Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Течение и ведение многоплодной беременности




Медико-психолого-социальный институт

Кафедра педиатрии, акушерства и гинекологии

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ ДЛЯ АУДИТОРНОЙ РАБОТЫ

Курс

Тема: " МНОГОПЛОДНАЯ БЕРЕМЕННОСТЬ.

ПАТОЛОГИЯ ОКОЛОПЛОДНОЙ СРЕДЫ (МНОГОВОДИЕ. МАЛОВОДИЕ)."

 

 

Утверждена на кафедральном заседании

№ протокола 1

«» 2010г.

 

 

Зав. кафедрой педиатрии,

акушерства и гинекологии

ГОУ ВПО «ХГУ им. Н.Ф. Катанова», МПСИ

К.м.н., Гладкая В.С.

 

___________________

 

 

Составитель:

к.м.н., Гладкая В.С.

 

 

Абакан,


1. ТЕМА ЗАНЯТИЯ: Многоводие, маловодие. Многоплодная беременность Причины, диагностика, тактика врача. Особенности ведения беременности и родов..

2. ФОРМА УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА: практическое занятие.

3. ЗНАЧЕНИЕ ТЕМЫ (АКТУАЛЬНОСТЬ): многоводие, маловодие, многоплодная беременность состояния, которые могут способствовать осложнениям, как со стороны матери, так и плода. Поэтому знание принципов своевременной диагностики и оказание квалифицированной помощи необходимо для врача-акушера и неонатолога.

4. ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: изучить этиологию, диагностику, особенности течения многоплодной беременности, особенности развития плодов, особенности течения и ведения родов, послеродового периода, профилактику осложнений, причины развития патологии околоплодной среды (многоводие, маловодие), классификацию, клинику, диагностику, дифференциальную диагностику, лечение, сроки и методы родоразрешения, профилактику.

Студент должен знать: определение многоплодной беременности, особенности строения плодного яйца, течение беременности и особенности развития плодов, методы диагностики многоплодной беременности, течение родов и особенности их ведения, возможные осложнения со стороны матери и плодов, методы их лечения и профилактику, ведение 2 периода родов после рождения I плода, особенности течения и ведения 3 периода родов и послеродового периода, определение многоводия и маловодия, этиологию, патогенез, особенности течения беременности, влияние на плод, диагностику, лечение, прогноз и тактику ведения беременности и родов, осложнения и профилактику.

Студент должен уметь: проводить пальпацию и аускультацию при многоплодной беременности, измерения ВСДМ и ОЖ, массы плодов, определить расположение плодов в матке, оценить количество околоплодных вод и подвижность плода, оценить результаты УЗИ при многоплодии и патологии околоплодной среды.

5. МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: учебная комната, отделение патологии беременности, родовое отделение, кабинеты функциональной диагностики.

ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: 180 минут.

6. ОСНАЩЕННОСТЬ ЗАНЯТИЯ: Тазомеры, сантиметровые ленты, стетоскопы. Данные дополнительных методов оценки состояния плода – КТГ-граммы, термограммы, УЗИ. Фантомы, куклы, тазы. Таблицы, слайды: по родовому травматизму матери и новорожденного. Набор билетов для контроля исходного уровня знаний, набор обучающих задач для контроля итоговых занятий.

7. СТРУКТУРА СОДЕРЖАНИЯ ТЕМЫ

№ п/п   Этапы Продол-житель-ность (мин)   Оснащенность
  Организация занятия   Проверка посещаемости и внешнего вида обучающихся
  Формулировка темы и цели   Преподавателем объявляется тема, ее актуальность, цель занятия
  Контроль исходного уровня знаний, умеий   Тестирование, индивидуальный устный или письменный опрос, фронтальный опрос
  Раскрытие учебно-целевых вопросов   Инструктаж обучающихся преподавателем
  Самостоятельная работа студентов   Курация беременных, рожениц, составление плана ведения родов, присутствие на родах (при наличии клинического материала), работа с историями родов, работа с акушерским фантомом
  Заключение по занятию (итоговый контроль)   Тестовый контроль, ситуационные задачи
  Задание на дом   Учебно-методические разработки следующего занятия, индивидуальные задания
Всего    

