Показатели использования рабочего времени
Теоретическая часть Введение
Движение работников с предприятия на предприятие, из отрасли в отрасль требует численного определения. Учет ведется на предприятиях, фирмах, данные аккумулируются в государственных службах. Эта информация используется для оценки тенденций занятости по отраслям и предприятиям, способствует выявлению проблем. Эти и другие вопросы изучаются в статистике численности работников. Формирование численности и состава трудовых ресурсов основывается на статистике населения, его численности, половозрастного состава, общеобразовательного и профессионального уровня. Трудовые ресурсы - часть населения страны, которая работает в народном хозяйстве или же способна работать, но по тем или иным причинам не работает (домохозяйки, учащиеся с отрывом от производства и др.). Таким образом, трудовые ресурсы включают как занятых, так и потенциальных работников. ………………………Продолжение следует)))) Статистика численности работников
Персонал предприятия (фирмы) - это совокупность физических лиц, отношения которых с предприятием регулируются договором найма. Согласно общероссийскому классификатору профессии рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР) наемные работники, составляющие персонал предприятия, в зависимости от характера выполняемых функций подразделяется на две группы:рабочие и служащие. К рабочим относятся лица непосредственно занятые в процессе создания материальных ценностей, а также занятые ремонтом, перемещением грузов, перевозкой пассажиров, оказанием материальных услуг и другим. В составе рабочих выделяют основных и вспомогательных рабочих. К основным относят рабочих, непосредственно занятых изготовлением продукции (станочники, операторы автоматических установок), к вспомогательным - рабочих, которые обслуживают трудовые процессы, выполняемые основными рабочими (наладчики оборудования, уборщики, складские рабочие и тому подобное).
В группе служащих выделяют руководителей, специалистов и других служащих. ………………………Продолжение следует)))) Для оценки интенсивности движения персонала предприятия, а также для сравнительного анализа движения кадров за длительные промежутки времени или между предприятиями необходимо использовать относительные показатели: 1.Коэффициент общего оборота - отношение оборота кадров (Тп+Тв) к среднесписочной численности работников (Тс): Тп+Тв/Тс 2.Коэффициент оборота по приему - отношение числа принятых за период работников (ТП) к среднесписочному их числу: КП = Тп: Тс 3. ………………………Продолжение следует)))) Показатели использования рабочего времени
Для производства продукции или оказания услуг необходимо затратить рабочее время, измеряемое в человеко-днях или человеко-часах, которое является частью календарного времени. Структура календарного фонда времени как исходного показателя для определения фонда рабочего времени представлена на рисунке 1. Рисунок 1 - Структура календарного фонда времени. Показатель календарного фонда времени отражает рабочее и внерабочее время, т.е. число человеко-дней явок и неявок на работу. ………………………Продолжение следует)))) В этом случае средняя установленная продолжительность рабочего дня () вычисляется как средняя арифметическая из установленной продолжительности рабочего дня отдельных категорий рабочих (X), взвешенная по числу рабочих с данной продолжительностью рабочего дня (f): При анализе использования рабочего времени определяются его потери в связи с прогулами и простоями.
Прогул - день, не отработанный в связи с неявкой на работу без уважительной причины. В число человеко-дней прогулов включаются человеко-дни как не явившихся на работу, так и отсутствующих на рабочем месте более трех часов (непрерывно или суммарно в течение рабочего дня). Процент прогулов исчисляется как отношение числа человеко-дней прогулов к числу отработанных человеко-дней. Учитывается число рабочих, совершивших прогул, и число случаев прогула. ………………………Продолжение следует))))
Заключение. В заключении можно сделать основные выводы: Персонал предприятия (фирмы) - это совокупность физических лиц, отношения которых с предприятием регулируются договором найма. К рабочим относятся лица непосредственно занятые в процессе создания материальных ценностей, а также занятые ремонтом, перемещением грузов, перевозкой пассажиров, оказанием материальных услуг и другим. В составе рабочих выделяют основных и вспомогательных рабочих. ………………………Продолжение следует)))) Практическая часть
Задача № 1 Имеются следующие данные об объеме перевезенных грузов региона, млн. тонн
Рассчитайте коэффициенты структурных сдвигов и проанализируйте полученные результаты. Решение: Оценку структурных сдвигов можно дать с помощью интегрального коэффициента структурных сдвигов, рассчитываемого по формуле: , ………………………Продолжение следует)))) Задача №2 Определите среднюю долю экспорта в целом по предприятию, выпускающему три вида продукции. Укажите вид и форму средней величины.
