Требования к результатам освоения образовательных программ магистратуры
Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК): - осознанием социальной значимости своей будущей профессии, проявлением нетерпимости к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону, обладанием достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1); - способностью добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2); - способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-3); - способностью свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения (ОК-4); - компетентным использованием на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом (ОК-5). Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК): в правотворческой деятельности: - способностью разрабатывать нормативные правовые акты (ПК-1); в правоприменительной деятельности: - способностью квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-2); в правоохранительной деятельности: - готовностью к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-3); - способностью выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать правонарушения и преступления (ПК-4); - способностью осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-5); - способностью выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения (ПК-6);
в экспертно-консультационной деятельности: - способностью квалифицированно толковать нормативные правовые акты (ПК-7); - способностью принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности (ПК-8); в организационно-управленческой деятельности: - способностью принимать оптимальные управленческие решения (ПК-9); - способностью воспринимать, анализировать и реализовывать управленческие инновации в профессиональной деятельности (ПК-10); в научно-исследовательской деятельности: - способностью квалифицированно проводить научные исследования в области права (ПК-11); в педагогической деятельности: - способностью преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне (ПК-12); - способностью управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-13); - способностью организовывать и проводить педагогические исследования (ПК-14); - способностью эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-15).
ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Для магистрантов заочной формы обучения
ПРОГРАММА КУРСА (рабочая программа)
Тема 1. Предмет, метод, цели и задачи истории суда России Предмет спецкурса, общее и особенное в системе историко-юридических дисциплин. Метод курса, общеисторические и специальные методы. Метод историзма. Исторический и логический способы исследования. Периодизация курса по общественно-экономическим формациям, способам производственных отношений (рабовладельческий, феодальный, капиталистический, социалистический). Периодизация курса по политическим периодам. Соотношение способов периодизации. Общее и особенное в развитии права по периодам. Общеисторические источники, их виды. Источники права. Соотношение источников. Общее и особенное. Историография истории суда в России.
Досоветские историки о происхождении и развитии суда в России. Советская и современная историко-правовые науки о суде и процессе. Тема 2. Суд в первобытном обществе и в древнейших государствах на территории России Суд в первобытном обществе. Источники. Правовые обычаи скифов, сарматов и алан. Суд и состязательный процесс у скифов и алан. Суд у восточных славян накануне образования государственности. Суд в древнейших Государствах на территории России. Греческие колонии и Боспорское царство. Болгарский и Хазарский каганаты. Общее и особенное в структуре суда и в процессе. Тема 3. Суд и процесс в Древнерусском государстве Источники. Историография. Конфликт общинного и княжеского права («дуализм права»). Суд и процесс по Русской Правде. Княжий суд. Заклич, свод, гонение следа, ордалии. Церковный суд. Тема 4. Суд в Золотой Орде и в средневековых государствах на территории России Суд в Золотой Орде.Историография. Монгольский суд право в отражении источников. Великая Яса (структура и основные положения о суде в источниках по истории Золотой Орды). Шариатский суд в Золотой Орде. Суд и процесс в средневековых государствах и в обществах Дона и Северного Кавказа. Суд у казаков.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|