Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ансамбль солистов «Русская рапсодия»

Программа II Танеевского фестиваля

Апреля 2017, Владимир

 

 

19 апреля 2017 | Среда

18.30. Центр классической музыки (ул. Большая Московская, 28)

Открытие фестиваля: «Орбита Танеева»

 

Владимирский Губернаторский симфонический оркестр

Сводный хор Центра классической музыки

Михаил Асафов (художественное слово)

Дирижер – Артём Маркин

Ведущий – Артём Варгафтик

 

ПРОГРАММА

 

Сергей Танеев (1856–1915)

Увертюра к опере «Орестея» (1894)

 

Петр Чайковский (1840–1893)

«Ромео и Джульетта», увертюра-фантазия по У. Шекспиру (1869/1880)

 

Иоганнес Брамс (1833–1897)

«Песнь судьбы» (Hyperions Schicksalslied) на текст И.X.Ф. Гёльдерлина

для хора и оркестра, соч. 54 (1871)

Ihr wandelt droben im Licht / «Там, вверху, вы странствуете, осиянные светом…»

Doch uns ist gegeben / «Нам нет приюта…»

Postlude / Постлюдия

 

Сергей Танеев

«Иоанн Дамаскин», кантата для смешанного хора и оркестра

на стихи А.К. Толстого, соч. 1 (1884)

I. Иду в неведомый мне путь,

Иду меж страха и надежды;

Мой взор угас, остыла грудь,

Не внемлет слух, сомкнуты вежды;

Лежу безгласен, недвижим,

Не слышу братского рыданья,

И от кадила синий дым

Не мне струит благоуханье.

II. Но вечным сном пока я сплю,

Моя любовь не умирает.

И ею, братья, вас молю,

Да каждый к Господу взывает:

Господь! Господь! Господь!

III. В тот день, когда труба

Вострубит мира преставленье,

Прими усопшего раба

В Твои небесные селенья.

 

 

20 апреля 2017 | Четверг

18.30. Центр классической музыки (ул. Большая Московская, 28)

«Неизвестный друг», спектакль по произведениям И.А. Бунина

 

Ксения Раппопорт (художественное слово)

Полина Осетинская (фортепиано)

 

Режиссер – Валерий Галендеев

Художник по свету – Глеб Фильштинский

Художник по костюмам – Алина Герман

Художник по костюмам – Ольга Шаишмелашвили

 

Ирландия. Океан. Край Европы. Край эпохи: накануне Первой мировой войны.

Письма в Россию, оставленную много лет назад. Письма незнакомому человеку, знаменитому писателю. Это ‒ «Неизвестный друг», рассказ Бунина. Будто навеянный историей П.И. Чайковского и Н.Ф. фон Мекк – печальной перепиской без единой встречи. «Милостивый государь», «молю Вас», «какое мученье – письма от Вас нет…»

Режиссер – Валерий Галендеев, легендарный педагог, ставший законодателем в той важнейшей части театрального искусства, которая связана со словом. Только он способен превратить монолог в захватывающий, глубокий и пронзительный перформанс.

Бунин в интерпретации Ксении Раппопорт.

Чайковский («Болезнь куклы», «Похороны куклы»), Дебюсси («Сады под дождем»), Равель («Альборада, или Утренняя серенада шута»), Форе («Пробуждение»), Батагов («Письмо Сергея Рахманинова Людовико Эйнауди»), Карманов (Movements) – в интерпретации Полины Осетинской.

 

22 апреля 2017 | Суббота

19.00. Концертный зал им. С.И. Танеева (Проспект Ленина, 1)

Камерный ансамбль «Солисты Москвы»

Дирижер и солист – Юрий Башмет (альт)

 

ПРОГРАММА

 

Вольфганг Амадей Моцарт (1756–1791)

Дивертисмент №3 для струнных фа мажор, KV 138 (1772)

I. Allegro

II. Andante

III. Presto

Макс Брух (1838–1920)

Романс фа мажор для альта с оркестром, соч. 85 (1911)

 

Джоаккино Россини (1792–1868)

Соната №3 до мажор для струнных (ок. 1804)

I. Allegro

II. Andante

III. Allegro

 

Петр Чайковский (1840–1893)

Ноктюрн ре минор для альта с оркестром, соч. 19 №4 (1873/1888)

 

«Воспоминание о Флоренции», струнный секстет, соч. 70 (1892)

I. Allegro con spirito

II. Adagio cantabile e con moto

III. Allegretto moderato

IV. Allegro vivace

24 апреля 2017 | Понедельник

18.30. Центр классической музыки (ул. Большая Московская, 28)

«Из вечности музыка вдруг раздалась»

 

Владимирский камерный хор

Владимирский Губернаторский симфонический оркестр

Елена Ревич (скрипка)

Дирижер – Артём Маркин

 

Сергей Танеев (1856–1915)

 

12 хоров на стихи Я.П. Полонского, соч. 27 (1909)

1. На могиле

2. Вечер

3. Развалину башни, жилище орла...

