Набираем широкий ассортимент
Методические указания к выполнению самостоятельной работы № 9. Тема: Прайс- лист Цель: научиться самостоятельно, работать с информационными источниками, научиться систематизировать и обобщать информацию по теме, составлять краткий конспект по изученному материалу Количество часов: 2 Вид работы: изучение темы, разработка конспекта по теме самостоятельной работы Вопросы (задания): 1.Общая характеристика прайс-лист Этапы создания прайс-листа 3. Разработать конспект по изученным вопросам, оформить на листе формата А4 в рукописном варианте и сдать на проверку Методические рекомендации к выполнению: Прайс-лист, или прейскурант, — перечень товаров или услуг с указанием цен. Дополнительно образец прайс-листа может включать: параметры, кол-во в упаковке, штрих-код и прочее. Следует уделять внимание грамотному оформлению прайс-листов. Ведь шаблон прайс-листа является самым простым способом распространения информации о товарах и услугах. Его можно раздавать на презентациях, выставках, отправлять по почте и т.д. Как составить прайс-лист Законом не установлено, как оформлять прайс-листы. Однако можно выделить некоторые рекомендации для образцов прайс-листов: · Читабельность шрифта. Текст должен комфортно читаться, не используйте мелкий или особо крупный размер шрифта. · Конкретная информация. Добавляйте только необходимую информацию, не перегружайте текстом. · Четкие наименования. Не сокращайте названия, расшифровывайте, если что-то может быть непонятно покупателю. · Избегайте «лишних» позиций. Не должно быть идентичных продуктов, это усложняет процесс выбора. В шаблоне прайс-листа должны быть указаны название и контакты вашей компании, адреса торговых точек или представительств.
Как правильно составить прайс-лист. Этапы создания прайс-листа В процессе создания прайс-листа можно выделить 9 важных шагов. Создаем прайс-лист в формате Excel Прайс-лист, конечно, можно составить в Word, можно нарисовать на листочке карандашом. Но рекомендуем вести прайс-лист в Excel, так как после его создания последуют постоянные корректировки, а Excel позволяет вносить их без особых усилий. Обычно прайс-лист представляет собой таблицу, в которую вы вносите данные по своим товарам. Придумываем уникальные названия продуктов Самое главное в прайс-листе — это продукты. У каждого поставщика свой подход к тому, как называть продукты: кто-то указывает ватты, кто-то люксы, и чтобы не путать людей, мы все привели к единому стандарту. Раскрываем максимум информации Чем больше информации указано в прайс-листе, тем лучше. При создании таблицы хорошо сортировать информацию по колонкам: вес, длина, ширина, цена. Очень рекомендую в ячейки первой колонки вставлять небольшие изображения продуктов, это позволяет лучше ориентироваться в прайс-листе. Все эти действия помогут вашим менеджерам и клиентам структурировать информацию и тратить на подбор продуктов меньше времени. Заводим два прайс-листа: рабочий и клиентский В первый, рабочий, прайс-лист добавляете всю информацию, включая поставщиков и себестоимости продуктов. Этот файл будет очень полезен для работы офиса: администратор всегда будет знать, с кем связаться по тому или иному продукту, а вы легко рассчитаете, какую скидку сможете дать под определенный объем. Безусловно, в клиентском прайс-листе не рекомендуем раскрывать себестоимость продуктов. При этом не нужно вести два документа отдельно. Работая в Excel, можно сделать, все изменения в рабочем файле, сохранить его как «Рабочий Прайс-лист_01-08-2016» и после этого сохранить тот же файл под новым именем: «Прайс-лист_01-08-2016». Затем можно просто удалить все ненужные клиентам колонки из второго файла, что гораздо проще, чем вносить постоянно изменения по каждому продукту.
Можно гарантировать, что будете обновлять прайс-лист гораздо чаще. Поэтому очень важно отдельно сохранять каждую новую версию и указывать в названии дату. Определяем наценку «Какого размера должна быть наценка?» — примерно так звучит наиболее популярный вопрос при создании прайс-листа. Действительно, сложно определить, какую именно цену назначить на продукт. Решение этой проблемы — указать в прайс-листе сразу несколько цен, в три колонки: розница, опт и крупный опт. Для каждой колонки вы определяете требуемый объем закупки и цену. Рекомендуем указывать объем не в штуках, тоннах или кубометрах, а в рублях, например: Розница: менее 50 000 руб. Опт: 50 000–500 000 руб. Крупный опт: более 500 000 руб. Просто постарайтесь определить более или менее интересный объем сделки — это будет опт, ниже — розница, очень интересный объем — крупный опт. Разница в цене между колонками должна быть не менее 10%. Оптовая цена (средняя колонка) не должна быть выше, чем цены конкурентов, опубликованные в интернете. Остальное — это арифметика и ваше предпринимательское чутье. Если клиент берет хороший объем, то можно ужаться в марже, а если «3 штучки», то смысла давать скидку нет. Применяем цифры Многие, конечно, считают, что это полная глупость, но «999 рублей 99 копеек» действительно работает, и не только в рознице. Есть предположение, что люди не доверяют круглым цифрам, так как им кажется, что эти цены назначены «с потолка». Также есть еще одно правило: старайтесь использовать цифры 5, 7 и 9. Ценники с этими цифрами больше нравятся клиентам. Набираем широкий ассортимент Большой ассортимент может быть серьезным конкурентным преимуществом фирмы. Но при этом в прайс-листе не должно быть «лишних» позиций. Прежде чем добавить новую позицию, в первую очередь, надо проверить, есть ли аналогичные по характеристикам продукты. В клиентском прайс-листе не должно быть идентичных продуктов. Это усложняет процесс выбора и вводит покупателей в ступор. Нужно оставлять либо более дешевый, либо более маржинальный вариант, однако в рабочем прайс-листе «ненужную» позицию лучше оставить. Для этого можно создать отдельный лист и назвать его «Резерв». В бизнесе всякое случается: поставщик сорвал сроки, клиент не может ждать поставки, в сезон все разобрали и многое другое. В таких ситуациях всегда хорошо открыть раздел «Резерв» и посмотреть: возможно, есть чем заменить запрашиваемую позицию.
Сортируем товары Если очень много продуктов, имеет смысл разбить ассортимент на несколько листов. Не все хорошо владеют Excel и поэтому могут не заметить, что в прайсе есть несколько листов, вот почему лучше выделить листы яркими цветами. Для этого просто нужно кликнуть на ярлычок листа правой клавишей и выбрать «Цвет ярлычка» (Рис. 1).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|