Типовые задания и критерии оценки компонентов компетенций (итоговая аттестация)
При рассмотрении информационных технологий на теоретическом уровне (первый уровень) о сновной задачей является создание комплекса взаимосвязанных моделей информационных процессов, совместимых параметрически и критериально.
При рассмотрении информационных технологий на исследовательском уровне (второй уровень) основной задачей является разработка методов, позволяющих автоматизирование, конструировать оптимальные конкретные информационные технологии.
Прикладной уровень (третий уровень) рассмотрения информационных технологий разделяется на две страты: инструментальную и предметную.
Научное исследование – это обоснованное применение научного предвидения будущего развития явлений и процессов. Исследование основных видов деятельности является поисковым и должно сочетать в себе идею с реальными достижениями науки и техники в сфере информационных технологий. Идеи в сфере информационных технологий рождаются из практики деятельности организаций, исследований потребностей заказчиков. Развитие идеи до стадии решения конкретной задачи совершается, как плановый процесс научного исследования, который может быть выражен в виде схемы научного исследования. Процесс научного исследования можно представить в виде следующей логической схемы: 1. Обоснование актуальности выбранной темы. Постановка цели и конкретных задач исследования. Определение объекта и предмета исследования. Выбор методов (методики) проведения исследования. Описание процесса исследования. Обсуждение результатов исследования. Формулирование выводов и оценка полученных результатов. Начальным этапом исследования является обоснование актуальности выбранной темы. Понятие «актуальность» означает, насколько важна и существенна выбранная тема в настоящий момент. Студент оценивает тему с точки зрения своевременности и социально-экономической значимости. Для этого достаточно в пределах одной страницы изложить суть проблемной ситуации, требующей своего разрешения. Такая ситуация возникает в результате появления новых фактов (событий или явлений), которые требуют ясной формулировки и выяснения главного о предмете исследования. Если студенту удается показать, где проходить граница между знанием и незнанием предмета исследования, то можно определить четко научную проблему и сформулировать ее суть.
Правильная постановка и ясная формулировка новой проблемы имеет решающее значение, так как определяет в дальнейшем направление научного поиска и стратегию исследования. Проблема формулируется студентом как обобщенное множество теоретических вопросов и практических задач, которые охватывают область будущих исследований. В сфере информационных технологий различают темы: исследовательские, комплексные и научные. Исследовательская тема ставит своей целью развитие положений в границах одной научной дисциплины и в одной области применения; комплексная тема состоит из взаимосвязанных тем из различных областей науки, направленных на решение важнейших социально-экономических задач. Научная тема – совокупность тем, охватывающих всю или часть научно-исследовательской работы кафедры: предполагает решение конкретной теоретической или опытной задачи, направленной на обеспечение дальнейшего научного или технического прогресса в данной отрасли
Студент при прохождении практики обязан: - ознакомиться с литературой по соответствующей тематике и воспользоваться конспектами лекций по профильным учебным дисциплинам;
- полностью выполнять задания, предусмотренные программой практики; - подчиняться правилам внутреннего трудового распорядка предприятия; - пройти инструктаж по охране труда вводный и на рабочем месте; - строго соблюдать правила охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии. Производственная практика завершается сдачей зачета (с оценкой) руководителю производственной практики от кафедры КиБИ; в отдельных случаях - комиссии в составе руководителя практики и преподавателей кафедры и, по возможности, от предприятия. Каждому студенту задаются вопросы по всем разделам практики. При определении оценки учитываются следующие показатели: - качество оформления; - содержание; - презентация отчета (доклад); - ответы на вопросы - характеристика работы студента руководителями практики от предприятия и от кафедры КиБИ. Оценки проставляются в ведомость и в зачетную книжку. В ходе итоговой аттестации студент за два дня до окончания практики должен сдать полностью оформленный отчет вместе с дневником руководителю практики от предприятия для проверки и получения отзыва. В день окончания практики студент должен получить зачет по практике на предприятии в виде заверенных подписью и печатью дневника, отчета и краткого отзыва о работе практиканта руководителя практики от предприятия. После окончания практики студент защищает полностью готовый, заверенный печатью предприятия, сброшюрованный отчет вместе с приложениями в сроки, утвержденные графиком учебного процесса. Руководитель практики от кафедры проставляет оценки и оформляет отчет о результатах практики. Если студент не укладывается в график учебного процесса, разработанный и утвержденный учебным отделом, то защита отчета по практике возможна только при получении направления из деканата. Студенты, не выполнившие программу практики по уважительной причине, направляются на практику повторно в свободное от учебы время. Отрицательная оценка, полученная за прохождение практики, считается академической задолженностью.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|