Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Поэтому принцип №5 следующий: контролируйте направления.

Великий потенциал иррационалов.

Успешные иррационалы редкость. Но если они попадаются, то до глубины души удивляют окружающих. Это люди, успевающие учить несколько языков, управлять тремя бизнесами, заниматься двумя видами спорта, уделять время семье, посещать новые семинары, путешествовать, общаться с новыми людьми, за день бывать в самых разных местах, изучать несколько очень непохожих областей деятельности и так далее.

То есть, они успешны в очень разных областях и создают впечатление людей, которые умудряются делать сто дел одновременно.

Олег Матвеев — яркий пример иррационала, который однажды нашёл ключ к своему спонтанному типу личности. Кстати, тот период жизни, когда он считал себя ленивым, относится к периоду малоэффективных попыток применить общепринятые рациональные подходы в достижении целей и успеха.

Итак, если вы определились, что относитесь к иррационалам, значит, вас обрадует и очень вдохновит дальнейшая информация. Узнав о спонтанном планировании, иррационалы чувствуют внутренний подъём, поскольку эта система резонирует с их внутренней природой.

Но если вы относитесь к рационалам, не стоит откладывать чтение. Возможно, однажды вы сможете оказать неоценимую помощь знакомому иррационалу, который, скрипя зубами, прививает себе планирование:)

“Превращаем слабости иррационалов в мощный двигатель прогресса”

Что ж, пора узнать о секретном оружии иррационалов. Почему я говорю “секретное”? Потому что логическим путём его не найти, так как оно спрятано в тех аспектах личности, которые в обществе принято называть слабостями и недостатками.

Парадокс в том, что все недостатки, с которыми так усердно борются иррационалы, таят в себе огромный потенциал, способный перевернуть их жизнь с ног на голову. При правильном использовании, конечно же.

Поэтому давайте прямо сейчас разберёмся, что это за недостатки и как их использовать.

“НЕДОСТАТОК №1: Иррационалы не доводят начатое до конца и хватаются за другое дело”

Как мы помним, в своём арсенале иррационалы имеют целый веер самых разнообразных целей. Они одновременно хотят научиться играть на гитаре, создавать свой сайт, писать книгу, выступать на сцене, сняться в кино, стать учёным, облететь земной шар, заняться дизайном и так далее.

Из этого длинного перечня желаний иррационалы выбирают одну цель и вдохновляются ею, переполняясь энтузиазмом до краёв. Спустя какое-то время они переходят к действиям и стремятся побыстрее получить хорошие результаты.

Новое занятие, как глоток свежего воздуха, наполняет их жизнь смыслом и вносит разнообразие. Сперва дела идут хорошо, но вскоре неизбежно наступает первая трудность. Они преодолевают её, а затем вновь сталкиваются с очередным препятствием.

И вот, через некоторое время, занятие начинает приедаться. Они понимают, что успех не так близок, как хотелось. Понимают, что достижение хороших результатов базируется на долгом и упорном труде, который больше не предполагает разнообразия. Новая территория освоена, интерес иссяк, а дальше надо просто пахать.

Наконец, очередная трудность окончательно гасит энтузиазм. Иррационалы временно перестают заниматься достижением цели, обещая себе, что обязательно вернутся к этому позже. Но, как правило, то самое “позже” больше не наступает, ибо они находят другое занятие и с головой погружаются в него.

Первая ошибка иррационалов:

они стремятся к одной цели, изолируя себя от других целей. Например, изучая Adobe Photoshop, они параллельно хотят освоить программу для создания музыки, но подавляют в себе это желание.

Размышляют они так: “Я не могу позволить себе изучение нескольких программ одновременно. Сперва я освою одну, а уж потом перейду к другой. Иначе запутаюсь, и моё обучение будет неэффективным”

Решение проблемы.

