Самостоятельная работа №10
Самостоятельная работа Тема: Введение. Основные понятия химии. Задание: выполнение письменных упражнений. Методические указания / инструкция по выполнению задания: выполните свой вариант письменного упражнения. 1. Как, используя периодическую таблицу элементов, узнать заряд ядра атома элемента? Определите заряд ядра атомов следующих элементов: а) неон-+10; б) кальций-20; в) цинк-30; г) цирконий. 2. Почему число протонов в ядре атома численно совпадает с зарядом ядра атома? Определите число протонов в ядре атомов следующих элементов: а) углерод-6; б) сера-16; в) железо-26; г) бром-35. 3. Почему число электронов в атоме равно числу протонов в ядре атома? Определите число электронов в атомах следующих элементов: а) кислород-8; б) магний-12; в) хром-6; г) мышьяк-5. 4. Как, зная порядковый номер элемента и его массовое число, определить число нейтронов в ядре атома? Определите число нейтронов в ядре атомов следующих элементов: а) фтор-9; б) алюминий-14; в) калий-20; г) селен-45. 5. Изотопами называют разновидности любого химического элемента. Изотопы одного элемента отличаются друг от друга тем что, у них разные числа нейтронов, протонов, электронов. Al-13протонов, 13электронов, 14нейтронов.K-19электронов, 19протонов, 20нейтронов.: Al, K, Cl. 6. Почему массовые числа атомов — это целые величины, а относительные молекулярные массы могут быть дробными? Поясните, почему атомы хлора могут иметь массовое число 35 и 37, а относительная молекулярная масса равна 35,45? 7. Опишите аллотропные модификации углерода, сравните их и укажите область применения. 8. Хими́ческий элеме́нт — множество атомов с одинаковым зарядом ядра, числом протонов, совпадающим с порядковым или атомным номером в таблице Менделеева.
Просты́е вещества́ — вещества, состоящие исключительно из атомов одного химического элемента (в отличие от сложных веществ) 9. Укажите, когда речь идет о кислороде как о химическом элементе, а когда как о простом веществе: а) кислород необходим для дыхания живых организмов-простое вещество; б) массовая доля кислорода в S02 равна 0,50-химический элемен; в) кислород реагирует с серой с образованием оксида серы (IV)-химический элемент; г) кислород составляет 47% массы земной коры-простое вещество.
Самостоятельная работа №2 Тема: Основные законы химии. Вари 1. S+O2=SO2 m(s)=155.3*0.92=142.8762 n(s)=143/32=4.5моль n(s)=n(SO2=4.5*22.4=100.8 2. Самостоятельная работа №3 Тема: Строение атома и периодический закон Д.И. Менделеева. Задание: подготовка информационного сообщения, выполнение письменных упражнений. Объем: 3 часа. Рекомендуемая литература: Основная: Габриелян О.С. Химия: учеб. для студ. учреждений сред. проф. образования. – М., 2014. Дополнительная: Габриелян О.С. Химия. 11 класс. Базовый уровень: учеб. для общеобразовательных учреждений. – М., 2012. Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. 11 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М., 2012. Интернет-ресурсы: http://dic.academic.ru/ - Словари и энциклопедии на Академике. hemi.wallst.ru - «Химия. Образовательный сайт для школьников». www.alhimikov.net - Образовательный сайт для школьников. http://www.chem.msu.su/rus/elibrary/- Электронная библиотека по химии. www.hij.ru/ -«Химия и жизнь». chemistry-chemists.com/index.h- tml - электронный журнал «Химики и химия». Методические указания / инструкция по выполнению задания: выберите тему сообщения и упражнения по номеру зачётной книжки. Сообщение выполните в соответствии с Методическими рекомендациями по подготовке сообщения (см. Приложение 2) и выполните письменное упражнение. Темы информационных сообщений 1. Изотопы. 2. Использование радиоактивных изотопов в технических целях.
