Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Церковь есть от Бога установленное общество людей, соединенных верою, законом Божиим, священноначалием и таинствами.




О составе Церкви Христовой:

Небожители и верующие на земле составляют одну Церковь:

"в устроении полноты времен, дабы все небесное и земное соединить под главою Христом" (Еф. 1, 10).

Христос - Глава церкви небесной и земной:

"превыше всякого Начальства, и Власти, и Силы, и Господства, и всякого имени, именуемого не только в сем веке, но и в будущем, и все покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, главою Церкви" (Еф. 1, 21-22).

Церковь есть тело Христово:

"и все покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, главою Церкви, которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем" (Еф. 1, 22-23).

Церковь состоит из многих членов:

"Ибо, как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, - так и Христос... Тело же не из одного члена, но из многих" (1 Кор. 12, 12; 14).

Члены церкви состоят:

а) Из пастырей, учителей: "И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями" (Еф. 4, 11). "И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками, в третьих, учителями; далее, иным дал силы чудодейственные, также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки" (1 Кор. 12, 28).

б) пасомых и мирян: "Ибо если ты будешь благословлять духом, то стоящий на месте простолюдина как скажет "Аминь" при твоем благодарении? Ибо он не понимает, что ты говоришь" (I Кор. 14, 16).

Пастыри пасут вверенное им стадо овец Христовых:

"Итак внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею" (Деян. 20, 28).

Пастыри имеют власть учить и проповедовать:

"Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами до скончания века. Аминь" (Мф. 28, 19-20).

"И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари" (Мк. 16, 15).

"проповедуй слово, настой во время и не во время, обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием" (2 Тим. 4, 2).

"Проповедуй сие и учи" (1 Тим. 4, 11).

Обличать согрешающих:

"Согрешающих обличай перед всеми, чтобы и прочие страх имели" (1 Тим. 5, 20).

"проповедуй слово, настой во время и не во время, обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием" (2 Тим. 4, 2).

Пастыри совершают таинства:

"Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа" (Мф. 28, 19).

"Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся (Ин. 20, 22-23).

"И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание" (Лк. 22, 19).

"Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне" (Иак. 5, 14).

"Итак каждый должен разуметь нас, как служителей Христовых и домостроителей таин Божиих" (1 Кор. 4, 1).

Пастыри ведут Церковь к совершенству:

"И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова, доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова" (Еф. 4, 11-13).

Заботятся о сохранении чистоты учения:

"Держись образца здравого учения, которое ты слышал от меня, с верою и любовию во Христе Иисусе" (2 Тим. 1, 13). "дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения" (Еф. 4, 14).

Пасомые должны уважать пастырей:

"Просим же вас, братия, уважать трудящихся у вас, и предстоятелей ваших в Господе, и вразумляющих вас, и почитать их преимущественно с любовию за дело их; будьте в мире между собою" (1 Фес. 5, 12-13).

Повиноваться пастырям:

"Также и младшие, повинуйтесь пастырям; все-же, подчиняясь друг другу, облекитесь смиренномудрием, потому что Бог гордым противится, а смиренным дает благодать" (1 Пет. 5, 5).

"Повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны, ибо они неусыпно пекутся о душах ваших, как обязанные дать отчет; чтобы они делали это с радостию, а не воздыхая, ибо это для вас неполезно" (Евр. 13, 17).

Каждый член церкви должен оставаться в своем звании:

"В каком звании кто призван, братия, в том каждый и оставайся перед Богом" (1 Кор. 7, 24).

"Но Бог расположил члены, каждый в составе тела, как ему было угодно" (1 Кор. 12, 18).

Миряне не могут присваивать себе права учительства и проповеди:

"Все ли Апостолы? Все ли пророки? Все ли учители? Все ли чудотворцы? Все ли имеют дары исцелений?.." (1 Кор. 12, 29-30).

"И как проповедывать, если не будут посланы? Как написано: "как прекрасны ноги благовествующих мир, благовествующих благое!" (Рим. 10, 15).

"Братия мои! Не многие делайтесь учителями, зная, что мы подвергнемся большему осуждению" (Иак. 3, 1).

"А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель - Христос, все же вы - братья" (Мф. 23, 8).

Миряне не могут совершать таинства:

"И никто сам собою не приемлет этой чести, но призываемый Богом, как и Аарон. Так и Христос не Сам Себе присвоил славу быть первосвященником, но Тот, Кто сказал Ему: "Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя" (Евр. 5, 4-5).