Любого нормального иррационала это решение заставит прыгать от радости и предвосхищения невероятных возможностей, которые только что открылись. Вот оно:
РАЗРЕШИТЕ СЕБЕ ДВИГАТЬСЯ СРАЗУ В НЕСКОЛЬКИХ НАПРАВЛЕНИЯХ!

Милые иррационалы, да вы просто созданы для этого, чёрт возьми! Забейте на то, что говорят другие! Забейте на правила разумности, которые заставляют вас двигаться последовательно: сперва одно, затем другое. Это правило не для вас.

Вы созданы быть многозадачными. Так будьте ими! Изучайте одновременно английский, испанский и французский. Одновременно делайте свой сайт и пишите новую книгу. Одновременно изучайте Photoshop, Cubase, 3D Max, Adobe Illustrator, Corel Draw, Sony Vegas, Affter Effects, Flash, Dreamweaver и программируйте на десяти языках программирования сразу!

Монотонность и однозадачность убивает вас, поймите! Прямо сейчас подумайте и перечислите три или четыре цели, которые вы хотели бы достичь. А теперь скажите себе: “Я могу заниматься всем этим сразу!”. Представили? Ну и как вам такая перспектива?:)

“НЕДОСТАТОК №2: Однообразие и монотонный труд убивают мотивацию”

Иррационалы действительно не любят однообразия. Именно поэтому они склонны бросать многообещающие проекты, переключаясь на что-то более интересное.

Как вы помните, иррационалам свойственно искать новые подходы к работе. Ими движет стремление к разнообразию, потому что разнообразие поддерживает интерес и является источником их мотивации. Жажда нового у них в крови.

Одна только беда — в любой работе однажды наступает однообразие. И тут кроется…

Вторая ошибка иррационалов:

В погоне за результатом они напрочь игнорируют природную нужду новых впечатлений. Здесь действует подобная установка: “Да, сейчас я хочу заняться другим. Но я не должен распыляться, если хочу добиться успеха. Я должен продолжать начатое!”

Эта установка вылезает боком. Иррационалы принуждают себя двигаться дальше, когда чувствуют, что их интерес ослаб. Вместо того, чтобы наполнить себя новыми впечатлениями, временно переключившись на другую область, они продолжают действовать, убивая мотивацию.

Решение проблемы:

Разнообразие! Это решение дополняет призыв быть многозадачным и отвечает на вопрос: “Как я могу достигать сразу нескольких целей?”

Для того, чтобы избежать монотонности и доводить дела до конца, спонтанно переключайтесь с одного вида деятельности на другой в течении дня много раз.

Несколько часов поиграйте на гитаре, затем час уделите написанию книги, за пятнадцать минут ответьте на почту, полчаса почитайте книгу о бизнесе, после чего займитесь работой для заказчика, а уж потом учите английский.

Неделя в таком ритме и вас приятно удивят результаты. Через две недели вы скажете: “И всё это я?”. Через месяц вы будете ошеломлены! А через полгода окружающие не поверят, что такое вообще возможно.

Олег Матвеев, спустя месяц работы в спонтанном ритме, оглянулся назад, оценил количество проделанного и с восхищением сказал себе: “Вне всяких сомнений, этот месяц был самым продуктивным месяцем за всю мою жизнь!”

“НЕДОСТАТОК №3: Продуктивность по настроению”

Работоспособность иррационалов сильно зависит от настроения. Это факт. Заставьте иррационала вдохновлённо и усердно работать, когда у него нет настроения, и вам поставят памятник при жизни!

Именно этот “недостаток” полностью аннулирует любые попытки жить по графику. Сегодня иррационал запланировал, что завтра в 14 часов он будет делать презентацию для руководства. Но завтра, неожиданно для себя, он вдруг осознаёт, что не имеет ни малейшего желания делать эту работу.

И предвидеть такой поворот событий он просто не в силах!