 

8. АННОТАЦИЯ (краткое содержание темы):

 

Многоплодная беременность

Многоплодной называют беременность двумя или большим количеством плодов. При наличии беременности двумя плодами говорят о двойне, тремя - о тройне и т.д. Каждый из плодов при многоплодной беременности называется близнецом. Роды двойней встречаются один раз на 87 родов, тройней - один раз на 87 в квадрате (6400) двоен, четверней - один раз на 87 в кубе (51200) троен и т.д. (согласно формуле Галлина).

Причины многоплодной беременности недостаточно изучены. Доказано, что в одном яичнике могут созревать два фолликула и более. Кроме того, овуляция может происходить одновременно в обоих яичниках. В пользу перечисленных возможностей говорят факты обнаружения во время операции по поводу трубной беременности в одном и том же яичнике двух цветущих желтых тел или в каждом из яичников по одному цветущему желтому телу. Кроме того, в одном фолликуле может быть две и более яйцеклетки. Причиной многоплодной беременности может стать оплодотворение спермой разных партнеров, оплодотворение на фоне уже существующей беременности, индуцированная беременность.

Двойни, образовавшиеся от оплодотворения двух яйцеклеток, называются двуяйцевыми, однояйцевая двойня возникает в результате атипического дробления яйца.

Там, где разделение яйца происходит полностью, образуется два совершенно одинаковых близнеца. Такие двойни называются однояйцевыми. Однояйцевые двойни встречаются гораздо реже, чем двуяйцевые (1:10). Если при полном разделении яйца оба зачатка расположены в матке на достаточном расстоянии друг от друга, то развивающиеся из них зародыши образуют каждый для себя отдельный амнион и остаются обособленными - биамниотическая двойня. Если оба амниональных мешка заключены в один общий для обоих близнецов хорион, а перегородка между ними состоит из двух оболочек (двух амнионов), то такие двойни называются монохориальными. Плацента у них общая. Если оба зачатка лежат рядом, это приводит к образованию одной общей для обеих амниотической полости (моноамниотическая двойня). Однояйцевые близнецы всегда однополы - или оба мальчика, или обе девочки, они похожи друг на друга, группа крови у них всегда одинаковая.

Течение и ведение многоплодной беременности

При многоплодной беременности, из-за большой нагрузки на организм, женщины отмечают раннюю утомляемость, одышку, нарушение мочеиспускания, запоры. Частыми и ранними осложнениями беременности являются преждевременные роды (50% случаев), токсикозы и гестозы, варикозная болезнь, многоводие, низкая масса и незрелость плодов, гибель одного из плодов. В некоторых случаях многоводие в одной полости может сопутствовать маловодию в другой.

Распознавание многоплодной беременности в первые месяцы довольно затруднено и становится легче во второй половине беременности:

· несоответствие размеров матки сроку беременности;

· при пальпации определяют много мелких частей, две головки, две спинки;

· при аускультации - две или более точек определения сердцебиения плода и зоны молчания между ними.

· высота стояния дна матки больше, чем при одноплодной беременности в эти же сроки.

· При измерении длины плода тазомером - большая длина плода при небольшой головке.

· Наиболее достоверным диагностическим методом является УЗИ.

В подавляющем большинстве двоен (88,0%) оба плода находятся в продольном положении и занимают один правую, другой - левую половину матки. Чаще всего оба плода предлежат головкой (45,0%). Возможны другие варианты расположения плодов в матке. Один плод может быть в головном предлежании, второй - в тазовом (43,0%). Оба плода - в тазовом предлежании (6,0%). Один плод - в продольном, другой - в поперечном положении (5,5%), или оба плода - в поперечном положении (0,5%).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...