Сектанты, отвергающие пастырей и таинства не составляют Церкви - Тела Христова; их общины не здоровое тело, а искалеченное: без глаз, без рук, т.е. без пастырей и учителей. Самовольно взяв на себя право учительствовать, проповеди и совершения некоторых таинств, они восхищают недарованное им и уподобляются Корею, Дафану и Авирону (Числ. 16, 6-33; Иуд. 1,11).

О СВЯТЫХ ХРАМАХ

Сам Бог повелел устроить рукотворенный храм:

"И устроят они Мне святилище, и буду обитать посреди их" (Исх. 25, 8).

"Он построит дом имени Моему, и я утвержу престол царства его на веки" (2 Цар. 7, 13).

"и сказал мне: "Соломон, сын твой, построит дом Мой и дворы Мои, потому что Я избрал его Себе в сына, и Я буду ему Отцом" (1 Парал. 28, 6).

"Ты, сын человеческий, возвести дому Израилеву о храме сем, чтобы они устыдились беззаконий своих и чтобы сняли с него меру. И если они устыдятся всего того, что делали, то покажи им вид храма и расположение его... и все уставы его, и все образы его, и все законы его, и напиши при глазах их, чтобы они сохраняли все очертания его и все уставы и поступали по ним" (Иез. 43, 10-11).

Это повеление Божие было исполнено:

"И сделал Моисей все, как повелел ему Господь, так и сделал" "И поставил Моисей скинию, положил подножие ее, поставил брусья ее, положил шесты и поставил столбы ее" (Исх.40, 16; 18).

"И построил Соломон храм и кончил его" (3 Цар. 6, 14).

"и сказал ему: "возьми сии сосуды, пойди и отнеси их в храм Иерусалимский, и пусть дом Божий строится на своем месте" (1 Ездр. 5, 15).

"Как возвеличим Зоровавеля? И он - как перстень на правой руке; также Иисус, сын Иоседека: они во дни свои построили дом и восстановили святый храм Господу, предназначенный к вечной славе" (Сир. 49, 13-14).

Господь освятил рукотворенные храмы:

"И покрыло облако скинию собрания, и слава Господня наполнила скинию; и не мог Моисей войти в скинию собрания, потому что осеняло ее облако, и слава Господня наполняла скинию" (Исх. 40, 34-35).

"явился Соломону Господь во второй раз, как явился ему в Гаваоне. И сказал ему Господь: "Я услышал молитву твою и прошение твое, о чем ты просил Меня; сделал все по молитве твоей. Я освятил сей храм, который ты построил, чтобы пребывать имени Моему там вовек; и будут очи Мои и сердце Мое там во все дни" (3 Цар. 9, 2-3).

"Но ободрись ныне, Зоровавель, говорит Господь, ободрись Иисус, сын Иоседеков, великий иерей! Ободрись, весь народ земли, говорит Господь, и производите работы, ибо Я с вами, говорит Господь Саваоф... Слава сего последнего храма будет больше, нежели прежнего, говорит Господь Саваоф; и на месте сем Я дам мир, говорит Господь Саваоф" (Аггея. 2, 4; 9).

"и потрясу все народы, и придет Желаемый всеми народами, и наполню дом сей славою, говорит Господь Саваоф" (Аггея. 2, 7).

"и облеки Аарона в священные одежды, и помажь его, и освяти его, чтобы он был священником мне" (Исх. 40, 13).

Рукотворный храм есть место особенного присутствия Божия - он жилище Бога:

"Пойдем к жилищу Его, поклонимся подножию ног Его" (Пс. 131, 7).

"Как вожделенны жилища Твои, Господи сил!" (Пс. 83, 2).

"И устроят они Мне святилище, и буду обитать посреди их" (Исх. 25, 8).

"я построил храм в жилище Тебе, место, чтобы пребывать Тебе во веки" (3 Цар. 8, 13).

"и клянущийся храмом клянется им и Живущим в нем." (Мф. 23, 21).

Дом Господень:

"Возрадовался я, когда сказали мне: "Пойдем в дом Господень" (Пс. 121, 1).

"Одного просил я у Господа, того только ищу, чтобы пребывать мне в доме Господнем во все дни жизни моей, созерцать красоту Господню и посещать святый храм Его" (Пс. 26, 4).

Рукотворенный храм Господь назвал Своим домом:

"И учил их, говоря: "Не написано ли: "Дом Мой домом молитвы наречется для всех народов"? А вы сделали его вертепом разбойников" (Мк. 11, 17).