Причина в том, что настроение иррационалов меняется самым непредсказуемым образом. Я не говорю сейчас об эмоциональном состоянии. Я имею в виду настроение к разным видам деятельности. Сейчас они хотят одного, через час другого, через два они сами не знают, чего хотят:)

Именно поэтому большой ошибкой иррационалов является планирование дел, которые нужно будет сделать завтра, послезавтра и после-после завтра.

Нельзя планировать на вторник дела А, Б и В, а на среду Г, Е и Ж. Потому что вы не можете знать, будет ли во вторник желание делать А, Б и В, а не, допустим только Е и Ж. Тут заранее предсказать невозможно. Поэтому просто перестаньте делать это. Раз и навсегда!

Секретное решение:

если у иррационала нет настроения что-то делать, это автоматически означает, что у него есть настроение делать что-то другое! Но иррационал не знает, чего он хочет. Поэтому держите при себе список всевозможных дел из разных областей, которыми хотите заниматься и регулярно пересматривайте его.

Конец первой части.

“Резюме”

Напоследок, давайте подведём итоги, чтобы закрепить пройденный материал:

• Общепризнанные системы управления временем совершенно не годятся для иррационалов;
• Великий потенциал иррационалов — быть успешными в нескольких самых разных областях;
• Иррационалам стоит разрешить себе бессистемно двигаться в нескольких направлениях одновременно. Это основа их успеха;
• Разнообразие, которого так хотят иррационалы, достигается спонтанным переключением на разные виды деятельности в течение дня;
• Держите при себе список областей, в которых желаете достичь успеха, регулярно заглядывайте в него и выбирайте то направление, к которому прямо сейчас лежит душа;


2 Часть

“Почему люди бросают движение к заветной цели?”

Приверженцы различных систем достижения целей, все как один, учат нас правильной постановке цели. Они уверяют, что правильная постановка цели является половиной успеха.

Цель должна быть конкретной, измеримой, ориентированной на результат, определённой во времени, вдохновляющей и мотивирующей. Правильно поставленная цель будет непрерывно вдохновлять и придавать сил в ежедневной работе.

Как только цель поставлена и действительно вызывает жгучий энтузиазм, мы переходим к составлению плана. На этом шаге перечисляются этапы, сроки, а так же все необходимые действия, ведущие к успеху.

Если цель вдохновляет, она будет неудержимо толкать человека сделать всё, что он запланировал.

Верно? На первый взгляд, теория убедительна. Но, при внимательном рассмотрении, она является глубоко провальной в самом корне. Я хочу сказать, что базовый принцип тайм менеджмента, который все декларируют, является его фундаментальной ошибкой!

Давайте посмотрим правде в глаза. Тренинги уже научили нас правильно ставить цели на год и даже на десять лет вперёд. Мы это умеем. Так, почему же, подавляющее большинство бросает движение к цели в самом начале?

Сейчас разберёмся.

“Вопиющая ошибка систем достижения целей”

Представьте горизонтальную прямую на тетрадном листе. Начало прямой — это первый шаг на пути к цели. Другой конец прямой — это момент достижения успеха. То есть, линия отражает временной отрезок от момента начала пути и до прибытия в пункт назначения.

Допустим, цель поставлена на два года: купить машину. Возьмём за 100% весь этот путь. Как вы думаете, как долго человек будет праздновать покупку машины? Ну, пускай, неделю. Дольше радоваться тяжело.

2 года — это 700 дней. Соответственно, 7 дней празднования победы — это 1% на временной шкале. Давайте не будем сейчас углубляться в то, что человек не может работать на протяжении всех 693 дней подряд. Для нашего примера допустим, что может.

ИТАК, ОШИБКА СИСТЕМ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ В ТОМ ЧТО…

Они учат нас мотивироваться позитивными переживаниями и моментом славы того ничтожного 1% от всего времени. При этом, они тупо игнорируют радость и удовольствие от самого процесса достижения!

