Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Типовые задания и критерии оценки компонентов компетенций (итоговая аттестация)




 

При рассмотрении информационных технологий на теоретическом уровне (первый уровень) о сновной зада­чей является создание комплекса взаимосвязанных моделей информацион­ных процессов, совместимых параметрически и критериально.

 

При рассмотрении информационных технологий на исследовательском уровне (второй уровень) основной задачей является разработка методов, позволяющих автоматизирование, конст­руировать оптимальные конкретные информационные технологии.

 

Прикладной уровень (третий уровень) рассмотрения информационных технологий разделяется на две страты: инструментальную и предметную.

 

Научное исследование – это обоснованное применение научного предвидения будущего развития явлений и процессов. Исследование основных видов деятельности является поисковым и должно сочетать в себе идею с реальными достижениями науки и техники в сфере информационных технологий.

Идеи в сфере информационных технологий рождаются из практики деятельности организаций, исследований потребностей заказчиков. Развитие идеи до стадии решения конкретной задачи совершается, как плановый процесс научного исследования, который может быть выражен в виде схемы научного исследования.

Процесс научного исследования можно представить в виде следующей логической схемы:

1. Обоснование актуальности выбранной темы.

Постановка цели и конкретных задач исследования.

Определение объекта и предмета исследования.

Выбор методов (методики) проведения исследования.

Описание процесса исследования.

Обсуждение результатов исследования.

Формулирование выводов и оценка полученных результатов.

Начальным этапом исследования является обоснование актуальности выбранной темы. Понятие «актуальность» означает, насколько важна и существенна выбранная тема в настоящий момент. Студент оценивает тему с точки зрения своевременности и социально-экономической значимости. Для этого достаточно в пределах одной страницы изложить суть проблемной ситуации, требующей своего разрешения. Такая ситуация возникает в результате появления новых фактов (событий или явлений), которые требуют ясной формулировки и выяснения главного о предмете исследования. Если студенту удается показать, где проходить граница между знанием и незнанием предмета исследования, то можно определить четко научную проблему и сформулировать ее суть.

Правильная постановка и ясная формулировка новой проблемы имеет решающее значение, так как определяет в дальнейшем направление научного поиска и стратегию исследования. Проблема формулируется студентом как обобщенное множество теоретических вопросов и практических задач, которые охватывают область будущих исследований.

В сфере информационных технологий различают темы: исследовательские, комплексные и научные. Исследовательская тема ставит своей целью развитие положений в границах одной научной дисциплины и в одной области применения; комплексная тема состоит из взаимосвязанных тем из различных областей науки, направленных на решение важнейших социально-экономических задач. Научная тема – совокупность тем, охватывающих всю или часть научно-исследовательской работы кафедры: предполагает решение конкретной теоретической или опытной задачи, направленной на обеспечение дальнейшего научного или технического прогресса в данной отрасли

 

Студент при прохождении практики обязан:

- ознакомиться с литературой по соответствующей тематике и воспользоваться конспектами лекций по профильным учебным дисциплинам;

- полностью выполнять задания, предусмотренные программой практики;

- подчиняться правилам внутреннего трудового распорядка предприятия;

- пройти инструктаж по охране труда вводный и на рабочем месте;

- строго соблюдать правила охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии.

Производственная практика завершается сдачей зачета (с оценкой) руководителю производственной практики от кафедры КиБИ; в отдельных случаях - комиссии в составе руководителя практики и преподавателей кафедры и, по возможности, от предприятия.

Каждому студенту задаются вопросы по всем разделам практики.

При определении оценки учитываются следующие показатели:

- качество оформления;

- содержание;

- презентация отчета (доклад);

- ответы на вопросы

- характеристика работы студента руководителями практики от предприятия и от кафедры КиБИ.

Оценки проставляются в ведомость и в зачетную книжку.

В ходе итоговой аттестации студент за два дня до окончания практики должен сдать полностью оформленный отчет вместе с дневником руководителю практики от предприятия для проверки и получения отзыва. В день окончания практики студент должен получить зачет по практике на предприятии в виде заверенных подписью и печатью дневника, отчета и краткого отзыва о работе практиканта руководителя практики от предприятия.

После окончания практики студент защищает полностью готовый, заверенный печатью предприятия, сброшюрованный отчет вместе с приложениями в сроки, утвержденные графиком учебного процесса. Руководитель практики от кафедры проставляет оценки и оформляет отчет о результатах практики.

Если студент не укладывается в график учебного процесса, разработанный и утвержденный учебным отделом, то защита отчета по практике возможна только при получении направления из деканата.

Студенты, не выполнившие программу практики по уважительной причине, направляются на практику повторно в свободное от учебы время.

Отрицательная оценка, полученная за прохождение практики, считается академической задолженностью.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...