнавать образ животного в силуэтном изображении, в «зашумленном рисунке». Развитие зрительного внимания, памяти.
  3. Формирование интереса к природе, понимания поведения и повадок животных.
  4. Оборудование:

картинки с изображением диких животных (лиса, медведь, лось, кабан, белка, волк, еж, заяц), домашних животных (лошадь, корова, собака, кошка, свинья, коза, овца), с изображением леса и дома; картинки – жилища диких животных(волчье логово, берлога, лисья нора, дупло). Трафареты диких и домашних животных, бумага, карандаши, лазерная указка.

Ход занятия

I. У нас сегодня необычное занятие. Я сама не буду показывать вам картинки. Но появятся они только в том случае, если вы отгадаете загадки про животных.

Презентация

1. Заяц

Вопросы по картинке: Какая одежда в два цвета на зиму и лето у зайца?В какое время года изображен заяц на картинке?

2. Белка

Вопросы по картинке: На какой цвет меняется шуба у белки зимой?Что запасает белка на зиму?

3. Лиса

Вопросы по картинке: Чем отличается лиса от других животных?Какой взгляд у лисы на картинке?

4. Волк

Вопросы к картинке: На какое домашнее животное похож волк?

5. Медведь

Вопросы по картинке: Какого цвета шуба у медведя? Что делает медведь зимой?

7. Еж

-Вопросы по картинке: Какая шубка у ежика? Зачем еж сворачивается в клубок?

II. Задания на мышление ребенка.

-На столе лежат картинки с животными. Вам надо определить место проживания животных. Под картинкой, где изображен лес прикрепить диких животных, а под картинкой дом – домашних животных.

Дети выполняют задание и рассказывают каких животных и куда(к дому или лесу) они прикрепили.

-На другом столе лежат картинки с изображением жилищ диких животных. Надо подобрать «дом» каждому животному.

Дети выполняют задание, рассказывают какие жилища они подобрали и как они называются.

III. Итог занятия. О каких животных мы говорили сегодня на занятии? Что понравилось больше всего?

 

 

Гражданственность – нравственная позиция, выражающаяся в чувстве долга и ответственности человека перед гражданским коллективом, к которому он принадлежит: государство, семья, церковь, профессиональная или иная общность, в готовности отстаивать и защищать от всяких посягательств её права и интересы.
Философский словарь

Признаки:

· Гражданственность – это один из непременных нравственных ориентиров благородного человека, любящего свое Отечество.

· Гражданственность – это сочетание патриотизма, моральной цельности и правовой культуры человека.

· Гражданственность – это осознание человеком своих обязанностей по отношению к родной стране.

· Гражданственность – это безусловное чувство собственного достоинства, ведущее человека к совершенству.

· Гражданственность – это умение не забывать об общественном благе в процессе достижения блага личного.

· Гражданственность – это патриотизм, отрицающий экстремизм и национальное самосознание, отрицающее национальную рознь.

 

ГРАЖДАНИН - лицо, принадлежащее на правовой основе к определенному государству. Г. имеет определенную правоспособность, наделен правами, свободами и обременен обязанностями. По своему правовому положению Г. конкретного государства отличаются от иностранных Г. и лиц без гражданства, находящихся на территории этого государства. В частности, только Г. принадлежат политические права и свободы. В гражданском законодательстве РФ термин "Г.", если специально не оговорено иное, подразумевает любое физическое лицо.

 

Патриотизм – (от греческого patris - отечество) - нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к отечеству, гордость за его прошлое и настоящее, готовность подчинить свои интересы интересам страны, стремление защищать интересы родины и своего народа.
Национальная социологическая энциклопедия

Патриотизм – любовь к отечеству, преданность ему, стремление своими действиями служить его интересам.
Большая советская энциклопедия

 

 

Признаки:

·

· Патриотизм – это нравственный критерий, отличающий благородного человека от низкого и духовно-развитого от пребывающего в духовной летаргии.

· Патриотизм – это объективная оценка положения и действий родной страны, сочетающиеся с оптимистичным взглядом на вектор ее развития в будущем.

· Патриотизм – это гордость за все достижения своего народа и осознание всех его исторических ошибок.

· Патриотизм – это готовность пожертвовать личным ради достижения общественного блага.

 

Патриот — патриотичный человек, тот, кто любит свое отечество, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины.