Формула успеха: спонтанное планирование и жизнь в потоке

Во время подготовки статьи я специально пересмотрел книги и статьи по тайм менеджменту. Везде говорилось о том, что цель должна вдохновлять. Зато ни слова о том, что сама деятельность просто обязана приносить удовольствие, ощущение наполненности смыслом и удовлетворение.

Мало того! В одном блоге я обнаружил следующее. Цитирую:

Видя перед собой такую соблазнительную цель, как миллион долларов, вам не придется задаваться вопросом «как заставить себя работать». Вы будете иметь высокую самомотивацию, если дело касается работы, которая способствует достижению вашей долгосрочной цели (мечты!).Кроме того, ваши ежедневные рутинные действия станут более осознанными и наполненными смыслом, ведь вы работаете на свою мечту!

Далее по тексту автор предлагает поставить цель: “1000000$ через семь лет, чтобы больше не пришлось работать по 8 часов”. То есть, другими словами, он считает нормальным семь лет терпеть рутину и неприятную работу ради того, чтобы больше этим никогда не заниматься.

Но это же полный абсурд! Не лучше ли семь лет посвятить делу, которое приносит кайф? Да и вообще, зачем ограничивать себя временными рамками? Почему не заниматься этим всю жизнь?!

На мой взгляд, причина номер один, по которой люди бросают вдохновляющую цель — это нежелание выполнять задачи, к которым не лежит душа. Нежелание в принципе эти заниматься, вопреки желанию достичь цели.

Правильные системы достижения целей первым делом должны учить нас искать занятие, которое нравится. Затем ставить цель. И только после этого составлять план: как достичь цели, занимаясь тем, что по душе.

При таком подходе все 100% временного отрезка принесут радость.

Именно поэтому, первый и самый важный принцип формулы успеха звучит так: заниматься тем, что нравится и приносит удовольствие.

Хочу заметить, что деятельность, доставляющая удовольствие, не значит лёгкая деятельность. Например, писать статьи в блог для меня дело трудное и, порою, взрывающее мозг. Но, в целом, мне очень нравится)

“Меняем понятие ЦЕЛЬ на ПУТЬ”

Цель — это пункт назначения или конечный продукт на выходе. Момент её достижения — это факт, который может свершиться только раз. После достижения цели можно некоторое время почивать на лаврах, а затем ставить следующую.

Момент, когда цель достигнута, не может растягиваться во времени. Например, придя в магазин, вы купили кефир. Как только вы заплатили, он ваш. Цель достигнута. Невозможно, придя в магазин, платить за кефир целый год. Конечно, только в случае, если вы не купили его в кредит)

Окей, это понятно и очевидно. Теперь давайте ответим на вопрос: почему постановка нижеперечисленных целей в корне не верна? Вот перечень:
- Выучить английский;
- Создать свой бизнес;
- Научиться играть на гитаре;
- Найти свою любовь.

Желание выучить английский не может быть целью. Это процесс непрерывного совершенствования разговорных и письменных навыков. Он не может быть конечным, хотя бы потому, что нам придётся постоянно поддерживать словарный запас. Иначе мы просто забудем язык.

Создание бизнеса тоже не цель. Бизнес нуждается в постоянном развитии: новые клиенты, новые услуги, улучшение процессов и так далее. Бизнес требует регулярных вложений. Мы не можем однажды стать владельцами бизнеса и почивать на лаврах.

Впрочем, смотря какой бизнес. Но не суть. Думаю, вы уловили мысль.

Относительно других пунктов тоже всё ясно. Игра на гитаре — процесс. Если его прекратить, навыки утрачиваются. А если мы нашли свою любовь, сказка только начинается:)

Но если это не цели, то что же? Давайте назовём это путём. Путём, который имеет направление и предполагает постоянное получение опыта с непрерывным развитием навыков и талантов.