4. Посмотри, какая мгла...

5. На корабле

6. Молитва

7. Из вечности музыка вдруг раздалась

8. Прометей

9. Увидал из-за тучи утес

10. Звезды

11. По горам две хмурых тучи

12. Дни, когда над сонным морем...

 

Концертная сюита для скрипки с оркестром, соч. 28 (1909)

I. Прелюдия. Grave

II. Гавот. Allegro moderato

III. Сказка: Andantino

IV. Тема с вариациями

V. Тарантелла. Presto

 

26 апреля 2017 | Среда

18.30. Центр классической музыки (ул. Большая Московская, 28)

«Призраки оперы: из Вены с любовью»

 

Макс Уилсон (тенор, Бразилия – Австрия)

Татьяна Прокушкина, сопрано

Алла Ларинская, меццо-сопрано

Владимирский Губернаторский симфонический оркестр

Дирижер – Артём Маркин

 

ПРОГРАММА

 

Эйтор Вила-Лобос (1887–1959)

Прелюдия из «Бразильской бахианы» №4

 

Петр Чайковский (1840–1893)

Ария Ленского («Куда, куда…») из оперы «Евгений Онегин»

 

Имре Кальман (1882–1953)

Дуэт Сильвы и Эдвина «Помнишь ли ты» (Weißt Du es noch) из оперетты «Королева чардаша»

 

Леонард Бернстайн (1918–1990)

Мамбо из мюзикла «Вестсайдская история»

«Где-то» (Somewhere») из мюзикла «Вестсайдская история»

«Вечером» (Tonight) из мюзикла «Вестсайдская история»

 

Бернард Херрманн (1911–1995)

Ария Саламбо из музыки к фильму «Гражданин Кейн»

 

Клод-Мишель Шёнберг (р. 1944)

Ария Мариуса «Пустые стулья за пустыми столами» (Empty Chairs at Empty Tables) из мюзикла «Отверженные»

Ария Жавера «Звезды» (Stars) из мюзикла «Отверженные»

 

Джастин Гурвиц (р. 1985)

Тема из кинофильма «Ла-ла ленд»

 

Эндрю Ллойд Уэббер (р. 1948)

Дуэт Рауля и Кристины «Все, что я прошу» (All I Ask of You) из мюзикла «Призрак оперы»

 

Уолтер Афанасьефф (р. 1958)

«Для тебя» (Per te)

 

 

28 апреля 2017 | Пятница

18.30. Центр классической музыки (ул. Большая Московская, 28)

«Мертвые души», моноспектакль

По произведениям Н.В. Гоголя и А.Г. Шнитке

 

Даниил Спиваковский (художественное слово)

Ансамбль солистов «Русская рапсодия»

Художественный руководитель – Евгений Волчков

 

«Не было доселе такого для общественности важного произведения», – слова Виссариона Белинского о романе Гоголя «Мертвые души» с полным правом можно было бы повторить и в наши дни. История пройдохи Чичикова поражает узнаваемостью, юмор не утратил своей остроты, а рассуждения Гоголя о Руси отдают горечью, привычной нашему современнику. Как писал Александр Герцен, «не ревизские – мертвые души, а всё эти Ноздрёвы, Маниловы и все им подобные – вот мертвые души, и мы встречаем их на каждом шагу». Череда гоголевских персонажей, один колоритнее другого, предстает в интерпретации артиста театра и кино Даниила Спиваковского.

Гоголь – один из любимейших авторов Спиваковского. В родном Театре Маяковского он играл в спектакле «Женитьба», снимался в телефильме Павла Лунгина «Дело о мертвых душах» и фильме Дмитрия Дёмина «Гоголь. Портрет загадочного гения». «Я счастлив погрузиться в гоголевское слово, – говорит артист. – Его ирония, глубина мысли, его размышления о России очень актуальны во все времена, а сейчас особенно. Его персонажи поменяли свой облик, а бричку, запряженную лошадьми – на машину последней модели, но они всегда оставались и остаются Чичиковыми в душе. Наша программа с ансамблем «Русская рапсодия» построена на путешествии Чичикова по помещикам, встречи персонажей перемежаются размышлениями автора, которые он вложил в уста своего героя. Воплотить столь разнохарактерные образы – очень интересная творческая задача, как и донести глубинные смыслы авторского слова до зрителя».

Музыкальный ряд программы составили сочинения Альфреда Шнитке – «Гоголь-сюита» (из музыки к спектаклю Театра на Таганке «Ревизская сказка»), сюита из музыки к фильму «Мертвые души» и «Сюита в старинном стиле».

 

29 апреля 2017 | Суббота

18.30. Центр классической музыки (ул. Большая Московская, 28)

Борис Андрианов и его ученики

 

Борис Андрианов (виолончель)

Евгения Моргунова (виолончель)

Ярослав Чистов (виолончель)

Жанна Миниотас (виолончель)

Анна Кошкина (виолончель)

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...