3. Моделирование как метод прогнозирования ситуации в медицине. 4. Моделирование как метод прогнозирования ситуации на производстве. 5. Радиоактивность. 6. Радиоактивные элементы. 7. Радиохимия. 8. Модели строения атома. 9. Рентгеновское излучение и его использование в технике. 10. Ядерные превращения. Упражнения 1. Что такое электроотрицательность? Как изменяется электроотрицательность элементов в периоде, в группе периодической системы с увеличением порядкового номера? Почему? 2. Запишите электронные конфигурации атомов элементов с порядковыми номерами 9 и 28. Покажите распределение валентных электронов этих атомов по квантовым ячейкам. К какому электронному семейству относится каждый из этих элементов? 3. Запишите электронные конфигурации атомов элементов с порядковыми номерами 16 и 26. Покажите распределение валентных электронов этих атомов по квантовым ячейкам. К какому электронному семейству относится каждый из этих элементов? 4. Какие орбитали атома заполняются электронами раньше: 3d или 4s; 5р или 4d? Почему? Запишите электронную конфигурацию атома элемента с порядковым номером 21. 5. Что такое изотопы? Чем можно объяснить, что у большинства химических элементов периодической системы атомные массы выражаются дробным числом? Могут ли атомы разных элементов иметь одинаковую массу? Как называются подобные атомы? 6. Какое состояние атома называется нормальным, а какое возбужденным? На основании электронных конфигураций атомов хлора и марганца охарактеризуйте их валентные возможности в основном и возбужденном состояниях. 7. В чем заключается принцип Паули? Может ли на подуровне р находиться 8, а на подуровне d 13 электронов? Почему? Напишите электронную конфигурацию атома элемента с порядковым номером 33 и укажите его валентные электроны. 8. По каким признакам различают s-, p-, d- и f- элементы? Сколько электронов на внешнем энергетическом уровне в атоме 49 In? Покажите их расположение в квантовых ячейках. 9. Как изменяются свойства элементов с увеличением порядкового номера? Среди приведенных ниже электронных конфигураций укажите невозможные и объясните причину невозможности их реализации: а) 1р3; б) 3р6; в) 3s2; г) 2s2; д) 2d5; е) 5d2; ж) 3f12; з) 2р4; и) 3р7.
10. Внешний энергетический уровень атома выражается конфигурацией … 5s25p2. Напишите его полную электронную конфигурацию. Какой это элемент? Сколько свободных р - орбиталей содержится на внешнем энергетическом уровне этого элемента? Критерии оценки
Оценка: «5» - 6 баллов «4» - 5 баллов «3» - 4 балла Самостоятельная работа №4 Тема: Ионная химическая связь. Ковалентная химическая связь. Задание: выполнение письменных упражнений. Объем: 2 часа. Рекомендуемая литература: Основная: Габриелян О.С. Химия: учеб. для студ. учреждений сред. проф. образования. – М., 2014. Дополнительная: Габриелян О.С. Химия. 11 класс. Базовый уровень: учеб. для общеобразовательных учреждений. – М., 2012. Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. 11 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М., 2012. Интернет-ресурсы: http://dic.academic.ru/ - Словари и энциклопедии на Академике. hemi.wallst.ru - «Химия. Образовательный сайт для школьников». www.alhimikov.net - Образовательный сайт для школьников. http://www.chem.msu.su/rus/elibrary/- Электронная библиотека по химии. Методические указания / инструкция по выполнению задания: выполните свой вариант письменного упражнения. Вариант №1 1. Какую химическую связь называют ковалентной? Чем можно объяснить направленность ковалентной связи? Как метод ковалентных связей (ВС) объясняет строение молекулы воды? 2. Среди веществ, формулы которых: AlCl3, BaO, H2SO4 MgSO4 определите соединения с ионными кристаллическими решетками. Вариант №2 1. Какую ковалентную связь называют полярной? Определите, какая из связей: HCl, ICl, BrF – наиболее полярна. 2. Среди веществ, формулы которых: Fe2O3, SiO2, H2SO4, СаSO4 определите соединения с ионной связью. Вариант №3 1. Какой способ образования ковалентной связи называется донорно – акцепторным? Какие химические связи имеются в ионах NH4+ и BF4-? Укажите донор и акцептор.