Тогда наш список превратится из перечня целей в список желаний. Желаний двигаться в определённом направлении и развиваться. Давайте сформулируем его более корректно:

- Стать на путь постоянного совершенствования навыков в разговорном и письменном английском;
- Стать на путь создания и постоянного развития своего бизнеса;
- Учиться играть на гитаре и совершенствовать мастерство, выступая для друзей и на концертах;
- Найти свою любовь, чтобы непрерывно строить, укреплять и развивать отношения.

“Цели на пути”

Если вы помните, в предыдущей статье речь шла о жизни без целей. Этот момент требует более детального объяснения во избежание неверных толкований.

Не путь ведёт к цели, но движение по пути предполагает достижение небольших целей.

Позвольте объяснить на собственном примере. Когда я решил завести блог, я не ставил целей вроде: “Создать популярный блог, который войдёт в десятку лучших”. Вместо этого я принял решение стать на путь ведения блога. Путь постоянного развития писательских навыков, путь непрерывного общения с читателями и путь новых открытий.

На первый взгляд, это соответствует принципу “жизнь без целей”. Но не совсем. На пути ведения блога, я постоянно сталкиваюсь с целями. Сейчас моя цель — закончить эту статью. Следующей будет написать ещё статью. Потом захочу что-то улучшить в дизайне. И так далее.

Это похоже на путешествие по неизведанной местности. Путник идёт по лесу, наслаждаясь красотой, запахом свежести после дождя и щебетанием птиц. Внезапно он выходит к реке. Сейчас его цель — перебраться на другой берег. Как только это произойдёт, его путь продолжится.

Формула успеха: спонтанное планирование и жизнь в потоке

Затем путник выходит на живописную равнину и видит гору. Он решает подняться наверх. Теперь его цель — покорить вершину и полюбоваться видом. Когда он поднимется, цель будет достигнута, но путь продолжится.

Именно такая постановка вопроса является идеальной, на мой взгляд.

Это второй принцип формулы успеха, который гласит: постоянное развитие и жизнь в потоке, вместо постановки целей.

“Движение в нескольких направлениях сразу”

Развитие в нескольких направлениях — один из важнейших принципов формулы успеха. Он обеспечивает необходимую новизну впечатлений и смену деятельности. Заниматься чем-то одним для иррационала смерти подобно.

Пребывание в потоке разнообразия поддерживает интерес и предотвращает бросание начатых дел.

Спонтанное переключение с одной деятельности на другую похоже на дружескую вечеринку. Представьте, что вы пригласили тридцать лучших друзей. С каждым из них у вас свои интересы. С каждым есть о чём поговорить.

Вечеринка в самом разгаре и вы хотите уделить внимание каждому. Сперва у вас завязывается беседа с приятелем, через десять минут вы уже общаетесь с подругой. Через полчаса вы принимаете активное участие в увлекательном разговоре с небольшой группой людей.

Переключаясь с одного собеседника на другого, за ночь вы успеете поговорить с каждым. Теперь представьте, что вечеринка длится год! Этого времени хватит, чтобы обсудить миллион самых разных тем с каждым участником в отдельности. Продуктивность ощутима.

Формула успеха: спонтанное планирование и жизнь в потоке

Но как, с этой точки зрения, выглядит движение к одной лишь цели?

Пример похожий: вечеринка, общение. С той лишь разницей, что вы пригласили одного друга и собираетесь общаться с ним целый год. Каждый день! Первое время вам будет интересно вместе, но не целый же год!

Поэтому принцип успеха №3 звучит так: разнообразие за счёт движения в нескольких направлениях.

“А если я начну распыляться, делая несколько дел?”

Давайте сперва определимся, что значит “распыляться” в негативном смысле этого слова.

Распыляться — значит хвататься за несколько дел сразу и бросать их, не доводя до конца. Также, распыление предполагает выполнение лишних действий вместо концентрации на главном. Проще говоря, распыляться — это засорять внимание пустяками, меняя цели как перчатки.

Избежать этого легко.

