Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Требования к результатам освоения образовательных программ магистратуры




Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

- осознанием социальной значимости своей будущей профессии, проявлением нетерпимости к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону, обладанием достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

- способностью добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

- способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-3);

- способностью свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения (ОК-4);

- компетентным использованием на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом (ОК-5).

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

в правотворческой деятельности:

- способностью разрабатывать нормативные правовые акты (ПК-1);

в правоприменительной деятельности:

- способностью квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-2);

в правоохранительной деятельности:

- готовностью к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-3);

- способностью выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать правонарушения и преступления (ПК-4);

- способностью осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-5);

- способностью выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения (ПК-6);

в экспертно-консультационной деятельности:

- способностью квалифицированно толковать нормативные правовые акты (ПК-7);

- способностью принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности (ПК-8);

в организационно-управленческой деятельности:

- способностью принимать оптимальные управленческие решения (ПК-9);

- способностью воспринимать, анализировать и реализовывать управленческие инновации в профессиональной деятельности (ПК-10);

в научно-исследовательской деятельности:

- способностью квалифицированно проводить научные исследования в области права (ПК-11);

в педагогической деятельности:

- способностью преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне (ПК-12);

- способностью управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-13);

- способностью организовывать и проводить педагогические исследования (ПК-14);

- способностью эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-15).

 

ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

  Вид учебной работы (по учебному плану) Количество зачетных единиц и часов по формам обучения
заочная
Зачетные единицы - общая трудоемкость курса 4 з.е. – 144 ч.
Аудиторных занятий из них:  
Лекции  
Семинарские (практические) занятия  
Самостоятельная работа  
Форма итогового контроля Зачёт / Экзамен

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Для магистрантов заочной формы обучения

№ п/п Разделы (темы) дисциплины Количество часов по видам учебных занятий (по учебному плану)
лекции семинары С/р
1. Тема 1 Предмет, метод, цели и задачи истории суда России - -  
2. Тема 2. Суд в первобытном обществе и в древнейших государствах на территории России -    
3. Тема 3. Суд и процесс в Древнерусском государстве -  
4. Тема 4. Суд в Золотой Орде и в средневековых государствах на территории России -    
5. Тема 5. Суд и процесс в Новгороде и в Пскове, в удельных Русских княжествах -  
6. Тема 6. Суд и процесс в Русском государстве по Судебникам 1497 и 1550 гг. (Активное занятие) -    
7. Тема 7. История суда и процесса в России XVII в. по Соборному Уложению 1649 г. Церковный суд -    
8. Тема 8.Суд в России при Петре I и в первой половине XVIII в. -    
9. Тема 9. Суд и процесс во второй половине XVIII – первой половине XIX в.      
10. Тема 10. Судебные уставы России 1864 г.Суд и процесс по судебной реформе 1864 г. (Активное занятие)    
11. Тема 11. Судебная контрреформа, суд и процесс в России в 1889-1917 гг. Суд в национальных окраинах Российской империи    
12. Тема 12. История Советского Суда 1917-1920-е гг. (Активное занятие)      
13. Тема 13. История Советского Суда в 1930 - 1941 гг.    
14. Тема 14. Суд и процесс в СССР в годы Великой Отечественной войны    
15. Тема 15. Суд в СССР в 1945 – 1950 гг. (Активное занятие)    
16. Тема 16. Суд в СССР в 1960 – 1991 - х гг. (Активное занятие)      
17. Тема 17. История становления судебной системы в современной России. (Активное занятие)    
  Итого:      

ПРОГРАММА КУРСА (рабочая программа)

Тема 1. Предмет, метод, цели и задачи истории суда России

Предмет спецкурса, общее и особенное в системе историко-юридических дисциплин. Метод курса, общеисторические и специальные методы. Метод историзма. Исторический и логический способы исследования.

Периодизация курса по общественно-экономическим формациям, способам производственных отношений (рабовладельческий, феодальный, капиталистический, социалистический). Периодизация курса по политическим периодам. Соотношение способов периодизации. Общее и особенное в развитии права по периодам.

Общеисторические источники, их виды. Источники права. Соотношение источников. Общее и особенное. Историография истории суда в России.

Досоветские историки о происхождении и развитии суда в России. Советская и современная историко-правовые науки о суде и процессе.

Тема 2. Суд в первобытном обществе и в древнейших государствах на территории России

Суд в первобытном обществе. Источники. Правовые обычаи скифов, сарматов и алан. Суд и состязательный процесс у скифов и алан. Суд у восточных славян накануне образования государственности. Суд в древнейших Государствах на территории России. Греческие колонии и Боспорское царство. Болгарский и Хазарский каганаты. Общее и особенное в структуре суда и в процессе.

Тема 3. Суд и процесс в Древнерусском государстве

Источники. Историография. Конфликт общинного и княжеского права («дуализм права»). Суд и процесс по Русской Правде. Княжий суд. Заклич, свод, гонение следа, ордалии. Церковный суд.

Тема 4. Суд в Золотой Орде и в средневековых государствах на территории России

Суд в Золотой Орде.Историография. Монгольский суд право в отражении источников. Великая Яса (структура и основные положения о суде в источниках по истории Золотой Орды). Шариатский суд в Золотой Орде. Суд и процесс в средневековых государствах и в обществах Дона и Северного Кавказа. Суд у казаков.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...