2. Среди веществ, формулы которых: Na2O, CO2, HCl, ZnSO4 определите соединения с ионной связью. Вариант №4 1. Какую ковалентную связь называют связью, а какую связью? Разберите на примере молекулы строения азота. 2. Среди веществ, формулы которых: Al2O3, CO, H2SO4, MgCl3 определите соединения с ионной связью. Вариант №5 1. Какой вид химической связи образуется между атомами элементов с одинаковой электроотрицательностью? Среди нижеперечисленных молекул укажите те, в которых имеется ковалентная неполярная связь: a) N2; б) F2в) Н20; г) HBr; д) Cl2; е) H2S04. 2. Среди веществ, формулы которых: Fe2O3, SiO2, H2SO4, СаSO4 определите соединения с ионной связью. Вариант №6 1. Какую химическую связь называют водородной? Между молекулами каких веществ она образуется? 2. Среди веществ, формулы которых: AlCl3, BaO, H2SO4 MgSO4 определите соединения с ионными кристаллическими решетками. Вариант №7 1. Какую химическую связь называют ионной? Каков механизм ее образования? Какие свойства ионной связи отличают ее от ковалентной? Приведите два примера типичных ионных соединений. 2. Среди нижеперечисленных молекул укажите те, в которых имеется ковалентная неполярная связь: a) N2; б) F2в) Н20; г) HBr; д) Cl2; е) H2S04. Вариант №8 1. Что следует понимать под степенью окисления атома? Определите степень окисления атома углерода и его валентность, обусловленную числом неспаренных электронов в соединениях: СО, СH4, CO2, CH3OH. 2. Среди веществ, формулы которых: Na2O, CO2, HCl, ZnSO4 определите соединения с ионной связью. Вариант №9 1. Перечислите главные характеристики атомов элементов, склонных к образованию металлической связи. 2. Среди веществ, формулы которых: Fe2O3, SiO2, H2SO4, СаSO4 определите соединения с ионной связью Вариант №10 1. Какой вид химической связи образуется между атомами элементов, сильно различающихся по электроотрицательности, например, между типичными металлами, с одной стороны, и типичными неметаллами, с другой стороны? Среди нижеперечисленных соединений укажите те, в которых имеется ионная связь: а) H3P04; б) CuS04; в) Mg(ОН)2; г) FeCl3; д) KOH. 2. Среди веществ, формулы которых: AlCl3, BaO, H2SO4, MgSO4 определите соединения с ионными кристаллическими решетками. Критерии оценки
Оценка: «5» - 10 баллов «4» - 9-7 баллов «3» - 6 баллов Самостоятельная работа №5 Тема: Чистые вещества и смеси. Дисперсные системы. Задание: составление таблицы «Дисперсные системы». Объем: 2 часа. Рекомендуемая литература: Основная: Габриелян О.С. Химия: учеб. для студ. учреждений сред. проф. образования. – М., 2014.
Дополнительная: Габриелян О.С. Химия. 11 класс. Базовый уровень: учеб. для общеобразовательных учреждений. – М., 2012. Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. 11 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М., 2012. Интернет-ресурсы: http://dic.academic.ru/ - Словари и энциклопедии на Академике. hemi.wallst.ru - «Химия. Образовательный сайт для школьников». www.alhimikov.net - Образовательный сайт для школьников. http://www.chem.msu.su/rus/elibrary/- Электронная библиотека по химии. Методические указания / инструкция по выполнению задания: изучите методические рекомендации по составлению таблиц (см. в Приложение 3) и заполните таблицу.
