Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ящики для пожертвований (ящики-копилки, donation boxes)




Наверное, не осталось уже ни одного крупного магазина, в котором не стоит ящик для по-

жертвований одной из благотворительных организаций. Суть проста и всем знакома: ящик

(как правило, прозрачный) устанавливается в людных местах, рядом вешается плакат с

обращением, и люди бросают в ящик наличные деньги. Принципиальное отличие этого

метода от других – вы не знаете, кто и сколько денег пожертвовал, вы получаете аноним-

ные платежи без возможности персонализировать и развить отношения с донорами.

Чтобы такие ящики работали хорошо, нужно продумать множество деталей: место уста-

новки, дизайн самого ящика и сопутствующих материалов, безопасность, чтобы ящик не

стал объектом охоты со стороны мелких жуликов, логистику изъятия денег и приходования их в кассу. А есть еще и «маленькие хитрости» – это, например, когда в ящик с самого на-

чала бросают несколько 100- и 500-рублевых бумажек с тем, чтобы подать пример.

Не помешает, если рядом с ящиком будут лежать ваши информационные материалы – их

будут забирать только те, кому это интересно. И возможно, именно они станут вашими

лояльными донорами.

 

Прямой диалог (Face-2-Face)

Эта технология сегодня является одной из самых популярных и эффективных во всем

мире. По сути, это промо-акция: представители фонда в людных местах рассказывают про-

хожим о проблеме и предлагают сделать пожертвование. Преимуществ у этого метода

много: это и личное общение (которого нет в большинстве других способов), и возмож-

ность четко соответствовать собеседнику, учитывая его личные особенности, и быстрое

получение результата (пожертвования делаются сразу), и т.д. Но есть и недостатки. Во-

первых, эта технология дорогая. Конечно, если работать на мероприятии, то можно ис-

пользовать труд волонтеров, но если мы хотим сделать акцию постоянно действующей,

то волонтерами не обойтись – придется нанимать «уличных фандрайзеров» – рекрутеров.

Добавим к этому необходимость постоянно добирать людей взамен увольняющихся, про-

ведение регулярных тренингов и увидим, что не так все просто.

Но главный минус даже не в этом, а в том, что люди делают спонтанные разовые по-

жертвования (наличными, с выпиской квитанции). Даже при интенсивной последующей

коммуникации лишь 10–20% доноров делают новые взносы. Это делает акцию не такой

«выгодной», как в других странах – там доноры сразу «подписываются» на регулярные

(как правило, ежемесячные) платежи.

Уверены, прямой диалог еще покажет свою эффективность в ближайшие годы или даже

месяцы – ведь в России тоже развиваются регулярные платежи, и уже появились на рынке

первые агентства, специализирующиеся на проведении таких акций именно для благо-

творительных фондов.

 

Мероприятия

Пожалуй, один из наиболее известных и популярных инструментов. Благотворительные

концерты, велопробеги, завтраки и прочее. Все это и еще тысячи видов мероприятий объ-

единяет одно: мы собираем потенциальных доноров в одном месте в определенное вре-

мя, вовлекаем их в какую-то активность и собираем с них пожертвования.

Как правило, на мероприятии используется целый ряд фандрайзинговых механизмов:

аукционы, лотереи, СМС-пожертвования, прямой диалог, сбор пожертвований в ящик, и т.д.

Чтобы мероприятие было эффективным, нужно, чтобы оно было интересным для публики.

Для этих целей часто приглашают «звезд», известных общественных деятелей.

Качественное мероприятие обходится дорого: аренда помещения, еда и напитки, промо-

материалы, техническое оснащение, и т.д. Конечно, часто большинство расходов ложится

на плечи партнеров и спонсоров. И все же нередки случаи, когда затраты на организацию

фандразингового мероприятия в итоге превышали собранные средства.

 

Реклама и СМИ

Ролики на телеканалах или плазменных панелях в супермаркетах, рекламные модули в

журналах и статьи в газетах, – все это не только может рассказывать о проблемах, которые

мы решаем, но и привлекать пожертвования. Ролик может содержать предложение отпра-

вить СМС или зайти на сайт и сделать пожертвование. В журнале можно даже напечатать

реквизиты счета для приема платежей.

Это, пожалуй, наиболее безличный способ обращения к донорам – мы просто вещаем в

эфир, не зная точно, сколько людей нас смотрят или читают и как они реагируют на наши

обращения.

И, тем не менее, реклама может быть очень эффективной – особенно если удается разме-

стить ее бесплатно плюс использовать в сочетании с другими инструментами.

Качественная реклама всегда способствует созданию информационного поля вокруг ва-

шей организации и ее проблематики, повышает вашу известность, а, следовательно, – и

уровень доверия к организации. Ключевое слово здесь – «качественная».

