О Республиканском юниорском лесном конкурсе «Подрост»
ПОЛОЖЕНИЕ («За сохранение природы и бережное отношение к лесным богатствам») I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящее Положение определяет цели и задачи, порядок организации и проведения Республиканского юниорского лесного конкурса «Подрост» («За сохранение природы и бережное отношение к лесным богатствам») (далее - конкурс). 2. Общее руководство конкурсом осуществляет Министерство образования и науки Удмуртской Республики, подготовку и организацию конкурса обеспечивает автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей Удмуртской Республики «Республиканский эколого-биологический центр»(далее – АОУДОД УР «РЭБЦ»). 3. Конкурс проводится с целью привлечения обучающихся образовательных организаций Удмуртской Республики к работе по изучению лесных экосистем и практической природоохранной деятельности, направленной на расширение и углубление знаний, приобретение умений и навыков по лесной экологии, лесоводству и методам защиты леса, уходу и восстановлению лесов, способствующих их экологическому воспитанию, эколого-лесохозяйственному образованию и профессиональному самоопределению. 4. Задачи конкурса: 1)подведение итогов деятельности школьных лесничеств и других творческих объединений обучающихся, ведущих природоохранную, учебно-исследовательскую и эколого-просветительскую работу на территории лесного фонда Удмуртской Республики; 2)выявление и поощрение обучающихся, принимавших практическое участие в природоохранной работе, имеющих специальные экологические и лесохозяйственные знания, навыки, способности, а также руководителей творческих объединений, успешно использующих инновационные методы в образовательной деятельности с обучающимися;
3)выявление, развитие и профессиональное самоопределение одаренных детей и молодежи в области эколого-лесохозяйственного образования; 4)обмен опытом работы по организации и содержанию деятельности школьных лесничеств. 5. В конкурсе принимают участие обучающиеся образовательных организаций Удмуртской Республики (школы, учреждения дополнительного образования) в возрасте от 14 до 18 лет и студенты профессиональных образовательных организаций лесотехнического профиля (лесхозы-техникумы и лесные колледжи) в возрасте от 14 до 21 года, а также руководители школьных лесничеств образовательных организаций Удмуртской Республики - педагогические работники, специалисты лесного хозяйства и природоохранных организаций. 6. Допускается только индивидуальное участие в конкурсе. 7. Анкета-заявка на участие в конкурсе и конкурсная работа направляются по адресу: 426006, г. Ижевск, ул. Зои Космодемьянской, д. 109, АОУДОД УР «Республиканский эколого-биологический центр» до 15 декабря 2014 года (приложение 1). 8. Более подробную информацию можно получить по телефонам: 71-38-34, 71-35-19. 9. Все участники республиканского конкурса получают свидетельства. 10. Победители и призеры в каждой номинации награждаются памятными призами и дипломами Министерства образования и науки Удмуртской Республики. 11. Руководители исследовательских работ победителей и призеров награждаются грамотами Министерства образования и науки Удмуртской Республики. 12. Исследовательские работы победителей конкурса направляются в Федеральный детский эколого-биологический центр для участия в федеральном этапе Всероссийского юниорского лесного конкурса «Подрост» («За сохранение природы и бережное отношение к лесным богатствам»). 13. Победители и призеры Всероссийского конкурса, которым на период проведения финала исполнилось 14 лет, выдвигаются кандидатами на присуждение премии для поддержки талантливой молодежи в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование».
III. ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА
14. Конкурс проводится в четыре этапа: I – районный - сентябрь-ноябрь 2014 г.; II – республиканский заочный – декабрь 2014 г.; III – республиканский очный (финальный) - январь 2015 г.; IV – всероссийский – май 2015 г. по следующим номинациям: «для обучающихся»: 1)лесоведение и лесоводство (лесная типология; изучение возобновления и формирования леса; влияния на лес рекреационной нагрузки, рубок ухода, лесных пожаров и др.; восстановления леса после рубок главного пользования, эффективности лесовосстановительных мероприятий; разведения лесных культур и др.); 2)экология лесных животных (фауна, экология и поведение птиц, насекомых и других обитающих в лесу животных, в т.ч. вредителей леса; изучение эффективности биологических способов защиты леса (привлечение энтомофагов); 3 ) экология лесных растений (флористические и геоботанические исследования лесных растительных сообществ; изучение экологических и биологических особенностей лесных растений); 4)практическая природоохранная деятельность(рассматриваются работы, отражающие решение вопросов – охрана лесов от пожаров; организация и проведение разнообразных природоохранных акций; защита леса от вредителей и болезней; пропаганда знаний о лесе; популяризация лесных профессий и деятельности по сохранению лесов); 5)подготовка к профессиональной деятельности в лесном хозяйстве (рассматриваются работы, связанные с изучением технологий лесохозяйственных работ, специальных дисциплин лесного профиля, подготовкой инновационных предложений по ведению лесного хозяйства); «для руководителей школьных лесничеств»: 1)школьные лесничества в условиях модернизации образования (представление опыта (в т.ч. инновационного) работы региона, учреждения, руководителя объединения по организации и содержанию деятельности школьных лесничеств, направленного на развитие интересов и профессиональное самоопределение детей и молодежи). 15. Конкурсные работы оформляются в соответствии с требованиями (приложение 2) и могут быть представлены в следующих формах:
1)учебно-исследовательская работа по номинациям – «Лесоведение и лесоводство», «Экология лесных животных», «Экология лесных растений», «Подготовка к профессиональной деятельности в лесном хозяйстве» (выполняется обучающимся индивидуально); 2)практический природоохранный, социально-значимый проект в номинации «Практическая природоохранная деятельность» (выполняется обучающимися индивидуально); 3)описание опыта работы (выполняются участниками номинации «Школьные лесничества в условиях модернизации образования»). 16. Оценка конкурсных работ проводится в соответствии с критериями (приложение 3). Итоги Конкурса подводятся на финальном этапе. 17. На конкурс не принимаются работы в случаях, если: 1) содержание представленной работы не соответствует тематике Конкурса; 2) оформление конкурсных материалов не соответствует требованиям Конкурса; 3) представленная работа получала одно из призовых мест на других конкурсах всероссийского и республиканского уровня, проведенных в предыдущем и текущем годах. 18. Конкурсные материалы (или тезисы или фрагменты работ) могут быть опубликованы в журналах или других изданиях с сохранением авторских прав.
III. ФИНАНСИРОВАНИЕ
19. Расходы, связанные с организацией и проведением республиканского этапа конкурса (приобретение призов, дипломов, грамот, благодарностей, канцелярских товаров, оплата привлеченных специалистов) осуществляется за счет средств Министерства образования и науки Удмуртской Республики. 20.При отсутствии финансирования вводится оргвзнос, о чем будет сообщено дополнительно в информационном письме. 21. Расходы по командированию участников конкурса возлагаются на командирующие организации.
Приложение 1 АНКЕТА-ЗАЯВКА
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|