Критерии оценки
Оценка: «5» - 10-9 баллов «4» - 8-7 баллов «3» - 6-5 баллов. Самостоятельная работа №6 Тема: Вода. Растворы. Растворение. Электролитическая диссоциация. Задание: выполнение письменных упражнений, решение задач. Объем: 2 часа. Рекомендуемая литература: Основная: Габриелян О.С. Химия: учеб. для студ. учреждений сред. проф. образования. – М., 2014. Дополнительная: Габриелян О.С. Химия. 11 класс. Базовый уровень: учеб. для общеобразовательных учреждений. – М., 2012. Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. 11 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М., 2012. Интернет-ресурсы: http://dic.academic.ru/ - Словари и энциклопедии на Академике. hemi.wallst.ru - «Химия. Образовательный сайт для школьников». www.alhimikov.net - Образовательный сайт для школьников. http://www.chem.msu.su/rus/elibrary/- Электронная библиотека по химии. Методические указания / инструкция по выполнению задания: изучите методические рекомендации по решению задач «Типовые примеры решения задач». Раздел 1. Общая и неорганическая химия (см. Приложение 1) и выполните свой вариант упражнений. Вариант №1 1. Составьте молекулярные и ионно-молекулярные уравнения реакций взаимодействия в растворах между: а) K2S и CuSO4; б) AgNO3 и NH4Cl. 2. Определите массовую долю (%) KCl в растворе, если КCl массой 50 г растворен в воде массой 200 г. Вариант №2 1. Составьте молекулярные и ионно-молекулярные уравнения реакций взаимодействия в растворах между: в) CaCO3 и HNO3; б) Fe2(SO4)3 и KOH. 2. Сколько граммов КОН содержится в 0,2М растворе объемом 500 мл. Вариант №3 1. Составьте два молекулярных уравнения реакций, которые выражаются ионно- молекулярными уравнениями: Fe3+ + 3OH– = Fe(OH)3 2. Вычислите молярную концентрацию раствора Н2SO4, 200 мл которого содержит 4,9 г H2SO4. Вариант №4 1. Составьте два молекулярных уравнения реакций, которые выражаются ионно- молекулярными уравнениями: H+ + NO2– = HNO2 2. Вычислите молярную концентрацию раствора 10%-го раствора Н2SO4, плотность которого равна 1,06 г/см3. Вариант №5 1. Составьте два молекулярных уравнения реакций, которые выражаются ионно- молекулярными уравнениями: Cu2+ + S2– = CuS. 2. Какова массовая доля (%) гидроксида калия в 1,5М растворе плотностью 1,05 г/см3. Вариант №6 1. Составьте молекулярные и ионно-молекулярные уравнения реакций взаимодействия в растворах между: а) BaCO3 и HNO3; б) HCl и K2S. 2. Какую массу NaNO3 можно растворить в 400 г воды, чтобы приготовить 20% - ный раствор. Вариант №7 1. Используя таблицу растворимости, напишите в ионной форме уравнения реакций: HNO3 + Ba(OH)2 = Ba(NO3)2 + H2O Ag2SO4 + BaCl2 = AgCl + BaSO4 2. Какую массу соды надо добавить к 500 л воды, чтобы устранить ее жесткость, равную 5 ммоль? Вариант №8 1. Используя таблицу растворимости, напишите в ионной форме уравнения реакций: Ca(NO3)2 + K2CO3 = CaCO3 + KNO3 Ag2SO4 + K3PO4 = Ag3PO4 + K2SO4 2. Золото 585 пробы содержит 41,5% меди. Сколько граммов чистого золота содержит кольцо этой пробы, имеющее массу 2,8 г. Вариант №9 1. Используя таблицу растворимости, напишите в ионной форме уравнения реакций: HNO3 + Ba(OH)2 = Ba(NO3)2 + H2O Ag2SO4 + BaCl2 = AgCl + BaSO4 2. Найдите молярную концентрацию 15% - го раствора серной кислоты плотностью 1,1 г/мл. Вариант №10 1. Используя таблицу растворимости, напишите в ионной форме уравнения реакций: Ca(NO3)2 + K2CO3 = CaCO3 + KNO3 Ag2SO4 + K3PO4 = Ag3PO4 + K2SO4 2. Из 280 г 15% - го раствора нитрата калия выпарили 120 мл воды. Вычислите массовую долю соли в полученном растворе. Критерии оценки
