Часть I. Введение в практическую психологию образования
Стр 1 из 35Следующая ⇒ ПРАКТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Под редакцией И. В. Дубровиной 4-е издание, переработанное и дополненное Допущено Министерством образования Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 031000 «Педагогика и психология» 300.piter.com Издательская программа 300 лучших учебников для высшей школы в честь 300-летия Санкт-Петербурга осуществляется при поддержке Министерства образования РФ Москва • Санкт-Петербург ■ Нижний Новгород • Воронеж Ростов-на-Дону ■ Екатеринбург • Самара ■ Новосибирск Киев ■ Харьков ■ Минск ББК 88.84я7 УДК 37.015.3(075) П69 Рецензенты: В. А. Иванников, докт. психол. наук, профессор В. Э. Чудновский, докт. психол. наук, профессор Авторский коллектив: И. В. Дубровина, докт. психол. наук, профессор: от редактора; ч. I, ч. Ill; заключение А. Д. Андреева, канд. психол. наук — ч. II разд. 1 Н. И. Гуткина, канд. психол. наук — ч. II, разд. 2 £. Е. Данилова, канд. психол. наук — ч. II, разд. 3 Д. В. Пубовский, канд. психол. наук — ч. II разд. 4, гл. 6 А. М. Прихожан, докт, психол. наук — ч. II разд. 4, гл. 1-5 Н. Н.Толстых, канд. психол. наук — ч. II разд. 5
П69 Практическая психология образования; Учебное пособие 4-е изд. / Под редакцией И. В. Дубровиной — СПб.: Питер, 2004. — 592 с: ил. ISBN 5-94723-870-5
Данное издание— первый в нашей стране учебник по курсу практической психологии образования, впервые опубликованный в 1997 году и ставший основным для преподавателей и студентов, обучающихся но специальности 031000 (педагогика и психология). На сегодняшний день это единственное издание, в котором дано систематическое изложение основных теоретических, методических и практических вопросов, входящих в содержание дисциплины предметной подготовки «Психологическая служба в образовании». Особое внимание в ней уделяется способам практической реализации научных знаний в работе с детьми. В основных разделах учебника представлены разнообразные программы и методы работы психолога с детьми дошкольного и школьного возраста.
Учебник предназначен для студентов психологических факультетов университетов и институтов, слушателей факультетов и курсов повышения квалификации. Он может быть также полезен педагогам, воспитателям, родителям — всем интересующимся проблемами развития и воспитания детей.
ББК 88.84я7 УДК 37.015.3(075) 8 7 517 5. ЛШ Все права защищены Никакая часть данной книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме без письменного разрешения владельцев авторских прав. ISBN 5-94723-870-5 ©ВАО Издательский дом «Питер», 2004
Оглавление От редактора........................................................................................................................10 Часть I. ВВЕДЕНИЕ В ПРАКТИЧЕСКУЮ ПСИХОЛОГИЮ ОБРАЗОВАНИЯ Раздел I. Психологическая служба в системе образования........................... 16 Глава 1. История и современное состояние психологической службы образования в нашей стране и за рубежом..............................................16 § 1. Психологическая служба образования, или школьная психология, за рубежом........................................................................... 16 § 2. Практическая психология образования в России..........................25 Глава 2. Предмет и задачи психологической службы образования................30 § 1. Определение психологической службы образования..................31 § 2. Теоретические основания психологической службы образования.................................................................................................33 § 3. Цель психологической службы образования...................................43 § 4. Задачи психологической службы образования..............................56 § 5. Актуальное и перспективное направления в деятельности
психологической службы........................................................................56 § 6. Структура службы....................................................................................58 Резюме...................................................................................................................................60 Темы для самостоятельной работы..............................................................................61 Литература............................................................................................................................. 61 Раздел II. Деятельность практического психолога образования.................64 Глава 1. Практический психолог образования как профессионал..................64 § 1. Профессиональное место психолога в образовательном учреждении..................................................................................................64 § 2. Кому подчиняется и с кем работает психолог................................68 § 3. Начало работы практического психолога в образовательном учреждении..................................................................................................69 § 4. Содержание работы психолога.............................................................70 § 5. Специфика работы психолога в зависимости от типа детского учреждения..................................................................................................71 'лава 2. Основные виды деятельности практического психолога образования.........................................................................................................74 § 1. Психологическое просвещение.............................................................74 § 2. Психологическая профилактика..........................................................80 Оглавление § 3. Психолого-псдагогический консилиум.............................................94 § 4. Психологическая консультация...........................................................97 § 5. Психологическая диагностика............................................................103 § 6. Ориентировочные нормы продолжительности различных видов работы практического психолога образования................144 (§ 7. Кабинет психолога в учреждении образования............................147 Глава 3. Принципы деятельности практического психолога образования....................................................................................................... 154 § 1. Понимание индивидуальности человека как ценности.............154 § 2. Профессиональное взаимодействие и сотрудничество психолога с субъектами образовательного пространства......... 160 Глава 4. Практический психолог как профессионал и как личность...........165 § 1. Профессиональная позиция................................................................167
§ 2. Ум психолога.............................................................................................169 § 3. Личностные особенности практического психолога.................. 171 § 4. Права и обязанности психолога образования...............................172 Резюме.................................................................................................................................175 Темы для самостоятельной работы............................................................................175 Литература...........................................................................................................................176
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|