Во-первых, нам поможет список направлений. Во-вторых, для каждого направления мы подготовим перечень важных действий. В-третьих, нам понадобится минимальный контроль за направлениями. В-четвёртых, наш список будет содержать только те пути, к которым лежит душа.

В течение дня, переключаясь с одного направления на другое, мы будем сосредотачиваться на главном. Это похоже на распыление, но я бы назвал это многозадачным НЕраспылением:)

“Подготавливаемся к спонтанному планированию”

Что ж, настало время приступить к практике! Мы уже обсудили три самых важных принципа спонтанного планирования. Для усвоения двух остальных нам поможет практический опыт.

ШАГ ПЕРВЫЙ

Сперва определимся с направлениями, в которых хотим двигаться. Это будет перечень всех путей, по которым хочется идти.

Возьмите чистый лист и в столбик перечислите все пути, представляющие для вас интерес. Если не знаете, чем хотите заниматься, рекомендую пройти поиск ваших талантов.

Обратите внимание, мы не перечисляем цели. Мы перечисляем пути. Поэтому рекомендую выбросить из головы мысли о результатах, которых можно достичь. Забудьте об успехе и славе. Сфокусируйтесь на том, чтобы направления деятельности были вам интересны и приносили удовольствие.

Пишите, пока не закончатся варианты. Отключите внутреннего критика. Сейчас не время думать: “У меня нет опыта в этом”, “Ничего не выйдет”, “Нет возможностей” и так далее.

Постарайтесь, чтобы каждый пункт отвечал на вопрос “что делать?”. Например: “Выращивать цветы”, “Писать книги”, “Тренировать память”, “Учить и совершенствовать английский”.

ШАГ ВТОРОЙ

Список направлений готов. Теперь для каждого направления выписываем виды деятельности, которыми будем заниматься. Заметьте, виды деятельности не являются списком дел “Todo”. Это, скорее, варианты занятий в рамках одного направления.

Начинайте название каждого вида деятельности со слов: “Сейчас я бы занялся…” или “Сейчас я бы занялась…”

Приведу пример. Допустим, есть направление “Писать приключенческие романы”. Какие виды деятельности сюда входят? Примерно такие:
- Сейчас я бы занялся генерированием идей для следующих книг;
- Сейчас я бы занялся обдумыванием сюжета;
- Сейчас я бы занялся описанием характеров персонажей и их мотивов;
- Сейчас я бы занялся написанием следующей главы для черновика;
- Сейчас я бы занялся редактированием текста;

Если вы решили стать на путь изучения английского, то перечень может быть следующим:

- Сейчас я бы почитала книгу на английском;
- Сейчас я бы посмотрела фильм с английскими субтитрами;
- Сейчас я бы почитала учебник по грамматике;
- Сейчас я бы составила несколько предложений с новыми словами;

ШАГ ТРЕТИЙ

Для направлений, предполагающих денежную прибыль, выполните одно важное задание, которое поможет определить ценность вашего труда для других.

Отдельно выпишите название направления и ответьте на вопросы:

Какую ценность на выходе даёт мой труд? Какой это продукт или услуга?
Почему людям нужна эта ценность?
Какие потребности людей я удовлетворяю этой ценностью? Какие проблемы я решаю для них?
И когда эта потребность удовлетворяется, что меняется в их жизни?
И когда это поменялось в их жизни, что происходит дальше?
Что получу я, делая это для людей?
И когда я это получу, что тогда произойдёт?

Хороший списочек. Позволяет прояснить ситуацию и получить парочку озарений.

“Практика спонтанного планирования”

Итак, на первых двух шагах у нас получился список направлений с перечнем видов деятельности для каждого. Теперь очень важно повесить его на видном месте.

Сделайте список доступным в любой момент. Распечатайте несколько дубликатов. Носите его с собой. Иррационалам свойственно забывать пункты списка. Обычно они говорят: “Да, ладно. Я и так помню список. Не забуду”. Сказать так будет ошибкой.