Оценка: «5» - 10 баллов «4» - 9 - 7 баллов «3» - 6 баллов Самостоятельная работа №7 Тема: Соли. Гидролиз солей. Задание: выполнение письменных упражнений, решение задач, подготовка доклада. Объем: 4 часа. Рекомендуемая литература: Основная: Габриелян О.С. Химия: учеб. для студ. учреждений сред. проф. образования. – М., 2014. Дополнительная: Габриелян О.С. Химия. 11 класс. Базовый уровень: учеб. для общеобразовательных учреждений. – М., 2012. Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. 11 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М., 2012. Интернет-ресурсы: http://dic.academic.ru/ - Словари и энциклопедии на Академике. hemi.wallst.ru - «Химия. Образовательный сайт для школьников». www.alhimikov.net - Образовательный сайт для школьников. http://www.chem.msu.su/rus/elibrary/- Электронная библиотека по химии. www.hij.ru/ -«Химия и жизнь». chemistry-chemists.com/index.h- tml - электронный журнал «Химики и химия». Методические указания / инструкция по выполнению задания: изучите Методические рекомендации по подготовке и оформлению доклада (см. Приложение 2) ивыполните свой вариант письменного упражнения (задачи). Темы докладов 1. Серная кислота. 2. Правила разбавления серной кислоты. 3. Правила перевозки серной кислоты. 4. Использование серной кислоты в промышленности. 5. Правила перевозки щелочи. 6. Едкие щелочи, их использование в промышленности. 7. Гашеная и негашеная известь, их применение в строительстве. 8. Гипс и алебастр, гипсование. 9. Понятие о рН раствора. 10. Кислотная, щелочная, нейтральная среды растворов. Упражнения, задачи 1. Приведите примеры образования соли: а) из двух простых веществ; б) из двух сложных веществ; в) из простого и сложного вещества. 2. С помощью уравнений реакций получите основания: а) из двух простых веществ; б) из двух сложных веществ; в) из простого и сложного вещества. 3. Составьте уравнения химических реакций, позволяющие осуществить следующие превращения: карбонат кальция → оксид кальция → гидроксид кальция → карбонат кальция → нитрат кальция. 4. Составьте уравнения химических реакций, позволяющие осуществить следующие превращения: цинк → хлорид цинка → тетрагидроксицинкат калия → гидроксид цинка → нитрат цинка. 5. Даны следующие вещества: оксид бария, сульфат железа (III), вода, серная кислота, оксид меди (II). Как, используя эти вещества, получить: а) гидроксид бария; б) гидроксид железа (III); в) гидроксид меди (II)? Напишите уравнения соответствующих реакций. 6. Какие из перечисленных ниже солей подвергаются гидролизу: NaCN, KNO3, CuCl2, NH4CH3COO? Для каждой из гидролизующихся солей напишите уравнение гидролиза в ионно-молекулярном и молекулярном виде, укажите реакцию среды ее водного раствора. 7. В какой цвет будет окрашен лакмус в водных растворах K2SO3, (NH4)2SO4, Na2CO3, Li2SO4? Ответ обоснуйте ионно-молекулярными уравнениями соответствующих реакций гидролиза солей. 8. Какие из солей: K2SO4, Na2SO3, NH4CN, LiCl, Fe2(SO4)3 подвергаются гидролизу? Составьте ионно-молекулярные и молекулярные уравнения гидролиза этих солей. Какое значение pH (>7<) имеют растворы этих солей? 9. При обжиге природного гипса массой 344 г был получен алебастр массой 232 г. Определите массовую долю (%) выхода алебастра. 10. При пропускании оксида углерода (IV) через раствор гашеной извести массой 18,5 г с массовой долей 20% выпавший вначале осадок растворился. Вычислите массу образовавшейся соли и объем газа, необходимый для полного растворения осадка (при н.у.).
