Закономерности формирования информационного общества
Содержание
Введение 1. Теоретические аспекты информационного общества Сущность информационного общества Основные свойства информационного общества . Развитие информационного общества Закономерности формирования информационного общества Критерии перехода в информационное общество Путь России к информационному обществу . Информационный потенциал общества . Проблемы информационного общества Проблема «цифрового неравенства» Правовое регулирование Личность в информационном обществе 5. Перспективы развития информационного общества Заключение Список используемой литературы
Введение
Россия, как и многие другие страны, прошла очень долгий путь развития. И за все свое время осуществила несколько фундаментальных переходов. Россия перешла от авторитарного государства к демократическому, от командной экономики к рыночной, от федеративного государства к децентрализованному федерализму. И от индустриального общества к информационному обществу. Для информационного общества, главным производственным продуктом являются знания. Информация, информационные услуги, знания и все отрасли, связанные с их производством (компьютерная, телевизионная, телекоммуникационная), растут быстрыми темпами. Это становится доминирующим в экономическом развитии, а так же отличается наличием развитых информационных потребностей и преобладанием информационных процессов Появился новый мир. Мир компьютеров и интернета, мир сотовых телефонов, мир сетей связи и телевидения, мир высоких технологий, от масштабов и эффективности, использования которых напрямую зависит благополучие народов и государств.
Цель курсовой работы - изучить информационное общество и его основные свойства. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: Изучить закономерности формирования информационного общества; Рассмотреть основные свойства информационного общества; Изучить с проблемами информационного общества.
Теоретические аспекты информационного общества Сущность информационного общества
На сегодняшний день существует несколько определений понятия «информационное общество». Одним из них является определение, принадлежащее профессору А.И Ракитову: «Информационное общество характеризуется тем, что в нем главным продуктом производства являются знания» [4. 172 с.]. А сам термин «информационное общество» считается, что принадлежит профессору Токийского технологического института Ю. Хаяши. Информационное общество - это общество, в котором: информация становится главным экономическим ресурсом, а информационный сектор выходит на первое место по темпам развития, по числу занятых, по доле капиталовложений и по доле ВВП. Считается, что важной составляющей информационного общества является информационная техносфера. Техносфера - это совокупность создаваемых человеком технических средств информатизации общества и информационных технологий. Для того, чтобы какая-либо страна могла формировать информационные ресурсы и успешно использовать их для достижения своих целей должен существовать достойный уровень развития ее информационной техносферы. [4. 132c.] Далее приведена таблица некоторых показателей состояния техносферы в развитых странах на 1997 г. По данным показателям можно сделать выводы об уровне развития различных стран и об их переходе к информационному обществу.
Таблица 1 Показатели состояния техносферы
Основные свойства информационного общества
Информационное общество обладает следующими важными свойствами: - имеет динамичную сферу производства; - каждый человек имеет возможность получить нужную ему информацию в удобное ему время; широкое использование телефонии, радио, телевидения, сети интернет; существует эффективное информационное взаимодействие людей, имеющих доступ к мировым информационным ресурсам; Информационное общество, наделенное этими свойствами, раскрывает множество возможностей перед человеком. Главное чтобы человек умел правильно их применить. Развитие информационного общества Закономерности формирования информационного общества
Принцип формирования информационного общества первыми написали в своих идеологических концепциях зарубежных ученые Д. Белл, И. Мартин, и Э. Тоффлер. По их мнению, общество выходит на новый технологический уровень, где появляются черты индивидуальности не только к продуктам общественного производства, но и к самой организации многих производственных и социальных процессов, с помощью средств информатики и новых информационных технологий. Именно поэтому во второй половине XX века экономика и промышленное производство в развитых индустриальных странах начали приобретать новые черты. Все большое значение в обществе стали получать разного рода услуги. В связи с этим начала быстро меняться и структура занятости населения. Так начало формироваться постиндустриальное общество - общество оказания и потребления услуг. Однако в результате увеличения большого разнообразия товаров и услуг начало усложняться и само производство, что впоследствии привело к дроблению специализации труда. Появились новые виды деятельности: реклама, маркетинг, менеджмент, которые на сегодняшний день стали популярными. Результатом всего этого стал стремительный рост объемов циркулирующей в обществе информации.[1, с. 174-176]
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|