Во-первых, когда наступает время действовать, о списке и его содержимом иррационалы часто забывают. Так уж они устроены. Во-вторых, список понадобится нам для определения внутренних откликов, которые запускают внутренний мотор созидательной энергии в действие.

ЧТО ДЕЛАТЬ СО СПИСКОМ?

Когда пришло время действовать, возьмите список и читайте. Во время чтения пунктов обращайте внимание на внутренние отклики тела и эмоции. Прислушивайтесь к тому, как вы реагируете на каждый вид деятельности.

Как только почувствуете, что есть внутреннее желание и готовность заняться чем-то из списка, приступайте к действиям. Делайте это до тех пор, пока не почувствуете, что вот-вот начнёте принуждать себя продолжать работу.

В этот момент остановитесь и похвалите себя! Это очень важно. Наградите себя приятным словом, ведь вы только что продвинулись по выбранному пути. Вы заслужили поощрения.

Теперь, для разнообразия, переключитесь на другой вид деятельности. Пересмотрите список вновь, прислушиваясь к откликам. Вы заметите, что занятия, которыми не хотелось заниматься пару часов назад, в данный момент являются очень привлекательными.

Выбрав очередное занятие, действуйте пока не ощутите, что больше не хочется. Не принуждайте себя двигаться дальше. Это может привести к превышению. Если допустите превышение, желания вернуться к занятию может не быть долгое время.

Подробно о превышении поговорим в следующей статье. Пока что хочу процитировать определение, которое даёт на семинарах Барри Файрберн:

“Превышение – это негативное явление, возникающее тогда, когда человек не может вовремя отследить оптимальный момент завершения того или иного действия и начинает “упорствовать”, стараясь сделать его дальше или дольше этого момента. Имеет определенные проявления (неприятные) и еще более неприятные последствия”

Это и есть четвёртый принцип формулы успеха: не допускать превышений!
Кстати, переключаясь с одного занятия на другое, вы обеспечиваете разнообразие, а так же контроль над направлениями. Это очень простой контроль. Он позволяет избежать распыления и помогает фокусироваться на нескольких направлениях сразу.

Поэтому принцип №5 следующий: контролируйте направления.

Это похоже на просмотр телека. Зритель сидит у экрана и щёлкает каналы на пульте. Когда найдена интересная передача или фильм, зритель остаётся на выбранном канале некоторое время. Когда фильм закончился, он продолжает переключать каналы в поисках интересного. Так же со списком.

“Заключение”

Многое хочется ещё сказать, но пора заканчивать. Основные принципы формулы успеха мы обсудили. Теперь, опираясь на них, вы можете создать собственную систему спонтанной жизни, изменив её под себя.

Напоследок несколько слов для тех, кто ежедневно ходит на работу и не имеет возможности заниматься любимыми направлениями (пока что).

Опираясь на подход спонтанного планирования, вы можете составлять todo-списки с перечнем дел, которые нужно сделать. Принцип тот же: просмотреть список, выбрать, что хочется прямо сейчас и делать некоторое время.

Никаких приоритетов и никакого “поедания лягушек” в первую очередь. Только то, что хочется сейчас. Впрочем, для тех, кто не ходит на работу это тоже касается.

В общем, решайте сами как пользоваться формулой успеха. Здесь нет жёстких рамок. Возьмите для себя то, что показалось наиболее ценным.

А сейчас подведём итоги:
• Не цель должна вдохновлять, а сама деятельность;
• Занимайтесь тем, что приносит удовольствие;
• Вместо постановки цели, примите решение стать на путь постоянного развития в каком-либо направлении;
• Двигайтесь в нескольких направлениях сразу, переключаясь по списку;
• Не теряйте список. Держите его в доступном месте;
• Избегайте превышений;
• Контролируйте направления, чтобы не распыляться.

И. Пирог

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...