 

Различие между гражданственностью и патриотизмом

Принципиальное различие между гражданственностью и патриотизмом состоит в том, что первое это политико-правовое состояние, а второе – испытываемое чувство

Гражданственность:

Пастернак Доктор Живаго - главный герой не покинул Россию после революции, продолжал работать, лечил людей.

Минин и Пожарский

Патриотизм:

Иван Сусанин

ВОВ

 

Способы толерантного воспитания:

Формы и методы воспитания толерантности:

1. Беседа

2. Встречи с интересными людьми

3. Вечера отдыха

4. Экскурсии

5. Путешествия, выход на природу

6. Совместные творческие дела

7. Дискуссии

8. Игровые и конкурсные программы

9. Классные часы

10. Акции милосердия

11. Игровые тренинги

В интеллектуальной сфере необходимо формиро­вать объем, глубину, действенность знаний о цен­ностях толерантности: идеалы терпимости, принци­пы отношений с людьми иных социальных и нацио­нальных групп. При воздействии на интеллектуальную сферу используется, прежде всего, метод убеждения. Убеждение предполагает разумное доказательство необходимого толерантного поведения. Убеждению соответствует самоубеждение — ме­тод самовоспитания, который предполагает, что дети осознанно, самостоятельно, в поиске решения какой-либо социальной проблемы формируют у себя ком­плекс взглядов. В основе этого формирования лежат логические выводы, сделанные самим ребенком.

В эмоциональной сфере необходимо формиро­вать характер нравственных переживаний, связан­ных с нормами или отклонениями от норм и идеа­лов: жалость, сочувствие, доверие, благодарность, отзывчивость, самолюбие, эмпатию, стыд и др. Воспитание толерантности приносит плоды только в том случае, если оно происходит в правильном эмоциональном тоне, если педагогу удается соче­тать требовательность и доброту. Методы воздействия на эмоциональную сферу ребенка предполагают формирование необходимых навыков в управлении своими эмоциями, обучение его управлению конкретными чувствами, понима­нию своих эмоциональных состояний и причин, их порождающих. Методом, оказывающим влияние на эмоциональную сферу ребенка, является внушение. Под внушением понимают такое психическое воздействие, словесное или образное, которое вызывает некритическое восприятие и усвоение какой-либо информации.

Методы воздействия на мотивационную сферу включают стимулирование, в основе которого ле­жит формирование у детей осознанных побуждений их жизнедеятельности.

В результате стимулирования толерантного по­ведения должна формироваться устойчивая моти­вация терпимого отношения к людям, блокирую­щая агрессивные поступки детей. Стимулирование может осуществляться в различ­ных вариациях. Одобрительный взгляд, одобритель­ная фраза, когда ребенок изменяет свое поведение в позитивную сторону. Стимулирует толерантное по­ведение организация общения и совместной деятель­ности представителей различных национальных и социальных групп.

В волевой сфере нужно формировать нравственно-волевые устремления в реализации толерантно­го поведения: мужество, смелость, принципиаль­ность в отстаивании нравственных идеалов. Здесь важно не столько то, что личность ставит цели, сколько то, как она их реализует, на что пойдет личность ради достижения целей. Принятие реше­ний это не только выбор альтернатив на рациональ­ной основе, но и волевое разрешение противоречий, способность выполнять деятельность на оптималь­ном уровне активности, психическая устойчивость по отношению к трудностям. Проявление активно­сти в необходимой форме, инициатива, требователь­ность к себе есть особые качества личности, возни­кающие на волевой основе. Методы воздействия на волевую сферу с целью воспитания толерантности предполагают: развитие у детей инициативы, уверенности в своих силах; развитие настойчивости, умения преодолевать труд­ности для достижения намеченной цели; формиро­вание умения владеть собой (выдержка, самообла­дание); совершенствование навыков самостоятельного поведения и т. д.

В сфере саморегуляции в качестве оценивающего выступает сам субъект и его субъективные параметры оценки. В сфере саморегуляции необходимо формиро­вать нравственную правомерность выбора: совес­тливость, самооценку, самокритичность, умение соотнести свое поведение с другими, добропоря­дочность, самоконтроль и др. Саморегуляция осуществляется как си­стема внутреннего обеспечения направленности дей­ствия при наличии множества внешних условий, возможностей, задай. В процессе саморегуляции раскрывается организация активности субъекта, ее системный характер

Сущность толерантности:

В повседневной жизни мы сталкиваемся с возражениями, непониманием и не терпим критики, противоположного мнения. А между тем нужно стремиться к тому, чтобы считаться с иным пониманием той или иной ситуации. Именно уважение другого мнения, лояльное отношение к чужим обычаям, образу жизни, религии можно отнести к толерантности. Толерантность, что это такое. Толерантность неотделима от свободного инакомыслия. Терпимое отношение к нациям, их разнообразным культурам, способам самовыражения – все это относится к принципам толерантности, которые были приняты в 95 году ЮНЕСКО. Установление и сохранение общности с людьми, которые хоть как-то отличаются от нас, в этом сущность толерантности. Но не надо путать толерантное отношение с вседозволенностью, должны быть четкие границы морального поведения. Выделяют следующие виды толерантности: естественную, моральную, нравственную.
Естественная толерантность свойственна малышам, когда терпимость – это естественное явление. Ребенок способен любить своих родителей, независимо от их поведения.
Моральная толерантность – только видимость, внутри человек может и не принимать чужих взглядов, но не показывать этого. К не счастью это самое распространенное явление. Нравственная толерантность – истинная толерантность. До нравственной толерантности нужно дорасти, путем внутреннего осознания и гармонии.
Не ошибитесь, отвечая на вопрос, толерантность что это такое, так как некоторые путают ее с равнодушием.

Роль учителя в данном процессе:

Педагог, умеющий поддерживать ровные, строгие, деловые отношения с учащимися, проявляющий уважение к ним, не оставляющий без внимания ни одного случая ученической неуспешности, готовый и умеющий своевременно помочь ученикам вправе ожидать, что к его способу оценивания знаний дети будут относиться с достаточной степенью уважения.

А педагог агрессивный, не способный терпеливо обучать, крикливый и безразличный к судьбам детей, использующий оценку в качестве дисциплинарного регулятора, является ярким антиподом ранее описанного типажа.

Важным подспорьем в работе педагога является вербальное (невербальное) и письменное слово.

Независимо от выставленной оценки слово может возродить или уничтожить, поддержать или подтолкнуть, и порой кажется удивительным, что педагоги игнорируют этот тонкий и замечательный инструмент, который может быть с успехом использован в педагогической практике.

Правила поведения толерантного учителя:

1. Воспитывать с любовью и во имя любви

2. Воспитывать в духе мира

3. Быть примером для детей и общества

4. Избегать жестких иерархических отношений

5. Поддерживать эмоциональные привязанности, развивать у учеников чувство взаимного расположения

6. Признавать значимость и способности каждого, а также уважать чувства и позицию каждого

7. Создавать свободную и демократическую атмосферу в классе

8. Быть готовым и способным к диалогу, пониманию, солидарности

9. Быть справедливым

10. Уметь слушать

1.Национальное самосознание очень абстрактное понятие, которое обозначает, скажем так, всенародный патриотизм. Национальное самосознание является общественной связью, которая способна объединить нацию в нужный момент. Складывается национальное самосознание из патриотизма, чувства самосохранения и стремления оберегать свой дом – в данном случае свое государство, свою страну. Среди самых важных объективных факторов формирования и развития национального самосознания являются социально – политические и этнокультурные процессы. 2. Воспитывать с любовью и во имя любви 2 Воспитывать в духе мира 3. Быть примером для детей и общества 4. Избегать жестких иерархических отношений 5. Поддерживать эмоциональные привязанности, развивать у учеников чувство взаимного расположения 6. Признавать значимость и способности каждого, а также уважать чувства и позицию каждого 7. Создавать свободную и демократическую атмосферу в классе 8. Быть готовым и способным к диалогу, пониманию, солидарности 9. Быть справедливым 10. Уметь слушать 3.Принцип целенаправленности Воспитание толерантности требует четкого осознания целесообразности педагогических воздействий, четкого определения цели педагогом. Единство целей педагога и ребенка является одним из факторов успешности воспитания толерантности Принципы связи воспитания толератности с жизнью Принцип заключается в единстве социально организованного воспитательного процесса и реального жизненного опыта, отсутствие расхождения слова с делом. Принцип опоры на положительное в ребенке Воспитывая данное нравственное качество, мы должны поддерживать развитие, видеть в ребенке саморазвивающуюся личность, готовую к изменениям и самореализации. При этом основой успешности процесса воспитания толератности становится актуализация положительных черт Принцип уважительного отношения к личности Независимо от позиции ребенка, его мировоззрения, уважительное отношение к нему является необходимым принципом воспитательного процесса
4.    

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...