Критерии оценки
Оценка: «5» - 8 баллов «4» - 7 – 6 баллов «3» - 5 – 4 балла Самостоятельная работа №8 Тема: Окислительно – восстановительные реакции. Скорость химических реакций. Задание: составление конспекта, выполнение письменных упражнений. Объем: 3 часа. Рекомендуемая литература: Основная: Габриелян О.С. Химия: учеб. для студ. учреждений сред. проф. образования. – М., 2014. Дополнительная: Габриелян О.С. Химия. 11 класс. Базовый уровень: учеб. для общеобразовательных учреждений. – М., 2012. Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. 11 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М., 2012. Интернет-ресурсы: http://dic.academic.ru/ - Словари и энциклопедии на Академике. hemi.wallst.ru - «Химия. Образовательный сайт для школьников». www.alhimikov.net - Образовательный сайт для школьников. http://www.chem.msu.su/rus/elibrary/- Электронная библиотека по химии. Методические указания / инструкция по выполнению задания: изучите Методические рекомендации по составлению конспекта (см. Приложение 4) и составьте конспект на тему «Ионные уравнения реакций».ПрочитайтеМетодические рекомендации по решению задач «Типовые примеры решения задач». Раздел 1. Общая и неорганическая химия (см. Приложение 1) и выполните свой вариант письменного упражнения. 1. Исходя из степени окисления серы в веществах: S, H2S, Na2SO3, H2SO4, определите, какое из них является только окислителем, только восстановителем и какие могут быть и окислителем и восстановителем. Почему? На основании электронных уравнений подберите коэффициенты в уравнении реакции, идущей по схеме: P + HIO3 + H2O → H3PO4 + HI 2. Реакции выражаются схемами: Zn + HNO3 (разб) → Zn(NO3)2 + N2O + H2O H2S + Cl2 + H2O → H2SO4 + HCl Составьте электронные уравнения, подберите коэффициенты, укажите, какое вещество в каждой реакции является окислителем, какое восcтановителем. 3. На основании электронных уравнений подберите коэффициенты для веществ в уравнении реакции, идущей по схеме: NaCrO2 + PbO2 + NaOH → Na2CrO4 + Na2PbO2 + H2O 4. На основании электронных уравнений подберите коэффициенты для веществ в уравнении реакции, идущей по схеме:: CrCl3 + Br2 + NaOH → Na2CrO4 + NaBr + NaCl + H2O 5. Составьте молекулярные и ионно – молекулярные уравнения реакций взаимодействия в растворах между: CuSO4 и H2S, BaCO3 и HNO3, FCl3 и KOH. 6. Составьте молекулярные и ионно – молекулярные уравнения реакций взаимодействия в растворах между: K2S и HCl, BaCl2 и Na2SO4, K2SiO3 и HCl. 7. На основании электронных уравнений расставьте коэффициенты в уравнении реакции, идущей по схеме: P + HNO3 + H2O → H3PO4 + NO 8. На основании электронных уравнений подберите коэффициенты для веществ в уравнении реакции, идущей по схеме: Al + KMnO4 + H2SO4 → Al2(SO4)3 + MnSO4 + K2SO4 + H2O 9. Какую низшую и высшую степени окисления проявляют углерод, фосфор, сера и йод? Почему? Составьте формулы соединений данных элементов, отвечающих этим степеням окисления. На основе электронных уравнений расставьте коэффициенты в уравнении реакции, идущей по схеме: PbS + HNO3 → S + Pb(NO3)2 + NO + H2O 10. Какую низшую степень окисления проявляют хлор, сера, азот и углерод? Почему? Составьте формулы соединений алюминия с данными элементами в этой степени окисления. Как называются соответствующие соединения? Критерии оценки
