Административно-правовое принуждение
⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Административно-правовое принуждение один из видов государственно-правового принуждения. Поэтому ему присущи все признаки последнего. В то же время оно обладает рядом особенностей, которые предопределяют его качественное своеобразие. Особенности административно-правового принуждения: - меры административно-правового принуждения применяют в связи с административными правонарушениями. - оно осуществляется в рамках внеслужебного подчинения. - множественность субъектов, осуществляющих административную юрисдикцию. - оно всесторонне регулируется административно-правовыми нормами Принуждение осуществляется с целью охраны правопорядка. Эта цель достигается различными способами: путем пресечения правонарушений, восстановления вреда, причиненного проступком, наказания. Поэтому в зависимости от той непосредственной цели, ради которой используются средства принуждения, можно различать меры пресечения, восстановительные меры, взыскания. В отличие от других авторов Д.Н. Бахрах считает, что нельзя делить на меры предупреждения, пресечения и наказания. Поводом является то, что по мнению коллектива авторов (А.П Алёхина, Ю.М. Козлова) мерами предупреждения являются разнообразные средства, направляемые на предотвращение правонарушений и других последствий. При наличии чрезвычайных обстоятельств органы вынуждены устанавливать дополнительные обязанности, которые распространяются на многих граждан, большинство из них выполняет данные обязанности. Однако, по мнению Д.Н. Бахраха принудительные меры применяются к тем, кто не выполняет обязанности, нарушает запреты, т.е. совершает правонарушения. Отмечая большое значение принудительных мер, следует признать, что они не являются принудительными средствами. А вот восстановительные санкции (снос самовольно возведённых строений, изъятие незаконно полученного и др.)- это особый вид административного принуждения.
По мнению Д.Н. Бахраха в принудительной деятельности исполнительной власти главное - пресечение. Цель пресечения прекратить противоправные действия и не допустить возникновения новых. Исходя, из цели воздействия, меры пресечения могут быть: - общие; - специальные и процессуальные. К общим относятся: - превентивное задержание; - принудительное лечение; - административный надзор за лицами, прибывшими из мест лишения свободы; - предписание; - запрещение эксплуатации транспортных средств; - приостановление работ и др.[22] Некоторые из них применяются только к гражданам, другие только к коллективным субъектам. Специальные меры пресечения применяются только к гражданам, очи нарушают их физическую неприкосновенность для того, чтобы прекратить противоправное поведение.[23] Специальные меры пресечения: - средства простого физического воздействия (приёмы боевой борьбы, использование служебных собак); - воздействие с помощью технических средств (дубинок, наручников и т.п). - использование огнестрельного оружия. Процессуальные меры пресечения применяются с целью обеспечения нормального хода производства по делам об административных правонарушениях. К ним относятся: - доставление; - задержание; - привод; - личный досмотр вещей; - изъятие вещей и документов; - отстранение от управления транспортными средствами. Одной из основных мер пресечения является административное задержание. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
До сих пор обнаруживаются два принципиально различных подхода к пониманию содержания методов: либо каждая правовая отрасль помимо предмета имеет и свой собственный метод, либо все отрасли права используют в регулятивных целях единые правовые средства, заложенные в самой природе права. Предпочтительной представляется вторая позиция.
В заключении хотелось бы отметить актуальность рассмотрения проблемы административно правовых методов. Она обострена в настоящее время в связи с переходом к рыночным отношениям, с серьезными изменениями в механизме государственного управления и в организационно-правовом статусе многих субъектов, и, что особенно важно, объектов (например, резкое усиление самостоятельности предприятий и территорий), и с известным развитием договорных связей в сфере государственного управления. Активность и эффективность экономических и иных факторов реформ во многом определяется характером воздействия со стороны государства на развитие, прежде всего, экономических процессов. Оно находит свое выражение не только в законодательстве, но и в управленческой деятельности, методах ее практического осуществления. Соответственно в еще большей степени актуализируются проблемы административно-правовых методов. В данной курсовой работе мы рассмотрели виды, систему и классификацию административно – правовых методов, а также проблематику административно - правовых методов. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
1. Конституция Российской Федерации. М., 1996. 2. Собрание законодательства Российской Федерации. М., 2002. 3. Комментарий к Конституции Российской Федерации – М: Издательство 5ЕК, 2000. 4. Атаманчук Г.В. Обеспечение рациональности государственного управления. М.: Юридическая литература, 1999. с.569 5. Алехин А. П., Кармолицкий А. А., Козлов Ю. М. Административное право Российской Федерации. М. 1997.с.458 6. Пикулькин А.Б. Система государственного управления. –М., 1997. с.856 7. Кашанина Т. В., Кашанин А. В. Основы российского права. -М. 1997. с.465 8. Князев С. Д. Административное право. Владивосток. 1997. с. 135 9. Никитин А.Ф. Политика и право. М., 2001. с.230 10. Алехин А.П., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации. Учебник. - М.: 2002 с.569 11. Административное право: Учебник под редакцией Василенкова П.Т. - М. Юрид. лит., 1999 с.697 12. Бахрах Д.Н. Административное право. Учебник. Часть общая. - М.: Изд-во БЕК, 1997 с.985
[1] Алехин А.П., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации. Учебник. - М.: 2002 [2] Бахрах Д.Н. Административное право. Учебник. Часть общая. - М.: Изд-во БЕК, 1997 [3] Алехин А.П., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации. Учебник. - М.: [4] Атаманчук Г.В. Обеспечение рациональности государственного управления. М.: Юридическая литература, 1999. [5] Алехин А. П., Кармолицкий А. А., Козлов Ю. М. Административное право Российской Федерации. М. 1997 [6] Кашанина Т. В., Кашанин А. В. Основы российского права. -М. 1997. [7] Никитин А.Ф. Политика и право. М., 2001. [8] Алехин А.П., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации. Учебник. - М.: 2002 [9] Кашанина Т. В., Кашанин А. В. Основы российского права. -М. 1997. [10] Князев С. Д. Административное право. Владивосток. 1997. [11] Кашанина Т. В., Кашанин А. В. Основы российского права. -М. 1997 [12] Кашанина Т. В., Кашанин А. В. Основы российского права. -М. 1997. [13] Бахрах Д.Н. Административное право. Учебник. Часть общая. - М.: Изд-во БЕК, 1997 [14] Алехин А. П., Кармолицкий А. А., Козлов Ю. М. Административное право Российской Федерации. М. 1997 [15] Атаманчук Г.В. Обеспечение рациональности государственного управления. М.: Юридическая литература, 1999. [16] Кашанина Т. В., Кашанин А. В. Основы российского права. -М. 1997. [17] Алехин А. П., Кармолицкий А. А., Козлов Ю. М. Административное право Российской Федерации. М. [18] Алехин А.П., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации. Учебник. - М.: 2002 [19] Собрание законодательства Российской Федерации. М., 2002. [20] Атаманчук Г.В. Обеспечение рациональности государственного управления. М.: Юридическая литература, 1999. с.569 Алехин А. П., Кармолицкий А. А., Козлов Ю. М. Административное право Российской Федерации. М. 1997 [21] Никитин А.Ф. Политика и право. М., 2001. [22] Бахрах Д.Н. Административное право. Учебник. Часть общая. - М.: Изд-во БЕК, 1997 [23] Алехин А.П., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации. Учебник. - М.:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|