 

Телемаркетинг

Обращение за поддержкой по телефону. В разных странах есть агентства, которые специ-

ализируются на обзвоне потенциальных доноров с просьбой сделать пожертвование. У

нас в стране используется очень редко, как правило, для общения с уже имеющимися

донорами – чтобы поблагодарить их за поддержку, а также предложить им сделать новое

пожертвование.

 

Новые медиа» (New Media)

Сюда относятся обращения за поддержкой через Интернет, мобильные телефоны (SMS,

MMS, мобильные приложения и т. п.). Мобильные технологии пока еще не очень актив-

но используются для сбора пожертвований. В основном это связано с несовершенством

российского законодательства в этой сфере. А вот Интернет уже давно и прочно вошел в

нашу жизнь.

Сложно отделить Интернет от других технологий. Ведь в нем могут быть и рассылки, и

реклама, и мероприятия… Но одно отличие от всех остальных инструментов все же есть –

общение происходит через экран монитора.

Про фандрайзинг во Всемирной Сети можно рассказывать часами. Озвучим лишь наибо-

лее важные моменты. Во-первых, у вас должен быть сайт. В современном мире, если у вас

нет сайта, – это все равно, что вас не существует. И сайт должен быть качественным – в со-

ответствии с требованиями так называемого Web 2.0. А еще на сайте обязательно должна

быть кнопка «Помочь» – иначе тысячи человек пройдут мимо вашего сайта, даже не узнав,

что вы собираете деньги. Следующий момент: нужно обязательно собирать контактные

данные доноров и постоянно работать с получившейся базой. Практика мирового фан-

драйзинга в Интернет говорит, что именно на рассылках по горячей базе доноров соби-

раются средства в Сети. Дальше, не забывайте, что Интернет изначально «технологичен».

Этим нужно пользоваться: грамотно выстроенная аналитика и специальные инструменты

для тестирования позволят вам оценить поведение доноров и добиться максимальной эффективности. И еще, не забудьте, что, к сожалению, далеко не у всех посетителей ва-

шего сайта есть кредитная карта, и возможность сделать платеж в Сбербанке важна для

большинства доноров – дайте людям возможность распечатать квитанцию прямо с сайта.

Партнерство с бизнесом

Пожалуй, это одна из наиболее емких и популярных «технологий». Хотя правильней не

называть это технологией, так как в рамках работы с бизнесом используется множество

именно технологий: и рассылки, и мероприятия, и переговоры…

Пожертвования от бизнеса российские НКО начали получать практически с первых дней

появления собственно независимого бизнеса. Не будем сейчас вспоминать, как это было в

«лихие 90-е», – сегодня эта часть рынка стала намного цивилизованнее и, соответственно,

стабильнее.

Значительная часть крупных компаний уже обзавелась собственными фондами или мно-

голетними благотворительными проектами. Чем больше средств выделается компанией

на благотворительность, тем больше и ожиданий, что эта помощь должна в итоге принести

пользу и самому бизнесу. Это не обязательно прямой рост продаж. Это может быть и ло-

яльность властей, и улучшение имиджа в глазах потребителей, и увеличение лояльности

собственных сотрудников.

Для привлечения поддержки от бизнеса используются все те же инструменты, что и при

обращении к частным лицам. Но некоторые имеет смысл упомянуть отдельно именно в

контексте работы с бизнесом.

Спонсорство. В нашем случае это финансирование различных благотворительных про-

грамм в надежде получить рекламную отдачу или PR. Однако здесь необходимо помнить,

что спонсорские договоры попадают под закон о рекламе. Вам понадобится грамотное

юридическое оформление отношений и готовность платить налоги.

Сбор средств сотрудников. Компания может не только жертвовать собственные средства

из прибыли, но и предложить своим сотрудникам помочь какому-либо фонду. Нередко в

таких случаях компания готова увеличивать взносы, сделанные сотрудниками, например,

удвоить.

Кроме доступа к сотрудникам, компания часто может предложить вовлечь и своих клиен-

тов. Такой подход называют CRM (cause related marketing). Классический пример – отчис-

ления с продаж какого-либо товара или услуги. Например, при пользовании банковскими

благотворительными картами, несколько десятых долей процента от каждой транзакции

идет на поддержку какого-нибудь фонда. Такие карты сейчас есть в поддержку фондов

«Подари жизнь», WWF, «Детские домики» и многих других.

Порой с компанией можно договориться о том, что фонду будут передаваться данные о

клиентах, купивших такой благотворительный товар. Тогда это отличная возможность по-

полнения базы по частным донорам.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...