Оценка: «5» - 12 – 11 баллов «4» - 10 – 9 баллов «3» - 8 баллов. Самостоятельная работа №9 Тема: Металлы. Задание: выполнение письменных упражнений. Объем: 1 час. Рекомендуемая литература: Основная: Габриелян О.С. Химия: учеб. для студ. учреждений сред. проф. образования. – М., 2014. Дополнительная: Габриелян О.С. Химия. 11 класс. Базовый уровень: учеб. для общеобразовательных учреждений. – М., 2012. Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. 11 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М., 2012. Интернет-ресурсы: http://dic.academic.ru/ - Словари и энциклопедии на Академике. hemi.wallst.ru - «Химия. Образовательный сайт для школьников». www.alhimikov.net - Образовательный сайт для школьников. http://www.chem.msu.su/rus/elibrary/- Электронная библиотека по химии. Методические указания / инструкция по выполнению задания: выполните свой вариант письменного упражнения. 1. Какую степень окисления может проявлять кремний в своих соединениях? Составьте уравнения реакций, которые надо провести для осуществления следующих превращений: Mg2Si → SiH4 → SiO2 → K2SiO3 → H2SiO3 2. Как происходит атмосферная коррозия луженого и оцинкованного железа при нарушении покрытия? Составьте уравнения анодного и катодного процессов. Приведите схемы образующихся гальванических элементов. 3. Напишите уравнения реакций натрия с водородом, кислородом, азотом и серой. Какую степень окисления приобретают атомы окислителя в каждой из этих реакций? 4. Какой металл целесообразнее выбрать для протекторной защиты железного изделия: цинк, никель или кобальт? Почему? Составьте уравнения анодного и катодного процессов атмосферной коррозии таких изделий. Каков состав продуктов коррозии? 5. Составьте уравнения реакций, которые надо провести для осуществления следующих превращений: Fe → FeSO4 → Fe(OH)2 → Fe(OH)3 → FeCl3 6. Составьте уравнения реакций, которые надо провести для осуществления следующих превращений: P → P2O5 → H3PO4 → Ca3(PO4)2 → H3PO4 7. Составьте уравнения реакций, которые надо провести для осуществления следующих превращений: NaCl → Na → NaH → NaOH → NaHSO3 8. Составьте уравнения реакций, которые надо провести для осуществления следующих превращений: SO2 → Na2SO3 → NaHSO3 → Na2SO3 → Na2SO4 9. Как железо реагирует со сложными веществами? До какой степени окисления окисляют железо обычные кислоты? Напишите уравнения следующих реакций: а) Fe + Н20 = в) Fe + H2S04 (paз) = б) Fe + НС1 = г) Fe + CuSO4 = 10. Какие степени окисления характерны для железа в его соединениях? Напишите формулы наиболее характерных оксидов железа, назовите их. Укажите степень окисления железа в соединениях: a) BaFe04; б) NaFe02; в) Fe(Cr02)2; г) Fe2(S04)3; д) Fe304; е) FeO(OH). Критерии оценки
Оценка: «5» - 5 баллов «4» - 4 балла «3» - 3 балла Самостоятельная работа №10 Тема: Неметаллы – простые вещества. Задание: подготовка информационного сообщения, выполнение письменных упражнений, решение задач. Объем: 3 часа. Рекомендуемая литература Основная: Габриелян О.С. Химия: учеб. для студ. учреждений сред. проф. образования. – М., 2014. Дополнительная: Габриелян О.С. Химия. 11 класс. Базовый уровень: учеб. для общеобразовательных учреждений. – М., 2012. Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. 11 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М., 2012. Интернет-ресурсы: http://dic.academic.ru/ - Словари и энциклопедии на Академике. hemi.wallst.ru - «Химия. Образовательный сайт для школьников». www.alhimikov.net - Образовательный сайт для школьников. http://www.chem.msu.su/rus/elibrary/- Электронная библиотека по химии. www.hij.ru/ -«Химия и жизнь». chemistry-chemists.com/index.h- tml - электронный журнал «Химики и химия». Методические указания / инструкция по выполнению задания: выберите тему сообщения и упражнения по номеру зачётной книжки. Сообщение выполните в соответствии с Методическими рекомендациями по подготовке сообщения (см. Приложение 2), аписьменное упражнение (задачу) в соответствии с Методическими рекомендациями по решению задач «Типовые примеры решения задач». Раздел 1. Общая и неорганическая химия (см. Приложение 1)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|