Господь повелел почитать храм:

"Субботы Мои соблюдайте и святилище Мое чтите: Я Господь" (Левит. 26, 2).

За непочтение наказывал:

"Пришли в Иерусалим. Иисус, войдя в храм, начал выгонять продающих и покупающих в храме; и столы меновщиков и скамьи продающих голубей опрокинул" (Мк. 11, 15).

Праведники почитали храм:

"воздайте Господу славу имени Его; поклонитесь Господу в благолепном святилище Его" (Пс. 28, 2).

"А я, по множеству милости твоей, войду в дом Твой, поклонюсь святому храму Твоему в страхе Твоем" (Пс. 5, 8).

"Одного просил я у Господа, только того ищу, чтобы пребывать мне в доме Господнем во все дни жизни моей, созерцать красоту Господню и посещать святый храм Его" (Пс. 26, 4).

Господь принимает молитвы в храме и принимает прошения:

"И пошел Моисей и Аарон от народа ко входу скинии собрания, и пали на лица свои, и явилась им слава Господня" (Числ. 20, 6).

"И сказал ему Господь: "Я услышал молитву твою и прошение твое, о чем ты просил меня; сделал все по молитве твоей. Я освятил сей храм, который ты построил, чтобы пребывать имени Моему там вовек; и будут очи Мои и сердце Мое там во все дни" (3 Цар. 9, 3).

"Ныне очи мои будут отверсты и уши Мои внимательны к молитве на месте сем" (2 Парал. 7, 15).

Храм принимал Иисус Христос:

"Пришли в Иерусалим. Иисус, войдя в храм, начал выгонять продающих и покупающих в храме; и столы меновщиков и скамьи продающих голубей опрокинул" (Мк. 11, 15). Удалив нарушителей святости храма, Господь остался Сам в храме с почитателями и учениками.

"Каждый день бывал Я с вами в храме, и вы не поднимали на Меня рук, но теперь - ваше время и власть тьмы" (Лк. 22, 53).

Мы должны следовать за Христом:

"Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их, и они идут за Мною" (Ин. 10, 27).

Принимали храм и апостолы:

"Петр и Иоанн шли вместе в храм в час молитвы девятый" (Деян. 3, 1).

"Когда же я возвратился в Иерусалим и молился в храме, пришел я в исступление" (Деян. 22, 17).

Мы должны подражать апостолам:

"Будьте подражателями мне, как я Христу" (1 Кор. 11, 1).

Своим устройством храм рукотворенный должен напоминать истинное святилище небо:

"И устроил, как небо, святилище Свое и, как землю, утвердил его навек" (Пс. 77, 69).

"Ибо Христос вошел не в рукотворенное святилище, по образу истинного устроенное, но в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лице Божие" (Евр. 9, 24).

На небе Иоанн Богослов видел престол:

"И тотчас я был в духе; и вот, престол стоял на небе, и на престоле был Сидящий" (Откр. 4, 2).

Жертвенник:

"и дана мне трость, подобная жезлу, и сказано: "встань и измерь храм Божий и жертвенник, и поклоняющихся в нем" (Откр. 11, 1).

Кадило:

"И пришел иной Ангел и стал пред жертвенником, держа золотую кадильницу; и дано было ему множество фимиама, чтобы он с молитвами всех святых возложил его на золотой жертвенник, который пред престолом" (Откр. 8, 3).

Семисвечник:

"И от престола исходили молнии и громы и гласы, и семь светильников огненных горели пред престолом, которые суть семь духов Божиих" (Откр. 4, 5).

Видел Иоанн Бога:

"Я обратился, чтобы увидеть чей голос, говоривший со мною; и обратившись, увидел семь золотых светильников и посреди семи светильников подобного Сыну Человеческому, облеченного в подир и по персям опоясанного золотым поясом" (Откр. 1, 12-13).

Ангелов:

"И я видел семь Ангелов, которые стояли пред Богом; и дано им семь труб" (Откр. 8, 2).

Святых людей:

"после всего взглянул я, и вот, великое множество людей, которого никто не мог перечесть, из всех племен и колен, и народов и языков, стояло пред престолом и пред Агнцем в белых одеждах и с пальмовыми ветвями в руках своих" (Откр. 7, 9).

Земной, рукотворенный храм должен быть устроен по плану небесного:

"И дана мне трость, подобная жезлу, и сказано: "Встань и измерь храм Божий и жертвенник, и поклоняющихся в нем" (Откр. 11, 1).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...