Решение: Среднюю долю экспорта определим по средней арифметической взвешенной: ………………………Продолжение следует)))) Средняя доля экспорта в целом по предприятию, выпускающему три вида продукции составляет 21,89%.
Задача №3
Имеются следующие данные о распределении коммерческих банков региона по размеру прибыли
Задание: 1. Постройте график вариационного ряда (гистограмму и полигон) 2. Вычислите: - Среднее значение варьирующего признака; - Моду и медиану; - Показатели вариации: размах, среднее линейное, среднее квадратическое отклонение, дисперсию, коэффициент вариации; - Коэффициент асимметрии. 3. Сделайте письменный вывод по каждому показателю, рассчитанному в п.2 Решение: 1) По исходным данным составим гистограмму. Гистограмма - это способ представления статистических данных в графическом виде – в виде столбчатой диаграммы. По оси абсцисс указывают значения границ интервалов и на их основании строят прямоугольники, высота которых пропорциональна частотам. Рис. 1 – Гистограмма. Распределение банков по размеру прибыли. Полигон - ломанная, отрезки которой соединяют точки (x1; f1), (x2; f2),..., (xk; fk). Для построения полигона частот на оси абсцисс откладывают варианты xi, а на оси ординат - соответствующие им частоты. Так как полигон будем строить по данным интервального ряда, то в качестве абсцисс точек берут середины соответствующих интервалов.
………………………Продолжение следует))))
Задача №4 Имеются данные по отдельным бригадам цеха за отчетный и базисный период.
Учитывая взаимосвязь признаков, представленных в таблице определить: 1. Объем продукции, произведенной рабочими каждой бригады в базисном и отчетном периодах. 2. Общий индекс объема продукции, произведенной всеми бригадами цеха.
3. Влияние на изменение объема произведенной продукции в целом по цеху: - среднедневной выработки продукции; - численности рабочих. Проверьте увязку полученных результатов в систему. Результаты проанализируйте. Решение: Объем продукции, произведенной рабочими каждой бригады в базисном и отчетном периодах, получим путем умножения среднедневной выработки на численность рабочих
Таким образом в отчетном периоде 1 и 3 бригадой в выработан больший объем продукции, чем базисном. Производство объемов продукции, выработанной второй бригадой в отчетном и базисном периодах остался неизменным. ………………………Продолжение следует)))) Взаимосвязь индексов: 1,13 = 1,09*1,04 Значит расчеты произведены верно.
Задача №5 Имеются данные о производстве и потреблении электроэнергии в РФ, млрд. кВт-ч.
Рассчитать цепные, базисные и средние показатели динамики. Решение: 1) Пусть y0 – уровень базисного года, yi – уровень i-го года. Абсолютный прирост (∆у) – это разность между последующим уровнем ряда и предыдущим (или базисным). ………………………Продолжение следует)))) ………………………Продолжение следует)))) 2) Рассчитаем средние показатели динамики. Так как ряд моментный (не дату, в нашем случае год), то расчет произведем с помощью средней арифметической: , где n – количество периодов. ………………………Продолжение следует)))) Список используемой литературы: 1. Мелкумов Я.С. Социально - экономическая статистика: учебное пособие/ Я.С. Мелкумов.- М.: Инфра-М, 2014. 2. Общая теория статистики: курс лекций по дисциплине «Статистика» Т.А. Крутова [и др.]; РТА.- М.: Изд-во РТА, 2013. 3. Практикум по социально-экономической статистике: учебно-методическое пособие/ под ред. М.Г. Назарова; Академия бюджета и казначейства М-ва Финансов Рос. Федерации. - М.: КноРус, 2014. 4. ………………………Продолжение следует)))) 5.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|