Главная | Обратная связь
МегаЛекции

Индивидуальный проект обучающегося по учебной дисциплине «Биология»





Департамент образования Вологодской области

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Вологодской области

«ВОЛОГОДСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

Методические рекомендации

по организации внеаудиторной самостоятельной работы

по дисциплине УОД вп.05 Биология

 

Профессия: 29.01.29 Мастер столярного и мебельного производства

 

Рассмотрено и утверждено на заседании предметной цикловой комиссии общеобразовательных дисциплин

 

Данные методические рекомендации предназначены для студентов 2 курса профессии 29.01.29 Мастер столярного и мебельного производства

БПОУ ВО «Вологодский строительный колледж» при выполнении внеаудиторной самостоятельной работы. В методических рекомендациях рассмотрены особенности организации внеаудиторной самостоятельной работы; задания для самостоятельной работы по УОД вп.05 Биология. Объем внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине - 12 часов.

 

Перечень самостоятельных работ соответствует содержанию программы дисциплины. Самостоятельная работа студентов повышает интеллектуальный уровень обучающихся, формирует умение самостоятельно находить нужную информацию, систематизировать, обобщать, что необходимо для профессиональной подготовки будущего специалиста. Навыки исследовательской работы по дисциплине помогут студентам при выполнении и оформлении курсовых и дипломных проектов.

Методические рекомендации могут быть рекомендованы к использованию студентами и преподавателями БПОУ ВО «Вологодский строительный колледж».

 

Автор: Малкова С.Л. , преподаватель БПОУ ВО «Вологодский строительный колледж».

 

Рецензент: Юдичева Н.А., преподаватель общеобразовательных дисциплин, АПОУ ВО «Вологодский колледж связи и информационных технологий».

 

СОДЕРЖАНИЕ

  стр.
ВВЕДЕНИЕ
  ПЕРЕЧЕНЬ ФОРМ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ  
Индивидуальный проект обучающегося по учебной дисциплине «Биология»  
  СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 



ВВЕДЕНИЕ

 

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине «Биология» для студентов 2 курса по оказанию методической помощи при подготовке и оформлении самостоятельной работы во внеурочное время.

В данных методических рекомендациях приведена методика по организации самостоятельной работы с учебниками, конспектами, рефератами, докладами, сообщениями, презентациями, а также указаны виды самостоятельной работы по темам раздела, формы контроля самостоятельной работы и рекомендуемая литература.

 

 

Цели внеаудиторной самостоятельной работы:

· развитие познавательных способностей и активности обучающихся: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

· формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;

· развитие исследовательских умений.

Задачи внеаудиторной самостоятельной работы:

· систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений;

· углубление и расширение теоретических знаний;

· формирование умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию, интернет-ресурсы, учебную и специальную литературу;

· использование материала, собранного и полученного в ходе самостоятельных занятий на практических занятиях, для эффективной подготовки к итоговому зачету.

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ ФОРМ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ

№ п/п Тема программы Форма задания Кол-во часов
1. Тема 1.2 Строение и функции клетки     Вирусы как неклеточная форма жизни и их значение. Борьба с вирусными заболеваниями (СПИД и др.) (презентация)  
2. Тема 3.1 Основы учения о наследственности и изменчивости     Наследственные заболевания человека (реферат)
3. Тема 6.1 Экология — наука о взаимоотношениях организмов между собой и окружающей средой.     Составление схем передачи веществ и энергии по цепям питания в природной экосистеме и в агроценозе.  
4. Индивидуальный проект
Итого:

 

 

Справочные материалы для подготовки и оформления самостоятельных работ

Индивидуальный проект обучающегося по учебной дисциплине «Биология»

Индивидуальная проектная деятельность является обязательной частью образовательной деятельности обучающегося, осваивающего основную профессиональную образовательную программу среднего профессионального образования, предусматривающей получение среднего общего образования и специальности.

Индивидуальный проект представляет собой особую форму организации образовательной деятельности студента (учебное исследование или учебный проект) в рамках освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования.

Цели организации работы над индивидуальным проектом

· создание условий для формирования учебно-профессиональной самостоятельности обучающегося – будущего специалиста;

· развитие творческого потенциала обучающегося, активизация его личностной позиции в образовательном процессе на основе приобретения субъективно новых знаний (т.е. самостоятельно получаемых знаний, являющихся новыми и личностно значимыми для конкретного обучающегося);

· развитие регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий обучающегося;

· предоставление возможности обучающемуся продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении избранной области.

 

Задачами выполнения индивидуального проекта являются:

· формирование умения осуществлять поэтапное планирование деятельности (обучающийся должен уметь чётко определить цель, описать шаги по её достижению, концентрироваться на достижении цели на протяжении всей работы);

· сформировать навыки сбора и обработки информации, материалов (умений выбрать подходящую информацию, правильно её использовать);

· развить умения обобщать, анализировать, систематизировать, оформлять, презентовать информацию;

· сформировать позитивное отношение у обучающегося к деятельности (проявлять инициативу, выполнять работу в срок в соответствии в установленным планом).

 

Результаты выполнения индивидуального проекта должны отражать:

· сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления;

· способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;

· сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретённых знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей;

· способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов.

Требования к подготовке индивидуального проекта

· индивидуальный проект по учебной дисциплине «Биология» выполняется обучающимся самостоятельно под руководством преподавателя по выбранной теме в любой избранной области деятельности (познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной).

 

· индивидуальный проект выполняется обучающимся в течении всего курса изучения учебной дисциплины в рамках внеаудиторной самостоятельной работы, и должен быть представлен в виде завершённого продукта-результата: информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного.

 

Темы индивидуальных проектов по биологии:

 

1. Клеточная теория строения организмов. История и современное состояние.

2. Наследственная информация и передача ее из поколения в поколение.

3. Драматические страницы в истории развития генетики.

4. Успехи современной генетики в медицине и здравоохранении.

5. История развития эволюционных идей до Ч.Дарвина.

6. «Система природы» К.Линнея и ее значение для развития биологии.

7. Современные представления о механизмах и закономерностях эволюции.

8. Современные представления о зарождении жизни. Рассмотрение и оценка различных гипотез происхождения

9. Современный этап развития человечества. Человеческие расы. Опасность расизма.

10. Воздействие человека на природу на различных этапах развития человеческого общества.

11. Влияние окружающей среды и ее загрязнения на развитие организмов.

12. Влияние курения, употребления алкоголя и наркотиков родителями на эмбриональное развитие ребенка.

13. Витамины, ферменты, гормоны и их роль в организме. Нарушения при их недостатке и избытке.

14. Причины и границы устойчивости биосферы к воздействию деятельности людей.

15. Биоценозы (экосистемы) разного уровня и их соподчиненность в глобальной экосистеме — биосфере.

16. Видовое и экологическое разнообразие биоценоза как основа его устойчивости.

17. Повышение продуктивности фотосинтеза в искусственных экологических системах.

18. Различные экологические пирамиды и соотношения организмов на каждой их ступени.

19. Пути повышения биологической продуктивности в искусственных экосистемах.

20. Роль правительственных и общественных экологических организаций в современных развитых странах.

21. Рациональное использование и охрана невозобновляемых природных ресурсов (на конкретных примерах).

22. Опасность глобальных нарушений в биосфере. Озоновые «дыры», кислотные дожди, смоги и их предотвращение.

23. Экологические кризисы и экологические катастрофы. Предотвращение их возникновения.

Реферат.

Реферат(от лат. Referre – докладывать, сообщать) – самостоятельно выполненная письменная работа научно-исследовательского характера по одной из актуальных теоретических или практических проблем.

 





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015- 2019 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.